Меню Рубрики

Упражнения на переключение внимания для младших школьников. Упражнения для развития внимания у детей

Довольно часто родители сталкиваются с такой проблемой, как недостаточное внимание детей, из-за чего ребенку очень тяжело учиться в школе, так как он не может долго концентрироваться на одном занятии.

Однако, стоит учитывать тот факт, что только при регулярных занятиях можно будет добиться желаемого результата и научить ребенка концентрировать собственное внимание на том или ином занятии. На сегодняшний день существует довольно большое количество самых разнообразных упражнений.

Упражнение №1

Это упражнение очень эффективное и дает возможность получить желаемый результат за довольно короткий промежуток времени. Такое упражнение получило название «Любимый фрукт».

Ведущий, в данном случае родители, должны создать правильную атмосферу и настрой на предстоящее занятие. Благодаря такому упражнению появляется прекрасная возможность развивать не только внимание, но и память, научить ребенка длительной концентрации внимания на каком-то одном занятии.

Желательно проводить такое упражнение в группе, а для этого можно собрать в гостиной всех членов семьи или друзей ребенка. Итак, после того как будет полностью сформирована группа для занятий, каждый из участников должен вслух назвать какой-то свой любимый фрукт, затем второй участник произносит имя первого и его любимый фрукт, после чего называет свое имя, а затем и свой любимый фрукт.

Третий участник должен будет повторить имя первого и его любимый фрукт, имя второго и фрукт, а потом свое имя и любимый фрукт. По этой схеме работают и остальные участники. Последний участник должен будет назвать имена и любимые фрукты всех предыдущих участников.

Упражнение №2

Это упражнение способствует концентрации, а также научит ребенка правильно распределять собственное внимание, чтобы не отвлекаться во время занятий. Профессиональные психологи рекомендуют применять следующее упражнение – надо вслух посчитать от 1-го и до 31-го. Однако, ребенок должен пропускать числа, которые содержат тройку или являются кратными трем, а вместо этих цифр он вслух говорит «не собьюсь» и так далее.

Упражнение №3

Данное упражнение направлено непосредственно на развитие у ребенка зрительного внимания, причем оно может применять не только с занятиями школьников, но и деток более младшего возраста. Главное условие – родители должны регулярно заниматься с детьми, ведь только в этом случае появляется возможность научить ребенка правильно концентрировать внимание и на занятиях в школе детям будет намного легче сосредоточиться на занятии и не отвлекаться во время уроков на различные пустяки.

Ребенку надо предложить по собственной памяти воспроизвести двор собственного дома или площадку перед школой (если упражнение используется для развития внимания у деток школьного возраста), дорогу в школу или домой.

То есть, ребенок должен постараться воспроизвести то, что видел очень много раз, при этом надо чтобы он уточнял как можно больше мелких деталей. Такое занятие станет очень веселым в том случае, если проводить его в группе, но при этом дети должны описывать одинаковые обстановки, чтобы могли восполнять пропущенные детали – например, рассказывающий упустил какую-то мелочь, а член группы ее напомнил.

Такие упражнения на внимание для школьников очень нравятся детям и напоминают веселую и увлекательную игру.

Упражнение №4

Благодаря регулярному использованию данного упражнения ребенок учится концентрировать собственное внимание. Итак, чтобы провести такое упражнение, надо позаботиться о специальной доске, на которой необходимо заранее, до начала занятий, нарисовать специальное игровое поле на девять клеток, при этом каждая клеточка должна быть примерно 3х3 сантиметра. Также понадобится и сравнительно небольшая присоска. Если же нет возможности применять такую присоску, тогда можно заменить ее на простой пластилин, надо взять совсем небольшой кусочек.

Дальше надо взять эту доску и поставить ее строго вертикально, после чего ведущий всем участникам занятия должен объяснить, что эта присоска (пластилин) будет перемещаться с одной клеточки на другую, после того как получит команду. Давать можно одну из четырех команд – вниз, влево, вверх, вправо. Присоска перемещается после полученной команде на одну из соседних клеточек.

Исходным положением присоски (пластилина) является центральная клетка на доске. Команды должен давать один из участников упражнения, все команды даются по очереди каждым участником. Каждый игрок должен внимательно следить за тем, как перемещается присоска (пластилин) по доске, при этом важно не допускать ее выхода за начерченное игровое поле.

После того, как все правила этой развивающей игры будут понятны всем участникам, можно приступать непосредственно к самой игре. Играть надо на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет для себя.

Если один из участников упустил смысл игры, и присоска вышла за края игрового пола, тогда он должен дать команду «стоп», после чего присоска возвращается на центральную клеточку и игра начинается сначала. Эта игра требует от всех участников постоянного внимания и контроля игры, благодаря чему ребенок начинает учится концентрировать внимание на одном занятии.

Упражнение №5

Это уникальное упражнение способствует хорошему развитию у ребенка концентрации, а также помогает развивать внимание и усидчивость, чего часто не хватает маленьким детям, ведь они не могут очень долго заниматься одним делом и на занятиях в школе им тяжело сосредоточиться.

Чтобы выполнять это упражнение, понадобится собрать небольшую группу для занятий (это могут быть школьные друзья или члены семьи). Один из участников должен стать так называемым «приемником», а остальные участники занятия будут выступать в качестве «передатчиков». Именно «передатчики» должны вслух считать, начиная от самых разных чисел, при этом считать можно в любом направлении.

Задачей «приемника» в данный момент лежит в том, что он должен в руках держать своеобразный жезл и первое время просто слушать. Теперь он должен попробовать по очереди настроиться на каждый из «передатчиков». В том случае, если ему будет неслышно один из «передатчиков», тогда с помощью движения жеста может его просто заставить говорить немного громче.

Также, если звук «передатчика» слишком громкий, тогда можно с помощью все того же жезла немного убавить звук. После того, как «приемник» некоторое время поработает, жезл передается одному из «передатчиков», таким образов за время игры жезл должен будет побывать у каждого участника игры.

Во время игры ребенок должен будет концентрировать на каждом из «передатчиков» и прислушиваться сначала к одному участнику, а потом и к другому – он должен будет услышать каждого.

Упражнение №6

Данное упражнение помогает прекрасно развивать возможность развивать переключение внимания, а также произвольности выполнения движений. Также как и предыдущие упражнения, это надо выполнять в группе. Итак, группа становится полукругом или садятся на пол, после чего ведущий должен называть предметы. Если же названный предмет может летать, тогда дети должны поднять вверх руки, а если предмет не летает, значит, руки у деток должны быть опущены вниз.

