Меню Рубрики

Возможности его правильной оценки и. Ноша по плечу: как оценить свои карьерные возможности

Инструкция

Успехов в жизни можно достигнуть, повышая свою самооценку.

С одной стороны, всё правильно, ругать себя нельзя. Но, если установки повторяются как мантры, и не имеют под собой реальной основы, результат получится обратный. Противоречия между реальностью и вымыслом может привести, скорее, к депрессии, а не к успеху.

Низкая самооценка может привести к комплексу неполноценности.

Сегодня многие лжепсихологи уверяют людей, что завышенная самооценка и самоуважение – это одно и то же. Стало быть, заниженная самооценка ведёт к депрессии и комплексу неполноценности. Но, это далеко не так. Заниженная самооценка присуща неуверенным людям, но, к патологии она не приводит.

Главное в жизни – не изменять своим принципам.

В принципе, «быть собой» - неплохой лозунг, который утверждает, что изменять себе нельзя ни при каких обстоятельствах. Это значит – быть прямолинейным, правдивым во всех отношениях. Но, здесь напрашивается вопрос – а если человек лишён моральных норм, он тоже должен действовать прямолинейно? Дело в том, что данный лозунг может оправдать любые преступления. Компромисс с обществом всегда должен быть. Иногда лояльность лучше прямолинейности.

Мысли материальны.

В последнее время все говорят о визуализации. На многочисленных тренингах рассказывают о том, что достаточно представить желаемое, или, нарисовать «карту желаний», и наша жизнь поменяется к лучшему. Но, к сожалению, чудес не бывает. Успеха можно добиться только реальными действиями. Конечно, важно представлять итоговый результат, но проводить много времени в мечтах не стоит.

Цели можно добиться скорее, если написать на бумаге план её достижения.

Другими словами, записывая цели, люди программируют себя на успех. Но, в таком случае человек видит только один путь достижения цели. Сконцентрировавшись на плане, люди не замечают других возможностей, которые предоставляет нам жизнь. Не лучше ли, поставив цель, просматривать все варианты для её решения?

Если в жизни не всё гладко, нужно её полностью изменить.

На всевозможных тренингах психологи призывают людей к тому, чтобы они при неудачах меняли свою жизнь. Это значит, что увольнения, разводы, болезни – не зло, а возможность круто изменить свой образ жизни, что непременно приведёт к успеху.Но, достигают успехов в этих случаях единицы. Остальные продолжали терпеть неудачи, связанные со сменой обстановки.

Какой же вывод следует со всего этого? Главное - реально смотреть на вещи, и давать своим поступкам адекватную оценку. К успеху можно прийти в том случае, если знаешь свои недостатки и пытаешься над ними работать. Только таким образом. можно добиться своей цели и научиться грамотно оценивать себя и свои возможности.

Возможно ли объективно и адекватно оценить свои человеческие или профессиональные качества?

Если рассматривать людей с точки зрения самооценки, то чаще всего мы встречаем разделение на две группы – с завышенной самооценкой и с заниженной. Группа с нормальной или объективной оценкой то ли не интересна для изучения, то ли не существует как таковая. Как определить, к какой группе относится тот или иной человек? К какой группе относитесь вы? Например, путем сопоставления вашего собственного мнения о себе и мнения социума. Но кто прав, если мнения кардинально расходятся? Можно утверждать, что оценка других априори субъективна, так как никто не знает человека лучше, чем он сам себя. Я больше склоняюсь к тому, что верного ответа вообще не существует, ибо все методы, параметры, оценки, категории относительны по сути. Оценка самого себя идет изнутри наружу. Когда же оценивает социум – направление прямо противоположно, дается оценка внутренних качеств через призму внешних факторов.

Если рассматривать оценку профессиональных качеств, то оценка третьими лицами будет более правдивой (в случае расхождений), так как профессиональные качества должны давать результат, результат легко осязаемый, то есть видимый, ощутимый, измеряемый. Одним словом, приносить пользу. В этой ситуации, как говорится, «со стороны виднее».

Каждый кандидат, который приходит в компанию, проходит прямую и косвенную оценку. Прямая оценка осуществляется во время консультации, это анализ навыков и компетенций, уровень владения ими, а также анализ показателей полученных результатов. Косвенная оценка происходит невольно в процессе подбора вакансий. Ее формируют помощники консультанта, основываясь на факторах и поведенческих характеристиках кандидата в процессе сотрудничества.

Оценить профессиональные качества и эффективность только через прямые показатели очень сложно, так как косвенные факторы личностного характера могут негативно влиять на общий результат (нетактичность, опоздания и т.п.) и на атмосферу в коллективе.

