Меню Рубрики

Сергей карпухин живой журнал. Творческая встреча с фотографом сергеем карпухиным

Каждое путешествие для человека — это открытие. Мы познаем мир, удивляемся, восторгаемся, привозим с собой из очередной поездки массу впечатлений и фотографий. И все же согласитесь, что чаще всего выбираем для себя цивилизованные места, чтобы были хотя бы комфортабельные гостиницы или туристические базы. Это не путешественники, а туристы, для них важнее всего просто увидеть что-то необычное и красивое, а потом отдохнуть в шикарном ресторане и выспаться в прекрасной гостинице…

Уединение. © Сергей Карпухин

Но есть и настоящие путешественники — им важнее найти в почти изученной природе Земного шара что-то новое, а не идти по протоптанным тропинкам. К таким искателям приключений относится и Сергей Карпухин — фотограф, путешественник, увлекающийся и очень добрый человек.


Горы Бырранга © Сергей Карпухин
Неустойчивое равновесие. © Сергей Карпухин

Для него важно не то, что до интересующего его объекта добраться практически невозможно. Важно то, что место, куда в следующий раз занесет его фантазия, было неизученным, диким. Там тоже живут люди, они с удивлением и невероятным гостеприимством встретят любого странника. Но это мир, который можно назвать отрезанным от цивилизации. «Затерянный мир»? Или мы просто отсекаем все, что труднодоступно?


Как я по воду ходила. © Сергей Карпухин
Кочевники. © Сергей Карпухин

Когда-то сюда слетались толпы старателей, но это не Клондайк, тем более, что холод здесь ужасный — Полюс Холода. Климат резко континентальный, летом может «жарить» как на сковородке + 40, а зимой воздух промерзнет до — 60 градусов Цельсия, и это не предел, как уверяют старожилы.


Иллюзии. © Сергей Карпухин
Олени и море. © Сергей Карпухин
© Сергей Карпухин

Свои путешествия по Якутии и другим труднодоступным регионам России Сергей очень хорошо описывает в своем дневнике . Вам будет интересно ознакомится с ним, это подробные отчеты, настоящий дневник путешественника, в которой ежедневно записывались самые интересные события. А фотографии, которые привозит с собой из путешествия Сергей — это подробные фотоотчеты, сделанные во время путешествия фотографии уникальны. Ни у одного другого автора вы таких фотографий не найдете.


© Сергей Карпухин
На устье Чибагалаха. © Сергей Карпухин
Осень в долине Кенилибита. © Сергей Карпухин

Есть у неугомонного Сергея еще идея — проводить фототуры по труднодоступным местам России, по популярным и интересным для фото путешественников объектам. Он готов помогать, консультировать, объяснять — профессионализм в его работах виден невооруженным глазом. Так что обращайтесь, вам гарантируется самая добрая и щедрая помощь настоящего путешественника.


Осень на полярном Урале. © Сергей Карпухин
Синильга. © Сергей Карпухин
Эвенка Настя. © Сергей Карпухин

И еще есть у Сергея Карпухина проект – Неизвестные ландшафты планеты. Возможно, простому обывателю кажется, что таковых на земле уже не осталось, но это не так. В этом году он в очередной раз отправится в Якутию с фотоэкспедицией в междуречье Индигирки и Алазеи и наконец-то визуально представит миру уникальный ландшафт, где посреди голой тундры стоят загадочные камни кисиляхи — их там целые гряды гранитных колоссов, как и на острове Пасхи, овеваемые недружелюбными ветрами. Об этой очередной исследовательской фотоэкспедиции в рамках проекта Сергей уже объявил в своём журнале . Есть легенда, что к кисиляхам попасть невероятно трудно, глава злых духов Улу Тойон (Грозное Божество) сурово охраняет эти края, развернет вас с пути или запутает по дороге, а еще может и погоду испортить.


© Сергей Карпухин
Улахан-Тарын. © Сергей Карпухин

И только если главный созидатель Вселенной Юрюнг Айыы Тойон не почувствует в ваших намерениях посетить эти места корысти, то вам будут доступны кисиляхи. Он все видит со своего Девятого Неба, так что скрыть свои злые или корыстные намерения вы не сможете.


Тишина. © Сергей Карпухин
Горностай. ©Сергей Карпухин

И не удивляйтесь, что по пути в Якутии вам будут встречаться только белые лошади, об этом заботится Дьёсёгёй Тойон, белый конь — это и к достатку, и к удаче.


