Меню Рубрики

Чтение ee в английском языке. Как правильно читать английские слова

Транскрипция - это запись звучания буквы или слова в виде последовательности специальных фонетических символов.

Транскрипция может и не каждому интересна, но, без сомнения, полезна. Зная транскрипцию, вы без посторонней помощи правильно прочитаете незнакомое слово. На занятиях вы сами можете прочитать транскрипцию слова (например с доски), не переспрашивая окружающих, тем самым облегчая себе процесс усваивания лексического материала и т.п.

Поначалу будут ошибки в верном прочтении, т.к. всегда есть некоторые тонкости в произношении. Но это лишь дело практики. Чуть позже, при необходимости, вы сможете сами транскрибировать слова.

Транскрипция напрямую связана с правилами чтения . В английском языке не всё, что видится (буквосочетания), так и читается (как в русском и испанском, например).

Когда в учебниках (преимущественно отечественных) рассказывается о правилах чтения, большое внимание уделяется типу слога. Обычно описывается около пяти подобных типов. Но такое подробное теоретическое изложение правил чтения не очень облегчает участь новичка, и даже может его ввести в заблуждение. Необходимо помнить, что хорошее знание правил чтения - это большая заслуга практики, а не теории.

Вашему вниманию будут представлены основные правила чтения отдельных букв и буквосочетаний. "За кадром" останутся некоторые фонетические моменты, которые трудно передать на письме.

Немного терпения! И транскрипция, и правила чтения легко усваиваются за короткое время. Потом вы будете удивляться: "Как же стало просто читать и писать!"

Однако не забывайте, что, несмотря на своё широчайшее распространение, английский язык не перестаёт быть ЯЗЫКОМ, полным исключений, стилистических и прочих изысков. И на любом этапе изучения языка, а особенно на начальном, почаще заглядывайте в словарь.

Транскрипционные значки и их произношение

Символы
Согласные звуки
Произношение звука
(аналогичное русское)
Символы
Гласные звуки
Произношение звука
(аналогичное русское)
[ b ] [ б ] Одиночные звуки
[ d ] [ д ] [ Λ ] [ а ] — короткое
[ f ] [ ф ] [ a: ] [ а ] — глубокое
[ 3 ] [ ж ] [ i ] [ и ] — короткое
[ d3 ] [ дж ] [ i: ] [ и ] — долгое
[ g ] [ г ] [ o ] [ о ] — короткое
[ h ] [ х ] [ o: ] [ о ] — глубокое
[ k ] [ к ] [ u ] [ у ] — короткое
[ l ] [ л ] [ u: ] [ у ] — долгое
[ m ] [ м ] [ e ] как в слове "пле д"
[ n ] [ н ] [ ε: ] как в слове "мё д"
[ p ] [ п ] Дифтонги
[ s ] [ с ] [ ə u ] [ оу ]
[ t ] [ т ] [ au ] [ ау ]
[ v ] [ в ] [ ei ] [ эй ]
[ z ] [ з ] [ oi ] [ ой ]
[ t∫ ] [ ч ] [ ai ] [ ай ]
[] [ ш ]
[ r ] Мягкое [ р ] как в слове р усский
[ о Знак мягкости как в русской букве Ё (ё лка)
Звуки без аналогий в русском языке
[ θ ] [ æ ]
[ ð ]
[ ŋ ] Носовой, на французский манер, звук [ n ] [ ə ] [нейтральный звук]
[ w ]

Примечания:

    o ]. Но, в современных английских словарях этот звук принято обозначать как показано в таблице.

    Дифтонг - это сложный звук, в состав которого входят два звука. В большинстве случаев дифтонг можно "разбить" на два звука, но не на письме. Так как во многих случаях один из составляющих звуков дифтонга, если он употребляется отдельно, будет иметь иное обозначение. Например дифтонг [ au ]: отдельно такого транскрипционного значка как [ a ] - НЕ существует. Поэтому большинство дифтонгов обозначаются не совокупностью разных транскрипционных значков, а своим собственным знаком.

    Во многих школьных учебниках и в некоторых отечественных словарях этот звук обозначается как [ ou ], что более наглядно. Но, в современных английских словарях этот звук принято обозначать как показано в таблице.

    Этим знаком часто обозначают в транскрипции безударные гласные звуки, независимо от тех букв (сочетаний), которые этот звук дают.

Правила чтения

Английские слова имеют несколько типов слогов. Однако, для понимания всей системы, необходимо запомнить и различать следующие два типа: открытый и закрытый .

Открытый слог оканчивается на гласную: game , like , stone - гласная буква в слове читается так же, как и в алфавите.

Закрытый слог оканчивается на согласную: pen , cat , bus - гласная буква в слоге даёт иной звук.

Ударение в транскрипции и словах обозначается вертикальной чёрточкой перед ударным слогом .

