Меню Рубрики

Вов плеть. Подробная история WarCraft на русском языке

→ WoW WotLK – плеть и Артас

История в wow плети довольно интересная и затрагивает собой события, которые произошли совсем недавно в Азероте. Разрушения, которые принесла в эти земли Плеть, были просто огромными. Человеческое государство Лордерон полностью пало из-за предательства её принца Артаса Менетила, который стал новым Королём-Личем после самого Нер’Зула. Но откуда вообще взялась эта wow плеть? Ведь не Артас же её создал и, как ни странно, даже не Нер’Зул был изначальным создателем Рыцарей Смерти. Давайте разберёмся в этом вопросе.

История появления

В wow wotlk мы уже видим Плеть в её конечном и сформировавшемся виде. Армия, снабжение, генералы, строения и т.д. В общем – полноценная нация мёртвых под управлением Короля-Лича. Но откуда она тогда взялась?

К созданию Плети посредством создания Рыцарей Смерти приложил руку повелитель Пылающего Легиона Саргерас. Да-да, и тут есть интерес Пылающего Легиона. Так как ни сам Саргерас, ни большинство его войска не могли полноценно войти в мир Азерота, Падший Титан решил действовать хитро. Он заразил идеей злобы орков из Дренора. Тем самым превратив обычную и добрую расу шаманов в злобных тварей, которым необходимо было только убивать. После того как Дренор разломился на несколько частей, Саргерас начал влиять на лидера самого сильного племени орков – Гул’Дана. Именно этот орк повёл первую Орду через Тёмный Портал в Азерот. И там же Гул’Дан научился призывать мёртвых, создавая из них Рыцарей Смерти.

После поражения Гул’Дана орду возглавил Нер’Зул и Саргерас передал ему все полномочия управления Рыцарями Смерти. Тут уже у wow плети стал появляться какой-то облик. Ибо после очередного поражения Орды Нер’Зул захотел самостоятельно управлять Плетью и подался на материк Нордскол, где стал постепенно создавать свою армию. Там его нашёл Саргерас и полностью уничтожил его тело, заключив дух в меч и шлем. Таким образом, Нер’Зул стал руководить Плетью силой своей мысли ровно до того момента, как редкая вещь - меч Фростморн - не попал в руки Артасу.

Новый Король-Лич

События, которые затрагивают world of warcraft wotlk, – это уже конечный пункт правления Артаса. А после того как молодой принц вернулся из Нордскола с победой, он последовал в тронный зал своего отца. Жители Лордерона с радостью приветствовали своего принца. Они ещё не знали, что он изменился раз и навсегда. В тронном зале Артас убил своего отца и стал новым правителем Лордерона. Он приказал своим главным Рыцарям Смерти убивать всех, кого они видят. Это был страшный день для людей, но в wow стала главенствовать плеть в этих землях. Если вы скачали клиент warcraft в предрелизную неделю, то могли наблюдать, как плеть атаковала все крупные города Восточных Королевств и Калимдора.

Чтобы спасти человеческую и другие расы от полного порабощения Плетью, Альянс и Орда объединили свои силы и отправились в Нордскол. Шаг за шагом они приближались к Цитадели Ледяной Короны, где находился Король-Лич. Кстати, на входном экране клиента warcraft «Гнев Короля-Лича» на фоне как раз эта Цитадель. Всему игровому сообществу очень понравилась идея такого сильного «общего врага», ради которого свои силы объединили Орда и Альянс в вов wotlk.

Естественно, силы добра победили, Король-Лич был полностью повержен. Точнее Артас был повержен, а новым Королём-Личем стал Болвар. Ибо кому-то необходимо управлять Плетью. Возможно, в будущих аддонах мы ещё увидим нового Короля-Лича на заставке клиента warcraft.

Вот так и закончилась история в wow дополнения wotlk. По мнению многих игроков, с технической и «эпической» точки зрения, этот аддон был лучшим. Так как ещё по стратегии Warcraft многие игроки полюбили историю этого персонажа.

Теперь, если вы попадаете в Нордскол, клиент игры warcraft покажет вам заставку, на которой изображён Болвар в новом обличье Короля-Лича.

Нравится
11-01-2020Шаман Нер-Зул, Король Мертвых
Орочьи кланы тысячелетиями жили на Драеноре, почитая своих древних богов и внимая наставлениям шаманов. Неведомы им были ни подлость, ни бесчестье. Однако Пылающий Легион давно присматривался к этим свирепым воинам, видя в них потенциальных кровожадных убийц - и свою будущую несокрушимую армию. Коварный демон Кил-Джеден, помощник командующего Легионом, решил подтачивать орочье общество изнутри.

Кил-Джеден явился к самому уважаемому из вождей орков, старейшему шаману Нер-Зулу, и объявил, что мог бы наделить орков огромной силой и властью над всем миром. Он даже предложил передать шаману некие тайные знания. Платой должно было стать согласие Нер-Зула вместе со своим народом встать под знамена Пылающего Легиона. Расчетливый шаман, снедаемый жаждой власти, принял предложение демона и заключил с ним Договор Крови - обрекая тем самым свой ничего не подозревавший народ на рабство.

Со временем Кил-Джеден обнаружил, что у Нер-Зула не хватает то ли воли, то ли нахальства для осуществления его планов по превращению орков в кровожадную орду. Шаман же, осознав наконец, что заключенная им сделка приведет орков к гибели, отказался впредь содействовать демону. Разъяренный открытым неповиновением, Кил-Джеден поклялся покарать Нер-Зула и все равно добиться своего. Он нашел себе нового последователя, который увел бы орков прочь от старых обычаев - им стал Гул-дан, ученик старого шамана.

С помощью Кил-Джедена Гул-дан преуспел в том, в чем потерпел неудачу его учитель. Преисполненный злобы и жажды власти, он не только упразднил древние шаманские культы, заменив их изучением мрачной магии демонов, но и объединил кланы орков в вечно неспокойную Орду, - чего и добивался Кил- Джеден. Нер-Зул, бессильный помешать своему бывшему ученику, мог только наблюдать, как мастерски тот превращает орков в бездумные орудия смерти.

Шли годы; Нер-Зул все так же предавался мрачным размышлениям о судьбе багрового мира Дренор и его народа. Он видел начало первого вторжения орков в Азерот, слышал о Второй войне Орды и Лордеронского Альянса. Он стал свидетелем предательств и подлости, которые разъедали его народ изнутри. Хотя предводителем Орды на пути в темное будущее был Гул-дан, Нер-Зул знал, что на самом деле он один положил начало происходящему, и ужасная судьба орков на его совести.

Вскоре после окончания Второй войны до Драенора дошла весть о поражении орков. Нер-Зул понимал, что Орда, не сумев завоевать Азерот, не оправдалаожиданий демонов. Боясь, что Кил-Джеден вместе с Легионом пойдут мстить за это тем оркам, которые остались на Драеноре, Нер-Зул решил бегством спастись от их гнева и открыл несколько магических порталов в новые, не оскверненные демонами миры. Старый шаман собрал все орочьи кланы, оставшиеся на Дреноре, и вознамерился провести их через один из порталов - навстречу новой судьбе.

Но не успел он осуществить свой план, как на Дреноре объявился экспедиционный корпус Альянса, посланный с целью уничтожить орков раз и навсегда. Верные Нер-Зулу кланы сдерживали натиск людской армии, давая шаману возможность открыть порталы. Но, закончив, Нер-Зул к своему ужасу осознал, что буйная сила, заключенная в порталах, вот-вот разорвет в клочья ткань самого мира Драенор.

Тем временем войско Альянса оттеснило орков в глубь их обреченной родины. Видя, что сражающиеся ни за что не успеют добраться до порталов вовремя, перепуганный шаман бросил их на произвол судьбы и сбежал вместе со своими приспешниками. Они шагнули в портал, а Драенор взорвался и разлетелся на куски. Старый шаман радовался, что счастливо избежал смерти... Как это ни забавно, но он дожил до часа, в который горько пожалел о том, что не разделил участи своих несчастных соотечественников.

