Меню Рубрики

Как вы думаете,какие особенности античной цивилизации человечество со времен отвергло как безнраственные?Приведите один-два аргумента в подтверждение своей точки зрения. Виталий Курец (Vitali Frozen): искать себя в отражении других людей Какую функцию вып

1. Назовите основные признаки цветковых растений.

Основная особенность этой группы - наличие цветков и покрытосемянность. Для цветковых характерны интенсивный обмен веществ, быстрое накопление органического вещества в процессе фотосинтеза, образование разнообразных биологически активных веществ, быстрый рост и вследствие этого приспособленность к самым различным экологическим условиям. Развитие мужского и женского гаметофитов у покрытосеменных предельно сокращено: они представлены лишь некоторыми частями цветка - зародышевым мешком, находящимся в семязачатке, и зрелым пыльцевым зерном. Семязачатки (семяпочки), в отличие от голосеменных растений, заключены в полость завязи (отсюда и название отдела - покрытосеменные). Для них характерно двойное оплодотворение. Трахеиды заменены на сосуды, что облегчает прохождение воды и увеличивает приспособленность к жизни на суше.

2. Расскажите о строении цветка. Каково значение цветка? Приведите примеры соцветий.

Цветок представляет собой видоизменённый побег. Несмотря на огромное разнообразие форм цветков, в их строении можно обнаружить и общие черты. Цветок развивается на цветоножке, расширяющейся в цветоложе, на котором формируются остальные его части. Из мелких зелёных листочков - чашелистиков образуется чашечка, из ярко окрашенных лепестков - венчик. Они защищают главные части цветка - пестик и тычинки от механических повреждений, а венчик у насекомоопыляемых растений ещё и привлекает насекомых. Тычинки состоят из тычиночных нитей и пыльника, где образуется пыльца. В пестике различают широкую завязь, тонкий столбик и рыльце. Из завязи развиваются плоды. У некоторых покрытосеменных растений цветки обоеполые, т. е. имеют и пестик и тычинки, у других либо женские - пестичные, либо мужские - тычиночные цветки. В последнем случае на одном растении могут развиваться либо цветки одного пола, либо и те и другие вместе. У многих растений, например гладиолусов, гиацинтов, астр, георгинов, цветки собраны в соцветия.

3. Что такое плод? Составьте таблицу «Виды плодов и их организация».

Плод - это орган цветковых растений, который развивается из цветка и служит для защиты и распространения семян. В образовании плодов принимают участие одна или несколько частей цветка: пестик, основания тычинок, лепестков и чашелистиков, а также цветоложе. В зависимости от консистенции частей плода их делят на сочные и сухие.

Сочные плоды: ягода (смородина, крыжовник, актинидия и др.), сборная сочная костянка (малина, ежевика), яблоко (яблоня), сборная семянка (земляника, клубника).

Сухие плоды: орехи (лещина, фундук, каштан, фисташка), сухие костянки (грецкий орех, миндаль).

4. Чем защищена семяпочка покрытосеменных растений?

Семяпочка покрытосеменных защищена от неблагоприятных воздействий завязью.

5. Какую функцию выполняет плод?

Плод – это орган покрытосеменных растений, который участвует в распространении семян, защищая их от воздействия факторов внешней среды.

6. Какие жизненные формы встречаются у растений?

Всё многообразие цветковых растений может быть сведено к двум основным типам - древесному (деревья и кустарники) и травянистому. Травянистая жизненная форма, свойственная большинству покрытосеменных, характеризуется более высокой приспособленностью к резким колебаниям условий внешней среды, чем древесная.

7. На какие классы делят отдел покрытосеменные? Дайте сравнительную характеристику однодольных и двудольных растений.

Покрытосеменные делятся на два класса: Однодольные и Двудольные. У однодольных, как видно из названия, в зародыше семени находится одна семядоля - первый лист растения. Кроме того, однодольные существенно отличаются от двудольных рядом признаков: 1) у них мочковатая корневая система; 2) листья в большинстве простые, с дуговидным или парал-лельным расположением жилок; 3) цветки трёхчленного типа, т. е. число их чашелистиков, лепестков и тычинок обычно кратно трём. Систематический признак двудольных - наличие двух семядолей в зародыше. Другие отличительные особенности двудольных следующие: 1) корневая система стержневая, с развитыми боковыми корнями; 2) листья как простые, так и сложные, жилкование сетчатое, лишь у небольшого числа видов жилкование иное; 3) цветки пяти- и четырёхчленного типа (т. е. число чашелистиков, лепестков и тычинок кратно четырём или пяти); 4) эндосперм в созревших семенах хорошо выражен у ряда семейств (паслёновых, зонтичных и др.), но у бобовых, сложноцветных и других (например, фасоль, горох, подсолнечник) развит слабо или совсем отсутствует, и запасные питательные вещества находятся непосредственно в семядолях зародыша.

