Меню Рубрики

Пришвин рассказ про утят. Детские сказки онлайн

Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.

В местах, открытых для глаза человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперёд. Вот тут их увидели ребята и зашвыряли шапками. Всё время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелётывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать её, как утят, но тут я подошёл.

— Что вы будете делать с утятами? — строго спросил я ребят.

Они струсили и ответили:

— Пустим.

— Вот то-то «пустим»! — сказал я очень сердито. — Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать?

— А вон сидит! — хором ответили ребята.

И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом.

— Живо, — приказал я ребятам, — идите и возвратите ей всех утят!

Они как будто даже и обрадовались моему приказанию, прямо и побежали с утятами на холм. Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им что-то быстро сказала и побежала к овсяному полю. За ней побежали утята — пять штук. И так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала своё путешествие к озеру.

Радостно снял я шапку и, помахав ею, крикнул:

— Счастливый путь, утята!

Ребята надо мной засмеялись.

— Что вы смеётесь, глупыши? — сказал я ребятам. — Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро? Снимайте живо все шапки, кричите «до свиданья»!

И те же самые шапки, запылённые на дороге при ловле утят, поднялись в воздух, все разом закричали ребята:

— До свиданья, утята!

М. Пришвин «Ребята и утята»

Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из лесу, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотном лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру. В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать Утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперёд. Вот тут их увидели ребята и зашвыряли пипками. Всё время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелётывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать её, как утят, но тут я подошёл.

— Что вы будете делать с утятами? — строго спросил я ребят.

Они струсили и ответили:

— Пустим.

— Вот то-то, «пустим»! — сказал я очень сердито. — Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать?

— А вон сидит! — хором ответили ребята. И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом.

— Живо, — приказал я ребятам, — идите и возвратите ей всех утят!

Они как будто даже и обрадовались моему приказанию и побежали с утятами на холм. Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им что-то быстро сказала и побежала к овсяному полю. За ней побежали утята — пять штук. И так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала своё путешествие к озеру.

Радостно снял я шляпу и, помахав ею, крикнул:

— Счастливый путь, утята!

Ребята надо мной засмеялись.

— Что вы смеётесь, глупыши? — сказал я ребятам. — Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро? Вот погодите, дождётесь экзамена в вуз. Снимайте живо все шапки, кричите «до свиданья»!

И те же самые шапки, запылённые на дороге при ловле утят, поднялись в воздух, все разом закричали ребята:

— До свиданья, утята!

Любезный друг, нам хочется верить, что читать сказку "Ребята и утята" Пришвин М. М. тебе будет интересно и увлекательно. Все образы просты, обыденны и не вызывают юношеского непонимания, ведь мы сталкиваемся с ними ежедневно в нашем быту. Присутствует балансирование между плохим и хорошим, заманчивым и необходимым и как замечательно, что каждый раз выбор правильный и ответственный. С виртуозностью гения изображены портреты героев, их внешность, богатый внутренний мир, они "вдыхают жизнь" в творение и происходящие в нем события. Здесь во всем чувствуется гармония, даже негативные персонажи они, словно являются неотъемлемой частью бытийности, хотя, конечно выйдя за границы приемлемого. Очень полезно, когда сюжет простой и, так сказать, жизненный, когда похожие ситуации складываются в нашем быту, это способствует лучшему запоминанию. Десятки, сотни лет отделяют нас от времени создания произведения, а проблематика и нравы людей остаются прежними, практически неизменными. Сказка "Ребята и утята" Пришвин М. М. читать бесплатно онлайн можно бесчисленное количество раз, не потеряв при этом любви и охоты к данному творению.

М аленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.
В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед. Вот тут и увидели ребята и зашвыряли шапками. Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел.
— Что вы будете делать с утятами? — строго спросил я ребят.
Они струсили и ответили:
— Пустим.
— Вот то-то “пустим”! — сказал я очень сердито. — Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать?
— А вон сидит! — хором ответили ребята. И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом.
— Живо, — приказал я ребятам, — идите и возвратите ей всех утят!
Они как будто даже и обрадовались моему приказанию, прямо и побежали с утятами на холм. Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им что-то быстро сказала и побежала к овсяному полю. За ней побежали утята — пять штук, и так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала свое путешествие к озеру.
Радостно снял я шапку и, помахав ею, крикнул:
— Счастливый путь, утята! Ребята надо мной засмеялись.
— Что вы смеетесь, глупыши? — сказал я ребятам. — Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро? Снимайте живо все шапки, кричите “до свиданья”!
И те же самые шапки, запыленные на дороге при ловле утят, поднялись в воздух, все разом закричали ребята:
— До свиданья, утята!


