Меню Рубрики

Мой путь Ислам: Многие из людей когда шутят между собой. Зумби — легендарный мусульманский герой

07:25 2018

Будущий вождь Палмариса родился в 1655 году на территории современного муниципалитета Униан-дус-Палмарис. В шесть лет он был похищен португальцами и отдан в одну из миссионерских церквей, священнику Антониу Мелу. Там мальчик был крещён под именем Франсиск и стал обучаться наукам и языкам. В 1670 году он сбежал из церкви и вернулся на родину, где присоединился к защитникам Палмариса, приняв Ислам и имя Зомби - Зумби.

Зомби - Зумби быстро стал известным за свою доблесть, ум и редкую находчивость в бою. Он участвовал в многочисленных сражениях с оккупантами, и был ранен. Когда в 1678 году между враждующими сторонами был заключен невыгодный для Палмариса мир, Зомби - Зумби, отказался признать это несправедливое соглашение. Вскоре защитникам Палмариса во главе с Зомби - Зумби удалось изгнать колонизаторов с занимаемой ими территории.

Будучи вождём, Зомби - Зумби организовывал изготовление жителями Палмариса оружия и военных припасов. Он совершил множество успешных набегов на португальские оккупированные территории, поэтому за его голову была объявлена большая награда. Однако ещё более 15 лет набеги Зомби - Зумби не встречали достойного сопротивления. Только в 1694 году, собрав многочисленную армию, европейцы предприняли блокаду столицы Палмариса. Вскоре из-за долгой осады и предательства в рядах мусульман город пал. Большинство жителей Палмариса было жестоко убито или продано в рабство.

Однако Зомби - Зумби удалось скрыться от португальцев и в течение почти двух лет продолжать борьбу. 20 ноября 1695 года он был выдан властям мулатом, взят в плен и обезглавлен на месте. Его тело было зверски изуродовано.

Дабы уничтожить имя легендарного мусульманского героя Зомби - Зумби в истории, СМИ сделало из Зомби посмешище, «тело ожившего мертвеца», который и по сей день развлекает людей в голливудских фильмах и компьютерных играх. Голова Зумби была перевезена в Ресифи и выставлена на центральной площади на всеобщее обозрение.

В современной Бразилии день гибели Зомби - Зумби, 20 ноября, отмечается как День сознания темнокожих (порт. Consciência negra), который имеет особое значение для бразильцев африканского происхождения, которые чтут Зумби как борца за свободу и независимость.

Источник: Википедия

Это был правитель мусульман «Зомби», легендарный человек и герой из героев мусульманского государства в Бразилии, имеющий африканские корни. Зомби был назван «Черным Храбрецом» за свою храбрость!

Он стал известен после оккупации Бразилии - Португалией, и после того, как Исламские берега западной Африки были атакованы, взяты в плен её жители и посажены в трюмах кораблей, в целях обеспечения рабочих рук. Это произошло в 1539 году, когда они были порабощены и насильно обращены в христианство. В 1675 году появился легендарный герой Зомби.

Он стал призывать людей к истинной вере, подбадривать и поддерживать рабов. Когда его сторонники морально окрепли и приумножились его последователи, он основал великое мусульманское государство в Бразилии «Палмарис».

Когда новое государство Зомби стало расширяться в Бразилии, Европа объединилась для его разрушения. Вскоре были организованы многочисленные крестовые походы против Зомби и его нового процветающего государства. Война длилась несколько десятилетий. Зомби заставил их вкусить серию горьких поражений. В последствии, затяжная война и блокада со стороны Европы сильно ослабела «Палмарис» и в результате предательства со стороны мусульман, был убит легендарный мусульманский герой - Зомби.

Когда Португальцы поймали Зомби, они варварски надругались над его телом, отрезав ему голову и части его тела. Они издевались над ним и выставили голову на показ людям, а его последователей жестоко убивали и продавали в рабство. Геноцид мусульман длился двадцать лет, чтобы имя Зомби и его последователи не остались даже и в помине.

Вскоре, под натиском мощной пропаганды, имя величайшего героя в истории Зомби, превратилось в посмешище и было забыто. Также мы наблюдаем как СМИ тщательно пытаются скрыть принадлежность легендарного национального героя Бразилии Зомби к Исламу.