На берегу Лены. ©Сергей Карпухин
Двое. ©Сергей Карпухин
Таинственное озеро Сыгарымни. ©Сергей Карпухин

Мы вязли небольшое интервью у Сергея Карпухина, в котором он рассказал и о своих планах на будущее, и о том, какой аппаратурой пользуется: «По аппаратуре могу сказать, что не имею какой-либо приверженности к конкретной системе. От плёнки полностью отказался совсем недавно. Ещё в экспедицию 2012-го по Якутии брал наравне с цифрой и плёночную камеру среднего формата. В настоящее время у меня и совсем небольшой арсенал объективов.


Про мои фотоэкспедиции можно все прочитать в ЖЖ, достаточно просмотреть анонсы экспедиций и слегка полистать журнал. А район, куда планирую исследовательскую экспедицию — я его сам ещё не видел, и в журнале его нет, хотя немного похожие формы рельефа у меня можно найти по Индигирке, например »


Пылающие горы. © Сергей Карпухин

Сергей — очень увлеченный и очень талантливый фотограф, увидеть даже в скудной растительности Якутии красоту могут немногие. И все же он считает себя в первую очередь путешественником, а только потом фотографом. Важно увидеть те места, куда еще не ступала нога человека, где природа еще девственно чиста и не испорчена. И на каждом шагу рядом с Сергеем добрые духи Айыы — они сопровождали его в первых путешествиях по Якутии и ждут в гости и сейчас.


СЕРГЕЙ КАРПУХИН
Член Союза московских архитекторов, член Творческого Союза художников России, член Союза кинематографистов России, лауреат премии «НИКА», художник, архитектор, сценарист, режиссёр, продюсер.

ОБРАЗОВАНИЕ

1991 Московский архитектурный институт, ФПК градостроительства г. Москва.

1991-1993 Высшие режиссёрские курсы, ВИПК, г. Москва. Мастерская В. М. Кобрина.

УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКАХ И ФЕСТИВАЛЯХ; ФИЛЬМОГРАФИЯ

1985 Зональная выставка «Молодость России», г. Москва.

1987 Проект и участие в конкурсе «Монумент Победы», г. Москва.

1991 Философские инновационные игры «Культура и образование III тысячелетия», Первая премия, совместно с Козыревым А. П., Фонд философской инициативы «АЙПЕРОН», г. Москва.

1992 «ВЕЧНАЯ ИСТОРИЯ», анимационный фильм, автор, режиссёр, «ЦЕНТРНАУЧФИЛЬМ», г. Москва.

1992 Фестиваль неигрового кино, г. Оснабрюк, Германия.

1992 «ОЗАРЕНИЕ КАЗИМИРА МАЛЕВИЧА», сценарий документального фильма, автор сценария.

1993 «МИТРОФАН», сценарий анимационного фильма, авторы Сергей Карпухин, Николай Широкий.

1993 Фестиваль кино, видео и компьютерной графики «АНИГРАФ», г. Москва.

1993 Выставка «АРТ МИФ», г. Москва.

1993 «ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ В НАТЮРМОРТЕ», неигровой фильм, режиссёр В. Кобрин, cорежиссёр и компьютерная анимация С. Карпухин, «ЦЕНТРНАУЧФИЛЬМ», г. Москва.

1994 «ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ В НАТЮРМОРТЕ», Номинация на Национальную кинематографическую премию «НИКА», Премия «НИКА» за лучший научно-популярный фильм 1993 года.

1994 «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В XXI ВЕК», анимационный фильм, совместно с А. Петровым, И. Максимовым, и др., режиссёр, «СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ», «THE EARTH PLEDGT FOUNDATION», USA, Россия.

1995 Международный музейный БЬЕНАЛЕ, г. Красноярск.

1996 Выставка МООСХ, г. Москва.

1996 Выставка Союза художников России, г. Москва.

2004 Сценарий на игровой фильм «СОБОРЯНЕ».

2006 «ЛУЧ СМЕРТИ. МАГИЯ НИКОЛЫ ТЕСЛА», документальный фильм, сценарист, режиссёр, «ГОЛДМЕДИУМ», г. Москва. Приз «Белая голубица», Tesla Global forum, Сербия. 2016

2007 «ТИХАЯ ВОЙНА ВАСИЛИЯ ПУШКАРЁВА», документальный фильм, режиссёр, «ГОЛДМЕДИУМ», г. Москва.

