Меню Рубрики

Первые аттракционы появились в средневековой. История аттракционов как зеркало страны

Прообразы современных парков развлечений появились в средневековой Европе: во время ярмарок и карнавалов на площадях выставлялись аттракционы (от французского attraction - привлекать) - летом качели, а зимой - ледяные горки. В 1583 году неподалеку от Копенгагена был построен первый и старейший из ныне действующих парков «Баккен».

В России устройством парков для развлечения царских особ и придворных начали заниматься только в эпоху правления Петра Первого. В середине XVIII века знаменитый российский ученый-инженер Андрей Нартов изобрел механические катальные горы. Однако популярное во всем мире название «Русские горки» появилось только в XIX веке: своим происхождением оно обязано солдатам армии Наполеона, которые полюбили русскую национальную забаву катания с гор во время похода 1812 года. Тогда же в России было налажено промышленное производство катальных гор - классики аттракционов. Первые механизированные горки со спуском по рельсам в специальных тележках на роликах появились в Нью-Йорке в 1884 году. А уже в 1897 году такой аттракцион был установлен в Японии.

Однако настоящий бум открытия новых парков аттракционов начался в Америке, причем поспособствовали этому, как ни странно, троллейбусы: в выходные дни количество пассажиров неизменно уменьшалось, и опытные коммерсанты решили привлекать клиентов поездками в парки, расположив их на конечных станциях троллейбусных маршрутов. В результате всего за четверть прошлого века в Америке построили около полутора тысяч парков, а вход на их территорию стал платным. В СССР парковый бум начался в конце 1920-х годов прошлого столетия, но длился недолго. В 1928 году появился крупнейший из ныне существующих в Восточной Европе Центральный парк культуры и отдыха имени Максима Горького. Вторая мировая война надолго прервала мировое развитие индустрии аттракционов. Даже спустя десятилетие после ее окончания, когда в 1955 году Уолт Дисней обратился к деловым партнерам с просьбой о крупном займе в 100 000 долларов на строительство парка аттракционов для семейного отдыха, он везде получил отказ. Неизвестно, что было бы с парковой индустрией сегодня, если бы тогда Дисней не заложил все свои акции под строительство Диснейленда в Орландо. Парк был задуман как захватывающее путешествие по волшебной стране знаменитых мультфильмов.

После появления Диснейленда США взялись за строительство парков по всей территории Америки. Через несколько лет в Арлингтоне (штат Техас) появляется парк «Шесть флагов над Техасом», посвященный американской истории, в Нэшвилле (штат Теннесси) строится Оприленд, представляющий стиль «кантри». Возведенные в Джексоне (штат Нью-Джерси) несколько парков - «Большое приключение» и «Сафари в стране львов» - объединяют аттракционы с открытым зоопарком, где животные содержатся в естественных условиях. В других странах пауза в строительстве парков продолжалась еще несколько десятилетий: самый известный европейский парк аттракционов - парижский Диснейленд - был построен лишь в 1992 году.

Чуть раньше, в 1988 году, открылся самый крупный в Азии корейский крытый парк аттракционов в Сеуле - «Лоте Уорлд». Он занесен в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейший в мире закрытый парк (его площадь составляет 7562 кв. м). Сегодня парки аттракционов пользуются большой популярность. Только в США их ежегодно посещают 170 млн. человек.

Прообразы современных парков развлечений появились в средневековой Европе: во время ярмарок и карнавалов на площадях выставлялись аттракционы (от французского attraction - привлекать) - летом качели, а зимой - ледяные горки.
В 1583 году неподалеку от Копенгагена был построен первый и старейший из ныне действующих парков «Баккен». Как гласит предание, одна девочка заметила в Королевском оленьем парке бьющий из-под земли родник с целебной водой. К нему потянулись бесконечные толпы страждущих исцелиться, а предприимчивые люди начали строить вокруг источника постоялые дворы, балаганы и аттракционы. Место оказалось настолько удачным, что парк «Баккен» существует до сих пор, насчитывая сегодня более 150 аттракционов и принимая 2,5 млн посетителей ежегодно.
В России устройством парков для развлечения царских особ и придворных начали заниматься только в эпоху правления Петра Первого. Однако популярное во всем мире название «Русские горки» появилось только в XIX веке: своим происхождением оно обязано солдатам армии Наполеона, которые полюбили русскую национальную забаву катания с гор во время похода 1812 года. Тогда же в России было налажено промышленное производство катальных гор - классики аттракционов.

1). Walt Disney World, Орландо, Флорида, США



На сегодняшний день это самый большой развлекательный многозональный парк в мире. В нем объединено четыре тематических зоны и два аквапарка Disney’s Blizzard Beach и Disney’s Typhoon Lagoon.
Magic Kingdom, первая зона The Walt Disney World Resort - волшебный мир, который является домом всех героев Disney. Ежедневно в парке проходят парады героев Disney. Символом Magic Kingdom является фантастически красивый замок Золушки.
Вторая зона, открывшаяся ровно через 11 лет, центр Epcot - посвящен истории развития человеческой цивилизации. В огромных павильонах наглядно продемонстрированы достижения науки, техники, коммуникаций, транспорта, и их прошлое, настоящее и будущее. Символом Epcot является невероятный аттракцион Spaceship Earth.
Disney’s Hollywood Studios - зона, посвященная «золотому веку» Голливуда, открылась для первых посетителей 1 мая 1989 года. Здесь можно перенестись в атмосферу съемочных площадок 30–40х гг. ХХ века и приоткрыть завесу тайны кинопроизводства. Символом этой части парка стал огромный Колпак Микки-волшебника из мультфильма «Фантазия», который был установлен в дни празднования «100 лет Волшебства» в 2001 году.
Disney’s Animal Kingdom открылся 22 апреля 1998 года. На территории 500 акров можно увидеть более 300 видов различных млекопитающих, птиц и земноводных со всех континентов нашей планеты. Символом Disney’s Animal Kingdom является величественное Дерево Жизни высотой 44 метра.
Для того чтобы получить удовольствие от семейного отдыха, в The Walt Disney World Resort есть абсолютно все - собственные комфортабельные отели, множество спортивных площадок для активного отдыха, поле для игры в гольф, и, конечно, разнообразные рестораны и кафе на любой вкус.