Желательно, чтобы ведущий постоянно делал ошибки, благодаря чему дети более внимательно будут прислушиваться к услышанной информации. Многие дети просто не слушая ведущего могут поднимать руки, за что они должны получать штрафные очки.

Упражнение №7

Следующее упражнение предоставляет прекрасную возможность детям концентрировать внимание на определенной работе, а также развивать память.

Надо собрать небольшую группу детей (прекрасно подойдут и члены семьи), после чего каждый участник игры, по очереди называет свое имя, а также дату рождения. Второй участник упражнений произносит имя и дату рождения первого, а потом произносит и свое имя с датой рождения.

По этой схеме работают все участники группы. Это упражнение напоминает игру под названием «Мой любимый фрукт». Главное чтобы последний участник произнес правильно не только имена, но и даты рождения всех предыдущий участников, строго в том порядке, в котором они произносились.

Упражнение №8

Данное упражнение помогает ребенку развивать устойчивость внимания. Итак, во время выполнения этого упражнения все участники должны сесть в круг, а на колени соседей кладутся руки – правая рука должна оказаться на левой ноге соседа, а левая ладошка на правой коленке. В основе такой развивающей игры лежит то, что все участники должны поочередно поднимать ладошки, следовательно, из детских ручек должна получиться своеобразная волна.

Сначала проводится небольшая тренировка, во время которой каждый участник должен внимательно следить за течением игры и только во время своей очереди поднимать ладошки. После завершения тренировки можно приступать непосредственно к процессу игры. В том случае, если по время игры будет не вовремя поднята ладошка, значит, один участник выбывает из игры. Такая развивающая игра очень нравится детям, но лучше всего проводить ее в достаточно большой компании, чтобы детям было интересно следить за развитием игры.

При условии регулярного выполнения всех предыдущих упражнений к детей буде развиваться привычка концентрировать внимание на том или ином занятии, благодаря чему значительно облегчится учеба в школе.

Вам письмо!

Цели: развитие внимания, памяти, мышления; знакомство с кратким содержанием популярных детских книг.

Описание . Педагог читает письмо сказочного героя, не называя его самого. Задача детей - вспомнить имя автора письма.

Вариант 1

«Здравствуйте, мальчики и девочки, мои юные друзья! Я уверен, что мы с вами знакомы.

Расскажу о своей жизни. Жил я очень бедно, еле концы с концами сводил, но однажды узнал волшебное слово, с помощью которого можно попасть в пещеру, где разбойники хранили несметные сокровища. Я человек скромный и взял только три мешка с золотом, хотя сокровищ с лихвой хватило бы, чтобы украсить сто царских дворцов.

Атаман разбойников решил отомстить мне - в восточном городе нет ничего более лёгкого, чем узнать о том, кто недавно разбогател. Разбойники придумали коварный план, чтобы рассчитаться со мной, но благодаря верной служанке мне удалось избежать печальной участи.

Назовите мое имя!» (Али-Баба.)

Вариант 2

«Добрый день, дети!

Расскажу вам о себе. Я бедная девочка, родом из сказки братьев Гримм. Меня решила погубить злая мачеха, потому что та хотела быть первой красавицей на свете и не могла допустить, чтобы я превзошла её красотой. К счастью, слуга мачехи, которому поручили меня убить, оказался добрым человеком и сохранил мне жизнь. А затем я нашла приют в доме семерых гномов.

Мои новые друзья работали в горах рудокопами, а я хлопотала по хозяйству. Нам было очень хорошо вместе, но волшебное зеркальце, которое было у моей мачехи, сказало ей, что я всё ещё жива. И злая женщина не успокоилась до тех пор, пока не нашла нашу лесную избушку и не угостила меня отравленным яблоком. Стоило мне откусить кусочек, как я замертво упала на землю.

Гномы очень горевали обо мне. Обливаясь горькими слезами, они положили меня в стеклянный гроб, который оставили стоять на высокой горе. Там меня увидел прекрасный королевич. Он полюбил меня и уговорил гномов позволить ему увезти меня с собой. А по дороге во дворец случилось чудо: от дорожной тряски кусочек отравленного яблока, который я, к счастью, не успела проглотить, выпал из моего горла, и я ожила. То-то было радости!

Вы узнали меня, ребята?» (Белоснежка.)

Вариант 3

«Здравствуйте, ребята! Вы наверняка слышали обо мне, так как я - героиня русской народной сказки. Рассказать вам о себе?

Жила я с матушкой и батюшкой, горя не знала, а после смерти родимой матушки женился батюшка на другой, думал дать мне новую матушку, а дал злую мачеху.

У мачехи было две дочери, злые, дурные да привередливые. Мачеха их любила и лелеяла, а меня они все вместе изводили работой, бранили да ругали. Только я с каждым днём всё хорошела и хорошела.

Однажды, когда у нас в доме погас огонь, послали они меня за огнём к Бабе Яге, мачехиной родственнице. Думала я, что назад уже не вернусь, ведь Баба Яга людей ест-жуёт, только косточки похрустывают. Если бы не куколка волшебная, которую мне матушка перед смертью дала, да не девушка-чернавушка, что у Бабы Яги по дому работала, никогда бы мне домой не вернуться.

Принца я, как Золушка, не встретила, золотом меня никто не наградил, но всё же сказка окончилась для меня очень счастливо.

Гак как же меня зовут?» (Василиса Прекрасная.)

Вариант 4

«Мои маленькие друзья, вы, конечно же, знакомы со мной!

Я появилась на свет из волшебного ячменного зёрнышка. Оно было волшебным потому, что моя названая матушка вырастила из него не ячмень, а прекрасный тюльпан. Когда бутон цветка распустился, оказалось, что в середине тюльпана сижу я. Добрая женщина очень заботилась обо мне. Я была рождена для счастья. Как же мне стало страшно и грустно, когда старая жаба решила выдать меня замуж за своего противного сыночка! К счастью, спасли меня милые маленькие рыбки.

Затем меня ждало новое огорчение - майские жуки не захотели принять меня в своё общество. Они считали меня уродиной, потому что я не была похожа на них.