В начале 2011 года мы решили сравнить оценки, которые соискатели давали себе сами, с оценками, которые сформировали третьи лица (работодатели). В случае, если баллы не совпадали, более объективным считалось мнение третьих лиц. То есть, если кандидат ставил себе более высокую отметку, чем потенциальные работодатели и консультанты, – считалось, что человек склонен к завышению собственной оценки. Данные для обработки были взяты за 2010 год. Итак, итоги исследования.

Портрет соискателя

74 % - мужчины
26% - женщины

69% - от 32 до 45 лет
20 % - от 21 до 31 лет
11% - от 45 до 55 лет

Результаты

Стремление к завышению собственной оценки:

88% мужчин
12 % женщин

Тенденции к занижению собственной оценки:

7% мужчин
56% женщин

Причин такого кардинального несовпадения самооценки и оценки со стороны уровня профессиональных качеств кандидата множество. От возрастных, половых, национальных особенностей соискателей до особенностей рынка труда в данный период, не говоря уже про индивидуальные человеческие. Но это отдельная тема для исследования и для обсуждения. Наша задача понять, как адекватно и объективно оценить себя, чтоб исключить ошибки в процессе поиска работы.

Завышение или занижение собственной самооценки одинаково опасно для получения желаемой должности. В первом случае ее можно просто не найти или найти «мыльный пузырь», в котором удовлетворят тщеславие, назвав директором, но предложат спектр обязанностей от курьера до кладовщика. Во втором найти работу мечты, но закопать в себе весь имеющийся потенциал, и вместо шага вперед по карьерной лестнице сделать шаг назад.

Как же все- таки объективно оценить себя?

  • Просмотреть вакансии с желаемым для вас уровнем оплаты.
  • Выделить требуемые компетенции для данного «ценового диапазона». Честно (!) сравнить с собственным уровнем владения данными навыками.
  • Определить уровень владения иностранным языком по общей шкале уровней (ALTE или по рекомендациям British Council).
  • Можно пройти тестирование у специалиста на соответствие той или иной должности (при кадровом агентстве или агентстве по трудоустройству).
  • Провести маркетинговое исследование среди окружения на тему оценки себя как специалиста. Можно спросить мнение непосредственного руководителя, подчиненных, сотрудников из смежных отделов или просто знакомых. В процессе такого исследования можно узнать много интересного, но не всегда приятного. К этому надо быть готовым. Настройтесь на восприятие конструктивной критики.
  • Оценить себя по результатам собственной работы. Можно работать плохо, можно просто работать, а можно работать эффективно. То, что сотрудник никогда не опаздывает на работу и всегда приходит свежим после корпоратива еще не говорит о том, что в его лице компания приобретет ценный кадр, который даст новый качественный толчок для ее развития. Что получила компания в результате сотрудничества с вами!? Достижения должны быть измеряемы. Например, прирост клиентской базы в какое-то количество раз или сокращение издержек на столько-то процентов, какие-то нововведения или предложение оптимизации какого-либо процесса. Трудности с формулировкой ответа на этот пункт могут быть предупредительным сигналом для вас и стимулом для пересмотра своего отношения к работе как таковой.

Самое главное и самое сложное при этом быть честным с самим собой. И суметь воспринимать конструктивную критику. Нередко для человека оказывается сюрпризом то, как его воспринимают сослуживцы.

Если вы считаете, что можете быть директором в полном смысле этого слова, переберите все компетенции от бюджетирования до оптимизации бизнес-процессов. Определите, вкладываете ли вы тот же смысл в эти термины и процессы, что и работодатели.

Найдите свой путь и попутного вам ветра!

Мировоззрение

Самооценка человека как важнейший компонент его «Я-концепции»

В процессе своей жизнедеятельности человек как социальное существо постоянно получает оценку своим поступкам и действиям как со стороны окружающих людей, которые занимают важное место в его жизни, так и от общества в целом. На основе таких оценок в течение жизненного пути каждого человека происходит формирование самооценки, которая оказывает существенное влияние на функционирование таких психических компонентов психической активности личности как самодисциплины и самоконтроля. Самооценка человека также является важнейшим компонентом Я-концепции личности, а точнее его оценочной стороной. Я-концепция является ядром личности и основывается на знаниях, которые были получены в течение жизни человеком о себе и под непосредственным воздействием его самооценки.

