Вопросы и задания к главе VI. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А
Учебное пособие
Технология парикмахерских работ
Контрольные вопросы и задания к главе 6
- Какие группы красителей применяются в парикмахерских?
- Дайте определения направлению и глубине цвета.
- Перечислите основные виды работ, при которых изменяется цвет волос.
- Что такое пигмент?
- Какое действие на волосы оказывают красители первой группы?
- Какие окислительные эмульсии вы знаете?
- Какие основные правила необходимо соблюдать при окрашивании волос первой группой красителей?
- Какое действие на волосы оказывают красители второй группы?
- Что такое первичная и вторичная окраска волос?
- В чем отличие осветляющего ряда второй группы красителей от красителей первой группы?
- В чем особенности окрашивания седых и обесцвеченных волос?
- Каких видов существуют красители третьей группы?
- Какое действие оказывают на волосы красители третьей группы?
- В чем особенности окраски красителями третьей группы?
- Что такое первичные и вторичные цвета?
- Расскажите, в чем назначение микстонов.
- Перечислите известные вам техники мелирования и колорирования.
- Решить задачи:
- 6/07/45;
- 6/012/03;
- 8/05/43.
- 1. Что такое общение и каковы его функции?
- 2. Приведите классификацию видов общения.
- 3. Что такое невербальные средства общения? В чем они проявляются?
- 4. Что влияет на невербальный язык общения?
- 5. Каковы виды мимики?
- 6. Приведите классификацию жестов.
- 7. Каковы функции позы?
- 8. Расскажите о визуальном контакте. Каковы его проявления?
- 9. Как делится акустическая система?
- 10. Каковы проявления акустической системы в общении?
- 11. Опишите этапы общения.
- 12. Каковы причины плохой коммуникации?
- 13. Дайте основные характеристики общения.
- 14. Каково основное значение визуальной (оптической) системы общения?
- 15. Каково основное значение ольфакторной системы?
- 16. Расскажите о стратегиях общения.
- 17. Опишите механизмы общения.
- 18. Каковы основные характеристики общения?
- 19. Опишите факторы, влияющие на восприятие людей.
- 20. Что такое аттракция и каковы ее принципы?
Литература к главе 6
Основная
- 1. Кибанов А.Я. Психофизиология профессиональной деятельности и безопасность труда. М.: Проспект, 2012.
- 2. Рыбников О.Н. Психофизиология профессиональной деятельности. Гриф УМО МО. М.: Академия, 2010.
- 3. Сорочаи В.В. Психология профессиональной деятельности. Конспект лекций. Ростов-на/Д.: Ростовское книжное издательство, 2010.
Дополнительная
- 1. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология профессиональной деятельности. СПб.: Питер, 2008.
- 2. Кибанов А.Я. Управление персоналом. Теория и практика. Психофизиология профессиональной деятельности. М.: Проспект, 2012.
- 3. Климов ЕЛ. Психология профессионала. М., 1996.
- 4. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 2003.
Интернет-ресурсы
Какие реакции вызывает интенсивный стресс?
Перечислите основные правила оказания экстренной психологической помощи.
Расскажите о приемах само- и взаимопомощи при агрессии и при двигательном возбуждении.
Расскажите о приемах само- и взаимопомощи при страхе.
Расскажите о приемах само- и взаимопомощи при тревоге.
Расскажите о приемах само- и взаимопомощи при истерике.
В какой период времени после стрессового воздействия может быть оказана экстренная психологическая помощь?
Глава 7
Организационные аспекты
Оказания экстренной психологической помощи
В чрезвычайных ситуациях
Вопросы, рассматриваемые в главе:
Определение экстренной психологической помощи.
Организация психологической помощи на месте ЧС.
Этапы экстренной психологической помощи.
Этические принципы специалиста-психолога при работе в ЧС.
Методы, применяемые при оказании экстренной психологической помощи.
В предыдущей главе мы говорили о приемах «допсихологической» помощи в экстремальных ситуациях. Эта глава посвящена проблемам организации профессиональной психологической помощи в ситуациях чрезвычайных. В первой главе уже отмечалось, что экстремальная и чрезвычайная ситуация - это далеко не всегда синонимы. Говоря об экстремальной ситуации, мы имеем в виду скорее отношение человека к событию. Понятие чрезвычайной ситуации подразумевает объективно сложившуюся обстановку.
Ответственность за организацию и оказание помощи людям, попавшим в чрезвычайную ситуацию, берет на себя государство, создавая специальные службы: спасательные, пожарные, медицинские. Крайне важно, чтобы сотрудники данных подразделений представляли себе, как должна быть организована работа по оказанию профессиональной психологической помощи на месте чрезвычайной ситуации.
Ведь за словом «катастрофа» всегда стоят человеческое горе и страдание, каждая такая ситуация ломает судьбы многих людей, порождает семейные и личные трагедии. В момент чрезвычайной ситуации спокойная жизнь большого числа людей оказывается разрушенной. Этим людям требуется помощь специалистов, и в том числе специалистов-психологов.
Оказание экстренной психологической помощи – это самостоятельная область психологической практики. Ее своеобразие обусловлено особыми условиями, в которых протекает профессиональная деятельность психолога во время работы по оказанию экстренной психологической помощи. Необычность условий определяется четырьмя факторами.
1. Наличие психотравмирующего события. Оказание экстренной психологической помощи происходит после события, имеющего сильнейшее воздействие на эмоциональную, когнитивную, личностную сферы человека. Это могут быть масштабные чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера, или менее масштабные события, также являющиеся мощными стрессогенными воздействиями на человека (ДТП, изнасилование, внезапная смерть близкого человека). Почти всегда такое событие можно охарактеризовать как событие внезапное.
Фактор времени – экстренная психологическая помощь всегда оказывается в сжатые сроки.
Непривычные для работы специалиста-психолога условия (нет или недостаточно отдельных помещений для работы, плохие бытовые условия и т.д.).
Сконцентрированность в одном месте большого числа людей, нуждающихся в психологической помощи.
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что экстренная помощь специалиста-психолога – это краткосрочная помощь после сильного негативного стрессогенного воздействия (дистресса).
Основные задачи, на выполнение которых направлена деятельность психолога при оказании данного вида помощи, можно сформулировать следующим образом:
Поддержание на оптимальном уровне психологического и психофизиологического состояния человека (оказание помощи при острых стрессовых реакциях).
Предупреждение отсроченных неблагоприятных реакций, в том числе и путем избавления человека от неблагоприятных эмоциональных состояний, возникших непосредственно в результате психотравмирующего события.
Предупреждение и при необходимости прекращение проявления выраженных эмоциональных реакций, в том числе массовых.
Консультирование пострадавших, их родных, близких, а также персонала, работающего в условиях ликвидации последствий ЧС, об особенностях переживания стресса.
Помощь специалистам, принимающим участие в ликвидации последствий ЧС.
Организационная схема деятельности специалистов