Одиночные гласные звуки

Звук Правила
[ e ] обычно даёт буква e в закрытом слоге: ge t [ ge t ], ve t [ ve t ]
а также буквосочетание ea : dea d [ de d ], plea sure [ ´ple 3 ə ]
Примечание: это же буквосочетание часто даёт звук [ i: ] (см. ниже)
[ i ] обычно даёт буква i в закрытом слоге: hi t [ hi t ], ki ll [ ki l ]
а также буква y в закрытом слоге: gy m [ d3 i m ], cy linder [ ´si lində ]
Примечание: эти же буквы в открытом слоге дают звук [ ai ] (см. ниже)
[ i: ] возникает в следующих буквосочетаниях: e + e (всегда): mee t [ mi: t ], dee p ;
буква e в открытом слоге: tree [ tri: ], Ste ve [ sti: v ];
в буквосочетании e + a : mea t [ mi: t ], bea m [ bi: m ]
Примечание: это же буквосочетание (ea ) часто даёт звук [ e ] (см. выше)
[ o ] обычно даёт буква o в закрытом слоге: po t [ po t ], lo ttery [ ´lo tə ri ],
а также буква a в закрытом слоге после w : wa sp [ wo sp ], swa n [ swo n ]
[ o: ]
  1. o + r : cor n [ ko: n ], for tress [ ´fo: trə s ]; mor e [ mo: ]
  2. почти всегда в a + u : fau na [ ´fo: nə ], tau nt [ to: nt ]; исключение составляют лишь несколько слов, например, au nt
  3. Согласная (кроме w ) + a + w : daw n [ do: n ], haw k [ ho: k ].
  4. всегда в буквосочетании a + ll : tall [ to: l ], small [ smo: l ]
  5. Буквосочетание a + ld (lk ) также даёт этот звук: bald [ bo: ld ], talk [ to: k ]
  6. Нечасто, но можно встретить буквосочетание ou + r , дающее этот звук: pour [ po: ], mour n .
[ æ ] обычно даёт буква a в закрытом слоге: fla g [ flæ g ], ma rried [ ´mæ rid ]
[ Λ ] обычно даёт буква u в закрытом слоге: du st [ dΛ st ], Su nday [ ´sΛ ndei ].
А также:
ouble : double [ dΛ bl ], trouble [ trΛ bl ]
ove : glove [ glΛ v ], dove [ dΛ v ]
Примечание: но встречаются и исключения: move [ mu: v ] - (см. ниже);
floo d [ flΛ d ], bloo d [ blΛ d ] - (см. выше)
[ a: ] возникает в следующих буквосочетаниях:
  1. a + r : dar k [ da: k ], far m [ fa: m ] (см. примечание)
  2. регулярно буква a в закрытом слоге: la st [ la: st ], fa ther [ fa: ðə ] - поэтому необходимо сверяться со словарём, т.к. a в закрытом слоге традиционно даёт звук [ æ ] как в ca t [ kæ t ];
  3. согласная + alm также стабильно даёт этот звук: palm [ pa: m ], calm [ ka: m ] + примечание
Примечание: 1. очень редко a + r даёт звук [ o: ] war m [ wo: m ];
3. Редко: sal mon [ sæ mə n ]
[ u ]
[ u: ]
долгота этого звука в большинстве случаев варьируется по историческим причинам, нежели по орфографическим. То есть для каждого слова она определяется индивидуально. Эта разница в долготе не несёт огромной смыслоразличительной нагрузки, как в других звуках. И в устной речи её не нужно специально подчёркивать.
Данный звук возникает в следующих случаях:
  1. всегда o+o : foo t [ fu t ], boo t [ bu: t ], too k [ tu k ], moo n [ mu: n ]
  2. после pu в закрытом слоге иногда даёт краткий вариант:
    pu t [ pu t ], pu sh [ pu ∫ ] (предыдущая буква всегда p ) - (см. примечание)
  3. ou + согласная: cou ld [ ku: d ], wou nd [ wu: nd ] (но подобные случаи не часты).
  4. r + u + согласная + гласная: pru ne [ pru: n ], ru mour [ ru: mə ]
Примечание: 2. Но в подобных же случаях с другими согласными u почти всегда даёт звук [ Λ ] : cu t [ kΛ t ], plu s [ plΛ s ], pu nch [ pΛ nt∫ ]
[ ε: ] возникает в закрытых слогах при следующих буквосочетаниях:
  1. всегда i /e /u + r (в закрытом слоге): skir t [ skε: t ], per son [ pε: sə n ] tur n [ tε: n ], bur st [ bε: st ] - (см. примечание)
  2. ea + r : pear l [ pε: l ], lear n [ lε: n ]
Примечание: в отдельных случаях сочетание o + r после w даёт этот звук: wor d [ wε: d ], wor k [ wε: k ]
[ ə ] Нейтральный звук дают большинство неударных гласныхсочетаний гласных: famou s [ feimə s ], co mputer [ kə mpju:tə ]

Гласные дифтонги

Звук Правила
[ ei ]
  1. a в открытом слоге: ga me [ gei m], pa le [ pei l ]
  2. ai в закрытом слоге: pai n [ pei n ], rai l [ rei l ]
  3. ay (обычно в конце): pray [ prei ], hay [ hei ]
  4. ey (редко, но метко) обычно в конце: grey [ grei ], survey [ ´sε:vei ]
Примечание: 4. это же буквосочетание иногда даёт звук [ i: ]: key [ ki: ]
[ ai ] обычно возникает в следующих случаях:
  1. буква i в открытом слоге: fi ne [ fai n ], pri ce [ prai s ]
  2. ie на конце слова: pie [ pai ], die [ dai ]
  3. буква y в открытом слоге: rhy me [ rai m ], sy ce [ sai s ] и на конце слова: my [ mai ], cry [ krai ]
  4. ye на конце слова: dye [ dai ], rye [ rai ]
[ oi ] обычно возникает в следующих случаях:
  1. oi (обычно в середине слова) - poi son [ ´poi zə n ], noi se [ noi z ]
  2. oy (обычно в конце) - boy [ boi ], alloy [ ´æloi ]
[ au ] возникает в следующих буквосочетаниях:
  1. o + w : how [ hau ], dow n [ dau n ] - (см. примечание)
  2. o + u : rou nd [ rau nd ], pou t [ pau t ]
Примечание: 1. это же буквосочетание часто даёт звук [ ə u ] (см. ниже)
[ ə u ]
  1. обычно даёт буква o в открытом слоге: sto ne [ stə u n ], lo nely [ ´l ə u nli ]
  2. буквосочетания o + w (обычно в конце слова): blow [ blə u ], crow [ krə u ] - (см. примечание)
  3. ou перед l : sou l [ sə ul ], fou l [ fə u l ]
  4. oa + гласная: coa ch [ kə u t∫ ], toa d [ tə u d ]
  5. old (как в открытом слоге): cold [ kə u ld ], gold [ gə u ld ].
Примечание: 1. слово-исключение: bo th [ bə u θ ];
2. это же буквосочетание часто даёт звук [ au ] (см. выше)
[ ]
  1. ea + r : hear [ h ], near [ n ] - (см. примечание)
  2. e + r + e : here [ h ] , sere [ s ]
  3. ee + r : deer [ d ], peer [ p ]
Примечание: 1. если за этим буквосочетанием идёт согласная, то возникает звук [ ε: ] - dear th [ dε: θ ]. Исключение - bear d [ b d ]
[ ] дают следующие буквосочетания:
  1. a + r + e : dare [ d ], flare [ fl ]
  2. ai + r : hair [ h ], fair [ f ]
[ aiə ] дают следующие буквосочетания:
  1. i + r + e : fire [ faiə ], hire [ haiə ]
  2. y + r + e : tyre [ taiə ], pyre [ paiə ]