«

Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.

В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперёд. Вот тут их увидели ребята и зашвыряли шапками. Всё время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелётывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать её, как утят, но тут я подошёл.

— Что вы будете делать с утятами? — строго спросил я ребят.

Они струсили и ответили:

— Пустим.

— Вот то-то «пустим»! — сказал я очень сердито. — Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать?

— А вон сидит! — хором ответили ребята.

И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом.

— Живо, — приказал я ребятам, — идите и возвратите ей всех утят!

Они как будто даже и обрадовались моему приказанию и побежали с утятами на холм. Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им что-то быстро сказала и побежала к овсяному полю. За ней побежали утята — пять штук. И так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала своё путешествие к озеру.

Радостно снял я шляпу и, помахав ею, крикнул:

— Счастливый путь, утята!

Ребята надо мной засмеялись.

— Что вы смеётесь, глупыши? — сказал я ребятам. — Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро? Снимайте живо все шапки, кричите «до свиданья»!

И те же самые шапки, запылённые на дороге при ловле утят, поднялись в воздух; все разом закричали ребята:

— До свиданья, утята!

Технологическая карта урока.

Предметная область: литературное чтение (

Класс: 2

УМК: Перспектива

Тема урока: М.М.Пришвин «Ребята и утята»

Цель: формирование УУД через технологию РКМЧП у учащихся в предметной области литературное чтение по теме: М.М.Пришвин «Ребята и утята»

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;

Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

Воспитание лучших качеств личности: доброты, чуткости, сопереживания;

Учебные задачи , направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

Формирование умения работать в паре и группе;

Развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций;

Формирование грамотного, квалифицированного, интеллектуального читателя в технологии РКМЧП.

Учебные задачи , направленные на достижение предметных результатов обучения:

Познакомить учащихся с рассказом М.М.Пришвина «Ребята и утята»;

Развитие умения ориентироваться в тексте;

Развитие умения анализировать текст, поступки героев.

Ход учебного занятия

1. Оргмомент

Я сегодня шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете почему? (ответы детей)

А ещё у меня такое приподнятое настроение от того, что мы познакомимся с новым произведением необыкновенного писателя.

Но прежде, чем мы начнём работать, напомню, что на уроке буду вас оценивать не только я, но и вы сами. Для этого в течение урока будете заполнять лист самооценки.

Приложение № 1

2. Актуализация знаний.

Произведения какого раздела мы с вами изучаем? (Люблю всё живое)

Сейчас мы вспомним произведения, с которыми уже познакомились?

Каждая пара получает задание в виде таблицы с 2 колонками. В одной колонке названия произведения, в другой слова из этих произведений. Ваша задача соединить стрелками названия произведений с отрывками.

Взаимопроверка (меняются тестами)

Поставьте оценку за свою работу в табличку (Слайд 1)

3. Работа над темой урока

А сейчас мне не терпится познакомить вас с писателем, о котором я говорила в начале урока?

Послушайте небольшой очерк писательницы Любови Фёдоровны Воронковой.

(на слайде зимний лес, звучит музыка, читает учитель) Презентация (Слайд 2)

Идёт человек по серебряно-зимнему лесу. Кругом сугробы, на деревьях тяжёлые снеговые шапки. Но ёлки стоят прямо, сильные еловые лапы держат снег. А берёзки согнулись дугой под тяжестью снега, уткнувшись головой в сугроб. Да так низко стоят, что и не пройти, только заяц может пробежать под ними. Но человек этот знает «одно простое волшебное средство», чтобы помочь березкам. Он выломал увесистую палку, ударил по заснеженным ветвям, снег с вершины свалился, березка вскинулась, распрямилась и стоит, подняв голову, наравне со всем лесом. Так идет этот человек и освобождает одно дерево за другим.

Это ходит с волшебной палкой писатель Михаил Михайлович Пришвин.

Что можно сказать о человеке даже по данному этому поступку.

(Человек неравнодушный)

А какого человека можно назвать неравнодушным?

Посмотрите на фотографии писателя, что вы можете сказать о нем? (Слайды 3-7)

(любит природу, любит собак, всё время его окружает природа)

Михаил Пришвин –это человек, который видел то, что не каждому дано увидеть, слышал то, что не каждому дано услышать.

Насколько это разносторонний, необыкновенный человек мы узнаем из его произведений

Прочитайте заглавие рассказа М. Пришвина с которым мы сегодня познакомимся.

– “Ребята и утята”

Как вы думаете, кто главные герои этого произведения?

Кто из вас и где видел маленьких утят?