2007 «ЗАГАДКА АНДРЕЯ РУБЛЁВА», документальный фильм, режиссёр, «ГОЛДМЕДИУМ», г. Москва.

2008 II Российский фестиваль социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени». «ТИХАЯ ВОЙНА ВАСИЛИЯ ПУШКАРЁВА», д.ф., Приз «Лучший телевизионный фильм».

2008 XIII Международный фестиваль кинофильмов и телепрограмм «РАДОНЕЖ». «ЗАГАДКА АНДРЕЯ РУБЛЁВА», д.ф., Диплом II степени.

2008 XIV Международный фестиваль фильмов о правах человека «СТАЛКЕР». «ТИХАЯ ВОЙНА ВАСИЛИЯ ПУШКАРЁВА», д.ф., Приз «ФОНДА ДЖОНА Д. И КЭТРИН Т. МАКАРТУРОВ», США.

2009 III Международный фестиваль христианского кино «Невский Блоговест».

2009 Выставка «На грани двух миров», г. Москва.

2010 «СЛЕД ЛЕОНАРДО», документальный фильм, сценарист, режиссёр, продюсер, Студия кино «САД КАМНЕЙ», (в производстве).

2010 Персональная выставка в Егорьевском историко-художественном музее, г. Егорьевск.

2010 Выставка в Московском музее «Дом Гоголя», г. Москва

2010 Групповая выставка Членов союза Художников, г.
Электросталь

2010 Персональная выставка в Российской Академии искусств, г. Москва

2011 «РЫБА», сценарий художественного фильма, автор сценария.

2012 «ГЕЛИЙ КОРЖЕВ. ДИАЛОГ С ВЕЧЬНОСТЬЮ», сценарий док. фильма,
автор сценария.

2012 «ВСТРЕЧА В КАФЕ ГРЕКО. МОНОЛОГИ», док. фильм, сценарист,
режиссёр, продюсер, Студия кино «САД КАМНЕЙ». (В производстве).

2012 Белградский фестиваль документального и короткометражного кино,
г. Белград, Сербия.

2015 «СОБОРЯНЕ», художественный фильм, автор сценария совместно с Иваной Жигон, при участии Наталии Слюсаревой и Натальи Карпухиной, режиссер, продюсер, Студия кино «САД КАМНЕЙ». 2004-2016 (В разработке)
Приз «Серебряный Витязь». VI Международный славянский литературный форум «Золотой Витязь».

2017 «СТЕНА ПЛАЧА», сценарий короткометражного художественного фильма, автор сценария совместно с Наталией Слюсаревой, режиссер, продюсер, Студия кино «САД КАМНЕЙ». (В разработке)
Золотой диплом VIII Международного славянского литературного форума «Золотой Витязь», 2017.

2016 Tesla Global forum. Доклад «Метод Тесла. Новый Ворденклифф». Приз «Белая голубица», г. Нови Сад, Сербия.

2017 Международный литературный фестиваль "9 Муз", Международный творческий конкурс "Гомер". Гран При,
философский трактат «До-бытие. Бытие до…», Греция, Афины.

2017 Международная литературная премия им. Нодара Джина. Диплом «За непревзойденную культурную
деятельность», Греция, Афины

2017 VIII Международный славянский форум «Золотой Витязь». Киносценарий «Стена плача», г. Иркутск

2018 «ОГЛАШЕНИЕ КРАМА», сценарий короткометражного художественного фильма, автор сценария, режиссер, продюсер, Студия кино «САД КАМНЕЙ». (В разработке)

2018 «УКРАИНА 911. ГЛОБАЛЬНЫЙ ФЕЙК», сценарий документально-публицистического фильма, автор сценария, режиссер, продюсер, Студия кино «САД КАМНЕЙ». 2014-2018 (В разработке)

Работы находятся:

В Государственном Музее керамики и «Усадьба Кусково XVIII века », в Киевском Музее русского искусства, в Егорьевском историко-художественном музее, в Московском музее «Дом Гоголя», в Администрации Президента Российской Федерации, в Московской Патриархии, в Мэрии Москвы, в корпоративных и частных коллекциях России, США, Швейцарии, Германии, Австрии, Израиля, Палестины, Японии и др. стран.