8. Предложите свои варианты классификаций покрытосеменных растений. Какой критерий положен вами в основу каждой из них?

Классификация в зависимости от жизненной формы растения: деревья, кустарники, травы, цветы.

9. Как вы думаете, какие особенности покрытосеменных позволили им занять господствующее положение среди растений?

Для цветковых растений характерно двойное оплодотворение, в результате которого образуется зигота и клетка, из которой впоследствии формируется эндосперм. У покрытосеменных одновременное развитие зародыша и эндосперма позволяет избежать ненужной траты пластических веществ и энергии в том случае, если зародыш не образуется. Семена заключены в плод и надежно защищены от неблагоприятных условий внешней среды. Что помогло покрытосеменным занять лидирующее положение среди растений.

10. Используя дополнительную литературу и ресурсы сети Интернет, разработайте проект зимнего сада в соответствии с эстетическими представлениями о дизайне помещений.

Зимний сад – это отапливаемое помещение с естественным освещением, предназначенное для размещения экзотических и незимостойких, а также комнатных растений. Наилучшим выбором для размещения зимнего сада является восточная сторона, поскольку данный зимний сад не будет перегреваться. Также необходимо продумать систему отопления сада в зимнее время, дополнительного освещения и циркуляции воздуха.

Выбирая растения для зимнего сада нужно, помимо собственных предпочтений, необходимо руководствоваться распределением растений соответственно географическим областям, где они произрастают.

Для зимнего сада были выбраны африканские и азиатские тропические растения: аспарагус перистый, бегония гоегская, даваллия рассеченная, алоказия, драцена Сандера, тунбергия крупноцветковая, фикус лировидный, перец длинный, пеллея зеленая, а также циперус очереднолистный.

Правила ухода за зимним садом:

Своевременный полив (учитывается потребность во влаге каждого вида растения);

Своевременное внесение удобрений (вносятся по сезону с учетом возраста, сорта и состояния растений): разные виды подкормок, корневые и внекорневые;

Своевременная обрезка и формовка (эта услуга необходима для поддержания декоративного вида растений);

Аэрация почвы и восстановление грунта (почва со временем оседает и уплотняется, препятствуя поступлению влаги к корням и оголяя корневую систему цветов, что приводит к развитию болезней и увяданию);

Диагностика болезней и лечение растений (регулярный профилактический осмотр, определение типа вредителя или болезни, использование адекватных лечебных препаратов);

Своевременное удаление пыли с поверхности листьев.

Вопрос 01. Какие державы создали самые обширные колониальные империи? Найдите на карте их владения.

Ответ. Наиболее обширные владения были у Великобритании. Также немалую колониальную империю создана Франция, но она сильно отставала.

Вопрос 02. Расскажите о колониальной политике Великобритании. Раскройте понятия «доминион», «колония», «протекторат» и приведите примеры.

Ответ. От своих колоний Великобритания стремилась получать ресурсы и сбывать им собственную продукцию это влекло экономическую зависимость, зависимость политическая при этом была не обязательна. Классическая колония предполагает полный контроль метрополии над определённой территорией, но к началу ХХ века Великобритания потеряла интерес к такой форме зависимости. Самые развитые свои колонии она превратила в доминионы – то есть территории с широкой автономией. Верховным их правителем оставался британский монарх, чью власть осуществлял генерал-губернатор, но основную часть текущих Вопросов решало местное самоуправление. Позже доминионы в результате мирной эволюции стали независимыми государствами. Новоподчинённые территории часто делали протекторатами, то есть местное правительство не смещалось, но все Вопросы внутренней и внешней политики за них решала Великобритания, интересы которой представляли особые советники при правительстве. Это означало принятие целого ряда торговых соглашений с метрополией. Таким образом территорию удавалось эксплуатировать экономически с минимальной затратой усилий и военного вмешательства.

Вопрос 03. Какие особенности колониальной политики Франции, США, Германии, Японии вы можете назвать?

Ответ. Франция после Наполеоновских войн создавала свою колониальную империю во многом заново. США, Германия и Япония захватывали свои колонии после того, как британская и французская империи были уже сформированы. Из-за этого им доставались в основном территории с малоразвитыми народами.

Вопрос 04. Какие аргументы приводились в европейских странах в пользу колониальных захватов? Согласны ли вы с ними?