2). Legoland





Legoland , находящийся в городе Билунд, - один из четырех одноименных парков, в которых абсолютно все построено из любимого детьми конструктора Lego . Еще один Легоденд находится в Германии, один - в Великобритании и один - в Калифорнии. Датский Леголенд занимает 100 тыс. кв. км и ежегодно привлекает около полутора миллионов больших и маленьких посетителей. Творчество, игра и развитие являются главными ценностями парка, который специально разделен на тематические зоны, рассчитанные на детей разных возрастных групп.
Главное чудо парка, а также основная его часть - Miniland, при создании которой использовалось больше 45 миллионов деталей детского конструктора Lego. Miniland - это миниатюры самых знаменитых уголков Европы. Особенность Miniland в том, что воссозданные из конструктора города не просто копии, а действующие модели - по улицам ездят машины и двигаются человечки, в гавань заплывают корабли, в аэропортах заходят на посадку самолеты, а к вечеру эта крохотная Европа даже зажигает огни. Картину дополняют реалистичные звуковые эффекты и маленькие живые деревья и цветы, растущие в городах и селах.
Legoland - это действительно настоящая Lego-страна. Помимо Miniland, посетители могут прокатиться на экстремальных американских гонках в Adventure Land, оказаться в мире Дикого Запада в Legoredo Town, окунуться в четырехмерный фильм «Lego Racers», где четвертое измерение реализовано в виде запахов, порывов ветра и вибрации от проносящихся мимо гоночных машин. Ежегодно парк Legoland принимает около 500 тыс. посетителей со всего мира, словно лишний раз подтверждая пословицу «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Ocean Dome – это рукотворный океан, расположившийся в городе Миядзаки (Япония)
Парк развлечений Ocean Dome, открытый при отеле «Шератон-Сигайя», занесен в «Книгу рекордов Гиннеса» как самый большой водный парк в мире. Аквапарк снабжен раздвижной крышей, позволяющей отдыхающим загорать в солнечную погоду. В плохую погоду и по вечерам крыша закрывается, а в парке включают уникальную систему освещения с ультрафиолетовыми лучами. Внутри аквапарка - искусственный океан, рукотворный тропический лес и мини-вулкан, который извергается каждый час. Температура воздуха тут всегда 30

Вариант 27. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 3

(1)Первые аттракционы появились в средневековой Европе, где незатейливые адреналиновые забавы устраивались во время ярмарок и карнавалов: на городских площадях выставлялись качели и прочие развлекательные сооружения, одинаково любимые и детьми, и взрослыми. (2)На регулярную основу поставить дело догадались в XVI в. в королевстве Датском: , одна девочка заметила в Королевском оленьем парке бьющий из-под земли родник с целебной водой, к которому потянулись бесконечные толпы жаждущих исцелиться, а предприимчивые люди начали строить вокруг источника постоялые дворы, балаганы и аттракционы. (З)Место оказалось настолько удачным, что парк «Баккен» существует до сих пор, насчитывая сегодня более 150 аттракционов.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) В XVI в. в королевстве Датском одна девочка заметила в оленьем парке бьющий из-под земли родник с целебной водой, к которому потянулись бесконечные толпы жаждущих исцелиться, а предприимчивые люди начали строить вокруг источника постоялые дворы и балаганы: так возник парк «Баккен».

2) Первыми аттракционами были забавы, устраиваемые во время ярмарок и карнавалов на городских площадях: и взрослые, и дети могли вдоволь поразвлекаться на качелях и других незатейливых сооружениях.

3) История возникновения парка «Баккен» такова: в XVI в. в королевстве Датском одна девочка заметила в оленьем парке бьющий из-под земли родник с целебной водой, к которому потянулись бесконечные толпы жаждущих исцелиться, а предприимчивые люди начали строить вокруг источника постоялые дворы, балаганы и аттракционы.

4) Первые аттракционы возникли ещё в средневековой Европе, а первый регулярный парк аттракционов - «Баккен» - был основан в XVI в. в королевстве Датском и сегодня насчитывает более 150 развлекательных сооружений.

5) На регулярную основу использование аттракционов, которыми люди развлекались ещё в средневековой Европе, было поставлено в XVI в. в королевстве Датском, где был основан парк «Баккен», насчитывающий сегодня более 150 аттракционов.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении? Выпишите это слово (сочетание слов).

следовательно

например

на первый взгляд

как гласит предание

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.ВОДА, -ы, ж.

1) Прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода. Речная, родниковая в. Водопроводная в. Морская в. Стакан воды.

2) Моря, реки, озёра, каналы, проливы, относящиеся к данному государству, региону, территории. Внутренние воды (в пределах данного государства). Территориальные воды (участки морского пространства, входящие в состав данного государства). Нейтральные воды.3) Курорт с минеральными источниками. Лечиться на водах. Поехать на воды. Минеральные Воды.

4) перен., ед. О чём-н. бессодержательном и многословном (разг.). Не доклад, а сплошная в. В сообщении много воды. Воду лить (о пустой болтовне).

