Меню Рубрики

Природных ресурсов и экологии российской федерации. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России)

1.2. Департамент является правопреемником управления по экологии и природопользованию Воронежской области и инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Воронежской области.

1.3. Департамент находится в функциональном подчинении заместителя председателя правительства Воронежской области.
(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 07.05.2013 N 373 , от 03.12.2018 N 1062)

1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, указами губернатора Воронежской области, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Воронежской области, а также настоящим Положением.

1.4.1. Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в сферах природопользования и недропользования.
(п. 1.4.1 введен постановлением правительства Воронежской области от 29.08.2018 N 746)

1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет собственные бланки, штампы, печать с изображением герба Воронежской области, имеет самостоятельный баланс и смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.

1.6. За Департаментом закрепляются служебные помещения и имущество Воронежской области на праве оперативного управления.

1.7. Положение о Департаменте утверждается, изменяется постановлением правительства Воронежской области.

1.8. Структура Департамента утверждается постановлением правительства Воронежской области по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством.

1.9. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование исполнительных органов государственной власти Воронежской области, а также за счет субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на исполнение переданных Российской Федерацией полномочий, исполнение которых возложено на Департамент.

1.10. Должностные лица Департамента, осуществляющие надзорные функции в области охраны окружающей среды, в соответствии с законодательством области являются государственными инспекторами Воронежской области в области охраны окружающей среды.
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 25.12.2015 N 1029)

1.11. Руководитель Департамента и государственные гражданские служащие Департамента, осуществляющие функции по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, являются должностными лицами специально уполномоченного государственного органа Воронежской области по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и обладают соответствующими правами и обязанностями, установленными для данных должностных лиц федеральным и областным законодательством.

Федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, федеральный государственный охотничий надзор на территории Воронежской области (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения) осуществляют руководитель Департамента, заместитель руководителя Департамента и иные должностные лица Департамента.
(в ред. постановления

1.12. Адрес места нахождения Департамента: Воронежская область, город Воронеж, улица Плехановская, дом 53.

2. Основные задачи Департамента

2.1. Реализация государственной политики в области охраны окружающей среды и природопользования, направленной на улучшение экологической обстановки в Воронежской области.

2.2. Разработка и внедрение экономических механизмов охраны окружающей среды в целях стимулирования рационального природопользования.2.2.1. Содействие развитию конкуренции в сферах природопользования и недропользования.
(п. 2.2.1 введен постановлением правительства Воронежской области от 12.04.2018 N 330)

2.3. Разработка и реализация природоохранных программ и отдельных природоохранных мероприятий на территории Воронежской области.

2.4. Организация и осуществление государственного экологического мониторинга в Воронежской области.

2.5. Осуществление регионального государственного экологического надзора.

2.6. Реализация полномочий в сфере регулирования отношений недропользования на территории Воронежской области.

2.7. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений в пределах своих полномочий.

2.8. Обеспечение населения достоверной информацией в области охраны окружающей среды.

2.9. Организация экологического воспитания, образования и формирования экологической культуры.

2.10. Образование особо охраняемых природных территорий областного значения, управление и контроль в сфере охраны и использования данных территорий.

2.11. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

3.1.4. Осуществление права организации и развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Воронежской области.

3.1.5. Принятие решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения, а также о прекращении, ограничении и приостановлении права пользования участками недр местного значения.

3.1.6. Создание и ведение фондов геологической информации Воронежской области, установление порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Воронежская область.
(пп. 3.1.6 в ред. постановления правительства Воронежской области от 03.12.2018 N 1062)

3.1.7. Составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 02.10.2015 N 775)

3.1.8. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий.

3.1.9. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в областной собственности.

3.1.10. Осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в областной собственности.

3.1.11. Осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области, за счет субвенций из федерального бюджета.

3.1.12. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории области за счет субвенций из федерального бюджета.

3.1.13. Ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Воронежской области.

3.1.14. Осуществление учета и контроля радиоактивных веществ на территории Воронежской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ.