Новая сделка Кил-Джедена
Как только Нер-Зул и его приверженцы оказались в Преисподней - пространстве, соединяющем все миры, разбросанные в Вечной Тьме, - их тут же схватили демоны. Кил-Джеден, поклявшийся покарать Нер-Зула за неповиновение, начал безжалостно пытать его, медленно раздирая его тело на части. Но дух шамана демон поддерживал живым и невредимым, чтобы тот смог острее чувствовать кошмарные муки расчленяемого тела. Как ни умолял Нер-Зул демона отпустить его дух и даровать ему смерть, Кил-Джеден ответил лишь, что Договор Крови, заключенный между ними, остается в силе - и что он намерен наконец использовать свою непокорную пешку.

Из-за поражения орков на Азероте Кил-Джедену пришлось собирать новую армию, призванную сеять в землях Альянса хаос и разрушения. Но в ней не должно было возникнуть внутренних свар и распрей, погубивших Орду. На сей раз Кил-Джеден не имел права на ошибку.

Продолжая терзать беспомощный дух шамана, Кил-Джеден предложил ему на выбор либо вечную пытку, либо последний шанс послужить Легиону. И тот вновь опрометчиво согласился на сделку с демоном. Дух Нер-Зула был помещен в глыбу особого льда, твердого как алмаз, собранного в дальних пределах Преисподней. Заключенный в магический лед, шаман ощутил, как его сознание расширилось во много тысяч раз. Под воздействием демонических сил хаоса он превратился в призрак - зато безмерно могущественный. В этот момент орк по имени Нер-Зул перестал существовать, и появился Король Мертвых.

Преданные Нер-Зулу рыцари смерти и колдуны также не избежали превращений. Силы хаоса разорвали злых магов на части и воссоздали их уже в виде скелетов. По уверениям демонов, даже в смерти последователи Нер-Зула будут слепо повиноваться ему.

Когда все было готово, Кил-Джеден спокойно объяснил, для чего он, собственно, создал Короля Мертвых. Задачей Нер-Зула было распространить по Азероту смерть и ужас - магическую чуму, которая уничтожила бы человечество на веки вечные. Все умершие от этой чумы восстанут нежитью, а их души навечно окажутся подчинены воле Нер-Зула. Кил-Джеден даже пообещал предоставить злополучному Королю Мертвых новое, здоровое тело, если тот успешно справится со своей жуткой миссией.

Хотя Нер-Зул был на все согласен и вроде бы даже рад сыграть свою роль, Кил-Джеден по-прежнему сомневался в лояльности своей пешки. Ледяная тюрьма и отсутствие тела гарантировали на какое-то время его послушание, но демон прекрасно понимал, что за бывшим шаманом нужен глаз да глаз. Поэтому он приставил к Королю Мертвых стражу из элитной гвардии демонов-вампиров - Повелителей Ужаса, обязав их бдительно и неусыпно следить за Нер-Зулом и за выполнением его страшной миссии. Тикондрус, самый могущественный и коварный из них, пришел в восторг от всего этого - а особенно от того, как смертоносна чума: жертвам ее не будет числа.

Ледяная Корона и Ледяной Трон

Итак, Кил-Джеден зашвырнул Нер-Зула - уже в ледяной глыбе - обратно в мир Азерот. Метеором прочертив ночное небо, этот кристалл льда упал на бесплодный арктический континент Нортренд, глубоко зарывшись в мрачные лабиринты ледника под названием Ледяная Корона. Сама глыба, поцарапанная и побитая при падении, стала похожа на трон - а внутри этого "трона" маялся жаждущий мести дух Нер-Зула.

Сидя в Ледяном Троне, Нер-Зул начал постепенно расширять пределы своего грандиозного сознания и касаться сознаний коренных обитателей Нортренда. Он с поразительной легкостью поработил многих местных существ - к примеру, ледяных троллей и свирепых йети. Он обнаружил, что его сверхъестественные способности стали почти безграничны - и создал небольшое войско, укрыв его в запутанных лабиринтах Ледяной Короны. Накапливая армию под бдительным наблюдением Повелителей Ужаса, он наткнулся на уединенное людское поселение на краю обширного Драконьего Края. Король Мертвых решил проверить свои силы и наслать чуму на ничего не подозревающих людей.

Так обращающая в нежить чума, исходящая из глубин Ледяного Трона, поползла по ледяной пустыне. Направляя чуму одной лишь силой мысли, Нер-Зул пригнал ее прямиком в людскую деревню, и через три дня там не осталось ни одного живого человека. Но прошло совсем немного времени, и мертвые сельчане начали подниматься - уже в виде зомби. Нер-Зул чувствовал их души и мысли как свои собственные, и эта жуткая какофония в его сознании словно придала ему еще больше сил, будто бы души обеспечивали его крайне необходимой пищей. Управлять всеми действиями зомби оказалось для Короля Мертвых проще простого; в его власти было вести их к любой цели.

На протяжении следующих месяцев Нер-Зул продолжал экспериментировать с колдовской чумой, заразив ею всех людей Нортренда. Его армия нежити росла с каждым днем, и он чувствовал, что близится время настоящих испытаний.

Паучья война
Прошло десять лет. Все это время Нер-Зул собирал армию и отстраивал в Нортренде военную базу, и над Ледяной Короной теперь возвышалась огромная цитадель. Ее гарнизоном стали растущие легионы нежити. Но хотя власть Короля Мертвых все дальше распространялась по земле, под землей ему противостояла древняя непокорная империя. Ацдзол-Неруб, царство, основанное жутковатой расой человекообразных пауков, послало свою элитную гвардию в наступление на Ледяную Корону, дабы покончить с Королем Мертвых и его безумной жаждой власти. К великому неудовольствию Нер-Зула, оказалось, что мерзкие воины Неруба не подвержены не только чуме, но и его телепатическому воздействию. У пауков была большая армия и обширная сеть подземных туннелей, охватывавшая почти половину Нортренда. Их тактика булавочных уколов раз за разом сводила на нет все усилия Нер-Зула по их истреблению.

В конце концов Нер-Зул выиграл эту войну, буквально задавив противника числом: неистовые Повелители Ужаса и бессчетные легионы солдат нежити ворвались в Ацдзол-Неруб и обрушили подземные храмы на головы их обитателей, паучьих лордов. Хотя воины Неруба не могли заразиться чумой, Нер-Зул стал уже столь могущественным некромантом, что смог поднять трупы пауков-воинов и подчинить их своей воле. В память о стойкости и бесстрашии паучьего народа Нер-Зул принял на вооружение их архитектурный стиль. Отныне крепости и здания в его землях стали походить на постройки пауков. Оставшись единоличным властителем в своем королевстве, Нер-Зул вплотную приступил к выполнению той задачи, ради которой
был послан в этот мир. Потянувшись сознанием к людским землям, Король Мертвых начал звать - любую темную душу, которая его услышит...

Кел-Тузед и Культ Проклятых
Несколько могущественных магов из этого мира услышали зов Нер-Зула. Среди них самым выдающимся был Верховный маг Кел-Тузед из Даларана. Кел-Тузеда, одного из старших членов Кирин Тора, правящего совета Даларана, коллеги считали "белой вороной", ибо он посвятил многие годы упорному изучению запрещенной магии -некромантии. Он жаждал всеобъемлющих знаний о магии мира призраков и его чудесах, и его раздражали устаревшие догмы лишенных воображения собратьев.

Услышав мощный магический зов из Нортренда, Верховный маг приложил все усилия, чтобы наладить общение с загадочным голосом. Будучи твердо уверен, что Кирин Тор слишком щепетилен, чтобы захотеть обладать силой черной магии, он решил принять знания из рук безмерно могущественного Короля Мертвых. Отказавшись и от богатства, и от положения в обществе, и от моральных принципов Кирин Тора, Кел-Тузед навсегда покинул Даларан.