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

кормЯщий

балОванный

ободрИться

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Ф. И. Шаляпин был необыкновенно АРТИСТИЧНЫМ как на сцене, так и в жизни.

Для предотвращения негативных последствий засухи были приняты ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ меры.

Один из этапов развития ГУМАНИЗМА связан с эпохой Возрождения.

Суд постановил ВЫПЛАТИТЬ пострадавшим компенсацию в размере трёх месячных окладов.

Учитель попросил ребят ДОПОЛНИТЬ ответ их одноклассника.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

связка БАНАНОВ

пара ВАРЕЖКОВ

опытные ШОФЁРЫ

к ТРЁМСТАМ сорока избирателям

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) неправильное употребление имени числительного

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Образ нашей жизни зависит от мировоззрения, складывающегося как из знаний, которыми мы владеем, так и из личных впечатлений.

2) Я ответил бабушке, что проснулся часа в три утра, потому что страшно озяб.

3) А. С. Пушкин бросает вызов обществу, заявляя, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

4) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

5) В выходные и праздничные дни поезда будут следовать согласно расписания.

6) Вследствие длительного отсутствия катера на поиски судна было послано двое самолётов.

7) Уезжая в командировку, отцом было обещано, что он обязательно вернётся к праздникам.

8) Надя попросила, чтобы её хоть раз выслушали до конца.

9) История знает немало примеров, когда таланты, уже в молодости немало совершившие и ещё больше обещавшие в будущем, гибнут, не достигнув своей вершины.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ак..демия

пощ..дить

упр..стить

в..щественное (доказательство)

воскл..цание

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

по..пущу, пре..дверие (праздника)

ра..задорив, и..пуг

пр..крыл, пр..возмог

пр..мудрый, принимал

пр..скочил, з..крыть

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

подмиг..вать

изменч..вый

подтяг..ваться

затверд..вать

привередл..вый

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

бор..шься

обнаруж..нный

обид..вшийся

воспева..мый

излеч..шься

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Коту Тимофею (НЕ)МЕНЫНЕ десяти лет.

Воздух, ещё (НЕ)СТАВШИЙ знойным, приятно освежает.

(НЕ)СУЛИ журавля в небе, а дай синицу в руки.

У Насти были (НЕ)ПРАВИЛЬНЫЕ, но приятные черты лица.

Лектору (НЕ)СРАЗУ удалось донести свои мысли до слушателей.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, над которым клубы дыма крутились (НА)ПОДОБИЕ вихря, увеличиваясь в размерах.

(НЕ)СМОТРЯ на любовь к городским пейзажам, мы ВСЁ(ТАКИ) не остались равнодушными к красотам природы на Валдае.

(И)ТАК, все мои блестящие надежды рушились, и (В)МЕСТО весёлой московской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.

Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, ЕСЛИ(БЫ) пароход опоздал.

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Дом стоит несколько в стороне от леса, стены его тут и там подновле(1)ы свежими лесинами, окна освеже(2)ы белилами, маленькое крылечко сбоку, изукраше(3)ое резьбой, ещё необыкнове(4)о приятно пахнет смолой.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) После обеда бабушка выходила на балкон с вязанием или шитьём.

2) В XIX веке в Европе и Америке наука и производство развивались быстрыми темпами.

3) За снежным туманом не видно ни поля ни телеграфных столбов ни леса.

4) Богатый и не бедствует да жалуется.

5) Картина М. Врубеля «Сирень» прямо с выставки была куплена П. М. Третьяковым и вот уже более ста лет это полотно находится в постоянной экспозиции Третьяковской галереи.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) волны (4) набегавшей на берег.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Уникальный материал (1) гранулы (2) которого (3) обладают способностью (4) удерживать огромное количество влаги (5) относительно недавно был создан учёными.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Всегда трудно приступать к выполнению нелюбимой работы (1) и (2) чтобы немного оттянуть неприятный момент (3) мы часто ищем любые предлоги (4) которые могут хоть как-то оправдать наше безволие.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Эту ветхую рухлядь давно уже пора было отправить на чердак, но как-то рука не подымалась на бабушкино наследство.

Прочитайте текст и выполните задания 21 - 26

(1)Летний среднеазиатский вечер, сухо шелестят велосипедные шины по тропке вдоль арыка, заросшего карагачами, верхушки которых купаются в неправдоподобно покойном после солнечного ада закате. (2)Я сижу на раме, вцепившись в руль, мне позволено хозяйничать сигнальным звоночком с полукруглой никелированной головкой и тугим язычком, отталкивающим палец при нажатии. (3)Велосипед катится, звоночек тренькает, делая меня взрослым, потому что за спиной отец вращает педали, поскрипывает кожаным седлом, а я чувствую движение его коленей - они то и дело задевают мои ноги в сандалиях.

(4)И очень чёток в памяти моей ещё один вечер,

(5)В маленькой комнате отец сидит спиной к окну, а во дворе сумерки, чуть-чуть колышется тюлевая занавеска. (6)И непривычными кажутся мне защитного цвета тужурка на нём и тёмная полоска пластыря повыше его брови. (7)Я не могу вспомнить, почему отец сидит у окна, но мне представляется, что он вернулся с войны, ранен, разговаривает о чём-то с матерью -- и ощущение разлуки, сладкой опасности неизмеримого пространства, лежащего за нашим двором, отцовского мужества, которое было проявлено где-то, заставляет меня испытывать особую близость к нему, похожую на восторг при мысли о домашнем уюте собранной нашей семьи в этой маленькой комнате.