Когда началась зима, я нашла приют в норке старой полевой мыши. Она была добрая и желала мне только хорошего, а потому считала, что будет просто замечательно, если я выйду замуж за её соседа-крота. Но став женой крота, я была бы навсегда лишена солнечного света и тепла. К счастью, мне удалось спасти от смерти милую щебетунью-ласточку, которая из благодарности унесла меня в благословенные тёплые края. Там я подружилась с прекрасными эльфами и, выйдя замуж за самого прекрасного из них, стала царицей цветов. А на свадьбу эльфы подарили мне прозрачные крылья. Они же дали мне новое имя - Майя.

Как же звали меня вначале?» (Дюймовочка.)

Вариант 5

«В Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная семья по фамилии Свантесон: папа, мама, Малыш, его старший брат Боссе и его старшая сестра Бетан. Почему же они стали героями сказки одной известной шведской писательницы?

Скажу без скромности: исключительно из-за меня. Ведь я - бесподобный мужчина в самом расцвете сил! Да еще с пропеллером: глядите, вот я нажимаю на кнопочку, расположенную у меня на животе, лопасти пропеллера начинают вращаться... Оп-ля! Теперь и пошалить можно!

Ой! У вас тут что-то упало... Разбилось вдребезги... Спокойствие! Только спокойствие! Дело-то житейское. А мне лично пора домой. Я ведь, знаете ли, живу на крыше. Путь неблизкий, а вы уж тут как-нибудь без меня приберитесь и разберитесь...

Я очень полюбил Малыша, мы с ним славненько развлекались, знаете ли. Поэтому книга о нас получилась очень толстая и веселая-превеселая. Ведь я обожаю пошутить над людьми, причем, заметьте, никогда не повторяю одну и ту же шутку дважды. Угадайте, кто лучший в мире шутник? А еще я лучшая в мире нянька, лучший в мире пожарный, выдумщик, собаковод, фокусник, лучший в мире внук и истребитель пирогов (кстати, фрекен Бок зря говорит, что мучное портит аппетит).

Кто же я?» (Карлсон.)

Вариант 6

«В некоторых семьях для ухода за детьми приглашают нянь, которых называют также воспитательницами или гувернантками. Они следят за маленькими детьми и помогают родителям их воспитывать. Одной из самых замечательных гувернанток на свете являюсь я - героиня сказочной повести одной английской писательницы.

Жизнь маленьких лондонцев Джейн, Майкла, Джона и Барбары резко изменилась, когда в доме семьи Бэнкс появилась новая няня.

Дети сразу догадались, что я необыкновенная. Мало того, что меня принесло восточным ветром! Представьте себе, что я въехала по перилам лестницы на второй этаж (взрослые говорят, что скатываться вниз по перилам нельзя, и это действительно гак, но ведь они никому не запрещают подниматься по ним вверх, поскольку это совершенно невозможно). И потом - у меня есть волшебная ковровая сумка, из которой я достаю самые разные разности, хотя эта сумка и кажется совершенно пустой. А главное, что у меня масса удивительных знакомых.

Читая книгу о маленьких Бэнксах, вы станете участниками невероятных приключений, прежде чем я, замечательная и загадочная няня, улечу прочь, подхваченная западным ветром.

Обязательно прочтите книгу Памелы Трэверс обо мне. А сейчас назовите моё имя». (Мери Поппинс.)

Вариант 7

«Здравствуйте, ребята! Вы, наверно, слышали обо мне. Я маленький и некрасивый. Только сердце у меня доброе и смелое, и уж если я взялся кому помочь, то обязательно доведу дело до конца.

Мой хозяин - Иван. Служил я ему не хуже, чем Сивка-Бурка своему хозяину. Вместе с Иваном мы добыли волшебную Жар- птицу, у которой все перья словно огнём горят, и привезли её царю. Затем по царскому приказу отыскали и доставили во дворец прекрасную Царь-девицу, потом отправились на поиски её перстня, что лежал в сундучке на дне океана. Для этого нам пришлось подняться на небеса и побывать в тереме Царь- девицы, где днём отдыхает Месяц Месяцович, а ночью - само Солнце, а потом чудо-юдо рыба-кит и другие обитатели морских вод помогли нам добыть перстень. А самое главное, что благодаря мне Иванушка избежал лютой смерти, к которой его

приговорил неблагодарный царь, и превратился в такого красавца, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Отгадали, как меня зовут?» (Конёк-Горбунок.)

Вариант 8

«О нас, брате и сестре, рассказал бельгийский писатель Морис Метерлинк в пьесе «Синяя птица», которая так понравилась взрослым, что они переделали ее в замечательную рождественскую сказку. Почему рождественскую? Да потому что действие в ней происходит под Рождество.

Если бы вы увидели нас, то решили бы, что брат - это Мальчик-с-пальчик, так похож на него, а сестренку вы бы точно приняли за Красную Шапочку. Наш отец - дровосек. Как все на свете дети, мы очень любим получать подарки и есть сладости, но это нам удается нечасто, так как наш отец очень беден. А книжку о нас написали потому, что с нами произошли самые невероятные сказочные приключения.

У нашей соседки феи заболела внучка, и эта фея попросила нас отправиться в волшебную страну, чтобы отыскать Синюю птицу - только она могла помочь выздороветь бедной девочке. Мы обошли всю волшебную страну, побывали в Стране воспоминаний и Царстве будущего, но так и не смогли найти волшебную Синюю птицу.

Мы очень горевали, потому что нам страстно хотелось помочь больной девочке. Дома у нас жила птичка. Мы ее очень любили, но все же решили отдать птичку девочке, потому что подумали: а вдруг эта птичка сумеет помочь больной? Самое удивительное, что когда мы подарили девочке свою птичку, она вдруг изменила цвет и стала синей!

Мы искали Синюю птицу в дальних волшебных странах, а оказалось, она рядом!

Назовите наши имена». (Тильтиль и Митиль.)

Игра в слова

Цель : развитие внимания, мышления.

Описание . Педагог предлагает детям расшифровать слова, составленные из букв данного слова с помощью кода.

Слово «конфета»

Зашифрованные слова:

д) S F Q W S R.

Ответы: а) вага; б) трава; в) шкура; г) шутка; д) куртка.

Слово «платформа»

Зашифрованные слова:

Ответы: а) тара; б) папа; в) лопата; г) трап; д) грата.

Буквы рассыпались

Цель: развитие внимания, мышления.

Описание . Детям предлагается из «рассыпанных» букв собрать слова на заданную тему.

Женские имена

РИИАН, ЛЬЯАНАТ, РИЛААС, АГОЛЬ, ТЕЕКАНАРИ, НА- ОКАС, ЕНЕАЛ, ААНН, РИМАЯ, КИВРОТИЯ.