Зомби - легендарный мусульманский герой! Зумби дос Палмарес - вождь восставших рабов

Идем с русскими туристами по Пелоуриньо, в самом центре площади Праса да Се (Praca da S’e) видим памятник: воин, одетый только в набедренную повязку, стоит, опираясь на копье внушительных размеров.

Это Зумби дос Палмарес…

Какие зомби под пальмами?

Не зомби, а Зумби, ударение на «и». Это легендарный вождь восставших рабов, бразильский Спартак… То есть не футбольная команда, а тот Спартак, который руководил восстанием гладиаторов в Древнем Риме.

Для бразильской истории Зумби дос Палмарес (Zumbi dos Palmares) - фигура не менее важная, чем Спартак - для истории древнеримского государства.

Зумби жил в XVII веке. Он появился на свет в тайном поселении беглых рабов в штате Алагоас. Скрытые от властей, затерянные в лесах деревни беглецов назывались киломбо (quilombo). Спустя несколько дней после рождения мальчика, киломбо обнаружили солдаты. Жители селения были убиты или потеряли свободу. Малыша взял к себе падре Антонио Мело (Ant’onio Melo), крестил и сделал своим помощником, когда тот подрос. Мальчик, который получил имя Франсиско, прислуживал на мессах, изучил португальский и латинский языки.

В 15 лет Франсиско сбежал из дома священника в киломбо Палмарес в штате Пернамбуко. Здесь он получил новое имя - Зумби, что означает «воин-призрак». В те времена Палмарес был обширной территорией, которая полностью контролировалась беглыми рабами. В нем, по разным данным, проживало от 15 до 20 тысяч человек. Этот киломбо образовался в 30–50-е годы XVIII века, во время попыток голландцев завоевать часть бразильских земель. Трудности войны привели к тому, что португальцы частично потеряли контроль над своими рабами, и те сотнями бежали на свободу. К окончанию войны в штате появилась самостоятельная и хорошо организованная мусульманская община бывших рабов, состоящая из нескольких крупных поселений.

Существование Палмарес подрывало устои рабовладения. Военные экспедиции против него не принесли результатов. Наконец, губернатор Айрес Соуза Кастро (Aires Sousa Castro) и один из лидеров общины - Ганга Зумба (Ganga Zumba) подписали в 1678 году соглашение о том, что все обитатели киломбо, родившиеся в нем, получают свободу. Также, по договору, общине доставались бесплодные земли в регионе Кокау (Coca’u). Большинство жителей киломбо не поддержали это соглашение. Ганга был отравлен кем-то из своих приближенных.

Именно в этот сложный период в Палмарес появился молодой лидер - Зумби. В борьбе против поработителей легендарный мусульманский герой уже успел показать себя смелым и удачливым командиром. Зумби и его воины успешно отражали нападения португальцев на киломбо. Более того, они атаковали фазенды и освобождали рабов, вливавшихся в их ряды. Зумби возмутился условиями мира с губернатором: «Почему только рожденные в киломбо люди нашего народа могут быть свободны?»

В 1694 году на борьбу с повстанцами были брошены ударные силы португальской королевской армии. Вел их наемник из Сан-Паулу Домингос Жоржи Вельо (Domingos Jorge Velho), опытный в преследовании индейцев в лесах. В одном из боев Зумби был ранен, но смог убежать. Через год он встал во главе 2000 воинов. Мятежники разделились на несколько отрядов. Они атаковали небольшие города и захватывали оружие у местных полицейских гарнизонов. Во время боя командир повстанцев по имени Антонио Соарес (Ant^onio Soares) был ранен и попал в плен. Его подвергли пыткам, чтобы выведать тайное убежище Зумби, но путем угроз и мучений вырвать признание не удалось. Португальцы сменили тактику: пообещали пленнику свободу. Антонио поверил и согласился выдать своего вождя. 20 ноября 1965 года он привел португальцев к тайному укрытию восставших. Рассказывают, что, когда Зумби увидел вернувшегося Антонио, он обнял его… и получил удар ножом в живот. Португальцы атаковали убежище, и все, кто находился в нем, были убиты или попали в плен.

В 1997 году Правительство Бразилии признало Зумби дос Палмарес национальным героем. В 2003 году был принят законопроект, по которому день его смерти - 20 ноября объявлялся Национальным днем африканского самосознания (Dia Nacional da Consci^encia Negra). В настоящее время этот день признан официальным выходным в 436 городах Бразилии, в том числе в Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро.