(8)О чём говорил он с матерью - не знаю. (9)3наю, что тогда и в помине не было войны, однако сумерки во дворе, пластырь на виске отца, его военного покроя тужурка, задумчивое лицо матери - всё так подействовало на моё воображение, что и сейчас я готов поверить: да, в тот вечер отец вернулся раненый с фронта. (10)Впрочем, более всего поражает другое! (11)В час победного возвращения (в сорок пятом году) я, подобно отцу, сидел у окна в той же родительской спальне и, как в детстве, снова пережил всю невероятность встречи, как если бы прошлое повторилось. (12)Может быть, то было предвестьем моей солдатской судьбы и я прошёл по пути, предназначенному отцу, исполнил недоделанное, недоисполненное им? (13)В раннюю пору жизни мы тщеславно преувеличиваем возможности собственных отцов, воображая их всесильными рыцарями, в то время как они обыкновенные смертные с заурядными заботами.

(14)До сих пор помню день, когда я увидел отца так, как никогда раньше не видел (мне было лет двенадцать), - и это ощущение живёт во мне виной.

(15)Была весна, я толкался со школьными друзьями около ворот (играли во что-то на тротуаре) и неожиданно заметил знакомую фигуру неподалёку от дома. (16)Мне бросилось в глаза: он оказался невысокого роста, короткий пиджак некрасив, брюки, нелепо поднятые над щиколотками, подчёркивали величину довольно стоптанных старомодных ботинок. (17)А новый галстук, с булавкой, выглядел словно бы ненужным украшением бедняка. (18)Неужели это мой отец? (19)Лицо его всегда выражало доброту, уверенную мужественность, а не усталое равнодушие, оно раньше никогда не было таким немолодым, таким негероически безрадостным.

(20)И это обнажённо обозначалось - и всё вдруг представилось в отце обыденным, унижающим и его, и меня перед школьными моими приятелями, которые молча, нагловато, сдерживая смех, смотрели на эти по-клоунски большие поношенные башмаки, выделенные дудочкообразными брюками. (21)Они, мои школьные друзья, готовы были смеяться над ним, над его нелепой походкой. (22)А я, покраснев от стыда и обиды, готов был с защитным криком, оправдывающим отца, броситься в жестокую драку, восстановить святое уважение кулаками.

(23)Но что же произошло со мной? (24)Почему я не бросился в драку с приятелями? (25)Боялся потерять их дружбу? (26)Или не рискнул сам показаться смешным?

(27)Тогда я не думал, что настанет срок, когда в некий день я тоже окажусь чьим-то смешным, нелепым отцом и меня тоже постесняются защитить...

(По Ю. В. Бондареву)

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Детям свойственно воспринимать своих отцов как всемогущих рыцарей, преувеличивая их возможности.

2) Вечерний разговор отца с матерью у окна в комнате рассказчик воспринимает как предвестие его собственной судьбы.

3) Вспоминая случай, произошедший однажды весной около школьных ворот, рассказчик испытывает чувство вины перед отцом.

4) Отец рассказчика всегда выглядел неуверенно, смешно, нелепо, его безрадостное лицо постоянно выражало равнодушие.

5) В отличие от рассказчика, его сын сумел защитить честь отца, над которым посмеялись школьники.

22. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1-2 представлено рассуждение.

2) Предложение 11 поясняет, раскрывает содержание предложения 10.

3) В предложениях 12-13 представлено повествование.

4) Предложение 15 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 14.

5) В предложениях 16-17 содержатся элементы описания.

23. Из предложений 15-17 выпишите один фразеологизм.

24. Среди предложений 13-19 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

25. «Образ отца рассказчика автору помогают создать различные языковые средства выразительности, в числе которых приём - (А)___ ("лицо его всегда выражало доброту, уверенную мужественность, а не усталое равнодушие" в предложении 19). Воспоминания об отце неразрывно связаны с той атмосферой, в которой проходило детство рассказчика и воссоздать которую позволяет троп - (Б)___ ("верхушки... купаются в... закате", "после солнечного ада" в предложении 1). Размышления рассказчика, навеянные этими воспоминаниями, передают лексическое средство - (В)___ ("недоделанное", "недоисполненное" в предложении 12, "обыкновенные", "заурядными" в предложении 13) и синтаксическое средство - (Г)___ (предложения 23-26)».

Список терминов:

1) сравнительный оборот

2) синонимы

4) разговорные и просторечные слова

5) метафора

6) противопоставление

7) книжная лексика

8) восклицательные предложения

9) вопросительные предложения

26. Напишите сочинение.

Вариант 27

Номер задания

Ответ

Номер задания

Ответ

итаквместо

какгласитпредание

действенные

1234 или любая комбинация этих цифр

академия

подпущупреддверие

123 или любая комбинация этих цифр

затвердевать

134 или любая комбинация этих цифр

излечишься

бросилосьвглаза

неправильные

Проблема

Проблема проявления родительской любви.

(В чём проявляется родительская любовь?)

Родительская любовь проявляется в заботе о детях, в создании атмосферы домашнего уюта, в которой ребёнок чувствует себя счастливым.

