Меню Рубрики

Конспект экскурсии в старшей группе весной. Конспект экскурсии в осенний парк в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект экскурсии для детей старшей группы

«Пришла Весна с радостью»

подготовила воспитатель

Прокопенко Надежда Ивановна

станица Ленинградская

2015г

Конспект экскурсии для детей старшей группы

«Пришла Весна с радостью»

Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.

Программное содержание:

Обучающие задачи: расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе; научить устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе. Способствовать усвоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета. Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приемы (вопросы поискового характера, упражнения в обобщениях и доказательствах). Закреплять знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию основ экологического воспитания.

Развивающие задачи: развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения. Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и предпочтения детей. Развивать умение дошкольников участвовать в коллективных разговорах, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

Интеграция Образовательных Областей: познавательное развитие; социально - коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Материал: лупы

Предварительная работа: наблюдения в природе; беседы; чтение художественных произведений о весне.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Дорогие, ребята! Сегодня с нами на прогулке будут наши гости.

Добрый день! Я предлагаю вам вместе с нами легко и весело соприкоснуться с миром природы, вспомнить и узнать ее тайны.

«Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …»

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно. Посмотрите вокруг. Какая сегодня погода?

Дети: Солнечная, ветреная, радостная.

Воспитатель: Как вы узнали, что сегодня хорошая погода? Посмотрите, какое небо, какие облака. На что они похожи? По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры - жди хорошую погоду. Как вы думаете, в такую хорошую, солнечную погоду мы можем пойти на экскурсию?

Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от Весны. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и закончилась холодная зима, пришло время с ней попрощаться и дружно встречать меня – Весну - Красну. Но Зиме так понравилось в ваших краях, что она не торопится уходить, а меня, что бы я ей не мешала, она заколдовала и по ночам еще морозит. Ребята, помогите, расколдуйте меня, а то я так и не смогу к вам прийти!»

Как расколдовать весну? Как помочь ей? В конверте с письмом, ребята, я нашла ещё записку от Зимы. В ней говорится, что если мы хотим расколдовать Весну, то должны отыскать весенние следы. Ребята, ну что, поможем Весне? Сможем справиться с её заданиями? Тогда отправляемся искать следы (приметы) Весны. Но чтобы, я была уверена, что вы поможете Весне, хочу проверить ваши знания.

Сколько вы знаете месяцев весны? С какого месяца начинается весна?

Дети: Мы знаем 3 месяца весны и она начинается с марта.

Воспитатель: Кто может охарактеризовать месяц март?

Дети: Март - первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «утром года», «солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим - синим.

Другое народное название марта - «капельник». От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются.

Воспитатель: Какой месяц сейчас по календарю?

Дети: Апрель - середина весны. Апрель называют «месяцем живой воды».

Воспитатель: А как называют май?

Дети: Травень.

Воспитатель: Вижу, вы действительно, готовы помочь Весне. Тогда отправляемся в путь. Но Зима не пустит нас, пока мы не назовем весенние признаки.

Дети: Капает капель, тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце пригревает, трава появляется, почки набухают, птицы прилетают и т.д.)

Воспитатель: С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. Весна приглашает вас на прогулку, чтобы вы могли увидеть все её следы.

Ребята, нас с вами встречает аллея из деревьев. Какие деревья растут вдоль дорожки?

Дети: Ива, береза, боярышник, орех.

Воспитатель: Давайте подойдем к иве и поздороваемся с ней. (Дети гладят кору дерева, рассматривают через лупу). Что вы знаете об этом дереве? (Дети делятся знаниями)

Нежное, качающееся от ветра дерево. Главная характеристика ивы – это ее манера себя держать: тоненькие и длинные ее веточки всегда тянутся к земле. Свободные и нежные, они легко колышутся от малейшего прикосновения ветра, заставляя трепетать узкие листья. Ранним утром на тонких листьях ивы появляются мельчайшие капельки. И как только ветер слегка всколыхнет ветви дерева, капли начинают падать, словно слезы. В этот момент ива напоминает печальную плачущую девушку, распустившую свои длинные волосы - ветви. Вот потому-то и прозвали дерево в народе «плакучей ивой».

Воспитатель: Отгадайте, к какому дереву мы сейчас подойдем?

«Она весну встречает,

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Узнаешь ты...» (березку)!

Что это за дерево? (Дети подходят к березе, рассматривают)

Что произошло с почками?

Что вы знаете о березе?