Повинуясь неотвязному зову, звучащему в его голове, он продал свои обширные земли, а затем в одиночку отправился в страну вечного льда. После долгих недель странствий по суше и по морю Верховный маг наконец достиг суровых берегов Нортренда. Он хотел добраться до Ледяной Короны, чтобы поступить на службу к Королю Мертвых, и его путь лежал по руинам былой войны, - тем, что остались от Ацдзол-Неруба. Впервые он смог оценить масштабы могущества Нер-Зула. И начал понимать, что союз с загадочным Королем Мертвых - деяние не только мудрое, но, возможно, и полезное. После долгих месяцев пути по суровой ледяной пустыне Кел-Тузед наконец добрался до цели - мрачного ледника.

Храбро подойдя к воротам темной цитадели Нер-Зула, он был потрясен: стражник-скелет молча пропустил его, словно давно ожидаемого гостя. Кел- Тузед спустился вниз, к самым глубинным слоям ледника. Там, среди бесконечных нагромождений льда и теней, он простерся ниц перед Ледяным Троном и предложил Королю Мертвых собственную душу.

Нер-Зул был доволен своим новобранцем. Он пообещал Кел-Тузеду бессмертие и великое могущество - в обмен на его верность и послушание. Верховный маг, жаждавший темных знаний и власти, радостно принял первое задание Нер-Зула - вернуться в мир людей и основать там новую религию, согласно которой Королю Мертвых поклонялись бы как богу.

Чтобы Верховный маг мог лучше справиться с этой задачей, Нер-Зул пока что оставил его человеком. Обаятельный пожилой маг должен был, пользуясь своим даром убеждения и мастерством в создании иллюзий, завоевать доверие бедных и отчаявшихся, затем заронить в их умы мысль о возможности создания нового общества... а во главе его встанет новый король.

Кел-Тузед неузнанным вернулся в Лордерон и за последующие три года, благодаря своему уму и деньгам, основал тайное братство единомышленников и назвал его Культом Проклятых. Оно обещало своим послушникам социальное равенство и вечную жизнь на просторах Азерота, если они станут верными слугами Нер-Зула.

Со временем последователей Культа становилось все больше и больше - к ним шли обездоленные, измученные непосильным трудом бедняки. Как ни странно, обратить веру в Благой Свет в веру в темные силы Нер-Зула оказалось очень легко. Влияние Культа Проклятых росло, его ряды ширились - и Кел-Тузед прилагал все усилия, чтобы о деятельности Культа не узнали лордаеронские власти.

Сплетение Плети
Поскольку Кел-Тузед прекрасно справился со своей задачей, Король Мертвых занялся последними приготовлениями к уничтожению человечества. Заключив магию чумы в несколько небольших предметов, так называемых чумных котлов, Нер-Зул приказал Кел-Тузеду перевезти их в Лордаерон и спрятать в разных деревнях под охраной самых надежных последователей Культа. Котлы должны были насылать чуму на ничего не подозревающие села и города северного Лордерона.

---------(WarCraft 3: Frozen Throne)

Старая вражда: Колонизация Калимдора

Восхождение Предателя

Восстание Эльфов Крови

Гражданская война в Чумных Землях

Победоносный Король-Лич

Плеть Лордерона

(Warcraft 3: Reign of Chaos)

Мы никогда не обращали внимания на пророчества...
Как глупцы, мы цеплялись за старые обиды,
И сражались, как мы это делали поколениями,
Пока небо не озарилось огненным дождем и новый враг не появился среди нас...
И теперь мы стоим на пороге гибели...
Царство Хаоса пришло... наконец.

Действия Тралла и его орков сильно взволновали знать Лордерона. Освобожденные орки освобождали других орков по всей территории лагерей в южном Лордероне. Возникла реальная угроза цепной реакции этого процесса. Стража лагерей находилась постоянно в полной боевой готовности и регулярно отсылала вести в Столицу.

Несмотря на все трудности и неприятности орки доплыли до берегов Калимдора. Когда Тралл высадился , он отдал приказ собрать всех уцелевших после шторма, а также еду и припасы. Пока орки занимались этим, они повстречались с тауренами . Как и в случае с троллями, встреча была мирной, Тралл и вождь тауренов (tauren - таурен ), Кеирн Бладхуф (Cai rne Bloodhoof - Кэрн Кровавое Копыто ), решили, что у них много общего. Орки согласились помочь тауренам, а таурены - оркам. Тауренам сильно досаждали кентавры и их набеги на поселения. Совместно было отражено нападение на один из лагерей тауренов и доставлен караван нагруженных кодо (kodo - кодо ) с припасами в другой. Кеирн, со своей стороны, поведал Траллу, что далеко на севере живет Оракул (Oracle), который сможет помочь оркам в определении их судьбы. Траллу нужно было во что бы то ни стало найти Оракула и поговорить с ним. Их путь лежал через прерии (Barens - Степи ) на север.

Долгие дни они путешествовали по скучному знойному солнцу и иссушенной земле, пока не дошли до перевалов в горах Стоунталон (Stonetalon mountains - Когтистые Горы ), где встретили Грома Хеллскима и орков клана Варсонг. Там же они встретили и людей... Хеллскрим рассказал Траллу, что люди взяли под контроль ближайший горный перевал и что встретился он с ними в общем-то случайно, но как встретился, сразу вступил в бой. Тралл распорядился в бой с людьми больше не вступать, добраться до мастерской гоблинов, которых интересовали только деньги и выгода, и купить у них 2 дирижабля, которые бы беспрепятственно доставили Тралла к Оракулу. Однако Гром нарушил его приказ и повел своих воинов на людей. В результате Тралл и вся Орда вынуждены были сражаться до тех пор, пока всех людей не выбили оттуда. После чего у них с Громом состоялось выяснение отношений. В Громе взыграла кровь демона, которую он сам пил давным давно вместе с другими вождями старой Орды... и он не смог с собой справиться. Тралл ему эту ошибку с рук не спустил: он отправил Грома и всех воинов Варсонг в Ашенвальский лес (Ashenvale forest - Ясеневый Лес ), чтобы заготовить древесины и построить лагерь.

В Ашенвале орки Грома почувствовали себя неуютно: они начали полагать, что лес полон духов... Да и сам Гром был не доволен . Заготовка древесины, тем не менее, началась, однако через некоторое время орки, разумеется, столкнулись с исконными жителями Ашенваля, ночными эльфами, которым явно не понравилось, что какие-то чужаки вырубают их родной лес, в котором они выросли. Несмотря на то, что обе стороны понесли потери, все боестолкновения закончились в пользу Орков и нужное количество древесины было заготовлено. Тогда в дело был вынужден вмешаться полубог ночных эльфов Ценариус...

Незадолго до того, как Лордерон окончательно пал под ударами Плети и Пылающего Легиона, между двумя могущественными демонами, Тайкондриусом (Tichondrius - Тихондрий ) и Маннорохом (Mannoroth - Маннорот ), состоялся разговор, в котором Тайкондриус сообщил, что орков в Лордероне больше нет. Маннороха это известие привело в ярость, т.к. договор крови (blood pact) который он много лет назад заключил со всеми вождями Орды кроме Дуротана, лидера Фроствулфов и отца Тралла, должен был служить тому, чтобы поработить орков, а тут орки проявили такое своеволие... Маннорох решил отправиться в Калимдор лично и исправить ситуацию. В Калимдоре был очень удобный повод применить задуманное. Поскольку орки прогневали Ценариуса (Cenarius - Кенарий ) и он уже в открытую пошел на них, то у орков против него не было практически никаких шансов. Но если снова дать им демоническую силу и кровожадность, то можно бы было выполнить две задачи сразу: ослабить или убить давнего врага Пылающего Легиона, Ценариуса, и вновь подчинить себе орков, временно вырвавшихся под лидерством Тралла из-под демонической зависимости Пылающего Легиона. Нужно было лишь обновить Договор Крови. Все это Маннорох сделал по наущению Тайкондриуса, который и в Калимдоре общался с Маннорохом по вопросу орков. Маннорох обагрил своей кровью ближайший источник питьевой воды. Все вышло, как и задумывалось. Началась битва в Ашенвальском лесу ночных эльфов под предводительством Ценариуса и орков под руководством Грома Хеллскрима. Орки стали терпеть одно поражение за другим и не могли противостоять мощи Ценариуса до тех пор, пока до Грома не дошли новости о некоем "необычном" источнике. Несмотря на все предостережения соклановцев Гром решил испить воды из испорченного источника, и первый сделал это. Испив крови Маннороха, Гром почувствовал невероятную силу, кровь "закипела" в его жилах, а глаза наполнились яростью и демоническим красным сиянием. Он уже не принадлежал себе... Вслед за ним воды из испорченного источника выпили и все его бойцы. После этого орки дали жестокий бой Ценариусу , в котором он погиб. Маннорох был доволен .