ШПАРГАЛКА

Американские горки

Где хватить адреналину обычному горожанину, если под рукой нет ни отвесной скалы, чтобы, рискуя жизнью, вскарабкаться на ее вершину, ни бурного горного потока, который можно было бы пересечь на стволе дерева, ни даже какого-нибудь завалящего вулкана, чтобы спуститься в его жерло?
Ответ прост: пойти в парк и прокатиться на «американских горках» . По количеству адреналина, выбрасываемого в кровь, они считаются самым экстремальным аттракционом во всем мире. По словам специалистов, во время спуска на пассажиров действует сила, сопоставимая с нагрузкой на пилотов реактивных самолетов во время выполнения сложных маневров или даже с условиями космического полета. А еще говорят, подобная забава позитивно сказывается на способности к деторождению. Известен случай, когда одна жительница Германии, безуспешно пытавшаяся завести ребенка, катаясь на «американских горках», испытала столь сильные ощущения, что вскоре забеременела.
Считается, что механизированные горки со спуском на огромной скорости по рельсам в специальных тележках на роликах, т.е. в виде, близком к современному были изобретены в Америке. Однако это не так. Название «американские горки» придумано русскими. В США, где первый подобный аттракцион был установлен в Нью-Йорке в 80-х годах XIX века, он поначалу именовался «Искривленная железная дорога». Но в обиходе за ним закрепилось другое название — «русские горки». Что вполне справедливо, так как придумка наша — российская, и первые катальные механические горы появились в России на сто лет раньше, чем за океаном, — в середине XVII I в. Известно и имя изобретателя — это знаменитый российский ученый-инженер Андрей Нартов . Идея родилась из традиционных русских катаний на санях в зимнее время. А первую в мире 400-метровую деревянную катальную гору с волнами на поверхности (они то и создают эффект невесомости) в 1757 г. построили архитекторы Ринальди и Расстрели в Ораниенбауме, под Питером. С горы спускалась тележка на колесиках, похожая на сани.
Само же название «русские горки» своим происхождением обязано солдатам армии Наполеона, полюбившим катание с гор во время похода в 1812 г. Рассказы о русской национальной забаве они завезли во Францию. Однако снежная, морозная зима в равнинных областях Франции — большая редкость, и в западноевропейском исполнении «русские горки» представляли собой желоба, по которым скатывались на колесных вагонетках.
Первые аттракционы, к слову, тоже появились в Европе, о чем свидетельствует и само слово «аттракцион», прижившееся во всех языках.
В средневековой Европе незатейливые адреналиновые забавы устраивались во время ярмарок и карнавалов — на городских площадях выставлялись качели и прочие аттракционы, одинаково любимые и детьми, и взрослыми. На регулярную основу поставить дело догадались в Датском королевстве в XVI веке. В 1583 г., в нескольких километрах к северу от Копенгагена открылся первый в мире парк развлечений. Как гласит предание, одна девочка заметила в Королевском оленьем парке бьющий из-под земли родник с целебной водой. К роднику потянулись бесконечные толпы страждущих исцелиться, а предприимчивые люди начали строить вокруг источника постоялые дворы, балаганы и аттракционы. Место оказалось настолько удачным, что парк «Баккен» существует до сих пор, насчитывая сегодня более 150 аттракционов и принимая 2,5 млн посетителей ежегодно.
И все же совсем лишать «аттракционных лавров» Америку неправильно. Ведь именно здесь популярность горок, да и вообще парковых аттракционов приобрела тот невиданный размах, который в будущем открыл широкий путь для множества потрясающих идей и новых технологий.
В 1884 г. в нью-йоркском парке на Кони-Айленде желающим прокатиться на горках, предлагалось сначала самостоятельно подняться на платформу, а уж оттуда они могли съехать вниз в вагонетках, похожих на скамейки . Происходило это так: промчавшись около 180 м, состав поднимался на вторую платформу, после чего переставлялся на обратный путь, и пассажиры съезжали обратно. Год спустя конструкция была усовершенствована и заменена на замкнутую дорогу овальной формы, в которой использовался автоматический подъемник.
Похожим развлечениям американцы начали предаваться лет за тридцать до этого. Всего за 50 центов любители экстремальных ощущений могли «прокатиться с ветерком» по «гравитационной дороге», как называлась 14-километровая железная дорога для перемещения угля от места добычи в место отгрузки, запущенная в 1827 г. горнодобывающей компанией в Пенсильвании.
Спрос на захватывающее дух развлечение на угольных вагонетках и подсказал предприимчивому изобретателю Джону Тейлору идею запатентовать ее под названием «Искривленная железная дорога». Еще больше увлекся этой идеей инженер Эдна Томпсон, широко развернувший строительство горок в других городах Соединенных Штатов и запатентовавших более 30 различных усовершенствований, относящихся к ним.
В XX в. все более растущей популярности аттракциона косвенным образом поспособствовало появление троллейбусов. В выходные дни количество пассажиров неизменно уменьшалось, и опытные коммерсанты решили привлекать клиентов поездками в парки, расположив их на конечных станциях троллейбусных маршрутов. Так начался бум строительства новых парков, которые в первую очередь оснащались полюбившимися американцам «русскими горками».
В 1955 г. к ним добавились аттракционы парка нового типа «Диснейленд», где посетителям предлагалось совершить вместе с персонажами любимых мультфильмов путешествие в страны и времена. Успех парка был настолько потрясающим, что когда Уолт Диснею предложили стать мэром Лос-Анжелеса, он ответил: «Зачем? Я и так уже король!».