В Салвадоре день 20 ноября статуса официального праздника пока не получил. Но разве город, где большинство жителей - люди африканской расы, сможет не отметить этот день? 20 ноября здесь проходят несколько маршей против расизма и расовой дискриминации. Один из них - в центре города. Эта демонстрация идет по улице Авенида 7, от площади Кампу Гранде до здания городского Парламента. В ней участвуют религиозные и общественные объединения, члены которых в большинстве своем - афробразильцы, и представители организаций, занимающихся социальной работой в бедных и неблагополучных кварталах, где основная часть населения - потомки рабов.

Второй марш проходит в районе с говорящим названием Либердаде (Liberdade). Это слово означает «свобода». Именно в этой части Салвадора проживает больше всего людей африканской расы. В шествии на Либердаде участвуют карнавальные блоки Иле Аийе (Ii^e Aiy^e), Кортсжо Афро (Cortejo Afro) и Мале де Бале (Mal^e de Bal^e). Слова «Иле Аийе» на языке йоруба означают «дом африканцев»; Кортежо Афро - название понятное, кортеж - он и в Африке кортеж; а Мале де Бале («танцующие мале») назвали себя в честь салвадорских восставших рабов.

…Это были пленники из мусульманских регионов Африки, страдавшие не только от тягот рабства, но и от религиозной дискриминации. Их называли мале (mal^e), что с языка йоруба переводится как мусульманин. Мале были опытными воинами. Они разработали план восстания. Свой мятеж эти люди называли «джихад» - священная война. В ночь с 25-го на 26 января 1835 года отряд восставших вышел на улицы центрального района Витория (Vit’oria). Они шли по направлению к окраине Аква дос Менинос (‘Aqua dos Meninos), где планировали соединиться с другой группировкой, а затем идти захватывать окрестные фазенды и поднимать рабов на борьбу. В планы мале входило свержение правительства Баии и установление своей власти в регионе. Но силы были слишком неравны для того, чтобы осуществить это. В районе Аква дос Менинос мале были окружены солдатами и разбиты в бою: 200 человек попали в плен, из них 4 лидера восстания были расстреляны…

В мероприятии на Либердаде также участвует коллектив, играющий популярную музыку в афростиле, который называется «Ос Негоес» («Os Neg~oes»). Слово «nego» (негу) на местном диалекте означает темнокожего человека. Оно не считается обидным, употребляется как ласковое и дружеское обращение. Часто говорят друг другу «neg~ao», то есть большой «nego», так как «-~aо» - это увеличительный суффикс. «Os Neg~oes» - множественное число от «neg~ao». Получается что-то вроде «супер-негры».

Еще один марш проходит в Нижнем городе. Его организует Движение народной культуры в пригороде (Movimento de Cultura Popular de Sub’urbio). Нижний город находится в низине, отсюда и название, но, к сожалению, Нижний город называется так не только в прямом, но и в переносном смысле. Это окраинные районы Салвадора, где уровень жизни ниже, чем в центре. Здесь меньше праздника и больше политики. Как сказал один из организаторов акции - Раймилтон Карвальо (Raimilton Carvalho): «В этот день мы говорим о нашей борьбе и наших победах от дней Зумби до нашего времени».

Зомби кто он? Информация для мусульман! (Часть 3)

Его отец отчаянный муслим которого привезли из Африки, который не смог так и терпеть унижение подлых людей сбежал в Палмарис. При желании что его ребенок родится свободным муслимом. В пальмовых лесах северо-восточной Бразилии, на территории капитанства Пернамбуку черные мусульмане с белыми и вольными сердцами, основали себе независимое государство Палмарис.

В 1630 Первые укреплённые посёлки беглых рабов (называемые киломбо) появились в лесах Пернамбуку в конце XVI в. В 1630-х гг. возникло примитивное раннеклассовое государство с элементами родоплеменной организации и патриархального рабства. Во главе государства стояли избиравшийся пожизненно, верховный вождь, обладавший высшей духовной властью, и совет старейшин из мусульман шейхи хафизы, которые учили их к добрым нравам и религии. Их основной задачей было обеспечение обороны силами всеобщего ополчения и создание складов продовольствия и оружия.