Ответ: Ирина, Наталья, Лариса, Ольга, Екатерина, Оксана, Елена, Анна, Мария, Виктория.

Мужские имена

ДИВАМ, НАНОТ, ДАНРЕЙ, ТОЙЛИНАА, ИРЬГО, ИРЮЙ, ИМАХИЛ, ЛЕВАЙИР, СОБИР, ГИГИРРОЙ.

Ответ: Вадим, Антон, Андрей, Анатолий, Игорь, Юрий, Михаил, Валерий, Борис, Григорий.

Учебные дисциплины

ТУРАЛИРАТЕ, ТЕМАМАКАТИ, ВЕДЕПРИДОРОЕНИ, ЗИФ- ТУРАЛЬКУ, ЛОГЯИНОХЕТ, СОИРВАЕНИ, ООЗЯЛОГИ, ЕОГ- ФИЯРАГ, КАФИИЗ, ЗУМЫАК.

Ответ: литература, математика, природоведение, физкультура, технология, рисование, зоология, география, физика, музыка.

Животные

РЕЗАБ, РЫСАК, ДВЕДЕМЬ, РИЛКОК, ВОКОРА, ЯНИВСЬ, ФИЖАР, ГОБЕТЕМ, КРОДОЛИК.

Ответ: зебра, крыса, медведь, кролик, корова, свинья, жираф, бегемот, крокодил.

Постельные принадлежности

УШПОДАК, ВОЛОНАЧКА, ТЫНЯРОПС, ПОДОЛЬНИКДЕЯ, ОЛОЯДЕ, МАРСТА, ПЕЛД, ВИКПЕРЬЕ, ФЯТЮК, НИРАПЕ.

Ответ: подушка, наволочка, простыня, пододеяльник, одеяло, матрас, плед, перьевик, тюфяк, перина.

Орудия труда

ЛАИП, ПОЛАТА, ОКСА, ОТПОР, ГРИЛАБ, ГЛУП, ЩЕЛИК, БАНРУОК, КАЛЕЙ, ОМЛОКОТ, ЛИВЫ.

Ответ: пила, лопата, коса, топор, грабли, плуг, клещи, рубанок, лейка, молоток, вилы.

Спортивный инвентарь

КИНСА, КИКОНЬ, ИЖЛЫ, ХАМАТЫШ, ЯЧМ, ШЛЮКАК, ЛОВЕСДЕИП, ТЕНГАЛИ, КАКАСЛАК.

Ответ: санки, коньки, лыжи, шахматы, мяч, клюшка, велосипед, гантели, скакалка.

Мебель

ЛОКЕРС, НАДИВ, ОВКРАТЬ, БУТАРЕТ, ОЛСТ, ТУСЛ, КАФШ, БОКАЧМУТ, ФЕТУБ, МОКОД.

Ответ: кресло, диван, кровать, табурет, стол, стул, шкаф, тумбочка, буфет, комод.

Путаница

Цель: развитие внимания, логического мышления.

Описание. На доске в произвольном порядке записаны слова, которые говорят герои произведения. Педагог читает текст, делая остановку в тех местах, где должна звучать речь героев. После повторного чтения дети подставляют подходящие по смыслу слова.

Слова главных героев

. «Скажи мне: что бы ты сделал, чего тебе нельзя делать, если бы тебе немедленно не вернули осла?»

. «Что бы я сделал? Я купил бы себе другого осла. Но теперь ты скажи мне: разве это было бы разумно при моём тощем кошельке?»

. «Если мне немедленно не приведут осла, произойдёт нечто ужасное, я сделаю то, чего я не должен делать».

Текст

У муллы украли осла. Разгневанный потерпевший бегает по базару и кричит во всю глотку: _______

Толпа любопытных заметно испугана этими словами, и вдруг неожиданно осёл оказывается около муллы, хотя никто не видел, кто его привёл. Тем не менее все рады, что дело так благополучно закончилось. Но тут один солидный человек спрашивает муллу: _________

Тогда мулла ответил: ________

(Восточная история.)

Ошибочка!

Цель: развитие внимания, памяти, мышления.

Описание . Детям предлагается найти ошибку в русской пословице (если она есть) и исправить её.

Делу - время, потехе - минута. (Час.)

Поговорка - цветочек, пословица - семечко. (Ягодка.)

Глупа та птица, которой гнездо своё не нравится. (Не мило.)

Долог день до вечера, когда кушать нечего. (Делать.)

Один ум хорошо, а два - некрасиво. (Лучше.)

Кашу маслом не измажешь. (Испортишь.)

Без труда не вытянешь и щуку из пруда. (Рыбу.)

И Санкт-Петербург не сразу строился. (Москва.)

Не говори «ура», пока не перепрыгнешь. («Гоп».)

В тесноте, да не в засаде. (Обиде.)

Цыплят по весне считают. (По осени.)

Кончил дело - отдыхай смело. (Гуляй.)

Семь раз отмерь - семь раз отрежь. (Один.)

Ученье - свет, а неученье - мрак. (Тьма.)

Мал золотник, да всё равно пригодится. (Дорог.)

Нет друга - ищи, а нашёл - береги. (Всё правильно.)

Чай пить - не дрова палить. (Рубить.)

Будет и на нашей улице весна. (Праздник.)

Сам кашу пересолил, сам и расхлебывай. (Заварил.)

На вкус и цвет товарища нет. (Всё правильно.)

Любишь кататься - люби и саночки таскать. (Возить.)

Труд кормит, а лень нет. (Портит.)

Москва - всем городам столица. (Мать.)

У страха глаза большие. (Велики.)

В гостях хорошо, а дома плохо. (Лучше.)

Не спеши ногами, торопись делом. (Языком.)

Один раз солгал, другой раз тоже солжёшь. (Не поверят.)

Трусливому зайке и пенёк волк. (Всё правильно.)

Кто за всё берётся, тому всё удаётся. (Ничего не удаётся.)

Груша от яблони недалеко падает. (Яблоко.)

Деньгами горю не поможешь. (Слезами.)

Дареному коню в зубы не смотрят. (Всё правильно.)

Что посеешь, то и съешь. (Пожнёшь.)

На чужой роток не накинешь платок. (Всё правильно.)

Знает Мурка, чьё мясо съела. (Кошка.)

Жизнь дана на экстремальные дела. (Добрые.)

От скуки бери топор в руки. (Дело.)

Собирай по ягодке, наберёшь кувшинчик. (Кузовок.)

Двое пашут, а остальные руками машут. (Семеро.)