3.1.15. Ведение областного кадастра отходов в порядке, установленном правительством Воронежской области.
(в ред. постановления

3.1.16. Организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира.

3.1.17. Организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

3.1.18. Установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

3.1.19. Регулирование численности объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, за исключением объектов животного мира и охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

3.1.20. Ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Воронежской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.

3.1.21. Ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Воронежской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

3.1.22. Организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб; предоставление рыболовных участков.
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 04.03.2019 N 199)

3.1.23. Охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

3.1.24. Федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Воронежской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Воронежской области.
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 12.04.2018 N 330)

3.1.25. Осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Воронежской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.

3.1.26. Установление границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения.
(пп. 3.1.26 введен постановлением правительства Воронежской области от 07.05.2013 N 373; в ред. постановления правительства Воронежской области от 21.06.2019 N 629)

3.1.27. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального и местного значения.
(пп. 3.1.27 введен постановлением правительства Воронежской области от 07.05.2013 N 373)

3.1.28. Ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации.
(пп. 3.1.28 введен постановлением правительства Воронежской области от 07.05.2013 N 373)

3.1.29. Ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий областного и местного значения (региональный кадастр) в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(пп. 3.1.29 введен постановлением

3.1.30. Осуществление охраны территорий особо охраняемых природных территорий областного значения.
(пп. 3.1.30 введен постановлением правительства Воронежской области от 04.08.2014 N 708)

Министе́рство приро́дных ресу́рсов и эколо́гии Росси́йской Федера́ции (Минприро́ды Росси́и) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, гидрометеорологии, охраны окружающей среды.

Миссия и стратегические цели

заключается в обеспечении рационального и безопасного природопользования, исключающего истощение природных ресурсов и необратимое ухудшение качества окружающей среды, необходимого для сохранения природно-ресурсного потенциала в интересах будущих поколений.

Стратегические цели сформулированы в Плане деятельности Министерства на пятилетний период:

  1. создание условий для формирования благоприятной окружающей среды;
  2. гарантированное обеспечение природными ресурсами устойчивого социально-экономического развития России;
  3. обеспечение защиты населения и объектов жизнедеятельности от воздействия опасных природных явлений;
  4. обеспечение международно-правового оформления внешних границ Российской Федерации.

Первое направление деятельности включает комплекс мероприятий по ликвидации, реформирование системы регулирования выбросов и сбросов, создание системы безопасного обращения с отходами, развитие системы особо охраняемых природных территорий (ООПТ).

В рамках второго направления ведётся комплекс работ по обеспечению экономики ресурсами и запасами основных видов полезных ископаемых; повышение эффективности освоения лесного хозяйства и защиты лесов от пожаров; мероприятия по обеспечению экономики страны и населения качественными водными ресурсами ; развитие животного мира России и совершенствование нормативно-правовых актов в сфере охоты.

Третье направление включает обеспечение гидрометеорологической безопасности и защиты граждан и объектов инфраструктуры от негативного воздействия вод , модернизацию системы мониторинга окружающей среды и усовершенствование нормативно-правовой базы в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды.

Четвёртое направление включает комплекс научно-исследовательских работ по обоснованию границ континентального шельфа в и в Северном Ледовитом океане (Арктика).

Полномочия

Министерство осуществляет полномочия по следующим ключевым направлениям:

  • законотворческая деятельность (подготовка и внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов и нормативно-правовых актов, самостоятельное принятие нормативно-правовых актов);
  • аналитическая деятельность (обобщение практики применения законодательства Российской Федерации, анализ реализации государственной политики в сфере деятельности Министерства, организация подготовки и распространения ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды);
  • учёт, поддержание, охрана и законодательное регулирование функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения;
  • регулирование охоты: установление площади охотничьих угодий, согласование лимитов добычи ряда охотничьих видов животных;
  • регулирование деятельности подведомственных агентств и служб, органов исполнительной власти российских регионов, осуществляющих полномочия в области водных и лесных отношений, государственной экологической экспертизы, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира и среды их обитания, охоты;
  • взаимодействие с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;
  • контроль индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами;
  • взаимодействие с субъектами малого и среднего предпринимательства, социально-ориентированными некоммерческими организациям, населением;
  • заключение государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд;
  • полномочия, связанные непосредственно с функционированием Министерства (административно-хозяйственные, финансовые, кадровые вопросы), а также по работе с документами и архивными данными.