Дети: Давным - давно на бересте березы писали, когда не было бумаги. Из бересты делали посуду, самовары, лапти. Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья: чай из березовых почек придает силы, бодрит.

Воспитатель: Обнимите её, скажите ей, что она красивая.

(Игра «Сказать как можно больше красивых слов о березе»).

Воспитатель: Ребята, вы любите получать подарки? А сами любите дарить подарки? Давайте и мы подарим березке свои подарки.

Дети:

1. Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко, ярко, согревает тебя.

2. Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

3. Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусениц.

4. Я дарю тебе зеленые листочки, пусть у тебя, их вырастет много, много они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца.

5. Я дарю тебе землю - почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.

Воспитатель: Лучшим подарком для березки будет наша забота и внимание.

Какие правила бережного обращения к деревьям нужно соблюдать?

Дети: Не ломать ветки, не портить кору дерева.

Воспитатель: Какое дерево встречает нас?

Дети: Орех.

Воспитатель: Правильно! Как только не величают орех – пищей богатырей, деревом жизни. И на это есть причины – ядрышки орехов не только полезны, но и великолепны на вкус. Да и другие части растения полезны: листья используют в медицине, а древесина считается ценной породой.

Воспитатель: Давайте посмотрим в воображаемую подзорную трубу. Что необычного мы увидели?

Дети : Сережки березы, зеленые листочки травку и т.д.

Воспитатель: Нас окружает множество звуков, запахов, шорохов… Давайте послушаем их. Какие звуки вы слышите?

Дети: Пение птиц.

Воспитатель: Правильно. А какие птицы возвращаются весной? Как назвать их, одним словом?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Как люди готовятся к встрече перелётных птиц?

Дети: развешивают скворечники.

Воспитатель: Почему весной птицы такие оживлённые? Чем они заняты? Зачем им гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя?

Упражнение «Отгадай и присядь»

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками - ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Воспитатель: - Ребята, а какая птица прилетает в конце марта?

Почему грача называют «вестником весны»?

Дети: Потому что она прилетает первая.

Воспитатель:

« Кто присел на толстый сук
И стучит: тук-тук, тук-тук?»

Дети: Дятел
Воспитатель: Где зимуют дятлы?

Дети: В дуплах, которые сами выдалбливают в старых деревьях.
Воспитатель: Чем любят лакомиться дятлы ранней весной?

Дети: Березовым соком.
Воспитатель: Что помогает дятлу доставать насекомых из-под коры
деревьев?

Дети: Его крепкий острый нос и длинный липкий язык.
Воспитатель: Как выглядит дятел?

Дети: Крылья и хвост у него чёрные, с белыми полосками. Грудка светлая, а на голове и брюшке заметны красные пятна

Воспитатель: Почему дятлов называют «санитарами леса»?

Дети: Они уничтожают вредителей леса.

Воспитатель: Часто можно еще увидеть трясогузку. Трясогузка - стройная и грациозная. Спинка и бока серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья черные, блестящие, украшенные по краям белыми прыжками. Прилетает ранней весной, вьет гнезда по берегам рек и озер из соломинок и тонких веточек, устилает пухом. Питается живым кормом.

Воспитатель: Всю зиму мы видим рядом с нами серенькую птичку. Кто же это? Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?

Дети: Становится теплее, больше еды появляется, проще ее найти, начинают строить семьи .

Воспитатель: Где любят жить воробьи – в поле или рядом с человеком? Почему?

Дети: Рядом с человеком им легче прокормиться, больше мест для гнезд )

Воспитатель: Кого бояться воробьи?

Дети: Всех хищных птиц, кошек, людей

Воспитатель: Чем они питаются весной?

Дети: Семена, остатки пищи человека .

Воспитатель: Как люди должны заботиться о птицах?

Дети: Подкармливать, строить кормушки, скворечники.

Воспитатель: С приходом весны появляется много насекомых. Каких насекомых Вы знаете?

Дети: Божья коровка, комары, клопы – солдатики, пчелы.

Воспитатель: Как выглядит божья коровка?

Дети: У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко - красная спинка, украшенная черными точками. У нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья. Окраска божьей коровки предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные
Воспитатель: Как она передвигается?

Дети: Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния:
Воспитатель: Где они зимуют?

Дети: На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю.
Воспитатель: Какую пользу приносят божьи коровки?
Дети: Божья коровка - хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу. Любят тлю.

Воспитатель: Сколько черных точек на спине жучка? За это называют семиточкой. С каким грибом можно сравнивать божью коровку?

Дети: С мухомором.