Объекты:
Реконструкция Автозаводской улицы в г.Москве, (проектирование).
Дворец Спорта в г. Рубежное, Украина, (мозаика).
Храм Первопрестольных Петра и Павла, п. Ильинский, Моск. обл., (проектирование).
Собор Пресвятой Богородицы в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре,
г. Москва, (архитектурный дизайн).
Частный дом в п. Удельная, Моск. обл.

Награды:

1991 Первая премия за проект «Модель образования III тысячелетия», (совместно с А.П. Козыревым),
Философские инновационные игры «Культура и образование III тысячелетия», г. Москва.

1994 Премия «НИКА» за лучший научно-популярный фильм 1993 года, (совместно с В.М. Кобриным), Россия.

2008 Приз «Лучший телевизионный фильм».II Российский фестиваль социально значимых телепрограмм и
телефильмов «Герой нашего времени», Россия.

2008 Приз «ФОНДА ДЖОНА Д. И КЭТРИН Т. МАКАРТУРОВ», США. XIV Международный фестиваль фильмов о правах человека «СТАЛКЕР».

2008 XIII Международный фестиваль кинофильмов и телепрограмм «РАДОНЕЖ». Диплом II степени, Россия.

2015 Приз «Серебряный Витязь». VI Международный славянский литературный форум «Золотой Витязь», Россия.

2016 Приз «Белая голубица», Tesla Global forum, Сербия.

2017 Шорт-лист номинации «Поэзия», Международного творческого конкурса «Гомер», Греция, Афины, (Цикл
стихов «Будущий выбор») 2017 Гран При в номинации «Научная работа», Международного творческого
конкурса «Гомер», Греция, Афины, (Философский трактат «До-бытие. Бытие до…»)

2017 Диплом «За непревзойденную культурную деятельность» в номинации «Лучшее философское
произведение», Международной литературной премии им. Нодара Джина, Греция, Афины, (Философский
трактат «До-бытие. Бытие до…»)

2017 Золотой диплом VIII Международного славянского литературного форума «Золотой Витязь» (киносценарий
«Стена плача», совместно с Н. С. Слюсаревой)

«Сергей Карпухин – зрелый самобытный мастер, невероятно плодовито проявивший себя в живописи, архитектуре, дизайне, философии. Его творческое дарование замечательно совпадает с «синтетической» природой кино».
Режиссёр Владимир Кобрин.

«В лице Сергея Карпухина российский кинематограф приобретает одного из самых многообещающих режиссёров».
Директор Музея кино Наум Клейман

«Сергей Карпухин – человек Возрождения».
Народный художник СССР, академик РАХ Пётр Оссовский