За тремя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. (Двумя.)

Не откладывай на завтра то, что хочешь сделать сегодня. (Можно.)

Грамоте учиться - всегда пригодится. (Всё правильно.)

Старый друг лучше двух подруг. (Новых двух.)

Слово заблудилось!

Цель : развитие внимания, памяти, мышления.

Описание. Среди слов каждой строки есть одно, о котором не шла речь в данной сказке. Задача детей: узнать это слово, а также назвать сказку.

Герда, Кай, розы, санки, поцелуй, вечность, ключик. («Снежная королева», Х.-К. Андерсен.)

Мука, тесто, окошко, волк, заяц, лиса, петух, дед, баба. («Колобок».)

Король, королева, тыква, феи, пир, подарки, шестнадцатилетие, веретено, сон. («Спящая красавица», Ш. Перро.)

Кум Тыква, профессор Груша, графини Вишни, маленький Вишенка, царь Горох, мастер Виноградинка, служанка Земляничка, принц Лимон, синьор Помидор. («Чиполлино», Д. Родари.)

Принцесса, королевство, дождь, перины, горошина, сапоги- скороходы, принц. («Принцесса на горошине», Х.-К. Андерсен.)

Пирожки, яблоки, река, сестра, браг, волк, избушка на курьих ножках, Баба Яга. («Гуси-лебеди».)

Маша, лес, избушка, стул, лиса, ложка, миска, кровать. («Три медведя».)

Девочка, короб, пирожок, яйцо, пенек, медведь. («Маша и медведь».)

Мама, бабушка, девочка, заяц, волк, корзинка, пирожки, лес. («Красная Шапочка», Ш. Перро.)

Алёнушка, Иванушка, сокол, след от копытца, козлёнок, купец, ведьма. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

Дед, баба, девочка, Кащей Бессмертный, костер, снег, облако. («Снегурочка».)

Синьор Помидор, Карабас Барабас, Тортила, Мальвина, Пьеро, Артемон, Дуремар. («Золотой ключик, или Приключения Буратино», А. Толстой.)

Хвостик, воздушный шарик, пчёлы, мёд, сгущёнка, зеркальце, ружьё. («Винни-Пух и все-все-все», А. Милн.)

Крот, ласточка, привидение, эльфы, мышь, майские жуки, жаба. («Дюймовочка», Х.-К. Андерсен.)

Дед, баба, внучка, сани, рыба, лиса, волк, воз, хвост. («Лиса и волк».)

Мачеха, сёстры, принц, звездочёт, король, фея, часы, туфелька. («Золушка», Ш. Перро.)

Сирота, корова, Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, яблонька, колдун. («Хаврошечка».)

Плюшки, варенье, мальчик, привидение, домоправительница, моторчик, кикимора. («Малыш и Карлсон», А. Линдгрен.)

Мельница, волшебная лампа, осёл, король, принцесса, кот, сапоги, людоед. («Кот в сапогах», Ш. Перро.)

Бармалей, Авва, Бумба, джинн, Кика, Чичи, Таня, Ваня. («Приключения доктора Айболита», К. И. Чуковский.)

Фургон, девочка, Гингема, Бастинда, Тотошка, Гудвин, водяной. («Волшебник Изумрудного города», А. Волков.)

Осёл, собака, кот, петух, слон, музыканты, разбойники. («Бременские музыканты», бр. Гримм.)

Деревня, вёдра, щука, печь, царь, Несмеяна, гном. («По щучьему велению».)

Корыто, землянка, невод, море, старуха, старик, внучка. («Сказка о рыбаке и рыбке», А. Пушкин.)

Шамиль Ахмадуллин

Психолог, писатель, автор более 30 книг и пособий по эффективному обучению детей, среди которых «Скорочтение для детей. Как научить ребёнка быстро читать и понимать прочитанное», «Развитие памяти у детей». Основатель сети центров скорочтения, развития памяти и интеллекта у детей TurboRead.ru .

Основная деятельность детей младшего школьного возраста - обучение. Оно вносит существенные изменения в психологические процессы, предъявляя высокие требования к концентрации внимания. Способность детей к эффективной работе в классе - результат умения сосредотачиваться на процессе обучения, теме и содержании урока, словах педагога и собственных действиях. Вот почему так важно развить внимание, которое поможет ребёнку полноценно учиться и успешно справляться с поставленными задачами.

Что такое внимание

Внимание - понятие в когнитивной психологии, означающее избирательную направленность восприятия на определённые объекты. Это особое состояние сознания, при котором субъект (ребёнок) способен сосредоточить познавательные процессы (мышление, восприятие, воображение, ) на конкретных предметах, имеющих личностную или ситуативную значимость.

Внимание - это сосредоточенность человека на предметах и явлениях, наиболее важных для него.

Как формируется внимание у детей

Для формирования навыков внимания в процессе обучения важно соблюдать несколько требований:

  • достаточный темп обучения и отсутствие длительных пауз;
  • опора на активную мыслительную деятельность (применение задач на обобщение и сравнение, поиск примеров и формирование выводов);
  • отсутствие внешних раздражителей, привлекающих непроизвольное внимание и отвлекающих от познавательного процесса (громких замечаний, комментариев, резких движений);
  • чёткость и краткость пояснений до начала выполнения ребёнком какой-либо работы.

Категорически запрещено комментировать действия ребёнка, когда он сосредоточен: вносить замечания, подсказывать. Говоря под руку, вы отвлекаете ребёнка от поставленной задачи и вынуждаете его концентрироваться на ваших словах и вновь на работе, из-за чего наступает утомление и теряется интерес к занятию.

Формированию внимания способствуют различные игры и упражнения на наблюдательность. Поиск соответствий, ошибок, изменений привлекает и поддерживает внимание ребёнка, учит его концентрироваться без дополнительного призыва к внимательности.

Как улучшить внимание детей 7–10 лет

Мелкий объём, недостаточная избирательность, неразвитая переключаемость и устойчивость внимания - недостатки, устраняемые благодаря специальным упражнениям, включаемым в образовательный процесс. Для улучшения внимания ребёнка 7–10 лет необходимо использовать два вида упражнений:

  • специальные упражнения на развитие основных свойств внимания (устойчивости, распределения, концентрации);
  • упражнения, формирующие внимание как личностное свойство.

Невнимательность - результат ориентированности детей на общем, а не на частностях. Схватывая общий смысл рассказа, суть высказывания или , дети не вникают в детали, не учитывают важные элементы.