Согласные звуки

Звук Правила
[] существует несколько буквосочетаний, которые всегда дают этот звук (помимо других):
  1. tion [∫ə n ]: celebration [ ´seli´brei∫n ], tuition [ tju:´i∫n ]
  2. cious [∫ə s ]: delicious [ dil´∫əs ], vicious [ ´vi∫əs ]
  3. cian [∫ə n ]: musician [ mju:´zi∫ən ], politician [ poli´ti∫ən ]
  4. и, конечно, буквосочетание sh : sh eep [ ∫i:p ], sh oot [ ∫u:t ]
[ t∫ ] всегда возникает в:
  1. ch : ch air [ t∫eə ], ch ild [ t∫aild ]
  2. t + ure : creature [ ´kri:t∫ə ], future [ ´fju:t∫ə ]
[ ð ]
[ θ ]
Эти два звука даются одним и тем же буквосочетанием th .
Обычно, если это буквосочетание стоит в середине слова (между двумя гласными), то возникает звук [ ð ]: with out [ wi´ð aut ]
И, если оно стоит в начале или конце слова, то возникает звук [ θ ]: th anks [ θ ænks ], faith [ feiθ ]
[ ŋ ] носовой звук возникает в буквосочетании гласная + ng :
sing [ siŋ ], hung ry [ ´hΛŋ gri ], wrong [ wroŋ ], hang [ hæŋ ]
[ j ] мягкость в звуке может возникать в одних случаях, и никак не проявляться в других аналогичных случаях, например su per [ ´s u: p ə ] (см. словарь):
  1. u в открытом слоге: mu te [ mj u:t ], hu ge [ hj u:d3 ]
  2. ew : few [ fj u: ], lew d [ lj u:d ]
  3. если слово начинается на y + гласная: ya rd [ j a:d ], yo ung [ j Λŋ ]

А теперь пройди интерактивный урок и закрепи эту тему

Начинающий изучать иностранный язык человек в первую очередь сталкивается с проблемой чтения и произношения английских слов. Даже у многих носителей языка возникает проблема с тем, как правильно читать, соответственно, для изучающих данный язык это будет препятствием. Но, всё же, очень важно уметь верно читать и произносить текст на изучаемом языке, а также знать и грамотно применять правила произношения.

Как научиться читать по-английски с нуля?

Для того чтобы научиться читать по-английски с нуля в первую очередь важно выучить английский алфавит. Состоит он из 26 букв (6 гласных, 20 согласных) . Запомнить его можно при помощи простой песни, с помощью которой английский алфавит учат маленькие англичане.

Тем, кто начинает с нуля, следует выучить правильно произношение всех звуков, так как английские звуки отличаются от русских (но встречаются и похожие). Для верного произношения нужно тренировать рот и практиковаться в произношении.

После того как поставлено произношение звуков, необходимо выучить основные правила чтения как гласных, так и согласных. При тренировке чтения пользуйтесь транскрипцией, она может быть как на английском, так и на русском языке. Для понимания чтения используйте словари, а не интернет-переводчики.

Почему читать на английском сложно?

Например:

  • Некоторые буквосочетания произносятся как единый звук.
  • В русском языке для смягчения звука используется мягкий знак, в английском языке такого знака нет. Вместо него выступает место буквы в слове или обозначения в транскрипции.

На самом деле английский язык куда легче русского, так как тут нет падежей или склонений и разговаривать на нем (если практиковаться) на деле нетрудно. Сложность возникает из-за того, что произношение привычного родного языка отличается от изучаемого.

Английское произношение и звуки английского языка

Английское произношение и звуки английского языка напрямую зависят от их транскрипции (записи звучания определенной буквы или слов). В свою очередь транскрипция зависит от правил чтения.

В английском языке:

  • 44 звука;
  • 20 гласных звуков;
  • 24 согласных звуков.

Английское произношение носителей языка также делится на несколько частей. Зависит оно от происхождения носителя. Так, например, американское произношение отличается от британского. И выражается это не только в акценте, но и в произношении одинаковых слов или звуков. На данный момент актуальнее всё же американское произношение, так как большинство изучающих говорят именно на нем.

Положение языка

Одной из особенностей произношения английских слов является положение языка. Именно поэтому при чтении могут возникать проблемы, так как при произношении русских букв положение языка должно быть одним, а при произношении похожих английских букв другим.

