Меню Рубрики

К каким последствиям приводят наши поступки. Поступки и последствия

К каким непредвиденным последствиям приводят наши поступки


Ответы:
1. Смотря какие поступки.С точки зрения права,любое противоправное действие наказуемо согласно своду законов относительно области,в которой это деяние совершенно.По поводу непредвиденных последствий,так наши деяния могут привести к чему угодно(я сейчас говорю о противоправных):к аресту,к заключению в зоны невольного пребывания,к казни(понятно,что исключительно в странах,в которых действует такой закон),к изъятию имущества,к подписке о невыезде.Это с точки зрения права.С позиции жизненных ситуаций,наши поступки могут привести к смерти,к несчастным случаям,и пр.
Ну не стоит быть настолько пессимистичными.Если рассматривать ситуацию с хорошей стороны,то обязательно хорошие поступки отразятся на нашим будущем благоприятно
2. Смотря как мы поступаем, Если поступаеш плохо, это отразится тебе в противоположную сторону. Поступки могут быть разными, Если поступил хорошо, Тебе будут благодарны, тебя зауважают, и благодарные, и неблагодарные поступки возвращаются к тебе, как бумеранг…



Прежде всего, потребности и интересы определяются отрешениями и намерениями, в основе которых не просто осознанная потребность (хочется чего-нибудь "такого"), а цели – конкретный образ желаемого результата. "Этого нет, но я хочу, чтобы оно было!" или "Это есть, но я хочу, чтобы его не было!". Однако давно замечено, что человеком движут не только и не столько его представления о желаемом будущем ("хочу"), сколько представления о нежелаемом настоящем ("не хочу!"). Обычно человек яснее и четче представляет то, чего он не хочет, чем то, чего он хочет. Потом, "задним числом", он объясняет сам себе, чего же он "хотел", или ему в этом помогут близкие, коллеги, специалисты-психологи.

Интересы не исчерпываются проявлением стремлений ("хочу" – "не хочу"). Не меньшую, если не большую, роль играют возможности человека. Хотеть, как говорится, не вредно, по необходимы еще и представления о средствах достижения желаемого. Речь идет о потенциале личности: способностях, умениях, подготовке, квалификации и прочей "вооруженности" к совершению конкретных действий. Очень часто такие "могу" и "не могу" играют главную роль, когда возможность нечто совершить опережает выработку ясных представлений о намерениях. Сплошь и рядом люди не хотят того, к чему у них нет способностей или чему не научили. Человек с плохой координацией обычно не любит танцевать, а тот, у кого отсутствуют музыкальный слух и голос, обычно не любит петь публично. Но зато мы любим то, что у нас получается, стремимся к этому. Определенные физические данные, удачные тренировки – юноша или девушка начинают видеть свое будущее в спорте. Хорошие дикция, память, не отталкивающая внешность делают привлекательной артистическую карьеру. Знание иностранных языков – карьеру переводчика, а то и дипломата.

Соотнесение намерений с возможностями, целей – со знанием путей и способов их достижения дает решение противоречия между реальным и необходимым, заложенного в потребности. В сознании личности как бы развертывается программа ее удовлетворения. Сама возможность выработки плана, принятия соответствующего решения является мощным мотивационным фактором. Выполняет человек свое решение или нет, сопричастен ли он выработке этого решения во многом определяет его отношение к происходящему.

Выработанное и даже принятое решение не всегда выполняется, поэтому частью мотивационного комплекса является воля как сознательное усилие по совершению конкретных действий. Энергия воли есть, прежде всего, сама возможность приведения в соответствие "хочу" – "не хочу" и "могу" – "не могу". Несоответствие намерений и возможностей способно деморализовать, обессилить личность. Если же это соответствие достигнуто, то желаемому и реально действительному придается единый статус существования, они как бы ставятся на одну доску.

То же относится и к техническому, и к художественному творчеству, и к политической деятельности, и к обыденному поведению. Условием их реализации является придание желаемому (должному) статуса "как бы сущего" и переживание личностью своей сопричастности этой единой плоскости желаемого, должного и реально существующего. Без сопричастности личности этому единству, самоотдачи ему невозможна никакая человеческая активность. Только при этом условии исследователь услышит в пощелкивании счетчика Гейгера уровень радиации, в пятнах на фотографии пузырьковой камеры – траектории движения элементарных частиц, политик накануне выборов – расстановку политических сил...