Население Палмарес достигавшее 20 тыс. человек (беглые рабы муслимы, а также мулаты, индейцы), занимались земледелием, ремёслами (гончарное, текстильное, обработка металлов), вело меновую торговлю с индейскими племенами.

Ганга Зомби родился там свободным. Но случилась трагедия: в детстве, когда ему было шесть лет, вместе с отцом отправился на охоту приграничном месте, отец учил сына с раннего детства боевым искусствам и охоте, он хотел видеть своего сына воином, который мог постоять за себя, случилось так что случайно наткнувшаяся банда канкистадоров убили на глазах маленького Зомби воина отца, который страшной силой воспротивился, но силы были не равны, пал воин чести, и они увели маленького АбдуЛлаха Зомби насильно, и отдали в одну из миссионерских церквей, священнику Антониу Мелу. Там мальчик был крещён под именем Франсиску и стал обучаться наукам и языкам. Его не покидала мысль убитого отца, мальчик не понимал за что убили его любимого отца, и за что он разлучен с матерью. Утаив жажду мести он безропотно учился, за короткий срок изучил несколько языков и разных наук.

Ганга Зомби не мог дальше терпеть, силы иссякли, едва исполнилось ему 15 лет в 1670 году он сбежал из церкви и вернулся на родину, где присоединился к защитникам Палмариса, приняв имя Зомби, научив чтение корана у шейхов он быстро двигался к славе, ибо его достижении в борьбе и разуме были изумительны. Зомби быстро становится известным за свою доблесть и хитрость в бою, участвовал в нескольких сражениях с колонизаторами, был ранен.

Позднее становится новым верховным вождём Палмариса. Вскоре защитникам Палмариса во главе с Зомби удалось изгнать колонизаторов с их территории. Занятая им территория достигала 27 тыс. кв. километров, на которых проживало до 20 тыс. беглых рабов муслимов.

Поскольку киломбо постоянно притягивало к себе рабов со всех обширных территорий Бразилии и даже Нидерландской Гвианы, колонизаторы прилагали огромные военные усилия для его ликвидации. Зомби организовал множество набегов на португальские колонии, закончившиеся полным фиаско для войск, охранявших данные колонии. Немногие выжившие после таких набегов рассказывали о страшном боевом искусстве черных рабов, которые привязывали к ногам ножи и махали ими так, что ничего не возможно было противопоставить такой работе с оружием.

Mom.life. The app for Modern Moms

Download for iOS or Android

Мой путь Ислам:
Многие из людей когда шутят между собой, или пугают детей или смотрят фильмы про "зомби", не знают историю слова и имени Зомби, если бы знали мусульмане об этом, они это слово так не употребляли в своих речах, ведь американский запад не случайно назвал страшных мертвецов в своих голливудских фильмах "Зомби", неся свою даджальскую пропаганду с самого детства всему миру, оскорбляя это имя, подобно тому, как сегодня оскорбляют победоносную общину нашего времени, неся ложь и скверные рассказы несуществующих историй, пусть Аллах возвеличит по средствам шариата эту общину.

Так кто же такой Зомби?

Человек по имени Зомби, а полное его имя Джанджа Зомби был верующий мусульманин, единобожник и муджахид, герой и предводитель, амир мусульман своего времени и правитель государства мусульман в Бразилии, его называли "черный храбрец" за его отвагу и непокалебимость кафирам.

Он стал известен после оккупации Бразилии - Португалией, и после того, как Исламские берега западной Африки были атакованы, взяты в плен её жители и посажены в трюмах кораблей, в целях обеспечения рабочих рук и порабощения исламского мира. Это произошло в 1539 году, когда они были порабощены и принуждены к христианству силой. В 1775 году появился Джанджа Зомби.

Он начал призывать людей к Исламу разъясняя причины испытаний и наказания от Аллаха постигшие их. Он стал призывать к освобождению из под рабства и когда приумножились его единомышленники, он объявил об установлении государства Ислама в Бразилии, центром которого сделал "Палмарис"

Когда государство мусульман в Бразилии стало расширяться, христиане объединились для его разрушения. Таким образом были совершены несколько крестоносных походов для разрушения Ислама в Бразилии, продолжалось это в течение нескольких десятилетий. Зомби заставил врагов Ислама и мусульман вкусить горечь последовательных поражений, противостоя им в течение 50 лет. По причине большого количества крестовых походов на них, государство стало постепенно слабеть, что привело к многочисленным предательствам внутри, в итоге государство было повержено и пал сам Зомби.
Когда Португальские кафиры нашли Зомби, они издевались и надругались над его телом отрезав ему голову, члены его тела, издевались над ним и выставили на показ людям, а других мусульман убивали или продавали на рынке рабов. Уничтожение мусульман длилось два десятка лет, чтобы Зомби не оставался даже и в помине.