Носители английского языка задействуют зубы, губы, язык для необходимого произношения.

Также они имеют несколько характерных особенностей:

  • Носители английского во время разговора широко растягивают рот.
  • У носителей языка губы находятся в напряженном состоянии при речи.
  • Язык во время разговора прижат к нижней челюсти.
  • Англичане произносят слова при помощи кончика языка.

Сила артикуляции

Артикуляция также важна при чтении на английском языке. При правильной артикуляции, поначалу ваш рот и, в принципе, весь речевой аппарат будет находиться в напряженном состоянии, и в течение какого-то времени разговора будет уставать. Всё это от неподготовленности и непривычки, так как при русской речи речевой аппарат находиться в расслабленном положении.

Для носителей языка подобная артикуляция не доставляет неудобств, так как их рот находиться в привычном положении. А вот при произношении русских букв и слов у них возникнет проблема. Опять же, всё от непривычки.

Правила чтения слов

Очень важно усвоить правила чтения на английском языке. Между написанием и произношением английских букв, слов и словосочетаний существует значительная разница.

Есть несколько основных правил чтения, которые необходимо запомнить:

  • Правило открытого и закрытого слога. В русском языке подобного правила нет. Открытый слог – это слог, оканчивающийся на гласный звук. Появиться он может в нескольких случаях: — слово заканчивается на гласную букву (lake – лэйк); — в слове две гласные стоят подряд (cruel – круэл); — между двумя гласными в слове стоит согласная (education – эд`юкэйшн).
  • Правила произношения согласных и гласных букв. Для это стоит ознакомиться с транскрипционной таблицей.
  • Правило дифтонгов и трифтонгов. Это правило сочетания 2 или 3 букв, имеющих определенное звучание.

Если Вы устали учить английский годами?

Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет! Удивлены?

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3 , обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

Как читать согласные?

Большое количество согласных английских звуков практически не отличается от произношения согласных русских звуков, но разница присутствует.

Существует несколько особенных характеристик, на которые стоит обратить внимание. Следует запомнить, что все согласные английские звуки произносятся только твердо, а звонкие согласные в конце слова не произносятся глухо.

Также особенности присутствуют при произношении отдельных звуков:

  • Произношение звука W отличается от V. Звук (W) нужно говорить двумя губами, а (V) только нижней губой.
  • Звуки P,T,K – произносятся с последующим придыханием.
  • Около половины звуков нужно произносить, прикасаясь языком к верхнему небу.

Как читать гласные: 4 типа слога

При чтении гласных также существует несколько определенных правил. В английском языке существует 4 главных типа чтения гласных букв (E,A,Y,U,O,I). От каждого типа зависит произношение звука в слове или словосочетании.

Открытый

Открытый слог – это слог, оканчивающийся на гласную, даже при отсутствии её произношения.

Чтение гласных в таком слоге можно назвать алфавитным, так как зачастую произношение практически не отличается от того, какое оно в алфавите:

  • A – (ei) – lake, take, care, safe, late;
  • O – (ou) – pose, rose, note, no, joke;
  • E – (i) – me, she, creepy, delete;
  • I (Y под ударением) – (ai) – deny, dislike, nice, sunshine;
  • U – (u:) – purple, pupil, autotune, youtube.

Но также есть исключения, каких в английском языке полно. Некоторые слова хочется произносить по основным правилам, но на деле они имеют другое произношение. Слова dove, love, none, done, some — в данных словах читать букву (о) необходимо как краткую (а).

Закрытый

Закрытый слог значительно отличается от открытого. Закрытый слог – это слог, оканчивающийся на одну и несколько согласных букв. В словах с закрытым слогом буквы читают по-другому, нежели в алфавите. Здесь всё зависит от того, как согласные идут за гласными.

Если буква Y является безударной в окончании слова, то надо читать как звук (i): truly, ugly, spicy.

Гласная + r

Рассмотрим примеры:

  • A – (a:) – farmer, park;
  • E – (e:) – service, perfect;
  • I – (e:) – first, bird;
  • O – (c:) – fork, morning;
  • U – (e:) – church, turn;
  • Y – (e:) – myrtle.

Гласная + r + гласная

Четвертым типом чтения является сочетание двух гласных букв в слове, между которыми находится согласная r, например:

  • A– (ea:) – parents, careful;
  • E – (ie:) – cereal, here;
  • I – (aie:) – dire, tire;
  • O – (c:) – snore, bore;
  • U – (jue:) – during, pure;
  • Y – (aie:) – ture, byre.

Как читать буквосочетания и дифтонги?

Многие гласные звуки в английском зависят от согласных, стоящих совместно, рассмотрим подробнее:

a+s+согласная - ;

ear - под ударением, если после не стоит согласная - ;

ear - перед согласным — [ə:];

eer - под ударением - ;

ew - если не стоит после l, r, j - ;

ew после l, r, j - ;

oo+согласная - ;

u - после r, l, j, а также перед гласной — ;

ui после r, l ,j - ;

Дети отлично запоминают и применяют полученную информацию, преподнесенную в форме игры или же подобном формате. Учебники и пособия следует выбирать яркие, красочные, со всевозможными игровыми или картиночными элементами. Не пытайтесь научить ребенка английскому языку и тому, как на нем читать при помощи стандартных учебников для школьников, так как ему будет скучно и изучение не даст результатов.

В более зрелом возрасте изучать язык и читать на нем сложнее. Следует выбрать единую программу, по которой заниматься на протяжении всего изучения. Практиковать то, как нужно читать и произношение нужно при помощи англоязычных книг, фильмов и видеороликов.

