Меню Рубрики

Как оцениваются задания по химии. Дополнительные материалы и оборудование

Общая продолжительность выполнения экзаменационной работы составляет 3,5 часа (210 минут).
Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий,составляет:
1) для каждого задания базового уровня сложности части 1 – 2–3 минуты;
2) для каждого задания повышенного уровня сложности части 1 – 5–7 минут;
3) для каждого задания высокого уровня сложности части 2 – 10–15 минут.

Дополнительные материалы и оборудование

К каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие
материалы:
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
− таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
электрохимический ряд напряжений металлов.
Во время выполнения экзаменационной работы разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

Система оценивания

Ответы на задания части 1 автоматически обрабатываются после сканирования бланков ответов № 1. Ответы к заданиям части 2 проверяются предметной комиссией.
За правильный ответ на каждое из заданий 1–6, 11–15, 19–21, 26–29 ставится 1 балл. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый дал правильный ответ в виде последовательности цифр или числа с заданной степенью точности.
Задания 7–10, 16–18, 22–25 считаются выполненными верно, если правильно указана последовательность цифр. За полный правильный ответ в заданиях 7–10, 16–18, 22–25 ставится 2 балла; если допущена одна ошибка, –1 балл; за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие – 0 баллов.
Задания части 2 (с развёрнутым ответом) предусматривают проверку от двух до пяти элементов ответа. Задания с развёрнутым ответом могут быть выполнены выпускниками различными способами. Наличие каждого требуемого элемента ответа оценивается 1 баллом, поэтому максимальная оценка верно выполненного задания составляет от 2 до 5 баллов в зависимости от степени сложности задания:

задания 30 и 31 – 2 балла;
32 – 4 балла;
33 – 5 баллов;
34 – 4 балла;
35 – 3 балла.

Проверка заданий части 2 осуществляется на основе поэлементного анализа ответа выпускника в
соответствии с критериями оценивания задания.
Максимальный первичный балл – 60.

Баллы для поступления в вузы подсчитываются по 100-балльной шкале
на основе анализа результатов выполнения всех заданий экзаменационной
работы.

Изменения в КИМ 2018 года по сравнению с 2017 годом

В экзаменационной работе 2018 года по сравнению с работой 2017 года
приняты следующие изменения.
1. В целях более чёткого распределения заданий по отдельным тематическим блокам и содержательным линиям незначительно изменён порядок следования заданий базового и повышенного уровней сложности в
части 1 экзаменационной работы.
2. В экзаменационной работе 2018 года увеличено общее количество заданий с 34 (в 2017 г.) до 35 за счёт увеличения числа заданий части 2 экзаменационной работы с 5 (в 2017 году) до 6 заданий. Это достигнуто
посредством введения заданий с единым контекстом.
В частности, в данном формате представлены задания № 30 и № 31, которые ориентированы на проверку усвоения важных элементов содержания: «Реакции окислительно-восстановительные» и «Реакции
ионного обмена».
3. Изменена шкала оценивания некоторых заданий в связи с уточнением уровня сложности этих заданий по результатам их выполнения в экзаменационной работе 2017 года:

  • задание № 9 повышенного уровня сложности, ориентированное на проверку усвоения элемента содержания «Характерные химические свойства неорганических веществ» и представленное в формате на установление соответствия между реагирующими веществами и продуктами реакции между этими веществами, будет оцениваться максимально 2 баллами;
  • задание № 21 базового уровня сложности, ориентированное на проверку усвоения элемента содержания «Реакции окислительно-восстановительные» и представленное в формате на установление
    соответствия между элементами двух множеств, будет оцениваться 1 баллом;
  • задание № 26 базового уровня сложности, ориентированное на проверку усвоения содержательных линий «Экспериментальные основы химии» и «Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ» и представленное в формате на установление соответствия между элементами двух множеств, будет оцениваться 1 баллом;
    задание № 30 высокого уровня сложности с развёрнутым ответом, ориентированное на проверку усвоения элемента содержания «Реакции окислительно-восстановительные», будет оцениваться максимально 2 баллами;
  • задание № 31 высокого уровня сложности с развёрнутым ответом, ориентированное на проверку усвоения элемента содержания «Реакции ионного обмена», будет оцениваться максимально 2 баллами.