Через пару десятилетий тематические парки стали распространяться по всему миру. В 1988 г. открылся самый крупный в Азии корейский крытый парк аттракционов в Сеуле «Лоте Уорлд», занесенный в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейший в мире закрытый парк. В 1992 г. был построен парижский «Диснейленд». В 2001 г. открылся морской «Диснейленд» в Токио с уникальной аквасферой: семью отдельными портами, каналами античного Средиземноморья, Островом сокровищ и прочими морскими диковинками.
И все же и в новую аттракционную эру триумф «детей угольной вагонетки» не превзойден, и «американские горки» являются непременным атрибутом любого «Диснейленда». Благодаря применению новейших технологий сегодня аттракцион стал не только фантастически красивым, но и экзотически изощренным.
Битва чудовищ . Две вагонетки в виде красного и синего драконов мчатся друг на друга со скоростью 96 километров в час. Они все ближе и ближе, столкновение кажется неминуемым. Но когда между вагонетками остается каких-нибудь 30 сантиметров, «драконы» вновь разлетаются в стороны и продолжают свой путь по рельсам. Ужас! Две петли аттракциона «Сражающиеся драконы» в том же парке «Остров приключений» сделаны так, что одна из них как бы заходит внутрь другой. Встречу вагонеток, от которой у пассажиров замирает сердце, и волосы встают дыбом, «подстраивают» компьютеры, установленные на каждом из «чудовищ». Общаясь друг с другом, они регулируют скорость движения вагонеток так, чтобы «драконы» обязательно сошлись в нужном месте и в нужное время. Интересно, что полые стальные конструкции аттракциона заполнены гравием. Из-за этого уменьшается вибрация, и почти не слышно всем знакомого грохота. Лишь вопли перепуганных и страшно довольных посетителей парка доносятся с высоты.
Серебряная звезда . В марте 2002 года к радости любителей головокружительных поездок в немецком центре развлечений «Эуропа парк», что неподалеку от города Руст, открылась самая длинная и самая высокая в Европе «восьмерка». Длина пути этих «русских горок» — 1 километр 620 метров, а самая высокая точка находится на отметке 73 метров. Изгибы и повороты «Серебряной звезды» были тщательно спроектированы на компьютере с таким расчетом, чтобы несущиеся на скорости 130 километров в час люди в течение нескольких секунд испытали настоящее ощущение невесомости.
Адский маятник . Это «орудие пыток» является, пожалуй, самым леденящим душу аттракционом в мире. Колесо с размещенными по кругу креслами вращается вокруг своей оси, а гигантская штанга раскачивается все сильнее и сильнее и поднимается все выше и выше. «Псиклон» — так называется жуткая штуковина, установленная в канадском парке Уандерлэнд, — раскачивает свой маятник настолько сильно, что сидящие в креслах на мгновение зависают практически вниз головой. И все это на высоте 36 метров над землей!
Свободное падение . Крепления заключили вас в свои мощные объятия. Круглая двадцатиметровая кабина начинает медленно ползти вверх по высоченной железной башне. Затем скорость возрастает, однако, взобравшись на высоту 70 метров, ваш экипаж останавливается. Вы нервно болтаете ногами. Вами овладевает смесь страха и томительного предвкушения радости, от чего в груди перехватывает дыхание. И вот оно — началось! Кабина срывается с места, и электромоторы адского устройства с бешеной скоростью увлекают вас вниз. Три секунды падения, которые кажутся бесконечными! Когда до земли остается 15 метров, автоматически включается устройство торможения, и дальше кабина опускается медленно и плавно, гарантируя вам мягкую посадку. Такой головокружительный спуск стал уже классическим аттракционом, однако испытать три секунды свободного падения могут, например, посетители ЦПКиО имени Горького в Москве.
Легко представить, какое эмоциональное и физическое напряжение переживает при этом «катальщик»! Не случайно же именно с «американскими горками» связано самое большое количество несчастных случаев, происходящих в парках развлечений. Одни происходят по вине посетителей, не соблюдающих правил безопасности, другие — по вине неисправности оборудования, третьи — по медицинским показаниям. Не всякий организм в состоянии выдержать перегрузки, возникающие во время аттракциона. Даже у более или менее здоровых людей поднимается давление, рвутся сосуды, обостряются язвенные болезни, начинается аритмия сердца, способная привести к серьезному приступу и даже внезапной смерти.
Впрочем, чего стоят какие-то цифры статистик по сравнению с властью огромной стальной змеи, скрученной зигзагами, пусть всего на несколько минут, но дающей ни с чем не сравнимое по остроте ощущение свободного полета.