Как научиться читать в начальной школе?

В начальной школе изучение английского языка в основном состоит из игрового и сказочного формата. Легче придется тем детям, у которых в детском саду были курсы иностранного языка или тем, с кем занимались родители.

Важно! Родителям нужно взять на заметку, что начать читать на английском с ребенком лучше до начала школы. Конечно, во многих воскресных школах английский предусмотрен как отдельный урок, но всё же лучше проследить за изучением.

Зачастую юным школьникам в качестве домашней работы задают повторение транскрипций. Во время выполнения домашнего задания, родителю нужно заниматься и читать вместе с ребенком!


Еще несколько полезных советов приведены ниже.

Учите английские скороговорки

Скороговорки – это прекрасный способ запоминания и проговаривания новых английских слов. Скороговорки полезны тем, что большинство из них хорошо запоминаются и позволяют выучить сленговые, или разговорные фразы или слова. Их полезно учить как взрослым, так и детям.

Каждая скороговорка направлена на улучшение произношения определенного звука или проговаривание слов. Каждая скороговорка имеет особенность, связанную с произношение одного какого-либо звука. Следует несколько дней проговаривать скороговорку и тогда проблема произношения исчезнет, и звук будет звучать чисто.

Вот несколько полезных скороговорок с переводом:

Учитесь слышать английскую речь

Многие люди, изучающие язык, имеют проблему с пониманием речи. Проблема связана с тем, что изучение проходит не в англоязычном пространстве или стране. Важно научиться слышать и понимать иностранную речь.

Для этого нужно постоянно тренироваться:

  • слушайте аудиокниги;
  • смотрите фильмы и сериалы на изучаемом языке;
  • найдите в интернете видеоблоги;
  • смотрите британские новости онлайн;
  • используйте приложения.

Старайтесь максимально окружить себя английским языком. При возможности занимайтесь с репетитором, который будет вести с вами диалоги или же занимайтесь с английской группой. В ней вы сможете познакомиться с такими же людьми, которые изучают иностранный язык.

Найдите человека, с которым сможете совместно изучать язык и вести диалоги, так вы оба натренируете свою речь.

Работайте над произношением

Работать над произношением нужно, потому что многие английские слова схожи по звучанию, и при неверной артикуляции можно просто неправильно их проговорить. Для этого нужно тренировать речевой аппарат и избавляться от акцента.

Выучите идеально алфавит и произношение каждой буквы. Тренируйтесь проговаривать транскрипцию букв, слов и словосочетаний. Обратите внимание на то, как англичане разговаривают, на особенности их речи.

Учитесь произносить фразы по-английски правильно

Английский язык отличается от русского тем, что множество предложений не имеют интонационно разделенных предложений, большинство из них звучат как единое словосочетание. Это относится и к отдельным самостоятельным фразам. Чтобы научиться правильно произносить фразы по-английски, нужно выучить транскрипцию и верно её проговаривать.

При неверном произношении во время разговора вы можете неверно употребить нужное слово, потеряв смысл сказанного.

Заключение

Для того чтобы правильно научиться читать на английском языке, необходимо соблюдать советы по его изучению. Нужно постоянно практиковаться писать слова, учить грамматические, пунктуационные и фонетические правила. Важно не забывать о транскрипции.

Эти правила нужно учить как детям, так и взрослым, изучающим иностранный язык. Родителям следует практиковаться с детьми в изучении языка до начальной школы, чтобы на уроках и при выполнении домашнего задания у них не возникало проблем.

Соблюдая все правила и советы, научиться правильному чтению не составит труда!

Привет, дорогие друзья! Если вы только начали изучать английский язык, то первое, что вам необходимо сделать — это научиться читать.

Это можно сделать легко и быстро, так как в английском языке есть определенные правила чтения. Для начала познакомимся с , чтобы узнать, как читаются английские буквы.

Английские буквы сопровождаются английской транскрипцией, чтобы вы могли легко научиться самостоятельно читать английские буквы. Для чего нужно знать английский алфавит?

Прежде всего, пока вы учите английский язык и не знаете еще много английских слов, вам будут часто собеседники произносить незнакомые вам слова по буквам, помогая вам понять слово. Тоже самое будете делать вы, когда собеседник вас не понимает или ему не знакомо сказанное вами слово.

Правила чтения английских слов в зависимости от типа слога

Тип слога
открытый слог закрытый слог гласная + r гласная +re безударный слог
А [æ] [ə]
make cat
car
share
ago
Е [e] [ɜː] [ɪə] [ə] [i]
we bed her here absent
I/Y [i] [ɜː] [i]
time sit girl fire music
U [ʌ] [ɜː] [ə]
tube cup turn cure success
О [əʊ] [ɒ] [ɔː] [ɔː] [ə],
[əʊ]
note not short more more

Почему «пишется Ливерпуль, а произносится Манчестер» или как прочитать по-английски слово правильно?

Для начала усвоим 4 основных типа чтения гласных E, A, Y , U ,O, I в ударных слогах в английском языке

I тип слога — открытый слог, он оканчивается на гласную букву. Например: make, note.
II тип слога — закрытый слог, он оканчивается на согласную букву. Например: cat, system.
III тип - слог, где за ударной гласной следует буква «r». Например: girl, turn.
IV тип — слог, где за ударной гласной следует «re». Например: cure, fire.

Проверьте ваше произношение английских гласных


Закрепим чтение гласных следующим упражнением:

I тип слога — открытый слог

Note, lone, mice, rice, type, tune, shy, lay, say, he, hay, name, same, nine, nice, game, came, make, Kate, Pete, five, tie, life, eve, me, size, no, cope, smoke, rose, nose, spine, sly, cry, vine, maze, home, tube, made, fume, cube, pace, lace, sky, hale, spine.