Детальный перечень полномочий представлен в «Положении о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации».

Структура (на 01.01.2015):

Департаменты:

Федеральные службы и агентства:

138 подведомственных особо охраняемых природных территорий.

Советы:

При Минприроды России функционирует семь советов:

Историческая справка

отсутствовала единая эффективная система по обеспечению охраны и рациональному использованию земли и её недр, водных ресурсов, атмосферного воздуха, растительного и животного мира. Чрезмерная разрозненность природоохранных функций по различным министерствам и ведомствам приводила к тому, что государственные органы, призванные осуществлять контроль за состоянием окружающей среды, дублировали деятельность друг друга, вели работу крайне неэффективно. В определении главных задач в области охраны природы и использования природных ресурсов допускались грубые просчёты и ошибки, что нередко приводило к ухудшению экологической обстановки и неоправданным потерям материальных и финансовых ресурсов.

С целью исправления ситуации в 1988 г. было принято решение о коренной перестройке дела охраны природы в стране. Одним из главных шагов стало создание на базе соответствующих подразделений министерств и комитетов СССР Государственного комитета СССР по охране природы (Госкомприрода СССР), на который были возложены задачи по осуществлению комплексного управления природоохранной деятельностью в стране, разработке и проведению единой научно-технической политики в области охраны природы и рационального использования природных ресурсов.

В рамках формирования единой системы Госкомприроды СССР аналогичные структуры были созданы во всех союзных республиках. В марте 1988 г. был создан центральный орган государственного управления в области охраны природы и использования природных ресурсов на территории РСФСР – Государственный комитет РСФСР по охране природы (Госкомприрода РСФСР).

В июне 1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР, в которой утверждался принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной властей. Претворение принципов разделения властей в жизнь потребовало проведение административной реформы, результатом которой стало, в том числе, и преобразование Госкомприроды РСФСР в Государственный комитет РСФСР по экологии и природопользованию .

В июле 1991 г., в рамках реализации мер по обеспечению государственного управления народным хозяйством РСФСР при переходе к рыночной экономике, Госкомитет был преобразован в Министерство экологии и природопользования РСФСР . Но уже в ноябре 1991 г. для обеспечения стабильности системы органов государственной власти и управления в РСФСР в период проведения радикальной экономической реформы было проведено масштабное преобразование органов исполнительной власти РСФСР, в ходе которого на базе упразднённых Министерства экологии и природопользования РСФСР, Министерства лесного хозяйства РСФСР, Государственного комитета РСФСР по геологии и использованию недр и Комитета по водному хозяйству при Совете Министров РСФСР было образовано Министерство экологии и природных ресурсов РСФСР (затем – Министерство экологии и природных ресурсов Российской Федерации), которое в сентябре 1992 г. было реорганизовано в Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации .

В 1993 г. в целях совершенствования государственного управления в области водного хозяйства , улучшения водообеспечения населения и народного хозяйства, экологического состояния водных объектов из состава Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов был выведен Комитет по водным ресурсам, на базе которого был образован Комитет Российской Федерации по водному хозяйству (Роскомвод).

Однако раздельное управление отраслью было признано неэффективным, и в 1996 г. при очередном формировании структуры органов федеральной исполнительной власти на базе упраздняемых Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Комитета Российской Федерации по водному хозяйству и Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр были созданы Министерство природных ресурсов Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды , функции которого были переданы Министерству природных ресурсов Российской Федерации в 2000 г.

Следующее преобразование Министерства было произведено в 2004 г. В рамках проведения административной реформы были образованы федеральные агентства и службы, которым была передана часть функций Министерства природных ресурсов.

