Меню Рубрики

История освоения космоса. Дедушкин рассказ о космосе

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики . В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: »Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле »Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов..

Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах, чтобы они имели представление

Хорошо, если родители читают с детьми книги о космосе, показывают картинки, рассматривают глобус звездного неба. Можно поиграть с детьми в игры на космическую тему, прочитать и выучить стихи о космосе, отгадать интересные

Рассказываем детям о космосе

Планеты и звезды

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Запоминаем планеты:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь — Уран,

За ним -Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.

Чтобы дети лучше смогли запомнить все планеты, прочитайте стихотворение, пусть они его запомнят. Можно вылепить планеты из пластилина, нарисовать их, можно вырезать из бумаги и прикрепить дома к лампе, например.

Наши космические поделки из пластилина можно посмотреть

Детям о космосе

Астрономы

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Животные-космонавты

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на »разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля »Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.

Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Про космонавтов для детей

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле »Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.

Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем, а также малая планета.

Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.

Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.

Луна

Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.

Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.

Наблюдения за звездами с детьми

С детками нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды, рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память.

Вообще было бы здорово сводить ребенка в планетарий, если у вас есть в городе. Ребенок узнает много интересного из рассказа о звездах, планетах.

У нас нет в городе планетария, это только нужно ехать в другой город.

Тема космоса содержит массу идей для рисунков, поделок. Можно рисовать, лепить космонавтов, инопланетян, Луну. Придумывать новые названия звездам и планетам. вообщем, проявляйте фантазию, тема космоса безгранична и интересна детям.

Вот Юлины рисунки на космическую тему.

Игры на тему »Космос » для детей

С детьми можно поиграть в игры. Предлагаю некоторые игры, в которые можно поиграть.

Игра »Что возьмем с собою в космос».

Разложить перед детьми рисунки и предложить выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

Игра »Космический словарь» поможет детям пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса. Можно играть нескольким детям и устроить соревнование, кто больше назовет слов, связанных с космосом. Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.

Игра »Скажи наоборот».

Научить детей выбирать слова с противоположным значением. Мы с Юлей играли в эти игры, у нее неплохо получалось называть правильно антонимы.

Далекий -…

тесный -…

большой -…

подниматься -…

улетать -…

высокий -…

известный -…

включать -…

темный -…

Рассказывайте своим детям о космосе, космонавтах, учите названия планет, рассматривайте звездное небо. Пусть ребенок растет любопытным, а вдруг он тоже станет потом ученым или космонавтом и вы будете им гордиться.

Пишите свои комментарии, делитесь информацией с друзьями, нажав на кнопочки соц. сетей.

Крутяк! 0

Что такое космос для меня? Это место, где не имеет значения, из какой ты страны или города. Ты – человек, космонавт, и на тебе лежит большая ответственность за свой корабль и своих товарищей. И, несмотря на то, что космос кажется огромным, на самом деле человеку пока очень сложно остаться там в одиночестве – с ним на корабле всегда есть несколько коллег-космонавтов.

Мне кажется, что когда космос будет покорён человечеством, как во многих фантастических фильмах, человеку станет проще жить. Наверняка мы познакомимся с другими разумными видами, что как-то повлияет на нашу земную привычку пользоваться деньгами, и люди будут заниматься сельским хозяйством, работать в космосе, на Земле и других планетах уже просто потому, что каждый будет заниматься тем, что ему нравится делать. А путешествие между двумя планетами станет не сложнее, чем поездка на автомобиле.

Да, космос таинственный и необъятный, но человек, несмотря на свою незначительность, тоже существо, способное на великие свершения. Человек смотрел на небо с жаждой познать его с начала времён – и теперь, при нашем уровне технологий, это наконец-то стало возможным. Полет в космос стал наконец то реальностью.

Кто знает, через какое время человечество расселится по всей вселенной? Может, на это уйдут века, или же уже в 2100 году внуки будут звонить бабушке из Альфа-Центавра и спрашивать, как у неё дела там, на Марсе. «Вкусные ли в этом году яблоки, бабуля?»

Исследования космоса идут быстро – по времени человеческой истории ещё только вчера запустили в небо первый советский спутник, после – собак Белку и Стрелку, благополучно вернувшихся и доказавших, что полёты возможны не только для техники, но и для живых существ. Когда в космос полетел первый человек – Юрий Гагарин, это стало одной из самых значимых дат в истории человечества и нашей планеты. Затем был полёт Аполлона-11, и знаменитые слова: «Маленький шаг для человека, огромный шаг для истории». Нога существа с планеты Земля уже ступала на её спутник, но тогда мы ещё только мечтали о создании искусственного интеллекта или таких удобных вещей, как мобильные телефоны.