II тип слога – закрытый слог (закрытым считается слог, оканчивающийся на согласную). Это вторая строка по таблице. Обратите внимание на слова rat, hot, red, bit, myth, run, на конце которых отсутствует немая гласная. Эти слова звучат как «рэт, хот, ред, бит, мисс, ран».

Cap, pen, bed, ten, not, spot, lot, bad, rat, sit, send, test, pit, in, send, spell, tin, less, ban, mad, fat, Sam, land, did, fit, sat, pet, tin, slip, sad, glad, bag, jam, gap, lag, can, kin, Jim, Jack, yes, ink, cup, run, cod, spin, not, doll, hop, hot, bank, rank, spin, up, us, bus, bun, cut, fun, vet, well, but, nut.

III тип слога – гласная + буква “r”, которая влияет на звучание гласной в корне слова, придавая ей некоторую протяжность. Так слова car, sort, term, fir, Byrd, fur звучат как «ка: со:т, те:м, фё: бе:д, фе: ».

stern , Far, curt, hard, hart, car, card, cart, fork, cork, work, sort, term, first, Byrd, furs, curl, her, curb, turn, girl, sir, burn, turn, word, born, torn, bird, form, serf, herb.

IV тип слога – гласная + буква “r”+ гласная. Буква “r” в данном случае также не читается; все три гласные в совокупности звучат следующим образом: care, store, mere, tyre, cure – «кэа, сто:, миэ, таиэ, кьюэ».

Fare , here, pure, rare , cure, during, mare, fire, bare, mire, stare ,tire, sere, mere, store, core, more, care.

Проверьте произношение английских дифтонгов

Нажмите на изображение чтобы послушать!

Произношение английских согласных

Проверьте произношение английских согласных

Нажмите на изображение чтобы послушать!

Ставьте лайк и учитесь с нашими подсказками!

  1. Записывайте в блокнот слова, с которыми у вас проблемы. Подчеркните ту часть слова, которая представляет для вас наибольшую сложность.
  2. Используйте словарь, а не проверку правописания! К сожалению, доверять ей можно далеко не всегда.
  3. Учите слова со всевозможными префиксами и суффиксами, например: biography - auto biography, child - childhood и т.п.
  4. Учите правила, но не полагайтесь на них. Мы уже говорили: на любое правило есть свое исключение.

“i” пишется перед “e” (исключение - после “c”)

Одно из первых правил чтения, которые изучают на занятиях английским языком. Правило работает для слов, в которых произносится долгий “ee”, как в shield (щит).

Примеры: piece (часть), niece (племянница), priest (священник), thief (вор).

Но после “c”: conceive (постигать, замышлять), receive (получать), receipt (квитанция; не путать с recipe - рецепт).

Для слов, в которых произносится звук “a” или “i”, все наоборот:

“a”: eight (восемь), neighbor (сосед), reign (правление), weight (вес)

“i”: either (любой; либо), height (высота), feisty (вздорный), sleight (ловкость)

Исключения: seize (схватить), weird (странный), conscience (совесть, сознание), efficient (эффективный) и т. д.

Уроки английского чтения с нуля

Немало родителей убеждены в том, что английский пригодится их ребенку в будущем - и это верно. Знание иностранного языка будет неоспоримым преимуществом при поиске работы. С английским легче путешествовать. Именно по этой причине малыши начинают осваивать английский язык уже после того, как освоятся с родной речью, а иногда даже и раньше. И вопрос о чтении на английском не теряет своей актуальности для родителей.

Фонематическое чтение

Родителям и преподавателям, задумывающимся о том, как научить детей читать по-английски, будут интересны два основных подхода - это фонематический и визуальный. В обоих случаях есть свои трудности и преимущества. Первый способ знаком всем, он является классическим и широко используется в образовательных учреждениях для обучения детей английскому. Освоение языка при данном подходе начинается с понимания букв и транскрипции, а само чтение начинается со слов. Причем в этих словах отрабатывается произношение гласных, которые узнает малыш. В этом и заключается основной недостаток данного подхода. Ведь малыш проходит те слова, которые не являются общеупотребительными.

Быстро научить ребенка читать по-английски с помощью этого способа не получится - для скорых результатов лучше применять подход визуализации. Ведь фонематическая методика предполагает, что запоминать приходится много разных слов, чтобы освоить все правила произношения. В результате малыш обрабатывает большой объем информации - и причем не факт, что она пригодится ему в ближайший период. Фонематическое чтение также представляет собой более длительный процесс, нежели визуальное. Ребенок может пройти более половины всего учебника. И после этого он будет воспроизводить всего лишь пару строк текста, которые не связаны между собой особым смыслом. Однако данный метод имеет и неоспоримое преимущество, которого нет у визуального способа - через год после начала обучения фонематическому чтению дети будут знать знаки транскрипции, а также основные правила чтения.

Метод визуализации

В настоящее время целые классы, занимающиеся по коммуникативной методике, применяют данный метод. В последнее время его очень активно стали внедрять в систему школьного образования. И у родителей возникает немало вопросов по поводу применения данного метода, ведь во многом для них он является новым и непривычным. Родители справедливо удивляются: каким образом можно давать малышу читать слова, если он не знает транскрипции?