В 2008 г. на базе Министерства природных ресурсов Российской Федерации было создано Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации . Новому министерству были также переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.

Научно-популярная энциклопедия «Вода России»

24 января 2020 , Установлены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2020 год Постановление от 24 января 2020 года №39

22 января 2020 Заместитель Председателя Правительства представила руководителей Минприроды, Минсельхоза и Росреестра их коллективам.

21 января 2020 , Управление природными ресурсами. Недропользование О предоставлении права пользования участком недр федерального значения, включающим Хамбатейское месторождение, расположенным на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и частично в Обской губе Карского моря Распоряжение от 18 января 2020 года №22-р. По результатам проведённого аукциона право пользования участком недр федерального значения, включающим Хамбатейское месторождение, расположенным на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и частично в Обской губе Карского моря, для геологического изучения недр, разведки и добычи углеводородного сырья по совмещённой лицензии предоставлено ПАО «Газпром нефть».

30 декабря 2019 , Экологическая безопасность. Обращение с отходами Принято решение о создании и эксплуатации федеральной государственной информационной системы мониторинга качества атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах Постановление от 24 декабря 2019 года №1806. Утверждены Правила создания и эксплуатации федеральной государственной информационной системы мониторинга качества атмосферного воздуха в городах Братске, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Медногорске, Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Норильске, Омске, Челябинске, Череповце и Чите, а также перечень включаемой в неё информации. Это необходимо для управления качеством атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, включая планирование, реализацию и контроль мер по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников.

30 декабря 2019 , Экологическая безопасность. Обращение с отходами Утверждены требования к компенсационным мероприятиям в рамках проведения эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах Постановление от 24 декабря 2019 года №1792. Утверждены требования к компенсационным мероприятиям, направленным на улучшение качества атмосферного воздуха в городах Братске, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Медногорске, Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Норильске, Омске, Челябинске, Череповце и Чите по квотированию выбросов на основе сводных расчётов загрязнения атмосферного воздуха.

28 декабря 2019 , Принято решение о создании национального парка «Кыталык» в Республике Саха (Якутия) Постановление от 24 декабря 2019 года №1807. В Республике Саха (Якутия) будет создан национальный парк «Кыталык» общей площадью 1885554 га. Создание национального парка направлено на сохранение эталонных тундровых ландшафтов Яно-Индигирской низменности, восточносибирской популяции стерха, яно-индигирской популяции дикого северного оленя, а также на поддержание традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера и развитие экологического туризма.

27 декабря 2019 , Охрана природы. Заповедники, национальные парки Принято решение о создании национального парка «Самурский» (Республика Дагестан) Постановление от 25 декабря 2019 года №1839. В Республике Дагестан будет создан национальный парк «Самурский» общей площадью 48273,15 га. Принятое решение создаст правовые основания для обеспечения режима особой охраны природных комплексов и объектов, включённых в границы национального парка.

26 декабря 2019 , Экологическая безопасность. Обращение с отходами Установлен порядок разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с твёрдыми коммунальными отходами Постановление от 25 декабря 2019 года №1814. Проект документа разработан в рамках реализации федерального проекта «Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология».

24 декабря 2019 , Охрана природы. Заповедники, национальные парки Принято решение о создании национального парка «Токинско-Становой» (Амурская область) Постановление от 20 декабря 2019 года №1735. В Амурской области будет создан национальный парк «Токинско-Становой» общей площадью 252893,65 га. Принятое решение создаст правовые основания для обеспечения режима особой охраны природных комплексов и объектов, включённых в границы национального парка.

11 декабря 2019 , Охрана природы. Заповедники, национальные парки Принято решение о преобразовании государственного природного заповедника «Гыданский» (Ямало-Ненецкий автономный округ) в национальный парк Постановление от 10 декабря 2019 года №1632. В границах заповедника «Гыданский» проживают коренные малочисленные народы – гыданские ненцы и энцы. В целях обеспечения их традиционной хозяйственной деятельности заповедник преобразован в национальный парк, в котором предусмотрена зона традиционного экстенсивного природопользования, в границах которой допускаются рыболовство, охота, сбор ягод и грибов.