А сионо-крестоносцы во главе с церковью, взялись за информационные наступления (Голливуд), показывая людей зомби в самых ужасных видах и делах, в целях уничтожения имени и истории своего врага мусульманина Зомби и мусульман в целом, и это то, что мы находим в фильмах и электронных играх сегодня повсеместно!

Знайте свою историю о мусульмане и учите этому своих детей, чтобы стали они лучшим поколением чем наше, и вся хвала лишь Одному Аллаху.


Download Mom.life app to meet new friends, chat about your kids and pregnancy, share advice and more!

Зумби дос Палмарес - вождь восставших рабов

Идем с русскими туристами по Пелоуриньо, в самом центре площади Праса да Се (Praca da S"e) видим памятник: воин, одетый только в набедренную повязку, стоит, опираясь на копье внушительных размеров.

- Это Зумби дос П а лмарес…

- Какие зомби под пальмами?

- Не зомби, а Зумби, ударение на «и». Это легендарный вождь восставших рабов, бразильский Спартак… То есть не футбольная команда, а тот Спартак, который руководил восстанием гладиаторов в Древнем Риме.

Для бразильской истории Зумби дос Палмарес (Zumbi dos Palmares) - фигура не менее важная, чем Спартак - для истории древнеримского государства.

Зумби жил в XVII веке. Он появился на свет в тайном поселении беглых рабов в штате Алагоас. Скрытые от властей, затерянные в лесах деревни беглецов назывались киломбо (quilombo). Спустя несколько дней после рождения мальчика, киломбо обнаружили солдаты. Жители селения были убиты или потеряли свободу. Малыша взял к себе падре Антонио Мело (Ant"onio Melo), крестил и сделал своим помощником, когда тот подрос. Мальчик, который получил имя Франсиско, прислуживал на мессах, изучил португальский и латинский языки.

В 15 лет Франсиско сбежал из дома священника в киломбо Палмарес в штате Пернамбуко. Здесь он получил новое имя - Зумби, что означает «воин-призрак». В те времена Палмарес был обширной территорией, которая полностью контролировалась беглыми рабами. В нем, по разным данным, проживало от 15 до 20 тысяч человек. Этот киломбо образовался в 30–50-е годы XVIII века, во время попыток голландцев завоевать часть бразильских земель. Трудности войны привели к тому, что португальцы частично потеряли контроль над своими рабами, и те сотнями бежали на свободу. К окончанию войны в штате появилась самостоятельная и хорошо организованная община бывших рабов, состоящая из нескольких крупных поселений.

Существование Палмарес подрывало устои рабовладения. Военные экспедиции против него не принесли результатов. Наконец, губернатор Айрес Соуза Кастро (Aires Sousa Castro) и один из лидеров общины - Ганга Зумба (Ganga Zumba) подписали в 1678 году соглашение о том, что все обитатели киломбо, родившиеся в нем, получают свободу. Также, по договору, общине доставались бесплодные земли в регионе Кокау (Coca"u). Большинство жителей киломбо не поддержали это соглашение. Ганга был отравлен кем-то из своих приближенных.

Именно в этот сложный период в Палмарес появился молодой лидер - Зумби. В борьбе против поработителей бывший слуга священника уже успел показать себя смелым и удачливым командиром. Зумби и его воины успешно отражали нападения португальцев на киломбо. Более того, они атаковали фазенды и освобождали рабов, вливавшихся в их ряды. Зумби возмутился условиями мира с губернатором: «Почему только рожденные в киломбо люди нашего народа могут быть свободны?»