Тем временем Тралл, минуя, где это было возможно, заставы людей, добрался до входа в пещеру Оракула. На его удивление, ему пришел помочь Кеирн, котрый сказал, что Таурены в большом долгу перед орками и долг этот можно искупить только кровью. Однако и здесь, у входа, была застава людей. Наблюдательный Тралл узнал, что неподалеку отсюда были виверны, которые находились в плену у гарпий, и если бы им помочь, то можно было склонить виверн на свою сторону. Так и вышло: Тралл освободил виверн, а те, в свою очередь, присоединились к его армии и вместе они выбили людей и спокойно проникли в пещеру. Расправившись с местными жителями пещеры, Тралл с Кеирном увидели нечто необычное: люди, которые всячески преграждали путь оркам и их союзникам, тоже были в этой пещере и тоже искали Оракула. Наконец они все вместе нашли его. Это был никто иной, как тот Пророк, который предвещал гибель Лордерона одним и советовал плыть в Калимдор для поиска своей судьбы другим. Уцелевших людей возглавляла Джейна Праудмур. Однако как только они все вместе встретились у Пророка, они едва не сразились, на что Пророк был вынужден вмешаться и всех угомонить . Он сделал ряд серьезных заявлений, главным из которых было то, что миру угрожает смертельная опасность в лице Плети и Пылающего Легиона, которые развернули свою мощь в Азероте и уже раздавили два королевства: Лордерон и Кель"Талас. Но дальше Пророк сказал и вовсе то, чего никто не ожидал: люди во имя достижения выживания в предстоящей бойне должны объединиться с Ордой и забыть все распри и разногласия. И Тралл, и Джейна были чуть ли не шокированы этим известием, но спорить с Пророком не стали. Траллу же Пророк сообщил отдельно, что демоны вновь поработили его друга Грома. Тралл был опечален этим событием и поклялся во что бы то ни стало освободить его из лап демонов.

Тралл с Кеирном отправились на окраины Ашенваля к месту, где предположительно находился Гром. Разумеется, его охраняли отборные "одемоненные" бойцы клана Варсонг, а также демоны. Руку помощи Траллу протянула благородная Джейна, которая, несмотря на то, что Тралл и его Орда были ей бывшими врагами, не осталась равнодушной к чужой беде. План был таков: Тралл прорывается к Грому и заключает его душу в специальный артефакт (soul gem), приготовленный Джейной, а все остальные обеспечивают прикрытие и безопасный отход Тралла; далее артефакт с душой приносится в специальный круг и над душой производится обряд очищения, таким образом, проясняя рассудок Грома, его мысли и поступки. Войска Джейны прикрывали одно из направлений ударов со стороны падшей орды (fel horde) и помогавшего ей Пылающего Легиона и оказывали содействие в наступлении войск Тралла. В результате тяжелых боев, а также помощи всех союзников, Тралл прорвался к Грому и услышал от него, что их новый повелитель - лорд Маннорох. Также просветив Тралла о том, как давно на их родине, в Дреноре, вожди кланов сами по доброй воле пили кровь Маннороха и навлекли на себя это проклятье. Эти слова про добровольное приведение народа орков к гибели лишь разозлили Тралла - он, не раздумывая, заключил Грома в Артефакт и понес его в Магический Круг. Несмотря на то, что Пылающий легион выслал подкрепление и небеса озарились пламенем в результате полета огненных големов, бойцы Тралла, Кеирна и войска Джейны отразили натиск и дотащили Грома до нужного места. В Круге шаманы орков и священники эльфов совместно произвели обряд очищения. Рассудок Грома прояснился... он глубоко раскаивался за содеянное. Однако Тралл в спешке сказал о том, что сейчас мало времени и что Гром должен помочь спасти их народ. Гром предложил отправиться в ближайший каньон, чтобы встретиться с Маннорохом - Тралл поддержал это решение, и они вместе отправились туда. Там они и встретили Маннороха, который лишь насмехался над ними. Предполагал ли демон или нет, что они пришли с ним биться, но он пришел туда один, без сопровождения, как, впрочем, и Тралл с Громом. После выслушивания насмеханий над собой Тралл вобрал энергии в свой молот и запустил его в Маннороха... Демон ловко увернулся и прикрылся крылом... крыло продырявилось. В ответ он сделал несколько взмахов своей "секирой" и едва не рассек Тралла пополам... однако демон промахнулся и секира вдарилась в землю, но ударной волной Тралла отбросило прямо на камни, после удара об которые он повредил себе руку и едва дышал... Наконец на Маннороха бросился Гром и, в доли секунды увернувшись от секиры Маннороха, в лихом прыжке всадил нахальному демону свой топор прямо в брюхо! На этом насмехания демона закончились... как и его сила... как и демоническая энергия, которая струилась в жилах Грома и всех воинов, которые пили кровь Маннороха. Отныне Договор Крови был уничтожен. Но и эта победа не обошлась без своей цены: лишившись энергии, которая так прочно укоренилась в теле могучего воина, вместе с Маннорохом расстался с жизнью и Гром. Тралл очень тяжело переживал потерю своего друга. Позже по приказу Тралла Грому Хеллскриму был поставлен памятник .

Битва у горы Хиджал

Пылающий легион и Плеть вторглись в Калимдор. Не встречая большого сопротивления, Аркимонд и его помощники направились в Ашенвальский лес, чтобы попасть на вершину горы Хиджал (Hyjal - Хиджал ). Тем временем в Ашенвале Верховная Жрица Тиранда Виспервинд (High Priestess Tyrande Whisperwind - Верховная Жрица Тиранда Шелест Ветра ) наблюдала за теми, кто убил Ценариуса. После объединения орков с людьми под нажимом Пророка и падения в бою пит лорда (pit lord - властитель преисподней ) Маннороха их объединенная армия двинулась от прерий (the barrens - степи ) на север, на южные окраины Ашенвальского леса, чтобы построить там лагерь и закрепиться. Командовал силами герцог Лайонхарт (duke Lionheart). Для Тиранды все смертные расы были на одно лицо: она недооценивала и относилась пренебрежительно к тем, кто не был бессмертными Ночными Эльфами. Поскольку орки убили Ценариуса, она не любила их особо. Первое ее распоряжение - выбить орков и людей с южных окраин Ашенваля. Вместе со своими часовыми (sentinels - часовые ) она сделала это. Однако даже не подумла о том, что пока она тратит время и силы на уничтожение небольших отрядов смертных рас, тем самым ослабляя их, главный враг, Пылающий легион под командованием самого Аркимонда и Плеть под командованием Тайкондриуса, уже во всю шагают через Ашенваль прямо к горе Хиджал и Мировому Древу Нордрассил (World Tree Nordrassil - Мировое Древо Нордрассил ).