Из проекта Спецификации контрольных
измерительных материалов для проведения в 2018 году
единого государственного экзамена по химии

Демовариант ЕГЭ химия 2018 скачать:

Спецификация КИМ ЕГЭ по химии 2018:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Шебекино Белгородской области»

Особенности решения и оценивания заданий 30-35 ЕГЭ по химии

Подготовила: Арнаутова Наталья Захаровна,

учитель химии и биологии

МБОУ «СОШ №4 г. Шебекино Белгородской области»

2017 год

Методика оценивания заданий с развернутым ответом (основные подходы к определению критериев и шкалы оценивания выполнения заданий)

Основу методики оценивания заданий с развернутым ответом составляет ряд общих положений. Наиболее важными в их числе являются следующие:

Проверка и оценивание заданий с развернутым ответом осуществляется только путём независимой экспертизы на основе метода поэлементного анализа ответов экзаменуемых.

Применение метода поэлементного анализа делает необходимым обеспечение четкого соответствия формулировки условия задания проверяемым элементам содержания. Перечень элементов содержания, проверяемых любым заданием, согласуется с требованиями стандарта к уровню подготовки выпускников средней школы.

Критерием оценивания выполнения задания методом поэлементного анализа является установление наличия в ответах экзаменуемых элементов ответа, приведенных
в модели ответа. Однако может быть принята и иная модель ответа, предложенная экзаменуемым, если она не искажает сути химической составляющей условия задания.

Шкала оценивания выполнения задания устанавливается в зависимости от числа элементов содержания, включенных в модель ответа, и с учетом таких факторов, как:

Уровень сложности проверяемого содержания;

Определенная последовательность действий, которые следует осуществить при выполнении задания;

Однозначность трактовки условия задания и возможных вариантов формулировок ответа;

Соответствие условия задания предлагаемым критериям оценивания по отдельным элементам содержания;

Приблизительно одинаковый уровень трудности каждого из элементов содержания, проверяемых заданием.

При разработке критериев оценивания учитываются особенности элементов содержания всех пяти заданий с развернутым ответом, включаемых в экзаменационную работу. Принимается во внимание и тот факт, что записи ответов экзаменуемых могут быть как очень общими, обтекаемыми и не конкретными, так и излишне краткими
и недостаточно аргументированными. Пристальное внимание уделяется выделению элементов ответа, оцениваемым в один балл. При этом учитывается неизбежность постепенного повышения трудности получения каждого последующего балла
за правильно сформулированный элемент содержания.

При составлении шкалы оценивания расчетных задач (33 и 34) учитывается возможность различных путей их решения, а следовательно, присутствие в ответе экзаменуемого основных этапов и результатов выполнения заданий, указанных
в критериях оценивания. Проиллюстрируем методику оценивания заданий с развернутым ответом на конкретных примерах.

2017-2018 учебный год

Задания

Максимальный балл

Уровень задания

Задание 30

2016-2017 год

Задания 30 ориентированы на проверку умений определять степень окисления химических элементов, определять окислитель и восстановитель, прогнозировать продукты окислительно-восстановительных реакций, устанавливать формулы веществ, пропущенных в схеме реакции, составлять электронный баланс, на его основе расставлять коэффициенты в уравнениях реакций.

Шкала оценивания выполнения таких заданий включает в себя следующие элементы:

 составлен электронный баланс – 1 балл;

 указан окислитель и восстановитель – 1 балл.

 определены формулы недостающих веществ и расставлены коэффициенты
в уравнении окислительно-восстановительной реакции – 1 балл.

Пример задания:

Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

Na 2 SO 3 + … + KOH K 2 MnO 4 + … + H 2 O

Определите окислитель и восстановитель.