Воспитатель: Почему божью коровку называют доктором Айболитом?

Дети: Божья коровка поедает вредных насекомых.

Воспитатель: Вы назвали еще одно насекомое – комар. Как выглядит комар?

Дети: У комара тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым он прокалывает тело жертвы и сосет кровь, а также пара маленьких усиков
Воспитатель: Есть ли у комаров уши?

Дети: У комаров есть «уши», которые находятся в усах.
Воспитатель: Чем питаются комары?

Дети: Комары - самцы питаются сладким нектаром цветов и соком растений, а самки сосут кровь.
Воспитатель: Почему комаров называют вредными насекомыми?

Дети: Комары - вредные насекомые, так как разносят опасные болезни.

Воспитатель: Какие враги есть у комаров?

Дети: Лягушки, птицы, стрекозы.
Воспитатель: Ребята, давайте поищем наших старых знакомых, которых мы тоже часто видим. Это клопы - солдатики. Чем они отличаются от других насекомых?

Дети: Форма тела, окраска ярко - красная с черными пятнами на крыльях. (Рассмотреть в лупу хоботок и челюсти клопа и рассказать, что клоп челюстями прокалывает растения и высасывает из них хоботком сок.)

Воспитатель: Вспомните, у какого жука такая же яркая окраска?

Дети: У божьей коровки.

Воспитатель: А для чего она нужна?

Дети: Чтобы отпугивать птиц.

Воспитатель: Как вы считаете, заслуживает ли клоп - солдатик доброго отношения к себе?

Дети: Да, всех насекомых нужно беречь, это часть природы, как и мы.

Воспитатель: Почему клопы-солдатики так называются?

Дети: Бегают стайками в колонну друг за другом.

Воспитатель: А вот, если бы не было насекомых, была бы природа красивой? Как насекомые помогают растениям?

Воспитатель: Да, сами того не зная, они переносят пыльцу, чем обеспечивают рождение новых растений. Огромную пользу еще приносят пчелы, мы их тоже видим, они кружатся над цветами – первоцветами, собирают нектар.

Воспитатель: Ребята, как выглядит земля?

Дети: Она покрыта свежей травой и цветами.

Воспитатель: Давайте назовем, какие цветы вы узнали? (ответы детей)

(Предлагаю подойти к ним поближе, рассмотреть, понюхать).

Одуванчик назван солнышком, потому, что его цветок желтого цвета, круглый и похож на солнышко. Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки - зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка.
Одуванчик лекарственный - многолетнее травянистое растение, произрастает по всей территории нашей страны. Сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения. Корни и корневища можно заготавливать только после созревания и осыпания семян, часть корней и корневищ желательно оставлять в земле для возобновления растений. Из одуванчиков варят варенье, делают настой, он повышает аппетит, улучшает работоспособность .

Воспитатель: Помните, мы делали салат из листьев одуванчика, он не только полезен, но и вкусен.

Воспитатель: Можем ли мы собирать эти цветы в букет? Срывая цветы, первоцветов, человек уничтожает не только красоту, но и лишает корма проснувшихся после тяжелой зимы насекомых.

«Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок...
Если все - и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты -
Если мы сорвем цветы».

Воспитатель: А сейчас, давайте пройдем на наш огород. Какие растения Вы видите здесь?

Дети: Щавель, петрушку, лук.

Воспитатель: Правильно. Это многолетние растения. А что сажают Ваши родители на огородах?

Дети: Картофель, свеклу, лук, чеснок, перец, помидоры, огурцы, баклажаны и др.

Воспитатель: У нас было настоящее путешествие, мы услышали пение птиц, увидели разные цветы и деревья. Природа - это целый мир. Вам понравилась наша встреча с природой сегодня? Что вам понравилось? Что вы узнали для себя нового? Чему вы научились, чему удивились? Много тайн природы мы еще не раскрыли. И много сюрпризов нас ждет впереди .

Воспитатель: Я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться .


Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г. Образовательная область ОБЖ

Перспективное планирование учебно-воспитательного процессо в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г Образовательная область ОБЖ...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная область "Позноние".Формирование элементарных математических представлений...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Художественное творчество»

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная область "Художественное творчество"...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструирование, конструирование из бумаги)деятельности.

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Познание". Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструирование...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.Образовательная область «Познание» (природный и предметный мир)

Перспективное планирование учебно-воспитательног процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Познание"(природный и предметный мир)...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Речевое развитие" Подготовка кобучению грамоте...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Речевое развитие

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. ОБразовательная область "Речевое развитие" Речевое развитие...