Самооценка (или же оценка человеком самого себя, своих качеств, возможностей и позиции среди других людей), являясь ядром личности, играет роль важнейшего регулятора поведения и действий человека. Именно от нее зависит то, будет ли человек жить в гармонии с окружающим миром и насколько удачно он выстроит взаимоотношения с другими. Самооценка влияет на все сферы жизнедеятельности человека, а также на его жизненную позицию (она оказывает воздействие на отношения человека с другими людьми и обществом в целом, на уровень требовательности и критичности к самому себе, на формирование отношения личности к своим успехам или же неудачам и т.д.). Поэтому самооценка не только сказывается на эффективности и успехе деятельности человека в данный момент, но и определяет весь последующий процесс развития самой личности.

Самооценка человека: определение и особенности

В психологии самооценку определяют как важнейший компонент Я-концепции личности, как ценность и значимость, которой человек наделяет как отдельные стороны своей личности, поведения и деятельности, так и себя в целом. Самооценка человека чаще всего понимается как субъективная оценка им своих возможностей (сюда относят физические, интеллектуальные, эмоционально-волевые, коммуникативные возможности), нравственных качеств, своего отношения к себе и другим, а также места в социуме.

Хотя самооценка содержит в себе выстроенные личностные значения и смыслы, а также системы отношений и ценностей, она в тоже время является достаточно сложной психической формой внутреннего мира людей, отображая при этом характер самоотношения личности, степень ее самоуважения, уровень притязания и ценностное принятия себя или же отвержение. Самооценка выполняет множество функций, среди которых особую роль принадлежит защитной и регулятивной функциям.

В психологии первые серьезные попытки изучить природу самооценки и особенности ее формирования предпринял американский психолог и философ Уильям Джеймс, который посвятил многие свои работы разработке проблематики «Я». У. Джеймс считал, что самооценка человека может быть следующего рода:

  • самодовольство , которое находит свое проявление в гордости, высокомерии, заносчивости и тщеславии;
  • недовольство , проявляющееся в скромности, смущении, стыде, неуверенности, раскаянии, отчаянии, униженности и осознании своего позора.

Формирование самооценки, ее природа, функции и связь с другими психическими проявлениями жизни человека также интересовали и многих отечественных психологов. Так, например, С.Л. Рубинштейн видел в самооценке, которая неразрывно связана с самосознанием человека, в первую очередь стержень личности, который базируется и на оценке людьми индивида, и на оценивании самим этим индивидом окружающих. В основе самооценке, по мнению психолога, лежат ценности (которые человек принимает), определяющие на внутриличностном уровне механизмы саморегуляции и самоконтроля человеком своего поведения и деятельности.

Известная в прошлом столетии в научных кругах Аида Захарова (она занималась изучением генезиса самооценки) видела в самооценке человека ядерное образование личности. Через это образование, по ее мнению, происходит преломление и последующая опосредованность всех линий психического развития и становление личности. В данном контексте нельзя упустить из вида высказывания А.Н. Леонтьева, который считал, что самооценка – существенное условие, которое обеспечивает возможность индивиду стать личностью.

В психологической литературе самооценку связывают с уровнем притязания личности, а начало данный подход берет в работах одного из представителей гештальт-психологии Курта Левина. Под уровнем притязаний в психологии понимают некое стремление человека к достижению цели, которая по его же мнению характеризуется тем уровнем сложности, с которым он способен совладать. Таким образом, уровень притязаний видеться как уровень трудностей тех целей и задач, которые человек выбирает для себя, а формируются они в первую очередь благодаря влиянию прошлых успехов или же неудачей в деятельности. Именно поэтому, успехи в прошлой деятельности (а конкретнее переживание самим субъектом деятельности и своих достижений как успешных или же неуспешных) способствуют росту уровню притязания и соответственно вызывают повышение самооценки человека.

В принципе, все теоретические подходы к изучению самооценки можно условно объединить в три основные группы согласно аспекту или функции, которой отдавался приоритет (они описаны в таблице).