В связи с этим возникает вопрос: как научить детей читать по-английски с помощью метода визуализации? Данный подход предполагает, что ребенок читает слова вслух и повторяет их вслед за преподавателем. Буквы в таком подходе осваиваются вместе со словами. Ребенок при этом должен запомнить, что конкретное слово (данная картинка) произносится именно таким образом, а не иначе, хотя какая-нибудь буква в этом слове может называться по-другому в алфавите. К примеру, малыш должен запомнить чтение слова «clock». Здесь он не вдается в подробности, отчего буквосочетание «ck» читается как «k». Когда дети доходят до завершающего этапа обучения чтению по данной методике, они уже знают как минимум по одному слову на одну букву в алфавите. Это первые шаги в обучении чтению способом визуализации.

Плюсы данной методики таковы: практически сразу же после изучения английского алфавита дети получают список слов для изучения, которые они запоминают визуально и на слух. На данном этапе дети уже могут читать как диалоги, так и простые тексты. Все это малыши выполняют без знания правил чтения. Ведь в английском языке большое количество разнообразных исключений, и они нередко приходятся на самые общеупотребительные слова. Поэтому их так или иначе придется учить наизусть.

Минусы метода визуализации

Для многих родителей проблемным является вопрос о том, как научить читать ребенка по-английски. Уроки и домашние задания отнимают много сил, и поэтому нередко в начальной школе родители склонны выбирать более простые методики. В данном случае может быть полезным способ визуализации. Еще одним его преимуществом является осмысленность чтения. Ведь уже после пары недель обучения с помощью метода визуализации ребенок может прочитать небольшой диалог. Соответственно, его мотивация повышается. И это уже не долгие и скучные занятия фонематического чтения, когда ребенок долгое время не может воспроизвести в течение длительного времени сколько-нибудь осмысленный текст. А ведь именно с помощью навыка чтения происходит и развитие навыка говорения.

Метод визуализации позволяет освоить полезный навык - чтение по ключевым словам. Иными словами, ребенок может предугадывать, какое слово в тексте будет идти дальше. Например, он знает, что после «I» следует «am», а после «My name» - «is». Этот навык очень полезен для развития беглости чтения в дальнейшем.

Недостатки, которые выделяют педагоги старой закалки

Немало представителей «старой школы» высказываются против данного метода. Так как научить детей читать по-английски, считают они, невозможно, если они не знают, каким образом читается тот или иной звук. Минус данного подхода как раз и заключается в том, что дети могут путать слова, которые отличаются всего на одну букву. Ведь малыш воспринимает слово как одну цельную лексическую единицу. И когда ему попадается новая лексика, то он попросту не знает, каким образом ее нужно читать. А поскольку он не имеет представления о транскрипции, то и не может воспользоваться словарем. Элементарных правил чтения ребенок знать не будет. Метод визуализации позволяет только догадываться о них. И поэтому в средней школе из-за подобного подхода чтение начинает ухудшаться.

Какой метод выбрать?

Тем родителям, которые задумываются, как научить детей читать по-английски, не стоит впадать из крайности в крайность. С одной стороны, без правил не обойтись. С другой - следует помнить, что в английской речи очень много исключений. И такие слова все равно придется учить наизусть, иметь представление о том, каким образом они выглядят и как произносятся.

Считается, что именно для запоминания исключений хорошо применять метод визуализации. В особенности полезным будет этот подход, когда дети только учат алфавит, и могут запомнить большое количество часто употребляемых слов. Это позволит не затрачивать слишком много времени на правила. Однако при этом следует давать ребенку и некоторые основы буквенно-фонетического анализа, чтобы малыш не впадал в ступор при столкновении с незнакомым словом. Это можно сделать с помощью специальных упражнений. Например, вставить недостающие буквы в слова. Также полезно составлять целое слово из его частей. Это позволит ребенку воспринимать уже не слово целиком, а его части, научиться элементам буквенно-звукового анализа.

Как научить ребенка читать по-английски дома: проблема несоответствия произношения и написания

Это одна из важнейших проблем как для детей, так и для взрослых. Некоторые учащиеся быстро преодолевают данную трудность, а другим требуется немного больше времени. Как научить ребенка читать на английском языке и справиться с пониманием этого несоответствия? Начать лучше всего с самых простых слов. Например, таких, как «Kate», «car», «show». Постепенно малыш будет переходить от чтения простых слов к более длинным и сложным.

Подбор книжек

Обычно время, когда для родителей, нянь и педагогов становится актуальным вопрос, каким образом научить ребенка читать по-английски - 2 класс. Родителю или преподавателю необходимо правильно подбирать литературу для малышей. Они должны содержать в себе яркие картинки. Желательно, чтобы общее количество слов и упражнений было небольшим, ведь в противном случае интерес к учебе у малыша может существенно снизиться.

Чтение сложных слов

Когда более-менее простые слова освоены, можно переходить к более сложным лексическим единицам. Всякий раз необходимо показывать ребенку, каким образом читается то или иное слово. Важно, чтобы ребенок запоминал слово целиком. Также необходимо контролировать произношение малыша, чтобы слово запоминалось правильно.

Аудиоматериалы

Лучше всего использовать в дополнение специальные аудиоматериалы. Данный метод будет полезен тем мамам и папам, которые интересуются, как научить ребенка читать английскому языку дома. Можно предложить малышу повторять слова вслед за диктором на пленке. Поначалу ребенку может быть смешно, или же малыш может стесняться. Но при правильном подходе вскоре прогресс станет очевидным. Так можно убить сразу же двух зайцев, обучив малыша и чтению, и произношению. Это поможет малышу научиться чувствовать интонацию английского языка.

Если вы не умеете читать по-английски, то не стоит впадать в отчаяние. В тех же США почти 14% населения, то есть 32 миллиона человек, не умеют читать! Более того, 21% населения читает на уровне пятиклассника. А ведь научиться читать по-английски никогда не поздно! Прочтите эту статью и вы поймете, на что нужно обратить внимание.