Утки бывают не только домашние, но и дикие. Об одной из диких уточек – чирке-свистунке и написал свой рассказ М.Пришвин. (Слайд 8)

Можно ли по названию рассказа понять, о чём он?

Я предлагаю вам поработать в группах и по опорным словам предположить, о чём будет рассказ

чирок-свистунок

в озеро на свободу

зашвыряли шапками

возвратите утят

«До свидания, утята!»

Выступление представителей групп

Сейчас мы будем знакомиться с произведением. Читать текст будем с остановками. Я прошу внимательно слушать читающих ребят. Вы должны будете выставить им оценку за чтение по следующим критериям: правильность чтения, выразительность, беглость.

Чтение с остановками

Чтение до первой остановки Вот тут их увидели…

Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера?

Озеро разлилось, и прочное место можно было найти только в болотном лесу

Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса?

Вода спала, нужно было идти к озеру.

Что значит, для утят идти к озеру на свободу?

На озере есть, где плавать, добывать корм

Долго ли раздумывала уточка, прежде чем перевести своих утят? Какое слово об этом говорит (наконец-то)

Сколько надо было идти до озера?

3 версты. Объясните значение этого слова. Чуть больше 3 километров.

Это много или мало для человека?

А для маленькой уточки?

Почему уточка-мать шла позади утят? (она смотрела за утятами)

Какие враги были у уток?

- Как вы думаете, что произойдёт дальше? Чтение 2 части до слов...Что вы будете делать?

Как стали вести себя мальчишки, увидев утят? (зашвыряли шапками)

Зачем ребята это делали? (Просто так, для забавы)

Как вела себя уточка, когда ловили её утят? (Беспокоилась)

Могла ли утка кричать ? (Нет, её немота, беззащитность, отчаяние – все в этих движениях.

А какое чувство пережили утята?

Как вы думаете, если бы утята могли разговаривать, что бы они кричали?

А какое слово вы кричите, когда боитесь? (Мама)

На кого же похожи в данном случае утята (На детей)

- Продолжите как продолжится эта история про ребят и утят?

Чтение 3 части до слов Мать отлетела немного

Кто помешал мальчишкам? (Автор рассказа)

Утята пойманы, что собираются делать ребята?(отпустить)

Смогли ли ребята объяснить свой поступок? (нет не смогли)

Какое приказание дал им взрослый?

Как вы думаете, чем закончится рассказ?

Что сделали бы вы, оказавшись рядом с ребятами?

Что можно сказать о ребятах?

Как их назвал рассказчик? (глупыши)

Как можно назвать их по-другому?

Можно ли сказать, что ребята были жестокими?

Что сделала уточка-мать, когда её детей отпустили? (бросилась спасать своих сыновей и дочерей)

Как шла уточка-мать в начале рассказа? (позади)

А почему сейчас она побежала впереди? (Хотела быстрее увести детей от врагов)

Как Пришвин попрощался с утятами?

Что он сделал при этом? – Докажите строчками из произведения.

Что означает этот жест: снять перед кем-то шляпу? (Знак уважения)

Перед кем этот знак уважения? Почему?

Как мальчишки на это прореагировали? Почему?

Что пожелали люди уточке?

А теперь давайте оценим чтение ребят, которые читали незнакомый им текст по критериям:

выразительность

беглость

правильность

3. Стадия рефлексии

А сейчас вспомним выступления групп. Предположение какой группы ближе всего к рассказу М. Пришвина

Давайте вернёмся к названию рассказа

- Какой это рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный? Почему вы так считаете? Чему он учит?

Не совершать бездумных поступков. Любить природу, беречь её, чутко и бережно относиться к братьям нашим меньшим, знать их жизнь и воспитать в себе готовность защищать животных и оказывать им помощь.

Составление синквейна. Кто герои рассказа? Кому бы вы хотели посвятить синквейн?

Я хочу вам сегодня за урок поставить необычные оценки, а вы мне поможете

Кому из ребят и почему мы можем поставить 5

За готовность защищать свою точку зрения

За пытливость, любознательность

За умение анализировать прочитанное

За полноту и ясность высказываний

За умение участвовать в учебном диалоге

Оценку 4 и почему?

Какую оценку вы поставите каждый себе за урок.

Выберем критерии, которые помогут вам самостоятельно оценить свою работу в конце урока.

1. умение думать и рассуждать

2. умение обсуждать

3. умение слушать и слышать

Домашнее задания

Подготовить пересказ от имени ребят или утят

Сердце добрым быть должно,

Так оно сотворено,
Чтоб дарить любовь и свет
Всем вокруг десятки лет.

Сердце может заболеть,
Перестанет сердце петь,
Если нет в нем состраданья,
Чуткости и понимания.