Ответ. Европейцы утверждали, что несут слаборазвитым народам достижения цивилизации, христианства и научно-технического прогресса. Также они гордились искоренением диких местных обычаев (в роде самосожжения вдов в Индии) и прекращением кровавых межплеменных распрей. На мой взгляд вряд ли можно назвать искоренение местных культур благом. Но с другой стороны воевать друг с другом местным племенам колонизаторы действительно не позволяли. Например, в случае сохранения колониальных империй был бы не возможен геноцид тутси в Руанде, унёсший в в течении 100 дней 1994 года до миллиона жизней.

Вопрос 05. В чём состояли причины возникновения экономических кризисов? В каких странах и как часто они возникали? Почему кризисы стали носить международный характер?

Ответ. Кризисы возникали в индустриально развитых государствах из-за перепроизводства. В рыночной экономике цена есть баланс между спросом и предложением. В определённое время продукции производиться столько, что этот баланс оказывается ниже себестоимости, то есть продукцию предприятия вынуждены либо продавать себе в убыток, либо выставлять высокие цены, за которую продукцию никто не покупал. В итоге убытки разоряли многие предприятия. Кризисы становились международными, так как экономики этих государств были взаимосвязаны. Излишки продукции, от которых предприниматели стремились избавиться как можно скорее, поставлялись в зарубежные государства по демпинговым (искусственно заниженным) ценам. В результате их рынки также затоваривались, и кризис начинался в новых странах.

Вопрос 06. Какие противоречия существовали в мире начала XX в.? Как вы думаете, почему их мирное решение оказалось невозможным?

Ответ. Противоречия:

1) борьба за рынки сбыта и источники сырья (то есть колонии, в которых особенно остро нуждалась Германия);

2) франко-германские противоречия из-за стремления Франции к реваншу за франко-прусскую войну;

3) большой узел противоречий сложился на Балканском полуострове;

4) Великобритания всеми силами старалась сохранить своё полное господство на море, которое мечтала поколебать Германия.

Думаю, эти противоречия можно было разрешить мирным путём, но мало кто хотел это делать. Европа соскучилась по большой войне, в роде Наполеоновской, её хотели многие не только среди политиков, но и среди обывателей, среди молодого поколения, подыскивавшего себе громкие эпитеты вроде «железного». Поэтому известие о начале I мировой всюду вызвало воодушевление. Обыватели не понимали, чем обернётся большая война между мощными индустриально и технически развитыми государствами.

Этот фотограф из Санкт-Петербурга известен не только в нашей стране. Он проводит замечательные свадебные фотосессии как в России, так и за ее пределами, а кроме того, создает прекрасные портреты, вовлекающие зрителя в сцену и словно переносящие его в созданную автором реальность.

- Расскажите, пожалуйста, как вы открыли для себя мир фотографии и как давно начали фотографировать?

Снимаю относительно недавно, хотя фотография постоянно сопровождает меня в жизни; раньше это был скорее эксперимент, мне было любопытно делать снимки, но, думаю, в первую очередь я открыл для себя фотографию благодаря Интернету: увидел, какой она может быть, и это меня сильно увлекло.

Я всегда хотел снимать кино; фотография - это тоже способ рассказать историю, хотя здесь и другие правила, но все же.

- Вы изучали фотографию самостоятельно или профессионально?

Изучение происходило на просторах Интернета, я самостоятельно постигал основы и таинства мастерства, посещал многочисленные фоторесурсы, читал объективную и не очень критику, искал возможности отразить свое восприятие мира, образов и состояний.

- Чем вам интересен жанр портретной фотографии?

Это сложный и самый увлекательный жанр фотографии. Я считаю, что снимать людей очень интересно; мне нравится общаться, раскрывать или находить себя в отражении других людей. Ловить такие незаметные моменты настоящего человека - вот это сложно.

- Ваше творчество очень известно за рубежом. Ка вы думаете, какие особенности присущи вашему стилю?

Я не думаю, что ему присущи особенности. Стиль - это почерк, техника и приемы, угол зрения на вещи и те темы, которые волнуют; все это в той или иной форме находит отражение в работах.

- Насколько в вашей работе важен фотошоп?

Фотошоп - зачастую завершающий этап доведения снимка, расстановка акцентов, эмоциональное направление с помощью цветовых решений; все это я использую в силу необходимости, иногда присутствие фотошопа в фотографии минимально.

- Вы организуете мастер-классы? Чему пытаетесь научить в первую очередь?

Да, как раз сейчас мы с командой планируем запустить серию авторских мастер-классов в виде отдельных тематических воркшопов, на которых будут освещены мои подходы к съемке и технике обработки фотографий. Я постараюсь показать пути поиска способов выразить себя, свои идеи и умения реализовывать их, поиска источников вдохновения, формирования своего стиля.