Баллы

Вариант ответа

Mn +7 + ē → Mn +6

S +4 – 2ē → S +6

Сера в степени окисления +4 (или сульфит натрия за счёт серы в степени окисления +4) является восстановителем.

Марганец в степени окисления +7 (или перманганат калия за счёт марганца
в степени окисления +7) – окислителем.

Na 2 SO 3 + 2KMnO 4 + 2KOH = Na 2 SO 4 + 2K 2 MnO 4 + H 2 O

Ответ правильный и полный:

    определена степень окисления элементов, которые являются соответственно окислителем и восстановителем в реакции;

    записаны процессы окисления и восстановления, и на их основе составлен электронный (электронно-ионный) баланс;

    определены недостающие в уравнении реакции вещества, расставлены все коэффициенты

Максимальный балл

При оценивании ответа экзаменуемого необходимо учитывать, что единых требований к оформлению ответа на это задание не предъявляется. Вследствие этого в качестве верного ответа принимается составление как электронного, так и электронно-ионного баланса, а также указание окислителя и восстановителя может быть сделано любыми однозначно понятными способами. Тем не менее, если в ответе содержатся взаимоисключающие по смыслу элементы ответа, то они не могут считаться верными.

За­да­ния формата 2018 года

1. Задание 30 (2 балла)

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: перманганат калия, хлороводород, хлорид натрия, карбонат натрия, хлорид калия. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Пояснение.

Запишем уравнение реакции:

Составим электронный баланс:

Хлор в степени окисления −1 является восстановителем. Марганец в степени окисления +7 - окислителем. ИТОГО 2 балла

    выбраны вещества, записано уравнение окислительно-восстановительной реакции, расставлены все коэффициенты.

    записаны процессы окисления и восстановления, и на их основе составлен электронный (электронно-ионный) баланс; которые являются соответственно окислителем и восстановителем в реакции;

Допущена ошибка только в одном из перечисленных выше элементов ответа

Допущены ошибки в двух из перечисленных выше элементов ответа

Все элементы ответа записаны неверно

Максимальный балл

Задания формата 2018 года

1. Задание 31 (2 балла)

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: перманганат калия, гидрокарбонат калия, сульфит натрия, сульфат бария, гидроксид калия. Допустимо использование водных растворов веществ.

Пояснение.

Вариант ответа:

2. Задание 31

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: хлороводород, нитрат серебра(I), перманганат калия, вода, азотная кислота. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.

Пояснение.

Вариант ответа:

Задание 32. Задания формата 2018 года

В условии задания 32 проверяющего знание генетической взаимосвязи различных классов неорганических веществ, предложено описание конкретного химического эксперимента, ход которого экзаменуемые должны будут проиллюстрировать посредством уравнений соответствующих химических реакций. Шкала оценивания задания сохраняется, как и в 2016 году, равной 4 баллам: каждое верно записанное уравнение реакции оценивается в 1 балл.

Пример задания:

Железо растворили в горячей концентрированной серной кислоте. Полученную соль обработали избытком раствора гидроксида натрия. Выпавший бурый осадок отфильтровали и прокалили. Полученное вещество нагрели с железом.

Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Вариант ответа

Написаны четыре уравнения описанных реакций:

1) 2Fe + 6H 2 SO 4
Fe 2 (SO 4 ) 3 + 3SO 2 + 6H 2 O

2 ) Fe 2 (SO 4 ) 3 + 6NaOH = 2Fe(OH) 3 + 3Na 2 SO 4

3) 2Fe(OH) 3
Fe 2 O 3 + 3H 2 O

4) Fe 2 O 3 + Fe = 3FeO

Все уравнения реакций записаны неверно

Максимальный балл

Необходимо отметить, что отсутствие коэффициентов (хотя бы одного) перед формулами веществ в уравнениях реакций считается ошибкой. Балл за такое уравнение не выставляется.