А сейчас есть множество вещей, облегчающих человеку жизнь. И, раз уж мы смогли придумать такие сложные штуки, как маленькая машинка, дающая доступ ко всей информации мира, то сможем придумать и корабль, который будет летать на сверхсветовых скоростях и достигнет соседней галактики даже скорее, чем в фильмах.

Человечеству под силу найти другие разумные расы во вселенной – достаточно лишь развить свою космонавтику до такой степени, чтобы космические расстояния не пугали нас. Кто знает, может, уже через несколько лет слова учёных о том, что мы одни во вселенной, будут звучать смешно, а люди станут спокойно жить по соседству с какими-нибудь инопланетянами, и это будет совершенно нормально.

Я всегда хотел увидеть, какая Земля из космоса не на фотографии, а так, чтобы было видно плывущие облака, голубую поверхность, материки, плывущие далеко внизу… И моя мечта наполовину исполнилась – в интернете теперь можно онлайн смотреть на Землю с высоты полёта космического корабля, потому что на МКС установлены специальные камеры. Я даже вижу космонавтов иногда, когда они поворачивают камеру. Это невероятно интересно, и мы часто смотрим такие трансляции с семьёй.

Я хочу стать космонавтом, совершить полет в космос когда вырасту, потому что среди космонавтов будут нужны люди самых разных профессий: врачи, инженеры, биологи… И я надеюсь, что моя мечта сбудется.

Первый космонавт — Юрий Алексеевич Гагарин

Космические полёты в настоящее время стали практически обыденным делом.

Мы всё время слышим о полётах в космос, и, порой, мало задумываемся о том, какие колоссальные усилия прилагаются для осуществления различного рода космических задумок.

«Неисчерпаемые ресурсы космоса и факторы космических полётов – безграничное пространство, невесомость, вакуум и вместе с тем наличие самых разнообразных физических условий, огромные запасы энергии и вещества, наличие полного спектра химических элементов и многих веществ, многообразие проявлений поля и, наконец, предполагаемое наличие в глубинах космоса разумных существ» — космос может дать многое.

А началась космическая эра не так давно.

«Он сказал: «Поехали!»
Он взмахнул рукой.
Словно вдоль по Питерской,
Питерской,
Пронёсся над Землёй…»

«Поехали!» - фраза, сказанная первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным во время старта первого пилотируемого космического корабля «Восток» 12 апреля 1961 года. Она стала культовой, своеобразным символом новой, космической эры развития человечества.

Из воспоминаний Юрия Алексеевича Гагарина, Героя Советского Союза, первого человека в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство (выдержки из книги «Дорога в космос»):

«…Приближалось время старта. Вот-вот нас должны были отправить на космодром Байконур, расположенный на восток от Аральского моря в широкой, как океан, казахской степи. И все же я томился нетерпением, редко, когда ожидание было так тягостно. Я знал, что корабль, на котором предстояло лететь, получил название «Восток». Видимо, нарекли его так, потому что на востоке восходит солнце и дневной свет теснит ночную тьму, двигаясь с востока.

На космодром летело несколько космонавтов. Все могло случиться. Достаточно было соринке попасть в глаз первому кандидату для полета в космос, или температуре у него повыситься на полградуса, или пульсу увеличиться на пять ударов - и его надо было заменить другим, подготовленным человеком. Уезжающие товарищи были так же готовы к полету, как я. Старт должен был состояться точно в назначенный день и час, минута в минуту. Вместе с нами на космодром ехали несколько специалистов и врач.

На космодроме нас ждали. Там мы встретили многих знакомых специалистов и Главного Конструктора. Прибыл на космодром и Теоретик Космонавтики - так мы между собой называли видного советского ученого, под руководством которого составлялись сложнейшие расчеты космических рейсов. Он все время находился вместе с Главным Конструктором. Я знал, что для этих людей никогда не наступит покой. Они всегда будут искать новое, всегда дерзать. Только творческое содружество этих двух корифеев советской науки, больших коллективов ученых и инженеров, объединенных их единой смелой мыслью, могло породить космический корабль, определить ему надежный путь вокруг планеты с возвращением на Землю.