Волевое усилие возможно только на основе сопричастности и самоотдачи личности тому, чего еще, возможно, нет, но что, как представляется, должно быть. Люди способны отрицать сущее во имя должного, преобразовывать мир во имя идеала. Какой бы мотив ни приводил в действие поступок, он всегда разворачивается, осмысляется и оправдывается в плоскости единства должного и реального. Поиск и нахождение такого единства, которому человек мог бы отдаться и быть сопричастным, – главная проблема свободы воли. Отсюда человек черпает силы и импульсы к действиям. Есть импульс: "Да будет!", есть "энергия заблуждения" и тогда, как в песне: "Если я тебя придумала, стань таким, как я хочу!". Только тогда политик приступает к программе реализации реформ. Только тогда творят художник и изобретатель.

Совершаемый поступок приводит к результатам: непосредственным и отдаленным. Первые связаны с непосредственными физическими действиями: телодвижениями, жестами и т.п. Даже такие простейшие действия, как нажатие кнопки звонка или произнесение слова, предполагают движения. Отдаленный результат образует собственно итог, результат поступка – некоторое событие, реальный факт. Результат этот может быть существенным – тот, ради которого и предпринимался поступок, а также несущественным – побочным следствием совершенного поступка. Так, если мы открываем окно, то существенным результатом является сам факт его открытия, а несущественным, например, скрип петель окна или то, что в комнату влетел комар.

Непосредственные и побочные следствия поступков создают цепочки, сети необратимостей, из которых и составляется "ткань человеческого бытия", жизнь общества в целом. То, что первоначально выглядит несущественным, потом, в жизненной ретроспективе, может предстать переломным событием человеческой истории.

Описание

Жизнь. Кто может оценить цену жизни? На сколько она ценна для нас? Каждый человек ответит на этот вопрос исходя из собственных предпочтений, исходя из своего жизненного опыта, целей, которые преследует в этой жизни, исходя из того, что наполняет его жизнь. Наша жизнь ценна для нас и для тех, к чьей жизни мы имеет какое-либо отношение.

Работа состоит из 1 файл

Сочинение на тему:

«Каждый человек должен предвидеть последствия своих поступков осознавать ответственность за них».

Жизнь. Кто может оценить цену жизни? На сколько она ценна для нас? Каждый человек ответит на этот вопрос исходя из собственных предпочтений, исходя из своего жизненного опыта, целей, которые преследует в этой жизни, исходя из того, что наполняет его жизнь. Наша жизнь ценна для нас и для тех, к чьей жизни мы имеет какое-либо отношение. Наши родители, воспитывая нас всегда воздействуют на нашу жизнь. Ведь не зря говорят: «Люди маленькие и ошибки маленькие, люди вырастают и ошибки вырастают». Это из-за того, что пока мы маленькие возрастом наши ошибки влияют только на нашу жизнь, когда мы становимся старше наши ошибки начинают влиять на жизнь тех, кто зависит от нас. А имеем ли мы право распоряжаться чужой жизнью не правильно? На мой взгляд это не простительно. Совершая ошибки, которые влияют только на нас самих, мы получаем наказание. Наказанием является то, что меняется наша жизнь, отношение людей к нам и т.д. Но когда мы делаем ошибки влияющие на других людей мы не получаем наказание, возможно и получаем это наказание, но не в полной мере. Ошибки совершаем мы, а наказание получают те, за кого мы в ответе. Так как наше общество построено таким образом, что все субъекты взаимосвязаны, то нет ошибок, которые не влияют на других людей. Следовательно, совершая поступки, мы несём двойную ответственность. Каждый человек должен предвидеть последствия своих поступков осознавать ответственность за них. Родители, выбирая школу для ребёнка, должны осознавать важность данного вопроса, потому что ребёнок не может сделать этот выбор, но именно этот выбор повлияет тем или иным способом на его жизнь. Конечно, родители тоже будут переживать за своего ребёнка, когда у него появятся проблемы, но наибольшая нагрузка будет лежать на ребёнка. Ребёнок же прежде чем что-то совершить должен понимать, к чему приведёт его поступок. От того, что ты совершишь поступок, которые привёдет к плохим последствиям, не осознавая о последствиях, эти последствия не смягчатся. Осознавая ты это совершил или нет, последствия будут одинаковыми. Каждый человек должен подумать о последствиях своих поступков прежде чем их совершать. Ведь легче предотвратить ошибку, чем исправить последствия своей ошибки.