Вариант 27
Часть 1
Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1)Первые аттракционы появились в средневековой Европе, где незатейливые адреналиновые забавы устраивались во время ярмарок и карнавалов: на городских площадях выставлялись качели и прочие развлекательные сооружения, одинаково любимые и детьми,и взрослыми. (2)На регулярную основу поставить дело догадались в XVI в. в королевстве Датском: <...>, одна девочка заметила в Королевском оленьем парке бьющий из-под земли родник с целебной водой, к которому потянулись бесконечные толпы жаждущих исцелиться, а предприимчивые люди начали строить вокруг источника постоялые дворы, балаганы и аттракционы. (З)Место оказалось настолько удачным, что парк «Баккен» существует до сих пор, насчитывая сегодня более 150 аттракционов.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация,содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) В XVI в. в королевстве Датском одна девочка заметила в оленьем парке бьющий из-под земли родник с целебной водой, к которому потянулись бесконечные толпы жаждущих исцелиться, а предприимчивые люди начали строить вокруг источника постоялые дворы и балаганы: так возник парк «Баккен».
2) Первыми аттракционами были забавы, устраиваемые во время ярмарок и карнавалов на городских площадях: и взрослые, и дети могли вдоволь поразвлекаться на качелях и других незатейливых сооружениях.
3) История возникновения парка «Баккен» такова: в XVI в. в королевстве Датском одна девочка заметила в оленьем парке бьющий из-под земли родник с целебной водой, к которому потянулись бесконечные толпы жаждущих исцелиться, а предприимчивые люди начали строить вокруг источника постоялые дворы, балаганы и аттракционы.
4) Первые аттракционы возникли ещё в средневековой Европе, а первый регулярный парк аттракционов «Баккен» был основан в XVI в. в королевстве Датском и сегодня насчитывает более 150 развлекательных сооружений.
5) На регулярную основу использование аттракционов, которыми люди развлекались ещё в средневековой Европе, было поставлено в XVI в. в королевстве Датском, где был основан парк «Баккен», насчитывающий сегодня более 150 аттракционов.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении? Выпишите это слово (сочетание слов).
следовательно
например
на первый взгляд
конечно
как гласит предание
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению
в приведённом фрагменте словарной статьи.
ВОДА, -ы, ж.
1) Прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода. Речная, родниковая в. Водопроводная в. Морская в. Стакан воды.
2) В некоторых сочетаниях: напиток или настой (для утоления жажды или лечебный).
Газированная в. Минеральная в. Фруктовая в. Брусничная в.
3) Моря, реки, озёра, каналы, проливы, относящиеся к данному государству, региону, территории. Внутренние воды (в пределах данного государства). Территориальные воды (участки морского пространства, входящие в состав данного государства). Нейтральные воды.
4) Минеральные источники, курорт с такими источниками. Лечиться на водах. Поехать на воды. Минеральные воды.
5) перен., ед. О чём-н. бессодержательном и многословном (разг.). Не доклад, а сплошная в. В сообщении много воды. Воду лить (о пустой болтовне).
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
кормЯщий
балОванный
катАлог
надОлго
ободрИться
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Ф. И. Шаляпин был необыкновенно пластичным и АРТИСТИЧНЫМ как на сцене, так и в жизни.
Для предотвращения негативных последствий засухи были приняты ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ меры.
Один из этапов развития ГУМАНИЗМА связан с эпохой Возрождения.
Суд постановил ВЫПЛАТИТЬ пострадавшим компенсацию в размере трёх месячных окладов.
Учитель попросил ребят ДОПОЛНИТЬ ответ их одноклассника.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЛЯГТЕ на коврик в ШКАФУ
пара ВАРЕЖКОВ к ТРЁМСТАМ СОРОКА избирателям
опытные ШОФЁРЫ
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой
позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление имени числительного
1)Мы дошли до луга, поросшего клевером.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Часа в три утра я проснулся, потому что страшно озяб.

В) неправильное построение предложения с косвенной
речью

3)А. С. Пушкин бросает вызов обществу, заявляя, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4)Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

Д) неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом

5)В выходные и праздничные дни поезда будут следовать согласно расписания.

6)Вследствие длительного отсутствия катера на поиски судна было послано двое самолетов

7)Уезжая в командировку, отцом было обещано, что он обязательно вернётся к праздникам

8) Надя попросила, чтобы её хоть раз выслушали до конца.