Феномен Карпухина

Когда я познакомился с Сергеем Карпухиным и с тем, что он создал в разных сферах современной культуры, меня поразили два обстоятельства: обилие этих сфер и тот профессионализм и свобода, с которой он чувствовал себя в них – будь то живопись, графика, или керамика, дизайн, архитектура, или фотография, кино, поэзия, драматургия, или философия. Во всех областях своей деятельности Карпухин выступает не только как творец, но и как знаток, осведомлённый об опыте предшественников, и о задачах ждущих своего разрешения. Не будем задаваться вопросом: как успел один человек, пусть и одарённый многими талантами, не только приобщиться ко всем этим разнообразным видам творческой деятельности, но и внести немалый вклад в их развитие. Важнее другое: что заставило Сергея Карпухина браться за столь разнообразные задачи, с первого взгляда не всегда связанные друг с другом?
Отвечая на этот вопрос, мы должны сразу же исключить из числа импульсов, побуждающих к столь разнообразной деятельности, своего рода спортивный интерес – превзойти тех, кто в истории культуры отмечен чудесами универсализма, такие как герои его уже осуществлённого фильма – Андрей Рублёв, или задуманного – Леонардо да Винчи. Трудно предположить, что универсализм Сергея Карпухиа - это последовательность разочарований. Можно при желании представить это творческое многообразие, как необходимое условие отражения и постижения многоликого окружающего мира, который с каждым часом становится сегодня всё более сложным и непостижимым. Но мне кажется, что Сергей Карпухин не расчленяет своё творчество на разделы, соответствующие разным сторонам жизни. Напротив, он ищет во всех областях деятельности, каждая из которых своеобразна и по методу и по содержанию, что-то общее, или, во всяком случае, близкое, нечто лежащее в основе и пронизывающее всё, соединяющее разрозненные осколки жизни в гармонию, и что можно было бы назвать красотой. Его живописные работы, его философия, снятые им фильмы, дизайнерские и архитекторские проекты растут из одного корня. Это довольно трудно себе представить. Но если мы преодолеем заземлённое представление о человеческой деятельности, столь настойчиво поощряемое идеологией потребительского общества, если мы подкрепим свои
намерения обращением к традициям философской мысли, то корни подобного многообразия творческих интересов окажутся сконцентрированными в самой природе творения. Не случайно всё чаще современные мыслители ищут синтез различных областей знаний; сближают философию с поэзией, ищут общие корни и конечные цели научного знания и веры, находят смысл творчества в выражении главных человеческих
ценностей, открывая некое эпистемологическое единство науки, философии, религии, искусства. Не зря в России в течение последних полутора столетий то и дело возрождалась уверенность в необходимости цельного знания, сначала у Владимира Соловьёва, позже у Павла Флоренского, Владимира Вернадского, Алексея Лосева и многих других. Разумеется, я далёк от мысли о том, что это цельное знание раскроет все тайны бытия, но с ним связаны надежды на новые перспективы развития человеческого познания. Я так же далёк от мысли считать творчество Сергея Карпухина, или кого-либо из деятелей современной культуры уже свершившимся достижением на пути, который может открыть новые принципы видения мира. Но именно с появлением таких людей я связываю свои надежды в становлении «возрожденческого» мышления способного решать эти задачи, и которое, в результате, не даст зачахнуть культуре даже в самые тяжелые времена. Речь идёт о том, что многосторонность творческой деятельности является своеобразным откликом на зов времени. И не потому, что мир стал сложнее, и различные его проявления требуют разностороннего подхода в процессе его постижения. Просто возникает потребность в сближении различных сфер творческой деятельности человека, потребность в том, чтобы каждая из них, каждый «художественный предмет», - на каком бы месте в табели о рангах предметного мира он не располагался – или прямо, или опосредованно были связаны с постижением сущности бытия. Провидеть эту высокую цель сквозь «художественную повседневность» - одна из главных и трудных задач подлинного творца. И Сергей Карпухин эту цель видит. В этом залог его успеха. Здесь же и тот общий фундамент, на котором держится его многообразие.
Я высоко оцениваю живопись Сергея Карпухина. С большим интересом я смотрю его фильмы, фотографии, керамику. Наверное, у кого-то могут быть и другие мнения, но в данном случае конкретные оценки не отменяют того чувства радостного удивления, которое охватывает созерцателя при встрече с его творчеством.

Доктор искусствоведения, академик РАН, Д. В. Сарабьянов

Здравствуйте друзья!

Меня зовут Сергей Карпухин, я путешественник и фотограф, а также веду блог на эту тему в своём Живом Журнале. Да, я знаю, людей называющих себя путешественниками сейчас стало слишком много, не говорю уже о фотографах. Но смею надеяться, что у меня есть как минимум одно существенное отличие от многих других.

Большая просьба поддержать наш проект!

Основная часть моих путешествий – это довольно продолжительные фотоэкспедиции в труднодоступные области России , до настоящего времени или очень мало визуально представленные или облик которых до сего времени никому не известен, за исключением редких местных жителей, которые также если и бывают в этих местах, то никак не фиксируют. Это я называю фото-географическими исследованиями. Мой основной регион исследований - Якутия, самая крупная административная единица страны и это поистине ещё мало изученные территории, в глубине которых можно обнаружить много всего неизвестного. И некоторые места, и целые ландшафты ещё никак не представлены человечеству, о них никто ещё ничего не рассказывал, их никто ещё никак не показывал.

И вот сейчас мы готовим новую исследовательскую экспедицию.

Здесь придётся сказать несколько слов об истории возникновения этого проекта. Несколько лет назад, Александр Кривошапкин (Дерсу), биолог и фотограф-анималист из Якутска, делая авиаучёт поголовья диких северных оленей, имел счастье пролетать над невысоким горным кряжем Улахан-Сис, который простирается в заполярной части междуречья Индигирки и Алазеи. Это находится на северо-востоке Якутии. И в верховьях реки Сундрун обнаружил настолько потрясающий ландшафт, что до сих пор остаётся под очень сильным впечатлением.