Теоретические представления о самооценке человека

Группы по критерию (аспекту или функции) Основные идеи Представители теорий
1 группа (акцент делается на эмоциональный аспект самооценки) Самооценка являлась составляющей Я-концепции личности, точнее ее аффективным компонентом (самооценку связывалась с эмоциональным отношением личности к «Я»). В ней видели в первую очередь чувство одобрения и самопринятия или же неодобрения и самонепринятия. Иногда наблюдалась отождествление понятий «самооценка» и «самоотношение». Основные доминирующие чувства, которые относились к самооценки, заключались в любви к самому себе, в самоодобрении и чувстве компетентности. М. Розенберг, Р. Бернс, А.Г. Спиркин и др.
2группа (акцентируется на регуляторном аспекте самооценки) Главный акцент делается на взаимосвязи между различными уровнями «Я». Самооценка рассматривается в качестве образования, обобщающего прошлый опыт человека и структурирующего полученную информацию о себе, и регулятора поведения и деятельности человека. Также самооценка рассматривается как ведущий компонент саморегуляции личности. Внимание исследователей было сосредоточено на выявлении взаимосвязи между особенностями и строением самооценки человека с его поведением. У. Джеймс, З. Фрейд, К. Роджерс, А. Бандура, И.С. Кон, М. Кирай-Деваи,
3 группа (акцент делается на оценочном аспекте самооценки) Под самооценкой понимают определенный уровень или же вид развития самоотношения личности и е смопознания. Самооценка человека изучается через призму самосознания как динамического психического образования. Предполагается, что благодаря самооценке у человека формируется конкретное оценочное отношение (эмоционально-логическое) к самому себе. И.И. Чеснокова, Л.Д. Олейник, В.В. Столин, С.Р. Пантелеев

Анализ основных теоретических подходов к проблеме самооценки человека позволяет ученым выделять основные моменты, которые помогают в понимании сути этой психологической категории. Следует выделить следующие особенности самооценки:

  • самооценка, являясь одним из компонентов «Я-концепции» личности (самосознания) и находится в тесной связи с другими ее компонентами (самоотношение, самопознание и саморегуляция);
  • в основе понимания самооценки лежат оценки и эмоции;
  • самооценка неотделимо от мотивов личности, ее целей, убеждений, идеалов, ценностей и ценностных ориентаций;
  • самооценка также является механизмом саморегуляции поведения и деятельности человека;
  • самооценка может изучаться и как процесс, и как результат;
  • анализ самооценки в качестве процесса предполагает наличие внутреннего основания и сравнения с нормами общества, эталонами, принятыми в нем и с другими людьми.

Самооценка человека выполняет множество различных функций, а именно: регулятивную, защитную, развивающую, прогностическую и др., которые более подробно описаны в таблице.

Функции самооценки

Функции Характеристика
регуляторная обеспечивает принятие личностью задач и выбора решений. А.В. Захарова разделяет эту функцию на оценочную, контрольную, стимулирующую, блокирующую и защитную.
защитная обеспечение относительной стабильности личности и ее независимости
развивающая (иди функция развития) стимулирует личность к развитию и совершенствованию
отражающая (или сигнальная) отображает реальное отношение человека к себе, своим поступкам и действиям, а также позволяющая оценить адекватность своих действий
эмоциональная позволяет человеку ощущать удовлетворенность собственной личностью, своими качествами и характеристиками
адаптационная помогает человеку приспосабливаться к социуму и окружающему миру
прогностическая регулирует активность человека в начале выполнения деятельности
корригирующая обеспечивает контроль в процессе выполнения деятельности
ретроспективная обеспечивает возможность оценки человеком своего поведения и деятельности на заключительном этапе ее выполнения
мотивирующая побуждает человека действовать для получения одобрения и позитивных самооценочных реакций (удовлетворенности собой, развития самоуважения и гордости)
терминальная заставляет человека остановиться (прекратить деятельность), если его действия и поступки способствуют появлению самокритики и недовольства собой

Итак, самооценка человека предполагает оценку им себя в целом и отдельные составляющие своей личности, а именно свои поступки и действия, свои качества и отношения, свою направленность и убеждении и многое другое. Повышение самооценки человека зависит от многих факторов, среди которых особое значение имеет наличие удачного опыта, похвала и поддержка со стороны окружающих, а также временная характеристика самой самооценки. Так самооценка может быть устойчивой и сохранять все свои особенности в не зависимости от ситуации и внешних раздражителей, и неустойчивой, то есть изменяющейся в зависимости от внешних воздействий и внутреннего состояния личности. Самооценка человека тесно связана с его уровнем притязаний (они также влияют на формирование самооценки), которые могут иметь различный уровень – низкий, средний и высокий.

Кроме того, что самооценка связана с самосознанием человека и его уровнем притязаний, на ее формирование влияют: потребности в самоутверждении и саморазвитии, общая направленность личности, уровень развития когнитивных процессов и эмоционально-волевой сферы, общее состояние человека и конечно социум, а точнее мнение и оценки окружающих людей (особенно значимых).