Задание 33. Задания формата 2018 года

Задания 33 проверяют усвоение знаний о взаимосвязи органических веществ и предусматривают проверку пяти элементов содержания: правильности написания пяти уравнений реакций, соответствующих схеме – «цепочке» превращений. При записи уравнений реакций, экзаменуемые должны использовать структурные формулы органических веществ. Наличие в ответе каждого проверяемого элемента содержания оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов за выполнение таких заданий – 5.

Пример задания:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Вариант ответа

Написаны пять уравнений реакций, соответствующих схеме превращений:

Правильно записаны пять уравнений реакций

Правильно записаны четыре уравнения реакций

Правильно записаны три уравнения реакций

Правильно записаны два уравнения реакций

Правильно записано одно уравнение реакции

Все элементы ответа записаны неверно

Максимальный балл

Отметим, что в ответе экзаменуемого допустимо использование структурных формул разного вида (развёрнутой, сокращённой, скелетной), однозначно отражающих порядок связи атомов и взаимное расположение заместителей и функциональных групп
в молекуле органического вещества.

Задание 34. Задания формата 2018 года

Задания 34 – это расчетные задачи. Их выполнение требует знания химических свойств веществ и предполагает осуществление некоторой совокупности действий, обеспечивающих получение правильного ответа. В числе таких действий назовем следующие:

– составление уравнений химических реакций (согласно данным условия задачи), необходимых для выполнения стехиометрических расчетов;

– выполнение расчетов, необходимых для нахождения ответов на поставленные
в условии задачи вопросы;

– формулирование логически обоснованного ответа на все поставленные в условии задания вопросы (например, установить молекулярную формулу).

Однако следует иметь в виду, что не все названные действия обязательно должны присутствовать при решении любой расчетной задачи, а в отдельных случаях некоторые из них могут использоваться неоднократно.

Максимальная оценка за выполнение задания составляет 4 балла. При проверке следует в первую очередь обращать внимание на логическую обоснованность выполненных действий, поскольку некоторые задачи могут быть решены несколькими способами. Вместе с тем в целях объективной оценки предложенного способа решения задачи необходимо проверить правильность промежуточных результатов, которые использовались для получения ответа.

Пример задания:

Определите массовые доли (в %) сульфата железа(II ) и сульфида алюминия
в смеси, если при обработке 25 г этой смеси водой выделился газ, который полностью прореагировал с 960 г 5%-ного раствора сульфата меди.

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи,
и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

Баллы

Вариант ответа

Составлены уравнения реакций:

Рассчитано количество вещества сероводорода:

Рассчитаны количество вещества и массы сульфида алюминия и сульфата железа(II ):

Определены массовые доли сульфата железа(II ) и сульфида алюминия в исходной смеси:

ω(FeSO 4 ) = 10 / 25 = 0,4, или 40%

ω(Al 2 S 3 ) = 15 / 25 = 0,6, или 6 0%

Ответ правильный и полный:

    в ответе правильно записаны уравнения реакций, соответствующих условию задания;

    правильно произведены вычисления, в которых используются необходимые физические величины, заданные в условии задания;

    продемонстрирована логически обоснованная взаимосвязь физических величин, на основании которых проводятся расчёты;

    в соответствии с условием задания определена искомая физическая величина

Допущена ошибка только в одном из перечисленных выше элементов ответа

Все элементы ответа записаны неверно

Максимальный балл

При проверке ответа, экзаменуемого необходимо учитывать тот факт, что в случае, когда в ответе содержится ошибка в вычислениях в одном из трёх элементов (втором, третьем или четвёртом), которая привела к неверному ответу, оценка за выполнение задания снижается только на 1 балл.

Задание 35. Задания формата 2018 года

Задания 35 предусматривают определение молекулярной формулы вещества. Выполнение этого задания включает следующие последовательные операции: проведение вычислений, необходимых для установления молекулярной формулы органического вещества, запись молекулярной формулы органического вещества, составление структурной формулы вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле, запись уравнения реакции, отвечающего условию задания.