Прямо посреди голой тундры группами и поодиночке стоят скалы-останцы высотой 10-20 метров, будто отряды воинов, века назад совершавшие здесь боевой марш и вдруг окаменевшие по злому умыслу какого-то местного шамана. Или будто развалины древнего города, который населял неизвестный доселе народ. Тогда Александру удалось лишь сделать несколько снимков прямо через стекло иллюминатора, других возможностей, к сожалению, не было. Это ведь была не фотоэкспедиция, а всего лишь авиаучёт, на который тогда ещё выделяли деньги из бюджета. И когда я увидел эти несколько фотографий, точно также потерял покой. Вот ещё один пока совсем никак визуально не представленный ландшафтный объект Якутии, России и всего мира, достойный быть включённым в список мирового природного наследия. Настоящая Терра Инкогнита.

Кряж Улахан-Сис довольно протяжённый и те останцовые комплексы, очень живо напоминающие истуканов острова Пасхи, но нерукотворного происхождения, что можно видеть на фотографиях, распространены в восточной части возвышенности. Этот ландшафт Александр назвал Сундрунскими кекурами, по имени реки, которая протекает неподалёку. Но нечто подобное, также через иллюминатор самолёта, он видел и в западной части Улахан-Сис. Но там он ничего не снял даже через иллюминатор, и оттуда нет ни одной фотографии!!! К тому же, сколько не делали опросов местного населения, об этой западной части никто и ничего сказать не может, хотя она даже более доступна и относительно недалеко расположена от Индигирки.

Никто и ничего не знает, но они существуют, эти кисиляхи, как называют в Якутии аналогичные формы рельефа! Ну что, по-моему, объяснять не нужно, в этот район просто необходимо делать экспедицию.

И вот сейчас мы с Александром решили объединиться в решении этой очень серьёзной задачи.

Самая главная трудность - в доступности района, вернее, его труднодоступности или полном отсутствии доступности. Это действительно очень далеко от всего. Думаю, никому объяснять не требуется, что подобные задачи можно решить при наличии настойчивого желания и определяющим в этом проекте, конечно, является финансовая сторона. Вот с этим вопросом мы и решили обратиться к вам.

Как мы намерены решать логистические задачи экспедиции? Да это сложный вопрос и проще всего он решается, конечно, вертолётной заброской. Но ближайший вертолётный отряд находится в Среднеколымске, а это три сотни километров и такая заброска обойдётся примерно в миллион рублей, что уже слишком дорого. Но ведь ещё нужна выброска после проведения работ, это ещё столько же. Поэтому мы должны идти другим путём, гораздо более экстремальным, но и гораздо более дешёвым.

Выше я обозначил, что объект имеет две разные и независимые части – восточную и западную. К восточной части летом по суше как-то подобраться просто невозможно, нет никаких путей. И мы решили делать туда заброску на снегоходах в апреле, когда в заполярье ещё зима, но уже довольно много света, плюс к этому в это время здесь проходят миграции диких северных оленей, что наполняет фотоэкспедицию дополнительным смыслом и творческим потенциалом.

Уже есть некоторые договорённости с местными жителями в посёлке Черский, который расположен в низовьях Колымы. Они готовы нас туда увезти на своих снегоходах и провести экспедицию вместе с нами. Это очень далеко от объекта, но это единственный вариант. И восточный вариант для нас является основным и приоритетным.


Но у нас есть также и запасной вариант, западный. В случае если к концу марта станет понятно, что мы не успеваем собрать нужное количество денег, вступит в силу именно второй вариант. И тогда восточный вариант будет перенесён на следующий год. Западный же вариант доступен и в летнее время. То есть сроки для сбора средств можно существенно продлить. Для того чтобы попасть к западным кисиляхам, необходимо сплавиться по Индигирке от посёлка Белая Гора 400 километров вниз. И в определённой точке делать пешеходный маршрут протяжённостью около 50 километров в сторону от реки. Здесь всё снаряжение естественно придётся нести на себе. Но это вполне решаемые задачи.


Основные цели нашего проекта:

Отрыть и показать людям почти неизвестный до сего времени район Земли и потрясающий ландшафт, способный встать в один ряд с мировыми ландшафтными шедеврами.