Виды и уровни самооценки личности

В психологии самооценка человека характеризуется (а соответственно и делиться на определенные виды) многими параметрами, а именно:

  • в зависимости от уровня (или величине) самооценки она может быть высокой, средней или низкой;
  • по ее реалистичности выделяют адекватную и неадекватную самооценку, среди которой выделяют заниженную и завышенную;
  • в зависимости от особенностей строения самооценки она бывает конфликтной и бесконфликтной (можно еще назвать конструктивной и деструктивной);
  • что касается временного отношения, то тут выделяют прогностическую, актуальную и ретроспективную самооценку;
  • в зависимости от стойкости самооценки она может быть устойчивой и неустойчивой.

Кроме перечисленных еще выделяют общую самооценку (или же глобальную), в которой происходит отражение пережитых человеком поощрений или же порицание своих действий, поступков и качеств, и частную самооценку (она относиться только к определенным внешним чертам или качествам личности).

Чаще всего в психологической литературе встречается разделение самооценки на заниженную, среднюю (или адекватную) и завышенную. Все эти уровни самооценки формируются под воздействием оценок со стороны, которые в последствие перерастают в самооценивание человеком самого себя. Самый оптимальный уровень самооценки для человека – это адекватный, при котором человек оценивает правильно (реально) свои возможности, действия, поступки, черты характера и качества личности. Человек, имеющий данный уровень самооценки всегда объективно оценивает и свои успехи, и свои неудачи, поэтому старается ставить достижимые цели и соответственно чаще добивается хороших результатов.

Необходимо отметит, что в психологии также используется словосочетание «оптимальная самооценка», к которой большинство психологов относят следующие уровни:

Все остальные уровни, которые не попадают в категорию оптимальных самооценок, считаются неоптимальными (к ним относиться заниженная и завышенная самооценка). Заниженная самооценка указывает на человека, который недооценивает себя и не уверен в собственных силах. Чаще всего люди с такой самооценкой не берутся начинать новое для себя дело, не любят быть в центре внимания и стараются не брать на себя чрезмерной ответственности. Психологи утверждают, что бывает два типа низкой самооценки:

  • низкий уровень самооценки и низкий уровень притязаний (чрезмерно низкая самооценка, когда человек преувеличивает все свои недостатки);
  • низкий уровень самооценки и высокий уровень притязаний (имеет еще одно название – эффект неадекватности, который может говорить о сформированном у человека комплексе неполноценности и постоянном внутреннем ощущении повышенной тревожности).

Завышенная самооценка говорит о том, что человек зачастую переоценивает свои возможности и самого себя. У таких людей проявляются различные необоснованные претензии к окружающим людям и возникшим ситуациям. Люди с завышенной самооценкой не умеют строить конструктивные взаимоотношения с окружающими людьми, поэтому часто способствуют разрушению межличностных контактов.

Знать уровень самооценки человеку необходимо, ведь это поможет ему в случае необходимости направить свои усилия на ее коррекцию. Современная психологическая наука дает множество различных советов, как повысить самооценку и сделать ее адекватной.

Формирование и развитие самооценки

Формирование самооценки человека начинается еще в дошкольном периоде, а самое большое воздействие на этот процесс оказывают родители и окружающие взрослые. Так родители могут неосознанно сформировать у ребенка заниженную самооценку, если не будут доверять ему, постоянно подчеркивать его безалаберность и безответственность (например, говорить ребенку «не бери кружку, а то разобьешь, не трогай телефон – сломаешь» и т.п.). Или же наоборот, развитие самооценки ребенка может пойти в сторону ее завышения, если родители чрезмерно хвалят ребенка, преувеличивая его способности и заслуги (например, говоря, что ребенок ни в чем никогда не виноват, а вина лежит на других детях, воспитателях и т.д.).

Самооценка ребенка формируется под воздействием многих факторов, а именно:

  • влияние родителей, их оценка и личный пример;
  • средства массовой информации, информационные технологии;
  • социальное окружение;
  • образовательные учреждения (дошкольные, а затем средние, средние специальные и высшие)
  • воспитание;
  • особенности личности самого ребенка, уровень его интеллектуального развития;
  • направленность личности ребенка и уровень его притязаний.

В младшем школьном возрасте развитие самооценки поддается воздействию ведущего вида деятельности в этом периоде – учению, которое наиболее реализуемое в школе. Именно здесь, под воздействием оценки учителя, его одобрения или же непринятия и начинает активно формироваться самооценка ребенка.