  1. Целевая прогулка «Почта»

4 . Экскурсия к проезжей части.

Октябрь

2.Целевая прогулка в парк.

4. Экскурсия к ДК «ВРЗ»

Ноябрь

Декабрь

  1. Экскурсия на кухню.

Январь

1.Целевая прогулка в парк.

4. Экскурсия на стройку.

Февраль

  1. Экскурсия к дороге .

Март

1.Экскурсия в аптеку.

2.Целевая прогулка вокруг детского сада.

4.Целевая прогулка в сквер.

5.Экскурсия в Школу №7

Апрель

3. Целевая прогулка на луг.

4. Экскурсия в прачечную.

Май

1.Экскурсия в парк.

Предварительный просмотр:

Экскурсии на учебный год в старшей группе.

Сентябрь.

  1. Экскурсия по группе.

Цель: продолжать помогать детям, ориентироваться в группе, уточнить и активизировать в речи назначение предметов в группе. Воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения.

  1. Целевая прогулка на соседний участок.

Цель: познакомить детей с участком, оборудованием. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Развивать умение наблюдать за играми детей.

  1. Целевая прогулка «Почта»

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, содержанием работы почтовых работников.почтальонов; формировать интерес к профессии.

4 . Экскурсия к проезжей части.

Цель: наблюдение за транспортом. Учить узнавать и называть некоторые виды транспорта. Развивать наблюдательность, память детей.

Октябрь

1.Экскурсия по детскому саду.

Цель: продолжать работу по ознакомлению с ДОУ, подключать детей к оформлению фойе (осенний букет); продолжать знакомство с сотрудниками.

2.Целевая прогулка в парк.

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о листопаде; формировать начальные представления о приспособленности растений к среде обитания.

3.Целевая прогулка к железнодорожному вокзалу

Цель: обратить внимание детей на рельсы, по которым едет поезд; объяснить, что рельсы скреплены шпалами. Дать понятия «железная дорога», «железнодорожный транспорт «Вокзал» Вокзал–это здание в котором люди покупают билеты на поезда в разные города нашей страны. Могут отдохнуть. подождать прибытие поезда Развивать наблюдательность, внимание, память детей.

4. Экскурсия к ДК «ВРЗ»

Цель: познакомить с достопримечательностями Города; учить видеть красоту окружающего мира.

Ноябрь

1.Экскурсия в магазин «Посуда»

Цель: закрепить названия предметов посуды их назначение; продолжать знакомить с трудом взрослых, содержанием труда продавца, формировать интерес к профессии.

2.Целевая прогулка вокруг детского сада.

Цель: рассмотреть деревья, кустарники, травы; отметить изменения, которые произошли с ними. Наблюдение за тем, как взрослые убирают листву, перекапывают землю под кустарниками.

3. Экскурсия в березовую рощу у школы. Наблюдение за птицами.

Цель: познакомить с некоторыми птицами; рассмотреть их внешний вид; сравнить воробья и ворону. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

4. Целевая прогулка в соседний сад.

Цель: познакомить с оборудованием, рассмотреть здание, какие деревья растут вокруг, как и во что играют дети. Развивать наблюдательность

Декабрь

  1. Целевая прогулка к перекрёстку.

Цель: формировать представления о социуме (тротуар, проезжая часть, светофор); продолжать знакомство с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора.

  1. Экскурсия в кабинет медицинской сестры.

Цель: продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда медицинской сестры; помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей.

  1. Экскурсия на кухню.

Цель: познакомить с оборудованием; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда повара; воспитывать интерес к данной профессии.

  1. Целевая прогулка к ёлке, установленной в районе БАМ

Цель: обратить внимание на праздничное убранство ёлки, на подготовку к Новому году; воспитывать эстетическое чувство, умение видеть прекрасное.

Январь

1.Целевая прогулка в парк.

Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе зимой; учить обращать внимание на красоту природы; закрепить знания о жизни птиц зимой, о том, как человек может помочь им перезимовать.

2. Целевая прогулка к Дороге Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Цель: познакомить с разнообразием спецтехники; расширять кругозор детей, развивать любознательность.

4. Экскурсия на стройку.

Цель: познакомить детей с людьми строительных специальностей (каменщик, сварщик, крановщик, штукатур); продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда рабочих; помочь сделать вывод о пользе работы строителей для людей.

Февраль

  1. Экскурсия к дороге .

Цель: расширять знания детей о видах транспорта, знакомить с его функциями и назначением; продолжать знакомить с профессиями (шофёр); развивать интерес к труду взрослых.