Провести профессиональную фотосъёмку ландшафтного объекта.

Раскрыть художественный образ местного ландшафта.

Сделать фото и текстовый репортаж из путешествия.

Разведать туристический потенциал этого труднодоступного района Якутии.

В дальнейшем использовать полученную информацию для того, чтобы показать другим энтузиастам этот район уже в реальности.

Мы решили объявить для сбора сумму 350 000 рублей. Хотя нам нужно больше. Но давайте сначала хотя бы соберём средства на основную статью расходов - аренду снегоходов вместе с проводниками и топливо для снегоходов. Остальное как-то ещё будем собирать.

Чтобы примерно был понятен финансовый запрос ниже приводим смету.

Всего не учтёшь, это понятно, слишком уж много неизвестных. Но расчёты примерно такие:

Перелёт Москва-Якутск-Москва. Плюс багаж сверх нормы. Один человек. – 50 000 рублей.

Перелёт Якутск-Черский-Якутск. Плюс багаж сверх нормы. Два человека. – 100 000 рублей.

Проживание в Якутске и Черском. – 10 000 рублей.

Аренда снегоходов + горючее + водители снегоходов. – 300 000 рублей.

Питание в процессе экспедиции.- 40 000 рублей.

Непредвиденные расходы.- 50 000 рублей.

Комиссия портала Planeta.ru и расходы на платёжные системы - 10% .

Налог на физическое лицо - 13%

Итого: около 700 000 рублей.

Ниже на обзорной карте России двумя красными точками обозначены два района исследований - западные и восточные кисиляхи.

Ну как, вы готовы поддержать наш замысел?

Влюбленный в республику известный фотограф и путешественник рассказал нам, что он будет делать в республике до сентября, замечают ли его работу власти республики и меняется ли к лучшему туристическая инфраструктура региона.

Расписание до осени
- Вы будете у нас до самой поздней осени, верно?
- Да. За лето я успею побывать на Оймяконском нагорье, хребте Сунтар-Хаята, сплавиться по Амге, съездить в исследовательскую экспедицию на кряж Улахан-Сис. В начале сентября планирую фототур «Золотая осень в Якутии» - в него войдут Ленские столбы, река Синяя и тукуланы.
Я уже не первый раз у вас, бываю здесь часто и много. Без ложной скромности могу сказать, что вне границ Якутии я известный представитель.
- В своем электронном дневнике на базе сайта «Живой Журнал» (ЖЖ) вы пишете, что для каждой вашей поездки вы набираете группу людей. Это уже отлаженный процесс или нововведение в ваших путешествиях?
- Это достаточно новая для меня история. Можно сказать, что с этими турами я вышел на новый уровень, а может быть, наоборот. Набирая группы путешественников, пытаюсь показать людям Якутию не просто с помощью фотографий и текста, а уже привлекая непосредственно сюда. Своими фотографиями и публикациями в ЖЖ я пробуждаю в них интерес к региону, а затем уже предлагаю съездить.

«Своими фотографиями и публикациями в ЖЖ я пробуждаю в людях интерес к региону, а затем уже предлагаю съездить».

- Планируете дальше как-то развивать это направление?
- Конечно, уже придумываю другие маршруты. Думаю над зимними вариантами - не стоит ограничиваться одним только летом, хочу, чтобы этот проект был круглогодичным. Вообще Якутия для меня из всех моих профессиональных занятий регион номер один, хотя я и не ограничиваюсь только вашей республикой.
- Стоимость участия в каждом вашем туре довольно высока и сопоставима с хорошим отдыхом за границей. Кто ваш средний участник группы? Это обеспеченные люди или романтики?
- Состав очень разный, и создать какой-то усредненный портрет невозможно. Обеспеченные люди тоже встречаются, но скажу так - большая часть участников моих туров едут, серьезно поджав финансы. Это самые настоящие романтики в классическом смысле этого слова, но никак не олигархи.