Серьезное воздействие на формирование оценки в подростковом периоде оказывает желание ребенка утвердиться в коллективе одноклассников и занять в нем значимое место, а также стремление завоевать у них авторитет и уважение. Среди основных источников формирования оценочных суждений, которые в последствие повлияют на уровень самооценки подростка необходимо отметить следующие:

  • семью;
  • школу;
  • референтную группу;
  • интимно-личностное общение

Развитие самооценки человека происходит благодаря интериоризации внешних оценок и социальных реакций на конкретного индивида. Тут следует вспомнить представителя гуманистического направления в психологии Карла Роджерса, который говорил, что самооценка личности всегда формируется на базе ее оценки со стороны окружающих людей. Важная роль в процессе формирования самооценки личности также отводиться сопоставлению образов «Я», а именно Я-реального (кто я есть на самом деле) с Я-идеальным (каким я хочу быть). Также не стоит преуменьшать и влияние общения с окружающими людьми, ведь именно в процессе межличностного взаимодействия человек больше всего получает оценок в свой адрес.

Итак, самооценка не является величиной постоянной, так как она динамична и меняется под воздействием различных факторов, жизненных обстоятельств и условий окружающей действительности.

В процессе поиска работы человек обычно пребывает в стрессовом состоянии, поэтому часто поступает необдуманно. Не решив окончательно, в какой конкретно сфере лучше всего приложить свои способности, не определив четко нижнюю и верхнюю планки предполагаемой зарплаты, он стучится во все двери, надеясь на авось. А ведь соискатель должен ясно представлять, какую должность он ищет, какая вакансия полностью отвечает его запросам и возможностям.

Если спросить у нескольких человек, почему они работают, то все дадут разные ответы. Кто-то ходит на службу просто потому, что не видит иной альтернативы, кто-то надеется сделать блестящую карьеру , кому-то нравится общаться с людьми и чувствовать пульс жизни, а кто-то — из-за необходимости зарабатывать деньги. Если же поинтересоваться, почему они выбрали именно это место, то шанс услышать, что данная работа — предел стремлений, мечта всей сознательной жизни, очень и очень невелик. В основном ответы будут весьма прозаичными: «Куда взяли, туда и пошел», «Здесь неинтересно, но неплохая зарплата», «Зарплата не очень, но меня устраивает график» или «Рядом с домом».

Разумеется, близость к дому — существенный аргумент, но как бы вы отнеслись к должности, при которой зарплата позволяет каждый день ездить на такси? Скептики посчитают это нереальным. Но может быть, они не правы и все ограничения выдуманы нами самими? Как оценить себя на рынке труда? Как выбрать работу, приносящую радость?

Один из основных вопросов, который стоит себе задать, приступая к поискам подходящей вакансии, — сколько времени вы готовы посвятить данному процессу. Потому что ситуации бывают разные. Кто-то, имея свободный или сменный график на одной работе, может заниматься поисками другой достаточно длительное время, выбирая оптимальный вариант. Это удобно, потому что без спешки всегда проще найти место, действительно устраивающее по всем параметрам. А вот если человек, не работая, но имея источник дохода, надолго затягивает поиски, то шансы его, наоборот, уменьшаются. Наниматели не горят желанием видеть в числе сотрудников специалиста, имеющего большой перерыв в трудовом стаже. Ведь, судя по всему, он не очень заинтересован в работе и, соответственно, может халатно относиться к своим обязанностям. Однако чаще происходит так: решив сменить работу, вы, чтобы не остаться у разбитого корыта, на старом месте ничего не говорите. Таким образом, время ограничено, скажем, продолжительностью отпуска. Поэтому надо использовать каждый день, что называется, по полной программе, для чего необходимо максимально сузить круг поиска и заранее пройти все подготовительные этапы.

Первое, на что надо обратить внимание, — это уровень образования по данной специальности. Политические и экономические изменения, произошедшие в нашей стране за последние годы, привели к тому, что многие занимаются не своим делом, то есть работают не по той специальности, по которой в свое время прошли обучение. Разумеется, опыт — великое дело, но и теоретическими знаниями следует владеть на должном уровне, тем более рынок труда постоянно пополняют молодые специалисты, получившие дипломы по современным профессиям . Поэтому подумайте, достаточно ли вашего образования для карьеры и нет ли необходимости привести его в соответствие с выполняемыми обязанностями или теми функциями, которые вы хотели бы исполнять на новой работе. Существует масса способов повысить уровень теоретической подготовки, начиная с получения высшего (или второго высшего) образования и заканчивая краткосрочными курсами. В любом случае это определенное вложение средств и времени, и в зависимости от того, насколько оно рентабельно, вы и выбираете путь. Не забудьте учесть степень насыщенности рынка специалистами вашего профиля, их средний уровень, свою конкурентоспособность на их фоне. А также определите, в каких еще сферах вы сможете применить полученные знания, если не удастся устроиться по специальности, и насколько вам интересна такая смена ориентиров.