- Над каким проектом работаете сейчас?

Только что я закончил работу над проектом «Двадцатая зима». Это личная двадцатая зима молодой минчанки, со всеми экзистенциальными проблемами, которые она приносит с собой: холодом, тревогой, печалью и одиночеством. Здесь нет ничего волшебного и сказочного. Это одно из пониманий нашей реальности, пусть и безысходное.

- Очень часто портретисты шутят, что портретная фотография начинается с «Гелиоса». Вы согласны?

Пожалуй, да. «Гелиос» для меня ассоциируется с портретами, это мой первый и в недавнем прошлом часто используемый объектив.

- Как вы думаете, какие черты характера должны быть присущи фотографу в первую очередь?

Любопытство и открытость новому; азарт; коммуникабельность, или точнее, умение расположить человека к себе; самокритика; настойчивость и упорство; чувство юмора, я думаю, не помешает.

- В чем вы находите вдохновение и источники идей для своих фотографий?

Вдохновение возникает всюду, вызывают его какие-либо события жизни, кинематограф, музыка, смена привычного, путешествия, знакомство и общение с людьми.

- Если бы не существовало фотографии, как вы думаете, кем бы вы стали?

Художником или музыкантом.

- Что значит для вас фотография?

Это образ жизни, мое состояние, поиск ответов на вопросы, знакомство с новыми людьми, путешествия, словом, моя жизнь.

- Можете дать несколько советов начинающим фотографам?

Экспериментируйте и постоянно практикуйтесь. Не отступайте перед трудностями, продолжайте двигаться, не останавливайтесь на полпути. Самовыражайтесь, ищите в фотографии себя, свою тему, где можно высказаться в полной мере.

Анкета. Об авторе


Имя, фамилия, возраст:
Виталий Курец, 33 года.

Выставки, награды, достижения: персональная фотовыставка «Ощущение тишины» в Минске в 2010 г., лауреат национальной премии «Лучший фотограф - 2011».

Источник вдохновения: путешествия, общение с интересными людьми.

Лучший совет: снимайте в свое удовольствие.

Ответ оставил Гость

Российская цивилизация - одна из крупнейших цивилизационных общностей на территории Евразии. В Евразии цивилизационное развитие человечества достигло своей предельной концентрации, где выявилось максимальное разнообразие его моделей, в том числе взаимодействие Востока и Запада. Полиэтничность и поликонфессио- нальность России обусловили сложность самоидентификации и «выбора» в Евразийском пространстве. Для России характерно отсутствие монолитного духовно-ценностного ядра, «раскол» между традиционными и либерально-модернистскими ценностями, трансформация этнического начала. Отсюда проблемы с национальноцивилизационной идентичностью, можно сказать существует кризис идентичности.Принадлежность к российской цивилизации многих народов, разных религий предопределено тем, что они совместно проживают в течение длительного времени на определенной евразийской территории, их связывают вековые духовные, социальные, человеческие связи, совместное создание культурных ценностей и государственных структур, их общая защита, общие беды и удачи, - все это утверждало у многочисленного и многоконфессионального населения чувство сопричастности судьбам России, ряд общих, ставших глубинными для психологии российских этноконфессиональных общностей представлений, предпочтений, ориентаций.Вклад российской цивилизации в общечеловеческую копилку носит по преимуществу духовно-культурный характер, проявляясь в литературе, нравственно-гуманистических концепциях, особом типе человеческой солидарности, различных видах искусства и так далее. Именно при соотношении, сопоставлении ценностей одной цивилизации с достижениями других цивилизаций чаще всего можно столкнуться с необъективными подходами и оценками. Нельзя судить о цивилизации по конкретному социально-экономическому и политическому строю общества, относя свойственные им пороки и недочеты к сущности жизнедеятельности российского социума. Цивилизационные факторы имеют долговременный характер и отражаются в культурных, религиозных, этических характеристиках, исторических традициях, особенностях ментальности. Необходимо учитывать различия между кратковременными сегодняшними потребностями и условиями и долговременными представлениями и интересами, равно как и различия между идеологически нейтральными общенациональными интересами и идейно-политическими ориентациями, партийными пристрастиями отдельных социальных групп. При любой модели общественного развития стабильности в России не достичь без учета особенностей ее цивилизационного развития: идеи приоритета интересов общества, духовного фактора, особой роли государства, суровых природно-климатических условий, колоссальных расстояний, когда природные богатства там, где нет населения. Необходимо сочетать традиционную отечественную культуру и ценность модернизации. Ценности и нормы, достигнутые современной мировой цивилизацией, целесообразно реализовывать посредством отечественных форм социальной жизнедеятельности.