Пока Тиранда осознавала это, она едва не попала в лапы врагу. Но ей удалось выбраться. С этого момента Жрица и забыла думать про смертных: нужно было немедленно мобилизовывать все имеющиеся силы против настоящего врага. Пробившись из вражеского тыла к своим, Тиранда первым делом решила разбудить Фьюриона (Furion Stormrage - Фурион Ярость Бури ), самого могущественного друида, под предводительством которого была одержана победа над королевой ночных эльфов, Ажарой (Azshara - Азшара ), предавшей свой народ. Фьюрион спал вот уже несколько тысяч лет в небольшой обители посреди густого леса. Пробудить его мог только рог Ценариуса, но Ценариус был убит, поэтому работу пришлось делать Тиранде. Рог этот находился в Мунглейд (Moonglade - Лунная Поляна ), и его охраняли 3 стража. Более того, как только Тиранда прибыла на место событий, она узнала, что путь к рогу преграждают не только стражи Ценариуса, которые, разумеется, никого, кроме хозяина, к рогу не подпускали, но и орки, которые закрепились в том районе и построили лагерь. Однако это было еще не все: в районе конфликта появилась нежить, которая стремительно пробивалась к обители, но ей мешал густорасущий лес, поэтому еще оставалось время и надежда успеть выполнить задуманное. Тиранда со своими эльфийками-лучницами форсировала все препятствия, пробилась через лагерь орков, одолела троих стражей и добралась-таки до рога раньше, чем нежить до обители. Над всей округой послышался протяжный гул... и Фьюрион пробудился от многовекового сна. Все, что он увидел и почувствовал, ему очень не понравилось . Он сам пробрался через гущу деревьев навстречу нежити и перебил всех в округе, кто вырубал лес и портил природу. Его встреча с Тирандой была для него радостью.

Получив такого мощного и мудрого союзника, как Фьюрион, эльфы приободрились. Следующей задачей было пробуждение ото сна друидов-воронов. Тоже в обители и тоже в густой лесной чаще, которая была полна врагов. Пока Тиранда и Фьюрион пробирались по лесу, уничтожая всех, кто препятствовал, они обратили внимание, что с нежитью и демонами сражаются люди и орки. Фьюрион рассудительно подметил, что эти смертные могли бы стать союзниками в борьбе с нежитью, но Тиранда надменно заявила , что будь она проклята если ночные эльфы объединятся с ними. Так или иначе, они добрались до обители, перебили местных сатиров (satyr - сатир ) и пробудили друидов-воронов. После этого надо было пробудить друидов-медведей. Спали они в пещере недалеко от горы Хиджал. Продвигаясь по пещере , все было нормально до тех пор, пока отряд не наткнулся на древние ворота. Фьюрион тут же вспомнил, что эти ворота закрывают вход в темницу, где уже 10 тысяч лет в заточении находится Иллидан. Тиранда заметила, что он может стать союзником в борьбе с врагами. Фьюрион категорически отверг это предложение и сказал, что это зло должно быть в клетке, даже несмотря на то, что Иллидан Стормрэйдж (Illidan Stormrage - Иллидан Ярость Бури ) - его брат. Тиранда, однако, продолжала настаивать и в конце концов решилась отправиться туда самостоятельно с небольшим отрядом. Фьюрион сказал, что запрещает ей это делать, однако эльфийка резко ответила, что только богиня Эллуна может ей запрещать что-то делать. На этих словах они разошлись. Фьюрион продолжил путь по пещере. Когда он достиг места спячки друидов-медведей, он увидел, что спят не все и что медведи неестественно агрессивны и нападают даже на ночных эльфов. Тогда Фьюрион решил пробраться в центр "берлоги" и протрубить на всю пещеру в рог Ценариуса, так, чтоб слышно было всем. Так и было сделано: ночные эльфы пробрались в нужное место, не убивая никого из медведей, и на всю пещеру раздался протяжный гул. Тотчас рассудок всех друидов прояснился, и все они явились на зов рога. В небольшом разговоре выяснилось, что друиды-медведи сами не знали, что на них нашло, но также сказали, что чувствовали порчу и разложение от внешнего источника даже сквозь сон. Тем временем Тиранда встретилась со стражами темницы. Они ей сказали, что не пропустят даже ее. Тогда она не погнушалась устроить кровавую резню даже со своими братьями, ночными эльфами, охранявшими Иллидана, и перебила со своим отрядом их всех . Наконец она добралась до клетки, и ее голос услышал сам Иллидан... он сам разломал решетки клетки и они вместе направились к выходу. У выхода их встретил Фьюрион со своими друидами. После недолгого разговора они все покинули пещеру.

Иллидану, спустя 10 тысяч лет в заточении, было нелегко адаптироваться к повседневности, но он твердо решил помочь своему народу и доказать, что он достойный охотник на демонов (demon hunter - охотник на демонов ). Иллидан отправился в Фелвудский лес (Felwood - Оскверненный Лес ). Когда он туда добрался, на его пути неожиданно повстречался Артас... Иллидан не был рад встречи, они даже сошлись с ним в рукопашной, но после боевой "разминки", которая закончилась ничем, все же выслушал, что хотел Артас. Артас молвил, что в этом лесу находится магический артефакт, череп Гул"Дана, который и отравлял здешние земли. На вопрос "тебе-то это зачем?" Артас отвечал, что его нынешнему повелителю было бы выгодно поражение Пылающего Легиона. А на вопрос: "Почему я должен тебе верить?" - ответ был дан: "мой повелитель видит все, в т.ч. и то, что ты всегда стремился к власти, теперь же она сама идет к тебе в руки". Иллидан в итоге соблазнился властью и взял тот самый артефакт, вместо того, чтобы уничтожить его. Как только он взял проклятый артефакт и вобрал в себя его силу, охотник на демонов сам превратился в могущественного демона, у него появились рога, копыта и крылья за спиной. Однако он не забыл про Тайкондриуса, который командовал местными вражескими силами, дал ему вместе небольшим войском ночных эльфов крепкий бой и убил его. Так пал один из могущественных демонов Пылающего Легиона... вслед за Маннорохом, кстати. Когда бой закончился, к месту событий прибыли Фьюрион с Тирандой, они были опечалены , что их общий знакомый сам превратился в демона. Фьюрион навсегда изгнал Иллидана из родных земель.

Войско Аркимонда почти дошло до Хиджала. Времени оставалось в обрез. Однако ночные эльфы не были до конца уверены в своих силах, но были уверены в одном: если понадобится, они отдадут свои жизни не только за свою землю, но и вообще за целый мир, которому угрожала большая опасность. В преддверии вероятных событий Фьюриону приснился сон, в котором ему приснился Пророк и указал место и время, куда Фьюрион должен был прийти. В назначенное время и место прибыли Фьюрион и Тиранда... через некоторое время к ним присоединились Тралл и Джейна Праудмур, - оказалось, что они были тоже приглашены, - Тиранда им была не рада , а еще, немного погодя, явился на встречу и сам Пророк, который ответил Тиранде, что люди и орки пришли помочь ее народу сразиться с Легионом. Фьюрион спросил Пророка, кто он такой, чтобы делать такие заявления об объединении? Пророк ответил, что он тот, чья ошибка обошлась миру слишком дорого, он тот, кто открыл Портал Тьмы и впустил орков, а вместе с ними и демонов в Азерот, он тот, кто был убит за свои грехи теми, кого больше всего любил - людьми, и теперь он пришел исправить содеянное и объединить все разумные и цивилизованные расы в борьбе с Пылающим Легионом, который угрожает всему живому, он - последний из Хранителей (Last Guardian), он - Медив (Medivh)! После подобной речи даже Тиранда не решилась ничего комментировать. Все амбиции были отложены в сторону, и у всех была только одна задача - победить в этой решающей битве.

На следующий день представители почти всех рас: людей, орков, гномов, троллей, тауренов, дворфов, эльфов Кель"Таласа и наконец ночных эльфов - собрались вместе, чтобы дать последний бой убийцам всего живого. Также собрались и их лидеры: Тралл, Фьюрион, Тиранда. Через некоторое время к ним с новостями подоспела Джейна, которая сообщила , что, по данным разведки, армия Пылающего Легиона и Плети под предводительством Аркимонда движется в направлении горы прямо к ним, и с минуты на минуту враг будет здесь - нужно готовиться к бою! План обороны был выстроен таким: первыми, у самого подножия горы, в бой с врагом вступают уцелевшие воины Альянса Лордерона (прим: люди, гномы, дворфы, высшие эльфы), на плоскогорье чуть выше держат свои позиции бойцы Орды Тралла (орки, тролли и таурены), а на самой вершине, недалеко от Мирового Древа (the World Tree), расположились ночные эльфы. Смысл обороны был не в том, чтобы сложить свои головы всем до единого в этой финальной битве, а чтобы задержать продвижение Аркимонда, пока Фьюрион на вершине горы готовит ему "сюрприз", аккумулируя в Мировом Древе необходимую энергию. Обсудив последние детали , все разошлись по своим местам.