  1. Экскурсия в музей детского сада « Быт Чувашей»

Цель: познакомить с атрибутами, пособиями (книги, игрушки, мебель техника документы); с историей чувашии; напомнить имя и отчество воспитателя который старается собрать материал для показа и рассказа детям; развивать наблюдательность, внимание детей.

  1. Целевая прогулка к месту привоза продуктов в детский сад.

Цель: рассмотреть машину (кузов, кабина, колеса); наблюдение за тем, как происходит разгрузка продуктов; продолжать знакомство со спец. транспортом; расширять кругозор детей.

5.Экскурсия в Канашский краеведческий музей.

Цель: посещение музея, рассмотреть атрибуты и прослушать экскурсовода, который расскажет об истории нашего города.

Март

1.Экскурсия в аптеку.

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, содержанием работы фармацевта; формировать интерес к профессии.

2.Целевая прогулка вокруг детского сада.

Цель: познакомить с первыми признаками весны; отметить особенности поведения птиц; пополнить словарь за счёт использования слов, обозначающих признаки весны; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

3. Экскурсия к проезжей части.

Цель: продолжать учить называть и узнавать транспортные средства; закреплять названия частей автомобиля; развивать наблюдательность, память детей.

4.Целевая прогулка в сквер.

Цель: наблюдение за изменениями, произошедшими в природе с наступлением весны; развивать наблюдательность, внимание, мышление.

5.Экскурсия в Школу №7

Цель: познакомить детей со школой, заинтересовать к учёбе в будущем и рассказать о важности знаний.

Апрель

1.Целевая прогулка в Пожарную часть.

Цель: продолжать знакомство с трудом пожарных, Рассмотреть снаряжение Транспорт. воспитывать интерес.уважение к тяжелому труду пожарных Учить выполнять правила по пожарной безопасности.

2.Экскурсия к клену и берёзе.

Цель: закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зелёные листочки; для роста растений нужно тепло; учить детей пользоваться приёмами обследования, рассказывать о своих наблюдениях; вызвать интерес к наблюдениям за деревьями.

3. Целевая прогулка на луг.

Цель: наблюдение за первыми весенними цветами, травкой; воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

4. Экскурсия в прачечную.

Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, с прачечной; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда машиниста по стирке белья; помочь сделать вывод о пользе работы машиниста по стирке белья для детей; воспитывать уважение к труду других людей.

Май

1.Экскурсия в парк.

Цель: познакомить детей с явлениями, типичными для разгара весны (деревья и кустарники покрыты листвой, у некоторых цветы; появились насекомые); учить среди множества птиц находить знакомых; обогащать словарь новыми словами, обозначающими весенние явления в природе; воспитывать интерес к наблюдениям весенних изменений в природе.

3.Экскурсия к хлебному магазину.

Цель: рассмотреть машину, которая привозит хлеб в магазин, как его выгружают; продолжать знакомить детей с трудом взрослых.


Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Москве»

ЦЕЛИ :

дать представление о плане и карте местности;

закрепить знания детей о достопримечательностях города Москвы , истории создания Московского Кремля ;

развивать речь, мышление, кругозор;

воспитывать интерес к истории Отечества.

ОБОРУДОВАНИЕ :

Мультимедийный проектор, экран, компьютер;

Презентация "Достопримечательности Москвы . Московский Кремль ";

Музыкальное сопровождение - подбор песен о Москве ;

Репродукции картин русских художников

Карта Москвы и метрополитена .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

Чтение и заучивание стихов и пословиц о Москве ;

Рассматривание иллюстраций;

Беседы о городе Москва ;

Пополнение мини-музея Москвы в группе ;

Настольно-печатные игры по теме

Ход ЗАНЯТИЯ:

Мы с вами сегодня поговорим о Родине.

А кто вспомнит и расскажет стихотворение о Родине.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою.

Глубже морей, оно выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок и я!

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окном

И на щечке родинка -

Это тоже Родина.

Воспитатель: А что мы называем словом «Родина»?

Дети: это страна, где мы родились или наши родные и т.д.

Воспитатель:

А как называется наша страна?

А какая наша страна Россия?

Как называется мы с вами граждане России?

А какой главный город в России?

А почему он главный город?

Кто-нибудь из вас был в Москве?

А хотите там побывать?

Тогда отправляемся в столицу. А на чём мы можем добраться туда очень быстро?

Да в Москву поедем на автобусе. Получите свои билеты. Проходите на свои места.