11 декабря 2019 , Принято решение о создании национального парка «Койгородский» (Республика Коми) Постановление от 7 декабря 2019 года №1607. На территории Республики Коми будет создан национальный парк «Койгородский» общей площадью 56700,032 га. Принятое решение создаст правовые основания для обеспечения режима особой охраны природных комплексов и объектов, включённых в границы национального парка, а также будет способствовать развитию природно-ориентированного, образовательного и спортивного туризма.

11 декабря 2019 , Охрана природы. Заповедники, национальные парки Расширена территория национального парка «Земля леопарда» в Приморском крае Постановление от 3 декабря 2019 года №1578. К национальному парку отнесены земельные участки площадью 6928,28 га на полуострове Гамова, которые являются типичными местами обитания дальневосточного леопарда, имеют большое значение для сохранения биологического и ландшафтного разнообразия южной части Приморского края.

9 декабря 2019 , Национальный проект «Экология» Утверждён порядок предоставления субсидий на реализацию федерального проекта «Оздоровление Волги» Постановление от 5 декабря 2019 года №1599. Утверждены Правила предоставления и распределения субсидий на реализацию региональных проектов, направленных на ликвидацию объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волге.

9 декабря 2019 , Национальный проект «Экология» Установлен порядок предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах Постановление от 5 декабря 2019 года №1600. В рамках федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология» мероприятия по снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха будут проводиться в Братске, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Медногорске, Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Норильске, Омске, Челябинске, Череповце и Чите.

4 декабря 2019 , Охрана природы. Заповедники, национальные парки Принято решение о преобразовании государственного природного заповедника «Столбы» (Красноярский край) в национальный парк «Красноярские Столбы» Постановление от 28 ноября 2019 года №1527. Заповедник является местом отдыха и занятий спортом жителей Красноярска, Красноярского края и других регионов. В настоящее время поток туристов составляет около 700 тысяч человек в год, а часть территории заповедника фактически используется как национальный парк. Принятое решение создаст правовые основания для обеспечения режима особой охраны природных комплексов и объектов, включённых в границы национального парка.

3 декабря 2019 , Охрана природы. Заповедники, национальные парки Установлен порядок государственного надзора в области обращения с животными Постановление от 30 ноября 2019 года №1560. Правилами организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными определены задачи и предмет государственного надзора, разграничены вопросы, отнесённые к компетенции Росприроднадзора и Россельхознадзора. К задачам государственного надзора в этой области отнесены предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных требований.

25 ноября 2019 , Экологическая безопасность. Обращение с отходами Установлено количество озоноразрушающих веществ и допустимый объём их производства на 2020 год Распоряжение от 21 ноября 2019 года №2764-р. Минприроды России ежегодно рассчитывает допустимый объём производства озоноразрушающих веществ в России и количество конкретных веществ в допустимом объёме потребления озоноразрушающих веществ. Это необходимо в том числе для выполнения обязательств России по Венской конвенции об охране озонового слоя и по Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой.

18 ноября 2019 , Охрана природы. Заповедники, национальные парки Принято решение о создании национального парка «Зигальгá» (Челябинская область) Постановление от 18 ноября 2019 года №1465. На территории Челябинской области будет создан национальный парк «Зигальгá» общей площадью 45 661,6 га. Цель создания национального парка – сохранение уникальных лесных и тундровых природных комплексов в горных массивах Южного Урала в бассейнах рек Юрюзань и Куткурка, водоразделом которых является горный хребет Зигальга, имеющих большое природоохранное, научное и рекреационное значение, сохранение мест обитания редких видов растений, птиц и животных, развитие экологического туризма. Принятое решение создаст правовые основания для обеспечения режима особой охраны природных комплексов и объектов, включённых в границы национального парка.

14 ноября 2019 О заместителе Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Распоряжение от 13 ноября 2019 года №2671-р

1