Шкала оценивания задания 35 в части 2 экзаменационной работы будет составлять 3 балла.

В заданиях 35 используется комбинирование проверяемых элементов содержания – расчетов, на основе которых приходят к определению молекулярной формулы вещества, составление общей формулы вещества и далее – определение на ее основе молекулярной и структурной формулы вещества.

Все эти действия могут быть выполнены в различной последовательности. Иными словами, экзаменуемый может прийти к ответу любым доступным для него логическим путем. Следовательно, при оценивании задания главное внимание обращается на правильность выбранного способа определения молекулярной формулы вещества.

Пример задания:

При сжигании образца некоторого органического соединения массой 14,8 г получено 35,2 г углекислого газа и 18,0 г воды.

Известно, что относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 37. В ходе исследования химических свойств этого вещества установлено, что при взаимодействии этого вещества с оксидом меди(II) образуется кетон.

На основании данных условия задания:

1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества (указывайте единицы измерения искомых физических величин);

запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;

2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

3) напишите уравнение реакции этого вещества с оксидом меди(II), используя структурную формулу вещества.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Вариант ответа

Найдено количество вещества продуктов сгорания:

Общая формула вещества – C x H y O z

n (CO 2) = 35,2 / 44 = 0,8 моль; n (С) = 0,8 моль

n(H 2 O) = 18, 0 / 18 = 1, 0 моль; n(H) = 1,0 ∙ 2 = 2,0 моль

m (O ) = 14,8 – 0,8 ∙ 12 – 2 = 3,2 г; n (O ) = 3,2 ⁄ 16 = 0,2 моль

Определена молекулярная формула вещества:

x : y : z = 0,8: 2: 0,2 = 4: 10: 1

Простейшая формула – C 4 H 10 O

M прост (C 4 H 10 O ) = 74 г/моль

M ист (C x H y O z ) = 37 ∙ 2 = 74 г/моль

Молекулярная формулаисходного вещества – C 4 H 10 O

Составлена структурная формула вещества:

Записано уравнение реакции вещества с оксидом меди(II ):

Ответ правильный и полный:

    правильно произведены вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы вещества; записана молекулярная формула вещества;

    записана структурная формула органического вещества, которая отражает порядок связи и взаимное расположение заместителей и функциональных групп в молекуле в соответствии с условием задания;

    записано уравнение реакции, на которую даётся указание в условии задания, с использованием структурной формулы органического вещества

Допущена ошибка только в одном из перечисленных выше элементов ответа

Допущены ошибки в двух из перечисленных выше элементах ответа

Допущены ошибки в трёх из перечисленных выше элементах ответа

Все элементы ответа записаны неверно

Все элементы ответа записаны неверно

Максимальный балл

ИТОГО 2 часть

2+2+ 4+5+4 +3=20 баллов

Список литературы

1. Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2017 года. Статья «Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым вопросом». Москва, 2017 год.

2. ФИПИ проект контрольно-измерительных материалов ЕГЭ 2018 года.

3. Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2018 года. Сайт ФИПИ.

4.Справка о планируемых изменениях в КИМ 2018 года. Сайт ФИПИ.

5.Сайт «Решу ЕГЭ»: химия, эксперту.

Уже 16 марта стартует досрочный период проведения ЕГЭ-2017 по химии. Этот факультативный предмет не может по степени популярности тягаться с историей и обществознанием. Однако для поступления в некоторые высшие заведения, которые связаны с медициной, биотехнологией и нефтяной промышленностью, без химии не обойтись. Поэтому для небольшого контингента старшеклассников и абитуриентов ЕГЭ по этому предмету будет актуален всегда. Именно им посвящён наш обзор, освещающий основные аспекты будущего государственного тестирования по химии.

Дата проведения

Для начала разберёмся, когда стоит ждать начала госэкзамена. В 2017 году экзамены пройдут в период между мартом и июнем.