Воспитатель

Добрый день уважаемые пассажиры. Просьба всем пристегнуться. Звучит песня «А я иду, шагаю по Москве»

Воспитатель-стюардесса:

Прослушайте информацию о Москве. В старину люди говорили: «Град Москва - всей Руси глава». Это значит - много на Руси древних и прекрасных городов, а столица одна. А как всё начиналось? Князь Юрий Долгорукий основал небольшое поселение, в него вошло несколько деревень, расположенных по берегам реки Москвы. Поэтому и называлось поселение Москва. Жители занимались ремеслами, выгодно торговали. Ведь находилась Москва на пересечении больших дорог. Товары везли и по воде и по суше. Москва быстро росла и развивалась. Сегодня Москва - один из самых больших и красивых городов нашей страны. И со всех стран мира едут туристы в Москву, любуются архитектурой города. О Москве слагали былины, сказки, пословицы, поговорки, песни. Её называют: «Матушка- Москва», «Москва белокаменная», «Москва златоглавая», «Золотая Москва», «Дорогая столица», «сердце нашей Родины». А какие поговорки вы знаете о Москве?

Дети:

Москва - столицей народ гордится.

Москва - всем городам мать.

Кто в Москве не бывал - красоты не видал.

Москва, что гранит - никто не победит.

За Москву - мать не страшно умирать.

На чем можно путешествовать по городу ? (Дети перечисляют виды городского транспорта) . Итак, мы отправляемся в путешествие по Москве на автобусе , занимайте места! Вы узнаете много интересного о нашем городе, познакомитесь с его достопримечательностями. Знают ли вы, что такое "достопримечательность"?

Слайд №3. "Памятник Юрию Долгорукому".

Воспитатель : Посмотрите : мы проезжаем памятник Юрию Долгорукому. Чем известен этот человек? (Этот князь основал Москву ) . Город Москва был основан более восьмисот пятидесяти лет назад на берегах двух рек. Кто скажет, каких? (Москвы-реки и Неглинной ) .

Слайд №4 «Большой театр» (звучит музыка Чайковского из балета «Щелкунчик» )

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что за здание мы проезжаем? (Большой Театр) . Чем знаменит этот театр? (Он прославился на весь мир своими оперными и балетными постановками : «Щелкунчик» , «Лебединое озеро» и другими). Я вам советую обязательно побывать на спектакле.

Слайд№5 «МГУ» Слайд №6 «Воробьевы горы»

Воспитатель : Мы проезжаем красивое высотное здание со шпилем. Кто знает, что это за здание? (Университет, поступить в который мечтают почти все выпускники школ) . Находится университет на Воробьевых горах, где есть смотровая площадка, с которой открывается великолепная панорама Москвы .

Слайд №7 «Лужники» (спортивный марш)

Воспитатель : Недалеко от университета расположен самый главный стадион Москвы . Для чего построили стадион? Здесь проходят спортивные соревнования, матчи, тренируются спортсмены. Я приглашаю юных спортсменов на физминутку.

(Физминутка)

Воспитатель : Поторопитесь : наш автобус отправляется, экскурсия продолжается.

Слайд №8"Поклонная гора" (звучит музыка «Священная война» )

Воспитатель : В Москве есть такие места , которые мы посещаем с особым волнением. Одно из таких мест - это Мемориальный комплекс "Поклонная гора", возведённый в честь победы советского народа в Великой Отечественной войне. Здесь находится музей Великой отечественной войны, храм, знаменитая статуя Победы, а также фонтаны слез.

Слайд №10 "Храм Христа Спасителя" (колокольный звон)

Воспитатель : Наш автобус движется дальше. Посмотрите, какое красивое и величественное сооружение. Это храм Христа Спасителя, знаменитый тем, что возведен в наши дни вместо снесенного когда-то собора. Долгие годы на этом месте находился бассейн под открытым небом.

Слайд №11. "Третьяковская галерея"

Воспитатель : Москва - культурный центр России. Ни в каком другом городе нет столько музеев, театров, художественных галерей. Мы проезжаем Третьяковскую галерею. Названа в честь коллекционера картин Третьякова. В ней собраны картины самых знаменитых русских художников. Я предлагаю здесь сделать остановку и посетить некоторые залы музея.

(на стендах представлены репродукции картин русских художников Васнецова «Аленушка» , «Три богатыря» , Шишкина «Утро в сосновом лесу» , Левитана «Золотая осень» ). Воспитатель предлагает вспомнить автора картины и название.