Шаги

Оттачиваем основы

    Начните с алфавита. Алфавит - начало всех начало, и 26 его букв вы встретите во всех словах. Выучить алфавит можно разными способами, выбирайте тот, что вам по душе.

    • Пойте . Прозвучит глупо, но многим именно песни и помогают. Мелодия позволяет запомнить буквы с минимальными усилиями, показывает весь алфавит и связь между буквами.
      • Слушать песню можно онлайн или загрузив ее на плеер.
    • Прочувствуйте . Если вы больше практик, то сделайте буквы из наждака, затем посмотрите на них, затем закройте глаза и пальцами проведите по букве. После этого назовите букву и обозначаемый ей звук. Затем уберите палец с бумаги и нарисуйте им букву в воздухе.
    • Двигайте . Возьмите магнитики в форме букв алфавита и двигайте, двигайте их, формируя из них, со временем, слова.
    • Ходите . Если в комнате, то возьмите покрытие для пола с буквами английского алфавита. Произносите букву - наступайте на соответствующий квадратик. Попросите кого-то называть вам буквы, а сами наступайте на соответствующие квадраты. Пусть все ваше тело участвует в процессе изучения алфавита!
  1. Различайте гласные и согласные. Гласные английского языка обозначаются буквами a, e, o, u и i, остальные буквы обозначают согласные звуки.

    • Гласные как бы раскрывают ваш рот при произнесении, согласные же - наоборот, закрываются. Гласные произносятся без лишних звуков, а вот согласные - совместно с другими звуками.
  2. Используйте фонетический метод обучения чтению. С помощью этого метода вы сможете лучше понять связь между буквами и звуками. Например, когда вы учите, когда буква “С” звучит как “sa”, а когда - как “ka”, или когда замечаете, что слог “-tion” читается как “shun”, вы используете именно фонетический метод.

    • Выберите удобный для себя способ их двух классических. Первый - т.н. “увидел-скажи”, когда вы учитесь читать слова целиком, или т.н. “слоговый подход”, при котором вы сперва учитесь произносить отдельные слоги и их комбинации, а только потом - слова.
    • Фонетический метод потому и фонетический, что требует вслушиваться в звучание слогов и слов. Для этого вам потребуется онлайн-программа, DVD-диск или человек, готовый помочь вам выучить произношение различных комбинаций звуков.
  3. Выучите знаки пунктуации. Очень важно знать, что же значат все мелкие закорючки и точечки, ибо они несут в себе много важной для правильного понимания предложения информации.

    “Атакуйте” слова. Такого рода тактика поможет вам узнать значение и особенности произношения неизвестного слова, разбирая его на части и последовательно анализируя.

    • Ищите визуальные подсказки . Проверьте, нет ли на странице фото, иллюстраций или чего-то в этом духе. Посмотрите, что там изображено и как это может пересекаться со смыслом в предложении.
    • Озвучьте слово . Медленно, четко произнесите слово. Затем повторите сами звуки, слагающие слово, отдельно и четко, начиная с самого первого.
    • Разделите слово . Посмотрите на слово и подумайте, нет ли в нем звуков, префиксов, суффиксов, окончаний и основ, которые вы уже знаете. Каждый такой кусочек прочитайте, затем попробуйте составить из них слово целиком и прочтите его.
      • Например, вы уже знаете, что префикс “pre” означает “до, заранее, перед”, а основа “view” - это смотреть. Что же будет значит слово “preview”? Если разбить его на известные вам части, то значение можно даже угадать - это “предварительный просмотр”.
    • Ищите связи . Подумайте, похожи ли неизвестные вам слова на те, которые вы уже знаете. Подумайте, может, это форма неизвестного слова, или чего часть?
      • Как вариант, попробуйте использовать в предложении знакомое вам слово и проанализировать, не теряется ли смысл. Возможно, окажется, что значения двух слов достаточно близки друг к другу, чтобы понять связь между ними.
  4. Перечитывайте. Прочитали предложение? А давайте-ка еще раз его же. Неизвестные вам слова заменяйте теми, которые знаете, и анализируйте, не появляется ли смысл в предложении.

    Используйте свои фоновые знания. Учитывайте то, что вы уже знаете о теме книги, абзаца или предложения, и используйте это знание для того, чтобы понять что же то за слово.

    Делайте догадки. Смотрите на изображения, содержания, заголовки глав, карты, диаграммы и прочие части книги. Затем, исходя их увиденного, напишите, что вы думаете о книге в целом, что в ней может быть написано и т.д. Затем начните чтение и посмотрите, подтвердятся ли ваши догадки.

    Задавайте вопросы. Прочитав название книги, заголовки, просмотрев изображения и т.д., запишите появившиеся у вас вопросы относительно всего этого. Попробуйте самостоятельно ответить на эти вопросы, пока будете читать книгу, и записывайте ответы. Если некоторые вопросы остались без ответов - что ж, придется поискать тех, кто сможет на них ответить!

    Визуализируйте. Представьте, будто бы вы не читаете книгу, а смотрите фильм. Тщательно, во всех подробностях представьте себе главных героев, сеттинг и попробуйте представить, как будет разворачиваться повествование в пространстве-времени. Не лишним будет делать наброски всего этого.

    Выстраивайте связи. Подумайте, можете ли вы провести параллели с прочитанным из вашего же собственного опыта? Может, кто-то из героев книги напоминает кого-то из ваших знакомых? Или вы сталкивались с подобными ситуациями? Или, быть может, книга вам напоминает какой-то фильм? Запишите все такие связи и пересечения, которые придут вам на ум - с их помощью будет проще понять книгу.