Прибыл со своим войском Аркимонд - началась резня. Первыми встретили врага войска Джейны. Сколько было возможно, они сдерживали наступление. Но в конце концов были вынуждены отступить и позиции сдать. Сама Джейна телепортировалась в безопасное место. Далее удар на себя приняли бойцы Орды. Имея больше времени, чтобы как следует подготовиться к обороне, орки, тролли и таурены дали ожесточенный бой и выдержали несколько натисков, однако и они, как и задумывалось, в нужный момент оставили свои позиции. Тралл благополучно отступил, но перед этим умудрился вдарить молнией по самому Аркимонду. Оставалось продержаться немного времени. Наконец, когда время пришло, отступили и ночные эльфы и позволили Аркимонду прорваться к Мировому Древу. Опьяненный "победой", он пошел к нему один, даже не послав никого впереди себя, как на то и рассчитывал Фьюрион. Запыхавшаяся, прибежала к нему Тиранда и поинтересовалась , успел ли он все подготовить. Фьюрион спокойно ответил, что успел.

Считая, что победа у него в кармане и что смертные расы, как и ночные эльфы, сломлены, самоуверенный Аркимонд полез уничтожать Мировое Древо. Подождав, пока он залезет повыше, Фьюрион протрубил в рог Ценариуса, призвав всех духов леса разом атаковать врага. Сотни мелких светлячков окутали всего Аркимонда, начали его терзать и сковывать его движения - он уже был не в состоянии куда-либо лезть дальше. Наконец в кульминационный момент энергия Мирового Древа, которую незадолго до того с помощью специальных обрядов так старательно аккуммулировал Фьюрион, разом высвободилась и сокрушительной силой смела вокруг себя всё, превратив местность вокруг себя в пепелище, а демона Аркимонда - в пыль! Так был убит один из "высших офицеров" Пылающего Легиона. После этого объединенные силы Альянса, Орды и ночных эльфов перегруппировались и нанесли по нежити и демонам сокрушительный контрудар - враги были отброшены, рассеяны и в итоге разбиты. За всем этим наблюдал и Медив, который пришел к выводу , что его миссия в этом мире окончена, земля залечит свои раны, и этому миру больше не нужны Хранители.

Действительно, историю вселенной Warcraft просто так не перескажешь, но вот понять, как она организована и с какой стороны к ней лучше подступиться - не так трудно. Нижеследующий обзор будет нести навигационную функцию, и, возможно будет полезен даже тем, кто в теме, но хотел бы расширить свои знания. Моей целью в этом ответе будет не пересказать содержание многочисленных источников, но дать самую общую канву событий и показать, какое место в этой канве занимает каждый источник.

Условно историю вселенной можно поделить на три источника: стратегии, MMORPG World of Warcraft, книги и комиксы. Вроде бы, есть ещё настольные карточные игры, но про них я ничего не знаю, да и данных трёх пластов вселенной вам будет более чем достаточно.

Историю, затрагиваемую в стратегиях, можно поделить на три части, в соответствии с частями игр.

Warcraft I , она же первая война. По этой части был снят недавно вышедший фильм. Повествует о вторжении Орды в Азерот, о Медиве, о падении Штормграда, о смерти Короля Ллейна.

Игра: Warcraft: Orcs & Humans

Warcraft II , вторая война. События после падения Штормграда, история о том, как Андуин Лотар, Туралион и Даэлин Праудмур дали отпор Орде. Затем - контрнаступление Альянса на родине орков, Дреноре, где Нер’Зул, коль скоро с Азеротом ничего не вышло, хочет открыть порталы в другие миры.

Игры: Warcraft II: Tides of Darkness; Warcraft II: Beyond the Dark Portal.

Warcraft III , третья война. Самая насыщенная и популярная часть игры. Оставшиеся в Азероте орки содержатся в лагерях, в Лордероне наступает кратковременный мир и спокойствие. Однако не всё так радужно, так как на северном континенте Азерота, Нортренде, Нер’Зул, заключенный в ледяной трон, собирает силы для того чтобы развязать третью войну.

Одновременно с этими событиями молодому рабу Траллу начинают сниться странные сны, в которых незнакомый человек призывает его вести орков в Калимдор, западный материк Азерота. В этой части стратегии мы знакомимся с самыми знаменитыми героями вселенной, с которыми теперь собственно и ассоциируется Warcraft: Артас, Иллидан, Кель’Тас.

Игры: Warcraft III: Reign of Chaos, Warcraft III: The Frozen Throne

Пояснения, которые я даю к каждой части - это даже не пересказ, а практически рандомно выбранные факты, чтобы лишь дать представления о том, что происходит в серии игр, и, натурально, чтобы не спойлерить.

Логическим продолжением истории стратегий стала знаменитая World of Warcraft , которая так же делится, но не на части, а на аддоны.

WoW Classic : Отрекшиеся (Нежить, которая больше не подчиняется Артасу) присоединяются к Орде, таким образом мы получаем две недружелюбные по отношению друг к другу коалиции.
Альянс: Люди, Гномы, Дворфы, Ночные эльфы. Орда: Орки, Тролли, Таурены, Отрекшиеся. Главными антагонистами этого этапа становятся черные драконы, древние боги и Кел’Тузед, который снова начал распространять чуму по Азероту по приказу Артаса, теперь уже Короля-лича.

WoW Burning Crusade : в Азероте появляется новый народ, Дренеи, которых Альянс принимает в свои ряды. Кровавые эльфы под руководством Лор"темара Терона присоединяются к Орде. Вновь открывается Темный портал сквозь который орки попали в Азерот во времена первой войны. Антагонисты дополнения: Кель’Тас, Иллидан и сам Пылающий Легион в лице Кил’Джейдена.

WoW Wrath of the Lich King : некоторые рыцари смерти присоединяются к Альянсу и Орде, которые в этом дополнении решают дать бой Королю-личу на его территории. Игрокам в этом дополнении предстоит противостоять самим Титанам, создателям Азерота и Королю-личу.

WoW Cataclysm : обезумевший Аспект земли, черный дракон Смертокрыл пробудился в недрах Подземья и решительно настроен при помощи культа черного молота разрушить весь Азерот. Недавно у кезанских гоблинов объявились враги в рядах Альянса – несколько неожиданно убыточных сделок заставили некоторых торговых магнатов отказаться от удобной позиции нейтралитета. Старые соглашения с Ордой были возобновлены, и Орда приняла гоблинов с распростёртыми объятиями. За стеной Седогрива, в городе людей Гилнеас, тем временем странное безумие охватило жителей. Оно превращало людей в кровожадных оборотней, нападающих на всех и каждого. Разобравшись с этим безумием, Гилнеасцы стали называть себя Воргенами, полулюдьми-полуволками и нашли свой дом в рядах Альянса.

WoW Mists of Pandaria : внезапно в южной части Азерота был обнаружен новый континент, Пандария, ранее сокрытый от глаз плотным слоем туманов. Орда и Альянс наперегонки двинулись на этот материк, развязали на нём войну, тем самым пробудив странных существ Ша, олицетворяющих наши плохие эмоции и чувства. Некоторые Пандарены решают присоединиться к Орде и Альянсу. Гаррош Адский Крик, ставший вождем Орды в эпоху Cataclysm, сходит с ума и возвращает к жизни сердце древнего бога И"Шараджа, чтобы усилить свою армию и уничтожить Альянс. Героям обеих фракций приходится начать осаду Оргриммара, главного города Орды, чтобы свергнуть тирана.

WoW Warlords of Draenor : Гаррош избегает правосудия с помощью бронзового дракона Кайроздорму (бронзовые драконы в мире Варкрафта обладают способностью управлять временем). Гаррош возвращается в прошлое, во времена, когда ещё орки не пробрались в Азерот. Там он находит своего отца, Громмаша и делится технологиями, с помощью которых Гаррош надеялся уничтожить Альянс. Громмаш объединил все разрозненные кланы орков Дренора под своим знаменем, сделав их вождей своими военачальниками и начал вторжение в Азерот, но не в Азерот времен первой войны, а во времена после Пандарийской кампании. Игроки становятся участниками событий этого самого изменённого Дренора прошлого.