Воспитатель : Садимся в автобус и отправляемся в самое сердце Москвы . Вы уже, наверное, догадались, куда?

Слайд № 12 Памятник Пушкину

Мы проезжаем мимо памятника великому русскому поэту, который родился в Москве , любил ее всем сердцем и посвятил ей немало поэтических строк :

«"Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе,

Москва , я думал о тебе!

Москва . как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось! ".

Слайд №13. Красная площадь «Московский Кремль »(Гимн Москвы )

Воспитатель : Наконец мы подъезжаем к главной достопримечательности Москвы - Московскому Кремлю . Именно Кремль является символом России. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится наша страна, работает наше правительство во главе с президентом. А в Большом Кремлёвском дворце проходят концерты и новогодние елки для ребят.

Воспитатель : Ребята, вы наверняка слышали такую поговорку : "Москва не сразу строилась "? Московский кремль не всегда имел такой вид, он многократно перестраивался. Кто знает историю Кремля? Я вам ее сейчас напомню. Давным-давно, более 850 лет назад, из богатого города Суздаля прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы-крепости. Понравился князю удобный для обороны холм - место слияния двух рек : лесной речки Неглинной и большой Москвы-реки . Пусть, думал Юрий Долгорукий, небольшая крепость в лесу сторожит дальние земли Суздаля. Обнесли воины холм земляным валом - забором, поставили с запада и востока ворота, выстроили дубовые княжеские палаты, вырыли вокруг ров. Шли годы. Все чаще и чаще стали появляться в Кремле каменные строения. При князе Дмитрии Донском поднялись стены и башни из белого камня. И прозвали люди Москву "белокаменной. Иван III решил перестроить Кремль, и был построен новый Кремль. Постепенно Кремль становился таким, каким мы привыкли его видеть .

Слайд №14 - 17.

Слайд №18. "Соборная площадь. Колокольня Ивана Великого"

Воспитатель : На территории Кремля расположена самая древняя площадь Москвы - Соборная . Над ней возвышается колокольня Ивана Великого. А рядом - еще два исторических памятника, прославивших Москву . Слайд №19. "Царь-колокол", Слайд №20 "Царь-пушка"

Воспитатель : Знаете ли вы, сколько всего кремлевских башен? (20)

Слайд №21 №22 "Тайницкая и Царская башни"

(Тайницкая башня самая старая , в ней было два тайника : тайник-колодец и тайник - подземный ход к речному берегу, самая молодая Царская башня).

Слайд № 23 " Башни Троицкая и Кутафья"

(Самая высокая Троицкая башня - восемьдесят метров. Самая маленькая Кутафья).

Слайд №24"Спасская башня" (бой курантов)

Воспитатель : А эту башню узнаёте? Конечно, это Спасская башня с огромными часами, по которым вся страна сверяет время. Как называются эти часы? (Куранты)

Воспитатель : Как вы думаете, почему площадь, на которой находится Кремль, назвали Красной? (Ответы детей) Слайд №25 «Красная площадь» . Красная площадь - главная площадь Москвы. Красная площадь - значит красивая. Давным-давно русские люди все красивое называли словом «красное», например, красное солнышко, красна девица. Вот и самую красивую площадь в Москве называют «Красной», но сначала ее называли торговой. Сейчас на этой площади проходят военные парады, праздники

Наше путешествие подошло к концу . Сегодня мы познакомились только с малой частью достопримечательностей Москвы . Что вам понравилось больше всего? Куда бы вы хотели поехать с родителями в ближайший выходной?

Физминутка: «Самолет»

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет!

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Руки ставим все вразлет.

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда

Раз и два, раз и два

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два

Опустите руки вниз

Самолет остановись!

Вот мы и вернулись в свой город.

Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы побывали? Кто основал Москву? А что означает слово Москва?

Воспитатель: Во все времена граждане нашей страны восхищались Москвой, любили ее. И неважно, что мы с вами не живем в Москве, а любим ее, как все россияне. Потому что Москва - это наша столица.

Вероника Подольская
План-конспект экскурсии в старшей группе на тему «Деревья»

Вероника Подольская

План-конспект экскурсии в старшей группе на тему "Деревья"

Цель : продолжать знакомить детей с деревьями.

Задачи :

1) Продолжать учить детей узнавать деревья.

2)Развивать память, мышление.

3)Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Время проведения : 25 минут

Демонстрационный материал : Леший, 3 письма.

I. Ориентировка в деятельности

1. Мотивация

Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я встретила почтальона, он передал мне вот это письмо.