Зашел Главный Конструктор. Как всегда, внимательный, добрый. Ничего не спрашивая, сказал:
- Через пять лет можно будет по профсоюзной путевке летать в космос.
Мы расхохотались. Наше самочувствие понравилось ему, и он, мельком взглянув на ручные часы, быстро ушел. Я не уловил в нем и тени тревоги. Он был уверен во мне так же, как был уверен в себе.

Я вошел в кабину, пахнущую полевым ветром, меня усадили в кресло, бесшумно захлопнули люк. Я остался наедине с приборами, освещенными уже не дневным, солнечным светом, а искусственным. Мне было слышно все, что делалось за бортом корабля на такой милой, ставшей еще дороже Земле. Вот убрали железные фермы, и наступила тишина. Я доложил:
- «Земля», я - «Космонавт». Проверку связи закончил. Исходное положение тумблеров на пульте управления заданное. Глобус на месте разделения. Давление в кабине - единица, влажность - 65 процентов, температура - 19 градусов, давление в отсеке - 1,2, давление в системах ориентации нормальное. Самочувствие хорошее. К старту готов.

Многоступенчатая космическая ракета - сооружение настолько сложное, что его трудно сравнить с чем-либо известным людям, а ведь все познается путем сравнений. После выгорания топлива отработавшая свое ступень ракеты становится ненужной и, чтобы не быть обузой, автоматически отделяется и сбрасывается прочь, а оставшаяся часть ракеты продолжает наращивать скорость полета. Я никогда не видел ученых и инженеров, нашедших легкое и портативное топливо для двигателей советской ракеты. Но мне, взбирающемуся на ней все выше и выше к заданной орбите, хотелось в эту минуту сказать им спасибо и крепко пожать руки. Сложные двигатели работали сверхотлично, с точностью кремлевских курантов.

«Восток» мчался над просторами Родины, и я испытывал к ней горячую сыновнюю любовь. Да и как не любить свою Родину нам, ее детям, если народы всего мира с надеждой обращают к ней свои взоры.

Красота-то какая! - снова, не удержавшись, воскликнул я и тут же осекся: моя задача - передавать деловую информацию, а не любоваться красотами природы. Тем более, что «Земля» тут же попросила передать очередное сообщение.

В кабину долетала музыка Родины, я слышал, как родные голоса пели одну из моих любимых песен - «Амурские волны». Вспомнилось, что американцы писали: «Никто не в состоянии точно предсказать, каково будет влияние космического пространства на человека. Известно только одно - человек в космосе будет ощущать скуку и одиночество». Нет, я не ощущал скуки и не был одинок. Разрезая космос, я работал, жил жизнью своей страны. Радио, как пуповина, связывало меня с Землей. Я принимал команды, передавал сообщения о работе всех систем корабля, в каждом слове с Земли чувствовал поддержку народа, правительства, партии.

Я сверился с графиком полета. Время выдерживалось точно. «Восток» шел со скоростью, близкой к 28000 километров в час. Такую скорость трудно представить на Земле. Я не чувствовал во время полета ни голода, ни жажды. Но по заданной программе в определенное время поел и пил воду из специальной системы водоснабжения. Ел я пищу, приготовленную по рецептам, разработанным Академией медицинских наук. Кушал так же, как в земных условиях; только одна беда - нельзя было широко открывать рот. И хотя было известно, что за поведением моего организма наблюдают с Земли, я нет-нет да и прислушивался к собственному сердцу. В условиях невесомости пульс и дыхание были нормальными, самочувствие прекрасное, мышление и работоспособность сохранялись полностью.

Наступал заключительный этап полета, может быть, еще более ответственный, чем выход на орбиту и полет по орбите, - возвращение на Землю. Я стал готовиться к нему. Меня ожидал переход от состояния невесомости к новым, может быть, еще более сильным перегрузкам и колоссальному разогреву внешней оболочки корабля при входе в плотные слои атмосферы. До сих пор в космическом полете все проходило примерно так же, как мы отрабатывали это во время тренировок на Земле. А как будет на последнем, завершающем этапе полета?