И вот в августе нас ждёт Legion, новая страница в истории Варкрафта.

Как вы можете видеть, чем дальше развивается история игры, тем сбивчивее и малоинформативнее становится мой пересказ. Причина этому - усложнение истории, количество ключевых персонажей увеличивается в несколько раз. Если для Warcraft I нам важна Гаррона, Дуротан и Лотар, то в Warcraft III одинаково важны Джайна, Артас, Утер, Кел’Тузад, Тралл, Медив, Иллидан, Мэв и Кель’Тас. Естественно, для того чтобы достойно закончить истории всех этих персонажей, пространства игры совершенно недостаточно. Поэтому создатели привлекают третий и последний пласт источников - книги.

На данный момент вышло 22 книги, которые делятся на три серии.

I. Серия Warcraft
Входят книги, не связанные общим сюжетом:

  1. Кровью и честью - самый первый роман по вселенной Варкрафт, написан Крисом Метценом (папа всей вселенной Варкрафт). Повествует о Тирионе Фордринге. Таймлайн, если не ошибаюсь, после второй войны.
  2. День Дракона - повествует о событиях после второй войны. Главный герой книги - маг Ронин спасает из плена Орды верховного аспекта, Алекстразу.
  3. Повелитель кланов - повествует о Тралле (тот самый маленький орчонок, который делает ГРРР в конце фильма), о том как он начал возрождать Орду, освобождая орков из лагерей Альянса.
  4. Последний страж - повествует от Медиве Хранителе, с которым теперь так же многие знакомы благодаря фильму.

II. Серия Warcraft: Трилогия Война Древних
Повествует о событиях после Битвы за гору Хиджал (Warcraft III: Reign of Chaos) и одновременно о тех событиях, что происходили за несколько тысяч лет до первой войны.

Входят книги: 1. Источник Вечности 2. Душа демона 3. Раскол

III. Серия World of Warcraft
Так же входят книги, слабо связанные общим сюжетом:

  1. Круг ненависти - события за год до WoW, то есть после первой войны. Повествует о том как Джайна Праудмур и Тралл пытались сохранить мир между Ордой и Альянсом.
  2. Восход Орды - та книга, которую следовало бы всем читать перед походом в кино на Варкрафт. Повествует о том, кто такие орки, зачем им потребовалось нападать на Азерот. А ещё знакомит нас с народом дренеев, это те самые синекожие чуваки, которых убивали в начале фильма.
  3. Тёмные приливы - повествует о событиях Warcraft II: Tides of Darkness.
  4. По ту сторону тёмного портала - повествует о событиях Warcraft II: Beyond the Dark Portal.
  5. День Дракона - является в каком-то смысле продолжением «Ночи Дракона» и повествует о событиях между Burning Crusade и Wrath of the Lich King.
  6. Артас: восход Короля-лича - биография Артаса, натурально.
  7. Ярость Бури - единственная книга, которую я не могу локализовать во временных рамках, повествует о том, что такое Изумрудный Сон и об Малфурионе Ярости Бури.
  8. Раскол: прелюдия к Катаклизму - повествует о событиях между Wrath of the Lich King и Cataclysm.
  9. Тралл: Сумерки Аспектов - продолжение предыдущей книги.
  10. Волчье сердце - повествует о событиях после Cataclysm, о том как лидеры Альянса пытались защитить Ясеневый Лес от уже начинающего сходить с ума Гарроша.
  11. Джайна Праудмур: Приливы Войны - повествует о Джайне Праудмур, события до Mists of Pandaria.
  12. Рассвет Аспектов - рассказывает о событиях после Cataclysm, о том, что стало с пятью Аспектами после того, как они отказались от бессмертной силы во имя победы над Смертокрылом.
  13. Вол"джин: Тени Орды - захватывает события Mists of Pandaria, конкретно обновление 5.1.0 рассказывает нам о Вол’джине, который в конце этого аддона становится новым вождём Орды.
  14. Военные преступления - рассказывает о событиях после Mists of Pandaria, о том что случилось с Гаррошем после Осады Оргриммара.
  15. Иллидан - книга вышла в 2016 году, и насколько я понимаю, является биографией Иллидана Ярости Бури.

Как вы видите, в этих книгах чёрт ногу сломит, а ведь есть ещё манга и комиксы, о которых я тут даже писать не буду.


Добрый день. Сегодня мы поговорим с вами об одной весьма обширной...кхм.. фракции, которая представлена противником игроков и, к сожалению, не играбельна. Тем не менее, она оказала огромнейшее влияние на Мир Варкрафта и достойна отдельного разбора. Сегодня речь пойдет о Плети...

Предыстория.


Идея создать армию нежити, ныне более известную как Плеть, зародилась у одного из военачальников Пылающего легиона, когда он обдумывал повторное нападение на Азерот. Позднее, тщательно все взвесив и рассчитав, план становления Плети начал воплощаться в жизнь. Нежить должна была сокрушить основные силы обороны Азерота перед нападением Пылающего Легиона, тем самым не оставив не единого шанса обороняющимся. Создание плети было поручено тогдашнему Королю— личу — НерЗулу, который и занялся этим. К сожалению для них, владыки Легиона не могли контролировать Плеть, это мог делать только сам Король Мертвых, но они могли повелевать им. Итак, НерЗул разработал чуму, которая убивала живых существ и после смерти поднимала их в виде нежити, умертвий, покорных только его воле...
Позднее, с помощью бывшего мага, а ныне — некроманта КелТузада чума стала распространяться по землям королевства Лордерон, тем самым увеличивая и пополняя армию Короля. Миссия Плети по разрушению обороны Азерота успешно выполнялась а ее число — росло. роковую ошибку совершили сами военачальники Легиона,слишком рано начав вторжение. Они потерпели сокрушительное поражение в битве за Азерот, тем самым оставив Плеть в полной власти НерЗула, а самого Короля единственным правителем.
Позднее КелТузад понял, что в НерЗуле осталось слишком много чувств, и он нашел себе нового протеже — принца Артаса. В результате хитроумных манипуляций одного из повелителей легиона — Малгануса, Артас был выманен из Азерота в Нортренд, где его жажда мщения и найденный им демонический клинок Ледяная Скорбь свели его с ума и сделали одним из величайших воинов Плети — рыцарем смерти. После поражения Легиона КелТузад помог Артасу отправится в ледяной онтинент Нордскол, где бывший принц слился с разумом НерЗула,став новым Королем-Личем, еще более яростным и злобным, нежели прежде.
Спустя пять лет Король-Лич перешел к активным действиям по продолжению захвата Азерота. Плеть активировалась на всех континентах и начала массовые набеги на города, чума вновь свирепствовала на улицах. Объединенные силы Орды и Альянса начали вторжение в Нордскол, в отчаянной попытке победить Артаса/Нерзула и предотвратить уничтожение своих народов. В течение двух лет шла воина с Плетью, в ней пало слишком много воинов с каждой из сторон. Но титаническими усилиями Король-Лич был повержен. Однако выяснилось, что без правителя плеть выйдет из под контроля и волной смерти пройдет по континентам, уничтожая все живое. Король-лич должен был быть всегда. Новым Королем стал Болвар Фордрагон — бывший паладин Штормграда. Возможно, теперь Плеть оставит в покое мир живых... или же нет?

Факты

Знамя плети — представляет из себя два скрещенных молота с символикой Львов Азерота, побитых и поломанных, частично покрытых льдом, по горизонтали их пересекает промерзшее копье, с насаженными на него черепами, которые символизируют основную ударную силу Плети — нежить. По вертикали на переднем плане изображен клинок Ледяная Скорбь, символ власти Короля-Лича, мощнейший рунный меч ужасающей мощи, способный высасывать души живых существ.