Давайте его откроем?

Дети отвечают: да

2. Определение цели

Дети слушают.

Здравствуйте, ребята, пишет вам Леший. Я приглашаю вас к себе в гости и к своим верным друзьям -деревьям. Мои друзья- деревья просят вас выполнить их просьбы, которые вы найдете в письмах, а письма спрятаны на деревьях. Желаю удачи! А я буду за вами наблюдать и в конце покажусь вам. Ваш Леший.

3. Определение необходимых действий

Ну что ребята, выполним просьбы деревьев?

Дети отвечают: да

II. Исполнительский этап

Хорошо! А кто из вас видит березу?

Правильно, вот она!

Дети бегут к березе, находят спрятанное письмо, воспитатель снимает его и читает.

Письмо: "Я очень рада вам. Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Давайте поздороваемся! Обнимите меня крепко-крепко.

А как вы докажите, что я дерево, а не кустарник? (у дерева один большой, толстый ствол, а у кустарника много маленьких, тонких).

Какие вы молодцы, все-то знаете! Но у меня еще одна просьба: очень мы березы любим, хороводы. Не могли бы, вы, уважить меня и во что-нибудь поиграть? Спасибо!

Дети выполняют задания березы и отвечают на ее вопросы по ходу чтения.

Озорной хоровод

Сейчас мы поиграем в игру «Озорной хоровод».

Давайте выберем ведущего по считалке.

Слушайте внимательно правила игры!

Для ведущего: Ты закрываешь глаза, одну руку ставишь на талию, а другую вытягиваешь и начинаешь произносить вслух разных животных. По сигналу СТОП ты открываешь глаза и произносишь, на кого указана твоя рука. Тот на кого указана рука, должен изобразить этого животного.

А мы водим хоровод, вокруг ведущего.

Молодцы! А кто из вас видит рябину?

Правильно, вот она!

А теперь отыщите на ней письмо.

Дети бегут к рябине, находят спрятанное письмо, воспитатель снимает его и читает.

Письмо: "Я очень рада вашему приходу. Погладьте меня: Я так люблю ласку и не люблю, когда злые люди бью меня палкой или царапают ножом. Мне бывает больно и обидно, когда ко мне плохо относятся.

А кто знает, почему меня любят птицы? И какие именно? (ответы детей) И последний вопрос: червяки, которые ползают в земле, враги мне или друзья? (Друзья, потому что едят старые гниющие листья, рыхлят почву).

Какие вы молодцы, все-то знаете! Но у меня еще одна просьба: Не могли бы, вы, уважить меня и во что-нибудь поиграть? Спасибо!

Дети выполняют задания рябины и отвечают на ее вопросы по ходу чтения.

Игра «Коршун и наседка»

Ребята, а вы знаете игру «Коршун и наседка»?

Давайте повторим.

У «коршуна» есть «гнездо». Он отходит к своему гнезду, а «наседка» выводит гулять «цыплят» на игровую площадку. Они идут цепочкой: держатся друг за друга (за руки или за пояс).

По сигналу из гнезда вылетает «коршун» и пытается схватить последнего в цепочке «цыпленка». «Наседка», расставив руки, не подпускает «коршуна» к «цыплятам».

Правила игры: ни «коршун», ни «наседка» не применяют силу. «Коршун» должен попытаться, бегая вокруг, обмануть «наседку», схватить и унести пойманного «цыпленка» в свой дом. Если «коршун» схватил «цыпленка», то тот должен идти за ним.

Молодцы.

III. Завершающий этап

(беседа по достижению цели)

Ребята, нам пора возвращаться в группу.

Как вы думаете, мы выполнили просьбы деревьев?

Дети отвечают.

Ребята, а кто помнит, что обещал Леший нам в конце письма?

Правильно.

Показывается леший.

Публикации по теме:

Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе, на тему: «Деревья». Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Обобщать.

Число 17/ 04/17 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ (образовательная.

Конспект экскурсии в осенний парк в старшей группе Тема: «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Программное.

Конспект экскурсии в старшей группе «В гости в парикмахерскую» Задачи: Образовательная: Продолжать расширять представление детей о труде взрослых. Воспитательная: Воспитывать ценное отношение к труду.

Конспект экскурсии в старшей группе «Весна-красна» Конспект экскурсии в старшей группе «Весна-красна». Цель: закрепить знания детей о весне, научить определять деревья по описанию, перечислять.

Занятие на тему: «Деревья осенью» Задачи: Познавательное развитие Развитие кругозора и познавательно - исследовательской деятельности в.