В 10 часов 25 минут произошло автоматическое включение тормозного устройства. Оно сработало отлично, в заданное время. За большим подъемом и спуск большой - «Восток» постепенно стал сбавлять скорость, перешел с орбиты на переходный эллипс. Началась заключительная часть полета. Корабль стал входить в плотные слои атмосферы. Его наружная оболочка быстро накалялась, и сквозь шторки, прикрывающие иллюминаторы, я видел жутковатый багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля. Но в кабине было всего двадцать градусов тепла, хотя я и находился в клубке огня, устремленном вниз.
Невесомость исчезла, нарастающие перегрузки прижали меня к креслу. Они все увеличивались и были значительнее, чем при взлете. Корабль начало вращать, и я сообщил об этом «Земле». Но вращение, обеспокоившее меня, быстро прекратилось, и дальнейший спуск протекал нормально. Было ясно, что все системы сработали отлично и корабль точно идет в заданный район приземления. От избытка счастья я громко запел любимую песню:
Родина слышит,
Родина знает…
Высота полета все время уменьшалась. Убедившись, что корабль благополучно достигнет Земли, я приготовился к посадке.
Десять тысяч метров… Девять тысяч… Восемь… Семь…
Внизу блеснула лента Волги. Я сразу узнал великую русскую реку и берега, над которыми меня учил летать Дмитрий Павлович Мартьянов. Все было хорошо знакомо: и широкие окрестности, и весенние поля, и рощи, и дороги, и Саратов, дома которого, как кубики, громоздились вдали…
В 10 часов 55 минут «Восток», облетев земной шар, благополучно опустился в заданном районе на вспаханном под зябь поле колхоза «Ленинский путь» юго-западнее города Энгельса, неподалеку от деревни Смеловка. Случилось, как в хорошем романе,- мое возвращение из космоса произошло в тех самых местах, где я впервые в жизни летал на самолете.

Ступив на твердую почву, я увидел женщину с девочкой, стоявших возле пятнистого теленка и с любопытством наблюдавших за мной. Пошел к ним. Они направились навстречу. Но чем ближе они подходили, шаги их становились медленнее. Я ведь все еще был в своем ярко-оранжевом скафандре, и его необычный вид немножечко их пугал. Ничего подобного они еще не видели.
- Свои, товарищи, свои, - ощущая холодок волнения, крикнул я, сняв гермошлем.
Это была жена лесника Анна Акимовна Тахтарова со своей шестилетней внучкой Ритой.
- Неужели из космоса? - не совсем уверенно спросила женщина.
- Представьте себе, да, - сказал я.
- Юрий Гагарин! Юрий Гагарин! - закричали подбежавшие с полевого стана механизаторы.

В эти волнующие первые часы возвращения на Землю из космоса произошло много радостных встреч со знакомыми и незнакомыми друзьями. Все были для меня близкими и родными. Особенно трогательным было свидание с Космонавтом Два, который вместе с другими товарищами прилетел на реактивном самолете с космодрома в район приземления. Мы горячо обнялись и долго от избытка чувств дружески тузили друг друга кулаками.
- Доволен? - спросил он меня.
- Очень, - ответил я, - ты будешь так же доволен в следующий раз…»

Печникова Альбина Анатольевна, учитель литературы МОУ «Зайковская СОШ №1»
Название работы: Фантастическая сказка «Космические спасатели»
Описание:
Вашему вниманию предлагается авторская сказка о космических просторах Вселенной.Создавая произведения, я стараюсь писать в разных тематических направлениях. Фантастическая сказка расскажет о том, как герои попадают в будущее 3691 года и помогают землянам вернуться на свою планету. Сказочная история может быть полезной учителям литературы, педагогам - организаторам, классным руководителям школьного сообщества при подготовке и проведении театрализованных представлений ко Дню Космонавтики для детей школьного возраста.
Цель: Развитие творческих способностей учащихся.
Задачи:
1) учить детей воспринимать реальный и нереальный мир через призму воображения и фантазии;
2) прививать интерес к книге, желание сочинять добрые фантастические сказки;
3) развивать устную речь детей и актёрское мастерство.