Но помимо основного образования существуют еще и дополнительные навыки и знания: для одной работы они бесполезны, для другой не помешают, а для третьей просто незаменимы. Как правило, в число «необязательных» входят владение иностранными языками, определенный уровень подготовки к работе на компьютере, наличие водительских прав. Сюда же можно отнести специфические знания по вашей профессии, наличие ученых степеней и т. п. Понадобятся ли они вам, зависит от того, насколько кардинально вы решили изменить сферу деятельности и специалисты какой квалификации сейчас востребованы. Такую статистику легко собрать, просмотрев объявления об интересующих вас вакансиях (архив следует искать в Интернете).

Важно также понять, какова должна быть структура той компании, где вы хотите трудиться. Что больше подходит — стать винтиком в огромном механизме, попасть пусть в маленький, но сплоченный коллектив или заниматься организацией работы с нуля? Например, на прежнем месте вы исполняли конкретные функции, но из них вам нравились не все, поэтому вы желаете сузить круг своих обязанностей и заняться только тем, что считали интересным. Тогда вам стоит перейти в более крупную организацию или ту, что ближе по специфике работы. Но прежде надо приобрести какие-то специальные знания в областях, которыми вы планируете заниматься.

А если хотите расширить набор своих функций, получить более высокий статус управляющего или руководителя, особенно при отсутствии практических навыков, будет полезно получить теоретические знания и определенную подготовку в сфере менеджмента. Компанию нужно искать развивающуюся, заинтересованную в притоке инициативных людей, такую, где есть возможность проявить разносторонние способности.

Один из важнейших аспектов трудоустройства — наличие опыта работы, а также соответствие его вашему возрасту и образованию. Значение имеет и то, сколько времени вы продержались на предыдущем месте. Совокупность этих трех факторов дает потенциальному работодателю весьма важную информацию. В наше время никого не удивишь непостоянством и непродолжительностью работы в одной фирме, ведь причины ухода бывают самыми разными. Скажем, прежние наниматели оказались нечистоплотными людьми: изменили первоначальные условия, не выплатили обещанную зарплату, да и организация могла просто прекратить свое существование. Но если, скажем, в течение нескольких лет вы не задерживались ни на одной работе дольше полугода, то это уже настораживает. Не всегда хорошей рекомендацией является наличие большого объема теоретических знаний при относительно маленьком практическом опыте. В данном случае любому руководителю придет в голову мысль, что, приняв вас на работу, он рискует собственным креслом, ведь со временем вы будете заинтересованы в продвижении. Поэтому лучше искать должность, в которую карьерный рост уже заложен. Всегда стоит проанализировать свою трудовую книжку с точки зрения нанимателя. И если после этого вы не измените направление поиска, то по крайней мере подготовитесь ко всем возможным вопросам.

В любом случае, выбирая место, вы должны учитывать профессиональные перспективы. Если вы практик, желающий совершенствовать свое мастерство, ищите организацию, специализирующуюся на нужном вам виде деятельности. Если же вы хотите продвинуться вверх по служебной лестнице, то и компания должна быть соответствующая — многоступенчатая, структурная, соблюдающая в кадровой политике правило, что сотрудники не должны засиживаться в одной должности.

Также необходимо заблаговременно принять решение и об интенсивности рабочего графика, готовности к командировкам и о том, какую степень насыщенности в принципе вы можете выдержать. Стоит заранее посоветоваться с близкими, устраивает ли их режим вашей занятости. Не надо думать, что главное — любой ценой получить место, а там все как-нибудь утрясется. В результате вы только впустую потратите время.

Подумайте, нужно ли рассматривать как вариант трудоустройство в других городах или за границей. Какие перспективы у такого решения, окупятся ли вложения?

Нарисовав портрет работы своей мечты (а также последующей карьеры) и наметив необходимые действия для ее получения, постарайтесь найти максимум данных о ней. Спрашивайте знакомых, читайте прессу, просматривайте форумы в Интернете. Во многом такая информация будет субъективной, но в чем-то она поможет посмотреть на эту деятельность изнутри: не идеализированы ли ваши представления, действительно ли все так, как вам кажется. Возможно, кто-нибудь даст полезный совет, предостережет от ошибок, которые сам когда-то совершил.