9) Крестьяне, глядя на небо, мечтали о дожде.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
ак..демия
в..щественное (доказательство)
обог..щение
воскл..цание
упр..стить
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
по..ставил, на..кусил
пр..мудрый, пр..нимал
разадорив, и..пуг
пр..скочил, з..крыть
пр..крыл, пр..возмог
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
подмиг..вать
затверд..вать
изменч..вый
привередл..вый
подтяг..ваться
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
бор..шься воспева..мый
обнаруж.. нный из л еч.. шься
обид..вшийся
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Коту Тимофею (НЕ)МЕНЫНЕ десяти лет.
Воздух, ещё (НЕ)СТАВШИЙ знойным, приятно освежает.
(НЕ)СУЛИ журавля в небе, а дай синицу в руки.
У Насти были (НЕ)ПРАВИЛЬНЫЕ, но приятные черты лица.
Лектору (НЕ)СРАЗУ удалось донести свои мысли до слушателей.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, клубы огня над которым крутились (НА)ПОДОБИЕ вихря, увеличиваясь в размерах.
(НЕ)СМОТРЯ на любовь к городским пейзажам, мы ВСЁ(ТАКИ) не остались равнодушными к красотам природы на Валдае.
(И)ТАК, все мои блестящие надежды рушились, и (В)МЕСТО весёлой московской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.
Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, ЕСЛИ(БЫ) пароход опоздал.
Голос природы слышался мне в пении дрозда, который и тысячу лет (НА)ЗАД приветствовал (ТО)ЖЕ самое солнце.
14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
Дом стоит несколько в стороне от леса, стены его тут и там подновле(1)ы свежими лесинами, окна покраше(2)ы белилами, маленькое крылечко сбоку, изукраше(3)ое резьбой, ещё необыкнове(4)о приятно пахнет смолой.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) После обеда бабушка выходила на балкон с вязанием или шитьём.
2) В XIX веке в Европе и Америке наука и производство развивались быстрыми темпами.
3) За снежным туманом не видно ни поля ни телеграфных столбов ни леса.
4) Богатый и не бедствует да жалуется.
5) Картина М. Врубеля «Сирень» прямо с выставки была куплена П. М. Третьяковым и вот уже более ста лет это полотно
находится в постоянной экспозиции Третьяковской галереи.
16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) волны (4) набегавшей на берег.
17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.
18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Уникальный материал (1) гранулы (2) которого (3) обладают способностью (4) удерживать огромное количество влаги (5) относительно недавно был создан учёными.
19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Всегда трудно приступать к выполнению нелюбимой работы (1) и (2) чтобы немного оттянуть неприятный момент (3) мы часто ищем любые предлоги (4) которые могут хоть как-то оправдать наше безволие.
Прочитайте текст и выполните задания 20 - 25
В речи героя Достоевского Алёши Карамазова были слова, на которые я раньше внимания не обращал, а теперь задумался над ними:
«3найте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, особенно вынесенное ещё из детства, из родительского дома. (З)Вам много говорят про воспитание ваше, а вот какое-нибудь прекрасное святое воспоминание, сохранённое с детства, может быть, самое лучшее воспоминание и есть».
Он призывает мальчиков помнить эту минуту, когда они чувствовали себя хорошими. (5)Потому что это воспоминание всегда будет помогать им, как бы мир ни ожесточил, ни озлобил их. (б)Алёша Карамазов считает, что такое воспоминание может удержать человека от дурного.
(7)При этом Алёша ничего не требует, ничего не проповедует, значит, и спорить в этом смысле с ним не о чем; высмеивать его уверенность занятие соблазнительное для некоторых умов и лёгкое, поскольку Алёша пользуется тут выражениями беззащитно-высокими, торжественными, умилёнными, всё так, но совершает он при всём при этом великое с точки зрения педагогики дело: он душевную, возвышенную минуту называет, очерчивает, выделяет, закрепляет в памяти, превращает для мальчиков в воспоминание. (8)И не просто в воспоминание о чём-то приятном, а в нравственно сформулированное, определённое напоминание: вот каким ты был прекрасным...
9) Нет, не может такое доброе воспоминание идти во вред, лучше бы иметь его, чем перебирать в своём прошлом лишь запреты и раскаяние. (10)То счастье и удовлетворение собой, о котором говорил Достоевский, обязывает душу. (11)Оно возбуждает ощущение счастья от хорошего поступка во имя людей или отдельного человека, и это ощущение хочется повторить, оно придаёт силы, наполняет смыслом жизнь и именно обязывает душу.
Для меня, человека, не сведущего в педагогике, это было открытием.
И я стал проверять его, прикладывая к своей жизни и к жизни близких людей.
Мне приходили на ум и другие люди, которые умудрялись, несмотря на все удары жизни, оставаться человечными, стойкими в своей доброте. (15)Болыне, чем других, настигали их разочарования, обиды, несправедливости. (16)И всё же они не поддавались злобе, цинизму, унынию. (17)Что помогало им, что поддерживало их дух? (18)Что обязывало их душу сохранять <...>, когда казалось это так невыгодно, когда всё было против? (19)Я никогда до конца не мог разобраться в том, как это происходит. (20)И вот теперь я стал думать, что, может, им помогало какое-то воспоминание, принесённое из детства? (21)Может, они посещали своё детство и оно прибавляло им силы? (22)Может, там хранятся наши запасы безошибочной любви, доброты, радости, веры в будущее?..
(По Д. А. Гранину*)
* Даниил Александрович Гранин (род. в 1919 г.) русский советский писатель, общественный деятель.
20. Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в предложении 18? Выпишите это слово.
ум
мировоззрение
доброту
счастье
воспоминания
Ответ:
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Предложение 5 объясняет содержание предложения 4.
В предложениях 7, 8 представлено повествование.
В предложениях 9, 10 содержится рассуждение.
В предложениях 12, 13 представлено описание.
Предложения 14-22 содержат рассуждение.
22. Из предложения 5 выпишите синонимы (синонимическую пару).
23. Среди предложений 1-6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
24. «Определяя предмет рассуждения, Д. А. Гранин использует приём (А) (предложения 2, 3). Автор стремится пояснить читателю суть того, что описывает в своём романе Ф. М. Достоевский, используя с этой целью троп (Б)___________(„выражениями беззащитно-высокими“,„душевную, возвышенную минуту“в предложении 7) и синтаксическое средство (В)___ („не требует, не проповедует»; „называет, очерчивает, выделяет, закрепляет, превращает» в предложении 7). Размышления над поставленной проблемой, автор завершает вопросом, в котором троп (Г)____ (предложение 22) имеет ключевое значение для понимания сути проблемы».
Список терминов:
анафора
метафора
гипербола
ряды однородных членов предложения
парцелляция
цитирование
противопоставление
эпитет
контекстные антонимы
Часть 2

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


задания
Ответ

2
какгласитпредание

4
каталог

5
действенные

6
варежек

8
академия

9
подставилнадкусил надкусилподставил

10
затвердевать

11
излечишься

12
неправильные

13
итаквместо вместоитак

19
1234 любая другая последовательность этих цифр

20
доброту

21
135 любая другая последовательность этих цифр

22
ожесточилозлобил озлобиложесточил

1. Проблема бережного отношения к воспоминаниям детства. (Почему нужно бережно относиться к воспоминаниям детства?)
1. Одно лишь воспоминание детства о том моменте, когда человек чувствовал себя «вполне хорошим», может удержать этого человека от дурного.

2. Проблема влияния детских воспоминаний на жизнь человека. (Каково значение добрых воспоминаний в жизни человека?)
2. Доброе воспоминание возбуждает ощущение счастья от хорошего поступка, придаёт силы, наполняет смыслом жизнь и «обязывает душу».

3. Проблема сохранения человечности в самых жестоких жизненных условиях. (Как удавалось людям, испытавшим жестокие удары судьбы, оставаться человечными?)
3. Возможно, людям, сохранившим человечность в жестоких жизненных обстоятельствах, помогали воспоминания детства, в которых хранятся запасы любви, доброты, радости, веры в будущее.

4. Проблема поиска источников душевных сил. (В чём может черпать человек душевные силы в трудных жизненных обстоятельствах?)
4. В трудных жизненных обстоятельствах человек может черпать силы в светлых воспоминаниях детства.

5. Проблема поиска источников счастья. (В какие моменты жизни человек может испытывать ощущение счастья?)
5. Хороший поступок может дать ощущение счастья.