С детства мама и папа учат меня делать хорошие, добрые дела. Эти поступки должны приносить пользу не только мне, но и другим тоже.
Я думаю, что большинство моих поступков – полезные. Например, утром я делаю чай, а после завтрака мою посуду. Но встречаются среди моих поступков и особенные вещи.
Однажды я встретила напротив супермаркета маленькую девочку лет четырех. Она стояла у пешеходного перехода и плакала. Я спросила ее, в чем дело. Она ответила, что хочет домой, но боится перейти дорогу. Я удивилась, почему она одна. Оказалось, что она потеряла маму в большом магазине.
Я решила, что мама должна быть внутри супермаркета. Девочка хотела бежать домой, она сказала, что живет где-то в домах через дорогу. Она почему-то думала, что дома найдет маму. Но она не знала своего адреса! В общем, я не пустила ее переходить через дорогу. Я повела ее назад в магазин и хотела попросить охранника помочь. Но только мы зашли, как к нам подбежала женщина. Оказывается, все это время она искала дочку в «лабиринте» супермаркета. Она очень меня благодарила.
Я подумала: хорошо, что я не прошла мимо этой девочки, когда она собиралась переходить дорогу. И хорошо, что я не стала ей «помогать» , а подумал своей головой. Так мне удалось совершить по-настоящему хороший поступок.

В жизни есть простой принцип: ты ударил кого-нибудь – получишь “сдачи”, ты помог – тебя отблагодарят. Во всяком случае в это хочется верить. Причем, как аналитически-логической части ума, так и бессознательной.

Жизненный опыт учит, что у поступков есть последствия: не выучил уроки – получил двойку, нахамил начальнику – уволили, сделал предложение девушке – женился, и т.д.
Только мы обычно невнимательны: последствия поступков лишь повышают вероятность некоторых последствий в КРАТКОСРОЧНОЙ перспективе, практически никак не влияя на происходящее в долгосрочной перспективе.

Можно не сделать домашнее задание и не получить двойку. Разумеется, если домашнее задание сделать, то двойку не поставят почти точно, но могут и не проверить, и “будешь, как дурак, ходить с чистой шеей”. Взрослые не могут учитывать вероятность, так чего же ждать от детей? Тем не менее наше подсознание настаивает на том, чтобы каждый поступок имел последствия. И об этом же говорят все религиозные конфессии.

Хуже того, нам трудно создать модель мира, в которой не было бы основополагающего принципа причинно-следственных отношений. То есть и рациональной части ума требуется такое допущение, что поступок ведет к последствиям. При этом обычно предполагается, что “каждый” поступок ведет к “ожидаемым/стандартным” последствиям. Что глубоко ошибочно. Но зато модель здорово упрощается.

Если внимательно проанализировать происходившее с нами, то мы заметим несколько возможных – как бы типичных, – последствий для многих поступков. И каждое последствие логически и практически следует из поступка. Но часто никаких типичных последствий не наблюдается.

И тогда мы придумываем ложную связь между тем, что случилось, и тем, что когда-то давно делали. Поскольку задумываемся мы, люди, чаще при неблагоприятном развитии событий, то и связи находим между неудачами, провалами, проблемами, бедами и некими поступками.

Это – один из краеугольных камней любой религиозной или идеологической концепции.

Мир случаен и непредсказуем, связь между тем, что мы делаем, и тем, что с нами происходит, есть, но она лишь один из многих факторов, влияющих на результат. Есть еще генетика, стечение обстоятельств, везение или невезение конкурентов и т.д.

Но как может выжить этическая или моральная система, если те “плохие люди”, “грешники”, “кулаки” или “буржуи”, коих она обличает, оказываются в более выгодном положении, чем “хорошие люди”, “праведники”, “бедняки” или “пролетарии”? И тогда в уравнение добавляется некий выравнивающий компонент – отдаленные, непроверяемые последствия в виде “загробного мира” или “светлого будущего”. Мол, “грешника” потом будут веками варить в кипящем масле, а “праведнику воздастся”. “Буржуев” в “светлое будущее” не возьмут, а после “мировой революции” у них всё отнимут.
Мир ни на копейку не стал справедливее от добавления к несправедливости А (если принять версию некоей идеологии о моральной ущербности какой-либо группы ) еще и несправедливости Б (по идее – это как бы “минус-А”, но только по идее ).

Впрочем вопросы этики не так важны, как четкое понимание того, насколько часто мы придумываем себе проблемы, когда случающиеся неприятности пытаемся привязать к недоеденной манной каше, обману мамы или стукнутому втихаря однокласснику.

Концепции греха, кармы, воздаяния – разные варианты попытки втиснуть мир в примитивную модель: целиком он не влезет, придется пообтесывать углы, срезать все неровности, заметно сократить размер… Но мы снова и снова придумываем ложные связи происходящего с тем, что делали много лет назад. В абсолютном большинстве случаев всё, что связывает “поступок” и “последствия” – наши память и комплексы, умноженные на ущербность интеллектуальных способностей (про привычку не думать, а использовать огромный массив подсознания вместо логики, я и не вспоминаю ).