Цель специализированных упражнений - научить ребёнка воспринимать детали на общем фоне.

Развитие внимания младших школьников при правильной организации перерастает во внимательность - неотъемлемую черту успешного человека. Это важно объяснить детям, убедив их в том, насколько необходимы наблюдательность, умение искать недочёты, сопоставлять, видеть изменения. Расскажите детям о том, что внимательные люди всегда имеют цель и с лёгкостью достигают её.

Формируя совместно с ребёнком распорядок дня, вы научите его уделять внимание важным мероприятиям в комплексе и по отдельности. Поэтапно разрабатывая план действий, вы научите школьника концентрироваться на деталях.

Не менее эффективны для улучшения внимания детей упражнения с парным контролем, когда соседи по парте обмениваются результатами работы и ищут друг у друга ошибки. Видя неудачи и недочёты других, дети учатся на чужих ошибках, более внимательно относясь к собственному труду и его результатам.

Улучшить внимание ребёнка можно, приучив её к дисциплинированности, ответственности и аккуратности. Внимательные дети - собранные дети, которые бережно относятся к вещам, умеют заботиться о близких людях и самих себе. Хотите сделать ребёнка ответственным и внимательным? Заведите и поручите школьнику уход за ним.

Упражнения для тренировки внимания детей 7–10 лет

Постоянная тренировка внимания и памяти - залог формирования у младшего школьника навыков, необходимых для эффективного и успешного обучения. Включение следующих игр в процесс начального образования позитивно сказывается на успеваемости детей и их способности к концентрации.

Игра «Помню всё»

Игра прекрасно подходит для занятий в паре или малой группе (3–4 человека). Основная задача игроков - запоминать слова в строгой последовательности, а за соблюдением условий следит стороннее лицо (родитель, учитель, ученик, назначенный судьёй), записывая цепочку слов. Чтобы игра не утомляла детей, используйте слова одной тематики: фрукты, овощи, города, страны.

Процесс игры выглядит так: «Морковь», - говорит первый игрок. «Морковь, редис», - произносит другой. «Морковь, редис, томат…»

Ребёнок, перепутавший последовательность или забывший слово, выбывает из игры. Победитель - игрок, не допустивший ни одной ошибки.

Соревновательный характер игры мотивирует детей, заставляя их с интересом участвовать и тренировать свою память и внимательность.

Упражнение «Найди слова»

Игра уместна на уроках и прекрасно дополняет грамматические упражнения. Детям предлагается отыскать в буквенном ряду слова, выделив лишнее по определённому признаку: часть речи, род, число, падеж.

Например:

1 РНАКОТ НВПРАКОРОВА ЕВРАСОБАКИ ЦРВМ

Правильный ответ: собаки - лишнее слово, так как это существительное множественного числа.

2 НРАЛЫПАЛЬТО ЫЕАРБРА ЫЕАШАМПУНЬ

Правильный ответ: шампунь - лишнее слово, так как это существительное мужского рода.

Упражнение «Назови цвет»

Интересное упражнение, которое можно превратить в соревнование с выбором победителя. Суть задания - безошибочно назвать цвета, которыми написаны слова. Игра развивает концентрацию внимания, ведь ребёнок сосредотачивается на цвете шрифта, а не на слове, обозначающем цвет.

Упражнение «Найди отличия»

Классическое упражнение на внимательность. Задача ребёнка - найти все отличия между двумя схожими изображениями, которые можно найти в интернете. Упражнение подходит и первоклассникам, и ученикам 2–4 классов.

Маленьким детям в возрасте 7–8 лет лучше показывать изображения с небольшим количеством крупных элементов в неброских тонах. Детям старшего возраста подойдут яркие картинки с обилием мелких деталей, рассмотрение которых тренирует не только внимательность, но также улучшает устойчивость и объём внимания - способность концентрироваться на нескольких предметах одновременно.


Переход ребенка к школьному обучению – довольно сложный процесс. В этот момент перестраиваются память, мышление, внимание. Недостаточно развитое внимание у школьников сегодня считается настоящей проблемой и вызывает беспокойство со стороны родителей и учителей.

Внимание играет важную роль в процессе обучения. Внимание – сосредоточенность сознания субъекта на определенном объекте. Именно благодаря ему, дети могут усваивать нужную информацию, отсеивая второстепенную. Младшие школьники еще не научились концентрировать внимание на определенном объекте длительное время. Поэтому отвлеченность, невнимательность, небольшой объем внимания и отсутствие способности распределить его между другими предметами – типичная возрастная особенность младших школьников. Это может стать причиной рассеянности, забывчивости, неуспеваемости в школе. Сам школьник страдает из-за своей невнимательности, так как ему сложно воспринять информацию и усвоить ее, виной тому неумение концентрироваться. Ответственность за развитие внимания у ребенка ложится на плечи не только педагогов, но и родителей.

Внимание бывает следующих типов:

  • непроизвольное (появляется стихийно, без усилий);
  • произвольное (осознанная сосредоточенность на объекте, требующая волевых усилий);
  • послепроизвольное (целенаправленная сосредоточенность на объекте без особых волевых усилий).

Как эффективно развивать внимание у младших школьников

У младших школьников преимущественно развито непроизвольное внимание, поэтому им свойственно часто отвлекаться. При этом устойчивость произвольного внимания у них кратковременна. Для детей в возрасте 7-8 лет характерно удерживание произвольного внимания не больше 15 минут. Ученики первых и вторых классов еще не имеют способностей надолго концентрироваться на работе, особенно если она монотонная и не вызывает у них никакого интереса, поэтому дети легко отвлекаются.

Дети младшего школьного возраста должны уметь сосредоточиться на учебном задании, сохранять на нем концентрированное внимание в течение длительного времени, быстро и гибко переключаться с одного задания на другое.

Внимание можно классифицировать по следующим параметрам:

  • объем (концентрация сразу на нескольких предметах и удержание их в уме);
  • устойчивость (удержание информации о предмете в течение длительного периода);
  • концентрация (удержание информации о предмете в кратковременной памяти);
  • избирательность (концентрация внимания на нужном объекте);
  • распределение (выполнение нескольких действий одновременно, без ошибок);
  • переключаемость (переключение внимания с одного предмета на другой);
  • произвольность (концентрация внимания по требованию).

Свойства внимания начинают развиваться у детей на протяжении дошкольного возраста. Но с походом в школу, на этом развитие не закачивается, а наоборот – требует еще большей постоянной систематической тренировки. Родителям следует тщательно следить за развитием всех вышеперечисленных свойств внимания, так как нарушение каждого из них ведет к нарушению деятельности и поведения ребенка.