В 1694 году на борьбу с повстанцами были брошены ударные силы португальской королевской армии. Вел их наемник из Сан-Паулу Домингос Жоржи Вельо (Domingos Jorge Velho), опытный в преследовании индейцев в лесах. В одном из боев Зумби был ранен, но смог убежать. Через год он встал во главе 2000 воинов. Мятежники разделились на несколько отрядов. Они атаковали небольшие города и захватывали оружие у местных полицейских гарнизонов. Во время боя командир повстанцев по имени Антонио Соарес (Ant^onio Soares) был ранен и попал в плен. Его подвергли пыткам, чтобы выведать тайное убежище Зумби, но путем угроз и мучений вырвать признание не удалось. Португальцы сменили тактику: пообещали пленнику свободу. Антонио поверил и согласился выдать своего вождя. 20 ноября 1965 года он привел португальцев к тайному укрытию восставших. Рассказывают, что, когда Зумби увидел вернувшегося Антонио, он обнял его… и получил удар ножом в живот. Португальцы атаковали убежище, и все, кто находился в нем, были убиты или попали в плен.

В 1997 году Правительство Бразилии признало Зумби дос Палмарес национальным героем. В 2003 году был принят законопроект, по которому день его смерти - 20 ноября объявлялся Национальным днем африканского самосознания (Dia Nacional da Consci^encia Negra). В настоящее время этот день признан официальным выходным в 436 городах Бразилии, в том числе в Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро.

В Салвадоре день 20 ноября статуса официального праздника пока не получил. Но разве город, где большинство жителей - люди африканской расы, сможет не отметить этот день? 20 ноября здесь проходят несколько маршей против расизма и расовой дискриминации. Один из них - в центре города. Эта демонстрация идет по улице Авенида 7, от площади Кампу Гранде до здания городского Парламента. В ней участвуют религиозные и общественные объединения, члены которых в большинстве своем - афробразильцы, и представители организаций, занимающихся социальной работой в бедных и неблагополучных кварталах, где основная часть населения - потомки рабов.

Второй марш проходит в районе с говорящим названием Либердаде (Liberdade). Это слово означает «свобода». Именно в этой части Салвадора проживает больше всего людей африканской расы. В шествии на Либердаде участвуют карнавальные блоки Иле Аийе (Ii^e Aiy^e), Кортсжо Афро (Cortejo Afro) и Мале де Бале (Mal^e de Bal^e). Слова «Иле Аийе» на языке йоруба означают «дом африканцев»; Кортежо Афро - название понятное, кортеж - он и в Африке кортеж; а Мале де Бале («танцующие мале») назвали себя в честь салвадорских восставших рабов.

Это были пленники из мусульманских регионов Африки, страдавшие не только от тягот рабства, но и от религиозной дискриминации. Их называли мале (mal^e), что с языка йоруба переводится как мусульманин. Мале были опытными воинами. Они разработали план восстания. Свой мятеж эти люди называли «джихад» - священная война. В ночь с 25-го на 26 января 1835 года отряд восставших вышел на улицы центрального района Витория (Vit"oria). Они шли по направлению к окраине Аква дос Менинос ("Aqua dos Meninos), где планировали соединиться с другой группировкой, а затем идти захватывать окрестные фазенды и поднимать рабов на борьбу. В планы мале входило свержение правительства Баии и установление своей власти в регионе. Но силы были слишком неравны для того, чтобы осуществить это. В районе Аква дос Менинос мале были окружены солдатами и разбиты в бою: 200 человек попали в плен, из них 4 лидера восстания были расстреляны.

В мероприятии на Либердаде также участвует коллектив, играющий популярную музыку в афростиле, который называется «Ос Негоес» («Os Neg~oes»). Слово «nego» (не гу) на местном диалекте означает темнокожего человека. Оно не считается обидным, употребляется как ласковое и дружеское обращение. Часто говорят друг другу «neg~ao», то есть большой «nego», так как «-~aо» - это увеличительный суффикс. «Os Neg~oes» - множественное число от «neg~ao». Получается что-то вроде «супер-негры».

Еще один марш проходит в Нижнем городе. Его организует Движение народной культуры в пригороде (Movimento de Cultura Popular de Sub"urbio). Нижний город находится в низине, отсюда и название, но, к сожалению, Нижний город называется так не только в прямом, но и в переносном смысле. Это окраинные районы Салвадора, где уровень жизни ниже, чем в центре. Здесь меньше праздника и больше политики. Как сказал один из организаторов акции - Раймилтон Карвальо (Raimilton Carvalho): «В этот день мы говорим о нашей борьбе и наших победах от дней Зумби до нашего времени».