«Официальные органы меня не замечают»
- Понятно, что у вас довольно большой архив красивых фотографий Якутии. Их часто покупают журналы и различные медиа?
- Это случается, но очень редко, на пейзажных снимках в наше время не проживешь. Это больше хобби, чем заработок. Поэтому приходится искать другие варианты.
Конечно, мне было бы интереснее получить финансирование извне и реализовывать проекты для изучения Якутии, не отвлекаясь ни на что другое. Но на сегодняшний день я вынужден организовывать туры самостоятельно и попутно выполнять свои творческие задачи. Вот такой вот компромисс. Все бы только выиграли, если бы я целенаправленно изучал Якутию, визуализировал ее, создавал ее имидж в мире и так далее. Это для меня интереснее, но пока я не вижу вариантов.
- А вы пробовали получить такое финансирование от государства или каких-либо частных инвесторов?
- К сожалению, официальные структуры республики меня вообще не замечают. Пробовал выйти на контакт, но, видимо, нужны какие-то личные отношения, чтобы дело пошло. Когда экс-вице-президент республики Дмитрий Глушко еще жил и работал в Якутии, я с ним переписывался по поводу возможной поддержки, однако дальше обещаний дело не пошло, хотя он довольно хорошо знает меня и мои проекты.
- С местными туристическими компаниями не работали?
- Да, я сотрудничал с местной туристической компанией «Норд винд», они помогали мне в организации туров и результат был неплохой. Однако, признаюсь честно, запрос на туризм в Якутии очень небольшой - людей набрать трудно и большинство туров не заполняются на 100%.
- Руководство этой фирмы не смогло стать посредником между вами и правительством республики?
- К сожалению, таких связей у них нет. Они, может, и сами были бы не против иметь такую поддержку, но нет.
- Вы не пробовали самостоятельно генерировать какие-нибудь громкие медийные поводы, чтобы о вас заговорили?
- В прошлом году я открыл для себя уникальный ландшафт Улахан-Сис в заполярной Якутии, в бассейне Индигирки. Это удивительное место, которые определённо войдёт в список мировых шедевров.
Первая фотоэкспедиция туда была проведена в июле 2016‑го года, но там ещё много неизведанного, это же целые города из гранита, и они естественного происхождения. Находясь среди этих улиц и кварталов, невозможно избавиться от ощущения их рукотворности.
Фотографии из этого места произвели определенный фурор, в том числе и за пределами России. Однако продолжать открывать такие удивительные места в одиночку и без поддержки достаточно сложно.




Оленек: от истока до устья
- А как относится ваша семья к многомесячному отсутствию папы дома?
- Нормально относится, они у меня адаптированные. У меня жена по образованию геолог, как и ее отец, так что она выросла в семье, где это было нормой. Ну, а мои дети изначально выросли с таким папой и нормально относятся ко всему этому.
- Вы помните момент, когда услышали о Якутии впервые?
- Естественно, впервые о республике услышал в школе. У меня даже почему-то отложилось в голове, что, когда на уроке географии рассказывали про Якутию, была упомянута река Оленек. Я помню тот момент - у меня в мозгу как будто бы что-то щелкнуло и «О, я хочу по этой реке пройти».
Не помню деталей, но у меня как будто было предвидение, что с этой рекой у меня будет связано что-то серьезное. И потом, уже взрослым, я прошел всю эту реку в одиночку, от истока до устья.

«Здесь массовый туризм может убить первозданность природы. А она ведь и есть достояние республики».

- Вы достаточно опытный путешественник. А были ли в вашей практике случаи, когда вы, возможно, по рассеянности, что-то недосмотрели, совсем как начинающий?
- Да, последний такой случай произошел буквально на днях - сорокаградусное якутское лето застало меня врасплох, и я получил солнечный ожог на реке Синей. До этого я путешествовал почти всегда по северной части Якутии, а в этот раз был в центральной. И вообще к жаре я отношусь плохо. Пришлось почти неделю лечиться в Якутске. Так что, несмотря на весь накопленный опыт, такое иногда случается.




О массовом туризме
- По вашим словам, туристический трафик в регионе слабый. Его возможно как-то увеличить?
- Складывается ощущение, что в республике нет воли к развитию множества брендов региона, дарованных самой природой и национальными традициями. Единственное, что продвигается - это Ленские столбы, как будто бы здесь больше ничего нет. Это первая и единственная ассоциация любого человека извне на слово «Якутия». В самой республике то же самое.
Да, средств в пиар вкладывается много, но можно было бы их немного перераспределить. Интересных мест в Якутии гораздо больше. С другой стороны, это может быть даже и хорошо. Здесь массовый туризм может убить первозданность природы. А она ведь и есть достояние республики.