В данной статье подобраны для детей упражнения для концентрации внимания и его основных свойств.

Эффективные упражнения на развитие внимания для детей младшего школьного возраста

Специальные упражнения развития внимания для домашних занятий позволят интенсивно развить внимание и внимательность у детей младшего школьного возраста. Для эффективности методики важно соблюдать некоторые правила:

  • выполнять упражнения регулярно;
  • уделять занятиям не более 15-20 минут;
  • придерживаться последовательности в нагрузке (от простого задания к более сложному).

Мы подобрали специальные упражнения, которые помогут младшему школьнику в дальнейшем стать более сконцентрированным, усидчивым, внимательным.

Упражнение №1. Тренировка распределения и избирательности внимания.

Среди предлагаемого набора букв вставлены слова. Предложите ребенку найти их и подчеркнуть. Например (слова в тексте выделены жирным курсивом):

зкмороз нклкран

прлкруг жрваюрцапля ш

уворчашка ртнщлук цкпр

оутюг шпрнклимон фыву

Упражнение №2. Развитие зрительной памяти и внимания.

Попросите ребенка мысленно представить и в деталях описать школьный двор, дорогу домой, учебный класс – это то, что он видит каждый день. Упражнение покажет, насколько ребенок наблюдателен.

Упражнение №3. На концентрацию и устойчивость внимания. Младшему школьнику нужно без ошибок переписать следующие строки, соблюдая последовательность и размер букв:

ИРПННЖмЕНЧ

ШОНнГемсЗЗШ

УЭОПНГаЕКУИОДЫ

МЛШЕцУКЫОШЖЙЪЯЕ

Упражнение №4 поможет выработать умение выполнять сразу несколько действий.

Прочтите вслух несколько предложений из книги. Во время чтения негромко постукивайте карандашом или ручкой по столу. Перед ребенком стоит задача одновременно слушать текст, и считать количество ударов по столу.

Упражнение №5. Всем знакомая с детства игра «Съедобное-несъедобное» – отличный метод тренировки умения переключать внимание. Бросайте ребенку мячик и называйте произвольно предметы (съедобные или несъедобные). Ловить мячик он должен только тогда, когда услышит от вас съедобный предмет.

Упражнение №6. На развитие концентрации внимания. Предварительно подготовьте несколько картинок, закрасив их лишь наполовину. Предложите малышу закрасить остальную часть картинки в точности, как закрашена первая. Далее задание можно усложнить, нарисовав изначально только половину картинки или фигурки (бабочка, слоник, птичка). Дайте ребенку дорисовать, а затем закрасить картинку.

Упражнение №7 «Угадай слово». В спутанных слогах ребенку предстоит понять, какое знакомое слово они скрывают. Например, маркан (карман), ловк (волк), потком (компот). Это упражнение отлично развивает концентрацию и распределение внимания.

Упражнение №8 «Запомни и нарисуй». Покажите ребенку карточки с интересными изображениями или символами. На рассмотрение картинок выделите 1-2 минуты. Далее, вооружившись карандашом и альбомным листом, ребенку нужно нарисовать все, что он запомнил. Изображения на карточках могут быть различной тематики:

  • животный мир (птицы, рыбы, насекомые, домашние питомцы);
  • растительный мир (деревья, цветы, растения);
  • бытовые предметы (мебель, посуда, бытовые приборы);
  • символы (геометрические фигуры, знаки, числа, буквы).

Упражнение тренирует такие свойства внимания, как объем, концентрация, произвольность.

Упражнение №9. «Подчеркивание букв». Ребенку дается небольшой фрагмент текста, в котором ему необходимо найти и подчеркнуть определенную букву (например, подчеркнуть в словах все буквы «и»). Выполнив задание, подсчитайте количество подчеркнутых и не подчеркнутых букв, чтобы определить уровень внимательности ребенка. Далее размер текста можно постепенно увеличивать.

Упражнение №10. «Спутанные цвета». Ребенку дается карточка, где есть названия цветов. Но они написаны другим цветом. Например, слово «красный» написан зеленым фломастером, «коричневый» – желтым. Задача школьника – назвать цвета, которыми написаны слова, для этого важно сосредоточить внимание на цвете фломастера, а не на самом слове.

Упражнение №11 на развитие памяти и внимания. Разложите на столе небольшое количество совершенно несвязанных между собой предметов. Это может быть монетка, ластик, конфета, скрепка, маленькая игрушка. Посмотрев на предметы 3-5 секунд, ребенок должен отвернуться и назвать их. Со временем, можно усложнять задание, добавляя количество предметов на столе.

Упражнение №12 «Предметы вокруг». Попросите ребенка в течение 15-20 секунд назвать предметы по определенному признаку, которые он видит вокруг себя. Например, все предметы черного цвета, или квадратной формы.

Упражнение № 13 «Слова наоборот». Ребенку нужно прочесть следующие слова:

Дождь тимуш

Собака теал

Каша теарогдоп

Песчаный гереб

Поют икчитп

Жук йиксйам

Упражнение № 14. Тест на внимание по таблице Шульте. Применяется для школьников младшего возраста, которые хорошо знают числа. Расставьте числа от 1 до 10 или больше (в зависимости от того, каким счетом владеет ребенок) в произвольной форме как на примере ниже.

Задача ребенка – отыскать и назвать числа в таблице по порядку. На выполнение задания должно уходить не более 1,5 минут.

Упражнение № 15. «Обратный отсчет». Тренироваться можно по пути в школу, магазин, прогуливаясь по парку. Попросите ребенка в обратном порядке сосчитать от 20 до 0.

Польза упражнений

Родители должны помнить, с какой целью проводятся занятия, проявлять терпение и доброжелательность по отношению к малышу. Упражнения проводятся в игровой форме в дружелюбной атмосфере. Не зацикливайтесь долго на одном задании, иначе ребенок быстро потеряет интерес к упражнениям. Если ребенок терпит неудачу, не ругайте его, а наоборот, мотивируйте для лучших результатов.

Упражнения на внимание, которые мы вам предложили, разработаны опытными детскими психологами, нейропсихологами и педагогами-дошкольниками. Они посвятили долгие годы своей профессиональной деятельности изучению и диагностике внимания дошкольников и младших школьников.

Регулярные упражнения с детьми помогут им справиться с рассеянностью, невнимательностью и положительно повлияют на их интеллектуальное развитие в целом.