  • Досрочный раунд – 16 марта.
  • Основной этап – 2 июня.
  • Резерв – 3 апреля, 19 и 30 июня.

Изменения ЕГЭ по химии 2017

Контрольно-измерительный материал значительно изменился. Упор в новых КИМах сделан на умение экзаменуемого хорошо ориентироваться во всех аспектах школьного курса химии.

  1. Уменьшилось количество заданий: 34 вместо прежних 40.
  2. Видоизменилась первая часть проверочной работы. Некоторые вопросы сгруппированы по отдельным тематическим блокам, появились задания на соответствия.
  3. Максимальный первичный балл уменьшен до 60 (был 64).

Структура контрольно-измерительного материала

Чтобы понять, как теперь выглядит новый КИМ, обратимся к демоверсии ЕГЭ по химии 2017.

Испытуемым придётся поломать голову над 34 заданиями, которые разделены на два неравных блока. Первая часть содержит 29 заданий, а вторая – 5.

Первый блок состоит из вопросов базового уровня. В основном это задания на соответствия. Например, в вопросе №5 даны два столбца. Один состоит из перечня формул:

  • А. NH4HCO3;
  • Б. KF;
  • В. NO.

Второй же представляет собой список классов/групп химических элементов:

  • соль средняя;
  • оксид кислотный;
  • оксид несолеобразующий;
  • соль кислая.

От экзаменуемого потребуется определить, какая группа или класс соответствует той или иной формуле. Для второго блока экзаменационных вопросов по химии 2017 ФИПИ подготовил усложнённые задания. Они требуют не только ответа, но и подробное описание решения. Это вопросы № 30 – 34.

Экзамен длится ровно 210 минут. В ходе теста можно пользоваться калькулятором. Кроме того, КИМ наличествует таблицей Менделеева, а также таблицей растворимости солей/кислот/оснований в воде и электрохимическим рядом напряжений металлов.

Правильные ответы записываются в специальном экзаменационном бланке.

Критерии оценивания ЕГЭ по химии 2017

Количество заданий уменьшилось, что внесло некоторую путаницу в систему оценивания. Однако уже известно, что минимальный балл остался прежним – 36. Максимальный же первичный балл уменьшился до 60. Очки начисляются за правильно или частично правильно выполненные задания.

  • 1 балл : вопросы 1 – 8, 12 – 16, 20 – 21, 27 – 29.
  • 2 балла : 9 – 11, 17 – 19, 22 – 26.
  • 3 балла : 30.
  • 4 балла : 31, 33 и 34.
  • 5 баллов : 32.

Получить эти очки можно только за ответы, которые полностью соответствуют всем критериям.

Как самостоятельно подготовиться к ЕГЭ по химии

Вот список веб-ресурсов и учебных материалов, которые помогут подготовиться к экзамену по химии.

  • Демоверсия . Самый простой вариант. Изучив демонстрационный КИМ, вы будете в курсе структуры будущего экзамена. А ещё вы можете решить представленные в нём задания. Благо, что демоверсия содержит и ответы.
  • Examer.ru . Онлайн-репетитор, состоящий из большого количества тренировочных заданий.
  • 4ege.ru . Крупнейший портал, посвящённый Единому госэкзамену. В нём вы найдёте пробники, сборники решённых тестов и различные тренировочные работы. В общем, всё, что нужно, чтобы насытить самостоятельную подготовку к ЕГЭ по химии 2017 подготовительным материалом.
  • Egeiria.ru . В специальном разделе этого образовательного сайта можно обнаружить крупнейшую подборку учебной литературы, которая посвящена госэкзамену по химии.

Послесловие

Итак, мы разобрали главные аспекты предстоящего тестирования по химии. Теперь вы знаете точную дату госэкзамена, структуру КИМа и последние изменения, связанные с этим предметом. Более того – представленный вашему вниманию перечень образовательных веб-порталов и учебных материалов, поможет начать подготовку к сдаче экзамена уже сейчас. При этом большинство материалов с сайтов, посвящённых ЕГЭ по химии, можно скачать бесплатно. Так что самоподготовка не встанет вам в копеечку!