Фантастическая сказка «Космические спасатели»


Это было обычное утро, которое предвещало совсем необычный день…На дворе стояло 21 августа 3691 года. Мне было 13 лет. Я училась в 7н классе и предполагала, что именно этот год будет самым несчастливым в моей жизни. И, к сожалению, я оказалась права. После водных процедур, как обычно, начала настраивать свой наручный телепорт, чтобы попасть в школу. Он был черный с оранжевыми полосками и с широким ремешком, разрисованным граффити такой же расцветки. Помимо телепорта в нем были часы, телевизор, сотовая голограмма, и еще много всякой новейшей техники. И вот я выбрала место назначения, нажала кнопку «пуск», и всё было бы хорошо, если бы не одно непредвиденное обстоятельство. Моя школа находилась на Гидронской улице, но вчера вечером эту улицу решили переименовать в Дремерскую, так как предыдущее название продержалось более 600 лет. Поэтому я телепортировалась на несуществующий объект, и меня просто выкинуло в МКЦ – межгалактическую космическую цивилизацию (за последние 1000 лет мы успели подружиться с некоторыми пришельцами). Я хотела вернуться обратно домой, но, как назло, мой телепорт разрядился из-за большого магнетизма.
Оставалось только найти ронитов, зыдоков или людей, чтобы попросить у них помощи. Я пошла прямо по коридору и попала на развилку двух точно таких же. Долго блуждая в этом «космическом» лабиринте, я вдруг услышала осторожные шаги. Обнаружив это, я ускорилась. Шаги тоже стали чаще. За поворотом я увидела Серёжу. Он учился в 5м и, как выяснилось, тоже «попал не по тому адресу».


- Привет! Что будем делать? – спросила я.
- Сам не знаю, - ответил Серый.
- Теперь нас хотя бы двое! Не так страшно будет. Нужно найти кого-нибудь.
- Ясно, понятно! Но все до сих пор спят. Для них утро настанет только через 3 часа.
- Это проблема. Тогда давай поищем что-нибудь съестное, я с утра ничего не ела.
Мы пошли искать еду, и через полчаса бесполезного блуждания вернулись на то же самое место.


- Надо было направо идти, – сказала я.
- Ну, раз так, пошли, попытка не пытка, – ответил Серый.
Направо виднелся голубой коридор с красными огоньками по краям. В его конце была какая-то дверь. Мы с лёгкостью открыли её, опустив красный рычаг. Там находилась кабина с двумя иллюминаторами и креслами, сенсорной панелью и суточным запасом еды. Позавтракав, мы хотели уже идти, но двери не открывались. Я стала нажимать на все кнопки, и тут кабина, в которой мы находились, отсоединилась от МКЦ и вышла в открытый космос. Стало понятно, что это аварийная «шлюпка». Как управлять ей, мы не знали, поэтому в панике начали искать всевозможные средства связи, чтобы сообщить кому-нибудь о нашей проблеме. Но, к сожалению, ничего, кроме разряженных наручных телепортов, у нас не было.


Снаружи синим блеском отливали холодные звезды. Красная, желтая, оранжевая пыль носилась по всей Вселенной. Мы отчаялись и думали, что теперь будем летать в космосе вечно! И вдруг...
- Что случилось!? В чём дело!? – громко закричал Серёжа.
- Не знаю. Возможно, мы с чем - то столкнулись!
Я успела заметить некую черную воронку в иллюминаторе, которая так быстро вращалась, что у меня даже голова закружилась.
- Дыра! Чёрная! – прокричала я.


Мы очнулись, лёжа на желтой земле. Над нами стояло красное солнце в зелёном небе. Дышать было необычайно легко, и чтобы набрать полные лёгкие воздуха, надо было сделать небольшой вдох.
- Ну и где мы? – спросила я.
- Как думаешь, здесь есть жизнь?- пробормотал Серый.
- Это нужно проверить.
- Пойдем вон к тому озеру, посмотрим, какая в нём вода? Если она пресная - это будет отлично! Тем более, воды мы в кабине нашли совсем немного. Вода была зеленовато-розового оттенка. На вкус она ничем не отличалась от обычной питьевой, кроме того, что была немного горьковата. Вскоре мы услышали какие - то звуки. Подошли ближе и увидели существ, очень похожих на людей. Кожа была практически такого же цвета, но с серо-голубым оттенком.