Теперь вам остается только разослать резюме и/или начать звонить по найденным объявлениям о вакансиях. Не стоит обращаться туда, где вас не устраивает зарплата, так как многие работодатели завышают реальный уровень оплаты, и вы просто зря потратите время. Один из достаточно действенных способов — обратиться в фирмы, занимающие лидирующие позиции в интересующей вас сфере. Эти организации часто размещают объявления о текущих вакансиях в специализированных изданиях или на интернет-порталах инкогнито. Поэтому, чтобы не упустить хороший шанс, просматривайте вакансии на их собственных сайтах. Более того, даже если вашей специальности сейчас нет в этом списке, вы все равно можете отправить резюме в отдел кадров. Как правило, эйчары крупных компаний собирают собственную базу данных, обращаясь к ней в случае необходимости.

Порой мы боимся предпринимать решительные действия, претендовать на что-то большее из ложной скромности, считая, что хорошего места достойны выдающиеся и талантливые люди. Но присмотритесь внимательно, что отделяет вас от цели? Так ли непреодолимы преграды? Наберитесь решимости, и, возможно, даже скорее, чем ожидали, вы скажете: «Да, именно о такой работе я мечтал!»

Здравствуйте.
Мне 30 лет, не замужем, детей нет.
Примерно полгода назад я переехала в другой город. Это было связано с повышением на работе. Мое руководство предложило поработать в новом офисе.Я согласилась, потому что в родном городе меня особо ничего не держит.
Мне понравились эти перемены. Мне нравится город.Я чувствую себя уверенно и комфортно. У меня нет страха, нет тоски. Мне снимают квартиру. Если в целом, то условия у меня стали лучше, чем раньше.На жилье я не трачу денег, соответственно это, как прибавка к зп.
Но в последнее время у меня пропала мотивация и энергия в работе. Меня переманивали конкуренты, предлагали зп выше. В новом городе я поняла, что зп у меня на моей работе средняя или даже ниже. Мужчина, который остался в моем родном городе трепит мне нервы. В компании, где я работаю, есть проблемы, которые необходимо решить на уровне руководства. Я неоднократно говорила о них, предлагала решения, но ответных действий так и не увидела. За 1,5 года я была всего одну неделю в отпуске. Я стала хуже работать, стали хуже результаты, пропало желание что-либо делать и я даже планировала уйти, тк появились мысли, что я нахожусь не на своем месте и для компании я «убыточный „сотрудник.
Раньше командировочного срока меня хотят сейчас вернуть обратно в гл.офис.
Мой директор предлагает мне стать исполнительным директором. В этом есть плюсы, есть и минусы.
Компания находится в упадке. И гл.задача сейчас ее реанимировать и развить.
Я объективно себя оцениваю, как специалиста. За 1,5 года работы в новой для меня сферы, я освоила азы, но компетентным профессионалом меня сложно назвать. Если глубоко копнуть, то моих знаний и опыта недостаточно. У меня нет управленческого опыта. Мои плачевные результаты последних месяцев работы и все остальные факторы меня заставляет задуматься. План развития компании со слов моей директора такой: пригласят профессионала на неделю, который разработает бизнес процессы и как инструкцию он передаст ее мне. А моя задача будет контролировать, чтобы все шло по плану и набираться знаний и опыта. Мой директор будет мне помогать, но сам уйдет в другой проект. (он более прибыльный и интересный для него)
У меня есть сомнения. С одной стороны я ничего не теряю, а приобрету опыт и это возможность проявить себя.
С другой стороны, у меня ощущение, что на меня перекладывают груз, неудачный проект со всеми проблемами.
Есть два пути.
1. Вернуться обратно. Из плюсов зп может быть больше, если компания станет развиваться и хорошая должность. Ну и родители рядом, друзья рядом
2. Остаться в новом городе. Найти новую работу. И начать опять сначала.

Что меня смущает:
1. Если я останусь и найду новую работу, то зп у меня сразу будет либо такая же, как сейчас, либо выше. Тк зп в этом городе выше, чем в моем.
Если вернусь, то ниже уровня, который есть сейчас(тк квартиру мне не будут снимать), а выше будет если все наладиться (повышают %). А ведь затраты месячные у меня практически одинаковые в двух городах(квартира, еда, одежда)
Пример:
В моем городе аренда квартиры 30 тыс. В новом городе 35 тысяч. Оклад в моем городе средний 40-50 тыс, в новом 70-80 тыс.
С повышением мне оставляют оклад 40-50 тыс, но увеличивают %.(оборот не факт, что увеличиться)

2. Я могу вернуться и ничего не получиться. И для меня это будет, как возврат в болото из которого мне будет сложно выбраться.
3. Мне хочется жить в новом городе.
Мне кажется, что для меня этот переезд был шагом к самостоятельности и уход от проблемных отношений, родителей, которые меня до сих пор учат, новым вектором развития.

А сейчас я боюсь, что повышение это иллюзия, которая лопнет и я опят вернусь в болото