Школа Юрия Окунева

Привет, друзья. С вами Юрий Окунев.

Вопрос из жизни. Ваш ребенок приходит из школы, делает уроки, приносит вам на проверку. И тут вы обнаруживаете, что:

  1. В решенной задаче чего-то не хватает – двух действий, трех чисел и одного ответа. Заглядываете в черновик, видите образцово-верное решение, вроде все на месте;
  2. Оценки в тетради имеют определенную геометрическую закономерность: после тройки идет пятерка, после пятерки тройка (как вариант: после двойки пятерка и так далее).

Ситуация знакома? Тем, кто сказал «нет», можно только позавидовать. С остальными сегодня обсудим эффективный способ борьбы с проблемой: упражнения для развития внимания младших школьников.

В первом классе, наш непоседа еще не может собрать свою волю в кулачок и работать.

Ну, как соберешься, если по подоконнику ползет жирная муха, а у соседки перед тобой – большой белый бант, за который так и хочется дернуть! А работать надо: не поймешь материал, получишь в дневник двойку, или «тучку с дождиком».

Для ребенка 7-8 лет характерна неустойчивость внимания и быстрая утомляемость. Он не способен заниматься одним делом больше 30-35 минут, часто отвлекается по пустякам. Чем монотоннее деятельность, тем она сложнее для первоклашки. Проще решить задачу под звездочкой, но интересную. Так же сложно переключаться с одного рода занятий на другой. Скажем, решать задачу и проговаривать ее решение вслух.

К концу периода обучения в начальных классах должно выработаться произвольное внимание и привычка работать длительно и с полной отдачей, то есть устойчивость внимания. Предвижу чей-то облегченный вздох: ну вот, дите подрастет и за ум возьмется, пятерки таскать будет.Не надейтесь, что все «само» придет. Не придет, и халявы не будет! Никакой учитель не сделает вашу работу!

Все приходит с тренировкой

Используя приведенные в этой статье задания для развития внимания у школьников младших классов, вы добьетесь видимых результатов уже через месяц систематических тренировок. Занимайтесь по полчаса в день, придерживаясь определенного графика, будьте требовательными, но терпеливыми.

  1. Проводите занятие в игровой форме;
  2. Хвалите ребенка, замечайте каждое его достижение;
  3. Чередуйте задания, стимулируя тем самым интерес;
  4. Ставьте конкретную задачу и добивайтесь ее выполнения.

Упражнения для тренировки внимания разбиты на 3 раздела.

Концентрация внимания

Концентрация внимания – это умение школьника полностью сосредоточиться на решении задачи.

  • «Письмо аборигена». Перед ребенком выкладывается карточка с набором букв русского алфавита. В этом наборе зашифрованы слова. Ребенок должен их найти.

АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ
ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД
АВМЛБЕРЁЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ
ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАЕУКЫМЧСЯ
ЗВНКПЕНАЛВАКСШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ

  • Вычеркнуть все буквы «В» и обвести в кружочек все буквы «Е»

  • Хождение по лабиринтам (проложить дорожку от одного пункта до другого). В этом развивающем задании два варианта сложности.

Легкий (без перекрестков)

Повышенной сложности (с перекрестками)

  • «Дорисуй рисунок» . Это задание вырабатывает усидчивость

  • Игра «Пианино» . Количество человек от 3 и более (чем больше, тем интереснее). Детям такая игра очень нравится. Все садятся на стулья в один ряд. Руки кладут друг другу на колени. Нужно по очереди хлопать по коленке соседа, соблюдая заданный темп. Последний человек в ряду хлопает 2 раза и игра проходит в обратную сторону. Тот, кто собьется или пропустит хлопок, выбывает из игры.

Распределение внимания

Это умение заниматься 2-3 видами деятельности одновременно.

  • «Юлий Цезарь» . Делать одной рукой одно действие, другой – другое одновременно и не сбиваясь:
    a) нарисовать одной рукой круг, другой квадрат;
    b) перекладывать одной рукой из тарелки в тарелку горох, а другой рукой перелистывать книгу и т.д.;
  • «Парный счет». Считаем 1, 30, 2, 29, 3, 28 и так далее;

«Подсчет элементов» .Ребенку предлагается карточка. Требуется посчитать в таком порядке: первый квадрат, первый кружок, первый треугольник, второй кружок, второй треугольник и т.д.

  • По очереди показываем занимающемуся 4 карточки с геометрическими фигурами, каждый раз называя цифру от 1 до 9. Затем по памяти пусть он нарисует все цифры и фигуры, соблюдая тот же порядок.

Объем внимания

  • Игра «Города». Взрослый называет название города, допустим, ПЕНЗА. Ребенок повторяет и добавляет еще город: ПЕНЗА-МИНСК. Взрослый ПЕНЗА-МИНСК-МОСКВА и так далее, пока кто-нибудь не собьется;
  • «Сыщики». Игровое задание, очень увлекательное и полезное. В группе детей в количестве 3-6 человек выбирается водящий (Сыщик), который внимательно всех осматривает, запоминает детали. Затем он выходит из комнаты, а остальные стараются изменить в своей внешности 5 деталей. Сыщик заходит, его задача – найти все изменения.

Тренажер Викиум для младших школьников

Одна из причин резкого ухудшения внимания в младших классах – повальное увлечение компьютерными играми. Это приводит к рассеянности и переходу к клиповому сознанию. Мозг перестает запоминать, анализировать – он просто «тупо» принимает картинки, чтобы тут же их забыть. Попробуйте после двухчасовой игры на планшете попросить своего ребенка выучить стихотворение или правило – на это уйдет немало времени.

Как быть? Запретить играть, конечно, можно, но я скажу, есть вариант получше. Вы убьете сразу двух зайцев! Предложите своему сыну или дочке вместо очередной стрелялки тренажер для развития мозга и коррекции внимания Викиум . Ребенок увлечется обязательно, игрушка очень интересная, к тому же развивающая.

Методики Викиум разработаны российскими учеными так, чтобы воздействовать на подсознательном уровне, активизируя работу мозга. И чем дольше ребенок будет играть, тем больше будет работать и развиваться его мозг. Результаты заметны уже через неделю. блога уже посвящена сервису Викиум. Все подробно описано. Рекомендую.

На этом разрешите откланяться. Если статья была полезной, рекомендуйте своим друзьям и знакомым. Подписывайтесь на новости блога. Жду комментариев. Пока!
Ваш Юрий Окунев.