-О, народ! – воскликнул Серёга.
-Тише! Вдруг они злые!? Съедят ещё ненароком…
Мы не сразу вышли из своего убежища, пересилив страх, прошли немного и сразу почувствовали на себе чьи-то пристальные цепкие взгляды. Нам стало неловко, тогда мы подняли руки и сказали:
- Мы пришли с миром!
Казалось, что нас не понимают, но попробовать стоило. Все «НЛО» (так я в шутку называла обитателей этой планеты) сразу окружили нас и отвели в какое - то здание. Оно было белое, с синими полосками и красной крышей.
- Йад ми тсеоп, – сказал один из них. Сначала мы ничего не понимали, но потом до нас дошло, что это тот же русский язык, только «вверх тормашками». В сосуде, похожем на флягу, нам дали какую - то жидкость. Она была зелёной и очень похожей на манную кашу с большими комочками.
- Фу, какая гадость!– сморщился Серый.
На вкус она была похожа на огурец с киви и горохом, но нам пришлось съесть эту «адскую смесь», так как другой еды не было!
- Мы по-е-ли. Ым ил-е-оп!!!-сказала я осторожно.
Никто не отозвался. Мы вышли на улицу, там стояла такая же гробовая тишина. Вдруг из окна какого - то здания раздались крики: «Етидоху, сетьчярп еертсыб!!!»
- Зачем нам прятаться!? – спросила я.
И тут в небе появился странный космический корабль в виде огромного карандаша или ракеты. У нас заложило уши, страх прижал ступни ног к жёлтой земле!


- О боже, что это!?
- Бежим скорее, пока нас эта бандура не раздавила!
Мы стремглав понеслись к тому зданию, из которого раздавались крики. Космолёт медленно приземлился, и из него один за другим начали выходить астракты. Потом мы долго смотрели, как они выводят землян в цепях и светящихся ручных телепортах.
- Они же добрые! Как они могли?!!
Нам стало понятно, что отпускать пленников никто не собирается. Астракты оказались хитрыми, злыми и беспощадными! Надо было действовать решительно и быстро! Командование я взяла на себя, Сергей хоть и был мальчишкой, но явно из робкого десятка. Заметив голограмму и телепорт, я тихонько добралась до них и незаметно спрятала под одеждой. Когда астракты отвлеклись на дозаправку своих организмов, мы с Серым потихоньку создали голограммы пленников, а настоящих землян переправили на корабль. Хорошо, что в школе нам преподавали гологистику и управление космическими кораблями разных модификаций. У меня была пятёрка, поэтому я легко справилась с управлением космолёта.


Голограмма показала, что в 2016 году эти пришельцы уже прилетали на нашу планету и забрали две трети населения Земли. Почти 5 миллиардов человек! Нужно было положить этому конец! Мы резко подняли корабль ввысь и заблокировали доступы наших координат, перепрограммировав систему космолёта. После тяжёлых испытаний так приятно оказаться дома на нашей зелёной планете! Освобождённые земляне прошли обработку в барокамерах и горячо благодарили нас, своих космических спасателей! А мы радовались, что теперь никто из пришельцев не сможет забирать людей с Земли! Нас с Серым взяли в экспедицию на Марс-2, потому что на Марсе-1 уже вовсю кипела бурная марсианская жизнь. Но это уже совсем другая космическая история…

— Андрюшка, у тебя столько машинок дома — воскликнул дедушка, который приехал в гости. — Наверно, когда вырастешь, станешь водителем?

— Деда, я хочу водить самый большой грузовик на свете — карьерный самосвал!

— Хорошая мечта. А в моем детстве все мальчики и девочки мечтали стать космонавтами.

— Почему, деда? Ведь водителем намного интереснее?

— Тогда как раз первый человек в космос полетел. Он был героем для всех людей. Никто не знал, сможет он туда долететь и вернуться обратно или нет. Он был смелым и настоящим героем. Перед взлетом улыбался и шутил, хотя наверняка боялся неизвестности.

— А что там в космосе, деда?

— Садись поудобнее, сейчас расскажу.

Ты наверняка уже знаешь, что мы живем на планете. То, чем мы дышим, воздух, есть только рядом с планетой. Чем выше над землей поднимаешься, хоть в горах, хоть на воздушном шаре, тем меньше воздуха и сложнее дышать.

А в космосе воздуха нет вообще.

Если космонавт выйдет из космического корабля без специального защитного костюма — скафандра, в который через шланг подается воздух для дыхания, то сразу же умрет в вакууме.

И если корабль получит даже маленькую пробоину, через нее быстро выйдет весь воздух и люди тоже погибнут. Поэтому в космонавты идут только самые смелые люди. Люди, которые могут быстро устранить любую проблему на корабле. Для этого их очень долго обучают на Земле, на точной копии космического корабля.