Для сдачи выпускных экзаменов в школе. Его нужно будет сдавать для поступления в вузы по следующим направлениям: химия и химическая технология, медицина, строительство, биотехнология и другие. На общем фоне экзамен не очень популярный – только один ученик из десяти выпускников выбирает химию.

Ознакомьтесь с общей информацией об экзамене и приступайте к подготовке. Вариант КИМ ЕГЭ 2019 имеет некоторые отличия от прошлого года: 1) в часть 2 добавили задание высокого уровня сложности с развернутым ответом, 2) по четырем вопросам пересмотрели уровень сложности и максимальный первичный балл (по всему тесту максимальный балл не изменился), 3) для более четкого распределения заданий по тематическим блокам разработчики незначительно поменяли их порядок следования в части 1.

Оценивание ЕГЭ

В прошлом году чтобы сдать ЕГЭ по химии хотя бы на тройку, достаточно было набрать 37 первичных баллов. Их давали, например, за правильно выполненные первые 15 заданий теста.

Как будет в 2019 году пока точно неизвестно: нужно дождаться официального распоряжения от Рособрнадзора о соответствии первичных и тестовых баллов. Скорее всего оно появится в декабре. Учитывая, что максимальный первичный балл за весь тест остался прежним, скорее всего не изменится и минимальный балл. Ориентируемся пока на эти таблицы:

Структура теста ЕГЭ

В 2019 году тест состоит из двух частей, включающих в себя 35 заданий.

  • Часть 1: 29 заданий (1–29) с кратким ответом (цифрой или последовательностью цифр);
  • Часть 2: 6 заданий (30–36) с развернутым ответом, полное решение заданий записывается на бланке ответов 2.

Подготовка к ЕГЭ

  • Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
  • Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по химии, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.
    Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут аналогичны демонстрационным, по той же тематике или просто с другими цифрами.
  • Ознакомьтесь с основными формулами для подготовки к экзамену, они помогут освежить память перед тем, как приступить к выполнению демонстрационных и тестовых вариантов.

Общие цифры ЕГЭ

Год Миним. балл ЕГЭ Средний балл Кол-во сдававших Не сдали, % Кол-во
100-балльников
Длитель-
ность экзамена, мин.
2009 33
2010 33 56,04 83 544 6,2 275 180
2011 32 57,75 77 806 8,6 331 160
2012 36 57,3 93 181 11 365 180
2013 36 67,8 93 802 7,3 3220 180
2014 36 55,3 180
2015 36 56,3 180
2016 36 180
2017 36 180
2018

Таблица 1

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы ОГЭ по химии (без реального эксперимента), – 34 балла.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)

Таблица 2

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), – 38 баллов.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы ОГЭ 2018 по химии в целом.

Проверка ответов учащихся на задания части 1 выполняется эксперта- ми или с помощью компьютера. Верное выполнение каждого из заданий 1–15 оценивается 1 баллом. Верное выполненное каждого из заданий 16–19 максимально оценивается 2 баллами.

Задания 16 и 17 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно на- зван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются не- верными и оцениваются 0 баллов.

Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов.

Проверка заданий части 2 (20–23) осуществляется предметной комиссией. При оценивании каждого из трех заданий эксперт на основе сравнения ответа выпускника с образцом ответа, приведенным в критериях оценивания, выявляет в ответе обучающегося элементы, каждый из которых оценивается 1 баллом. Максимальная оценка за верно выполненное задание: за задания 20 и 21 – по 3 балла; в модели 1 за задание 22 – 5 баллов; в модели 2 за задание 22 – 4 балла, за задание 23 – 5 баллов.

Задания с развернутым ответом могут быть выполнены обучающимися разными способами. Поэтому приведенные в критериях оценивания образцы решений следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов ответа. Это относится, прежде всего, к способам решения расчетных задач.