Это только в мультфильмах космонавты садятся в летающую тарелку без скафандра и мигом долетают до другой планеты. На самом деле туда добираются несколько лет. И люди до сих пор побывали только на Луне, спутнике нашей планеты. До других планет космические аппараты долетали без людей. Ученые изучают другие планеты по снимкам и анализам, передаваемым с космических аппаратов. Для того, чтобы первые люди, которые отправятся их покорять, были в безопасности.

Еще тогда, когда первый космонавт Юрий Гагарин пролетел вокруг Земли и вернулся обратно живым, люди мечтали о покорении космических далей и чужих планет. Сочиняли фантастические рассказы, снимали мультфильмы и фильмы о космосе.

Мы с радостью впитывали в себя всю информацию о космосе. И хором пели песню о том, что на Марсе будут яблони цвести.

Нам казалось, что еще несколько лет и мы сможем все побывать в этом загадочном космосе. Но космонавтика — слишком дорогое удовольствие, тем более что пока людям хватает ресурсов и места на своей планете. Поэтому ученые не спешат покорять чужие миры. Хоть и планируют, строят, экспериментируют.

Ты знаешь, что уже много лет ученые проверяют возможности людей и растений для выживания на Марсе. Хотят высадить там лишайники — самые неприхотливые растения, которые за годы и десятилетия подготовят почву для боле сложных растений, которые смогут высадить колонисты.

Первые люди, которые полетят на Марс, останутся там навсегда. Поэтому ученые психологи проверяют людей на совместимость, закрывают несколько человек в небольшое помещение, чтобы понять как они смогут там существовать вместе, не ругаясь. Это важно для подбора первой команды, которую отправят на Марс, так как людей в ней будет мало.

Пока у человечества нет таких космических аппаратов, которые могут взлететь повторно с чужой планеты и довезти людей и грузы до Земли. А это значит, что людям придется очень долго жить вместе, то есть всегда. И вместе строить и выживать на чужой планете.

Первые колонисты будут ученые, испытатели. Они построят базу для исследований, вырастят растения и животных, чтобы было что кушать. У них родятся там дети, а потом внуки, которые тоже станут учеными. И постепенно люди покорят эту далекую планету.

— А чтобы строить дома на Марсе, там будет нужен карьерный самосвал?!

— Нет, Андрюша, самосвал там не сможет ездить. Он работает потому, что горит бензин. А бензина и воздуха, без которого гореть ничего не может, на Марсе нет. Для покорения космоса строят специальные машины. Они работают на солнечных батареях. Светит солнце — они работают. Наступила ночь, кончился заряд — отдыхают, ждут новой подзарядки от солнечных лучей.

— А если не успеешь доехать до дома, то где спать? В аппарате?

— Эти аппараты пока ездят без людей. Управляются дистанционно, как телевизор от пульта. Сидишь на диване, нажимаешь кнопочки, телевизор показывает местность, по которой движется аппарат, а он едет туда, куда ты захочешь.

— Дед, это же можно и без Марса, дома поиграть. Папа на компьютере танки, машины и самолеты водит.

— Так то игра, а здесь все по-настоящему. В игре можно врезаться в стену и тебе ничего не будет. А если в космосе аппарат из-за тебя сломается, то получишь от начальства по пятое число. И больше никто тебе управлять им не даст.

— Значит папу в космонавты не возьмут — у него постоянно машинки ломаются.

— Не только из-за этого. В космонавты берут молодых, сильных и здоровых ученых. Людей, которые любят физику, химию, астрономию и другие науки. А твой папа к физкультуре и наукам ни как не относится. Он продавец. А продавцов туда не берут, не нужны они там, как и деньги.

— Как, в космосе не нужны деньги?

— Да, там работают для того, чтобы деньги были когда вернутся на землю. А в космосе все уже куплено. Еда доставляется вместе с космонавтами за счет работодателя. Одежда тоже лишняя там не нужна. Так что в космосе ни деньги, ни те кто их забирает, не нужны.

— Как интересно, деда… А меня в космонавты возьмут?

— Если будешь делать зарядку, заниматься физкультурой в детском саду и школе, хорошо учиться и стремиться всей душой в космические дали, то все может быть.

— Попрошу папу найти мультик про космонавтов. Вдруг и правда мне понравится быть космонавтом.

— Давай, внучок, изучай профессии. Потом будет легче сделать выбор.

А что ты, малыш, знаешь о работе и жизни космонавтов?