Численность — по разным подсчетам составляет от 90 000 до 150 000 воинов всех мастей. Эти числа ничем не подтверждены, однако ученые Штормграда утверждают, что последнее число вернее всего. В одном только Лордероне при формировании плеть собрала более 20 000 жизней, а последние военные действия в Нордсколе дели понять, что число противника было сильно преуменьшено.

Зона поражения.


В данный момент наибольшему заражению подвержен континент Нордскол — в каждом его уголке можно найти следы Плети. такие места, как Низина Шолозар, Грозовая Гряда, Ревущий Фьорд и Боррейская Тундра смогут со временем исцелиться, хотя на это и уйдет много десятков лет. Хуже дела обстоят с Драконьим погостом, однако драконы прикладывают максимум усилий для его восстановления. Зул-Драк и Ледяная Корона полностью потеряны как минимум на все обозримое будущее — чума нежити проникла в саму почву, вызвав некроз растений и мутацию флоры. Более того, в этих местах все еще сохраняется огромное количество умертвий, которые представляют серьезную угрозу. Эти территории в данный момент охраняются Серебряным Авангардом.

Чуть слабее поражены Восточные королевства. Зоны бывшего Лордерона по — прежнему заражены чумой и нежитью, хотя в Восточных и Западных Чумных землях начался процесс очищения. Однако такие оплоты Плети, как Стратхольм, Шоломанс, Тропа Мертвых и прочие не менее опасны и являются постоянным поставщиком все новых солдат в Армии трупов.

Калимдор был затронут косвенною. Например, некоторые агенты Короля Мертвых внедрились в сообщества различных низших рас, что привело к их разложению. Наглядным примером может являться раса Иглошкурых, в которую тайно вклинился один из Личай Короля, тем самым приведя к гражданской войне между свинобразами.

Запределье затронуто не было.

Виды войск Плети

Личи — среди самых мощных магов и союзников армий Нер"зула, они все обладают злым характером и великой силою. Часто оникомандуют армиями как генералы и заместители Нер"зула, когда Мастер спокоен и не считает необходимым, чтобы взять дело над ситуацией в свои руки. Личи владеют мощными морозами и ледяными заклинаниями наряду с их собственными значительными познаниями некромантии. Личи — не только бывшие орки колдуны Нер"Зула, многие маги других рас оставили свою шаткую смертную жизнь, чтобы ощутить красоту смерти. Как правило, эти личности властные и порочные. Они не только служат Нер"Зулу, они также планируют тонкие политические маневры в результате которых они получат повышение от своего мастера, и потому они ищут выгоды от каждой смерти своего противника.

Рыцарь Смерти — Рыцарей смерти защищают темные латы, поглощающие солнечный свет. Эти воины могут призывать мертвых, которые немедленно вступят в бой на их стороне, в то время как их союзники будут обеспечивать поддержку. Этим темным героям подчиняются смерть, кровь и нечестивость. Холод делает их удары точнее, кровь защищает их тело, нечестивость позволяет их ярости бушевать в самом сердце битвы. Тысячи зверств застыли в глазах каждого рыцаря смерти, и тот, кто будет смотреть в них слишком долго, почувствует, как живое тепло покидает его тело, сменяясь холодом стали.

Мясник — Искалеченные тела и конечности из многих существ объединяются в отдельную искривленную, отвратительную форму. С каждым шагом существа с него стекает кровь и выделяется запах распада. Мясники— большие существа-големы. Эти магически созданные автоматы невероятно мощны, обладая силой десятка человек (они и состоят из частей десятка человек). Их "строительство" требует большого понимания некромантии и анатомии, чтобы соединить плоть и оживить ее. Их трудно создать, но когда-то они сделаны, они становятся фанатично лояльными слугами и чрезвычайно мощными воины. Эти огромные воины любят вырезать плоть своих враги. Они используют большие колуны и серпы в бою. Это богохульное скопление душ, ставшие единой душой. Совершенно точно известно, что мерзость не помнит ничего из своих предыдущих жизней, хотя кусочки памяти иногда изводят его время от времени с большим напряжением и необычном давлением.

Горгулья — хотя горгульи, строго говоря, не являются нежитью, они, тем не менее, по мере сил своих служат Королю Мертвых, и часто, подобно голодным воронам, кружат над полями сражений, высматривая себе добычу. Эти хищники со шкурами цвета льда получают истинное наслаждение от убийства, и их смех звучит, точно звук раскалывающегося льда. Горгульи сильны, свирепы, кровожадны — и просто пугающе разрушительны.

Баньши — были однажды красивыми женщинами, которые были жестоко убиты демонами и нежитью. Их беспокойный дух остался в этом мире, чтобы блуждать по нему в тихих, замученных жалобах. Первыми баньши были ночные эльфы, которые погибли во время первого пришествия Легиона, очень много баньши также появилось от высших эльфов после падения Квель"Таласа. Эти духи стали ревновать к существованию живых и глубоко ненавидеть всё живое. Когда Нер"зул, Король Мертвых, узнал о них, он собрал их и обещал им дать возможность отомстить живым. Нер"зул дал им ужасные голоса, чтобы живые наконец-то услышали их бесконечные мучения и умерли в агонии этих воплей.

Нерубы — большие, мумифицировавшие существа, которые выглядят как помесь людей и насекомых. Четыре нижние паукообразные конечности держат их тела, остальные две верхние используются как руки. Некоторые расы называют их "ползущими пауками", другие именуют их как "ходячий ужас", но нерубы не особо заботятся о том, как их называют другие.

Призраки — спектральная сущность людей, которые умерли из-за чумы или из-за некоторого невероятно травмирующего инцидента. Часто они те, кто предпочел покончить жизнь самоубийством, нежили присоединиться к армиям Нер"зула; но эта попытка не всегда полностью успешна и часто приводит к созданию духа — независимого от влияния Нер"зула, и не полностью мертвого.

Гули — главные силы Плети. Они — порочные существа, сохранившие немного от своей человеческой части. Чума заставила их забыть большинство воспоминаний, оставляя только голод и основные инстинкты выживания. Гули дикие животные, практически они самая низкая форма существования нежити. В то время как они по внешности напоминают гуманоида, гуля легко признать на поле битвы по сгорбившемуся положению и дикому лицу. Даже те, кто был близок этим людям при жизни, вряд ли признает в них своих друзей и родственников; преобразование удаляет большинство остатков человечности, даже голос и особенности тела пропадают навсегда.

Скелеты-Маги — чрезвычайно опасные мертвые, обычно появляющиеся на свет независимо, через свою собственную силу желания. Ими никогда не командуют некроманты, так как они и есть бывшие некроманты, которые теперь поднялись на другую высшую ступень в Мертвом царстве, объединяя их души и тела к злыми силами. Когда они действительно справляются с этими силами, они могут стать личами, но пока они удовлетворяют себя физической силой и жестоким господством над другой нежитью.

Скелеты-Воины — высокие, правильно построенные скелеты, кости которых имеют немного серебряный блеск, отмечающий их необычное происхождение. Они более выносливы, чем большинство других скелетов, и намного более способны в бою. Владея смертельным оружием и одетые в тяжелую броню, они довольно трудный противник для неопытного и уважаются даже среди более опытных воинов. Когда многие из них группируются, они могут быть очень опасными и стойкими врагами — но это не их естественное состояние, такое встречается, когда мощный некромант командует ими. Скелеты-Воины сохраняют все их знания и воспоминаний до их смерти, но эти качества теперь являются только источником гнева и насилия. Они хитры и восхищаются уничтожением и хаосом. Смерть придет к ним позже — а пока для них есть только месть.

Зомби — самая низкая форма существования у мертвых, они часто пропускаются из-за своей простоты и нехватки амбиции. Эти нежить созданы от зараженных чумой людей, но их тела были не столь пронизаны болезнью, как таковые из более мощных мертвецов. Фактически, зомби не только сохраняют свои бывшие воспоминания, но также иногда способны сохранить свою индивидуальность и этику. Это не часто помогает им, обычно это — мучение зомби, пойманного в ловушку в пределах порочных армий Нер"Зула.

Известные личности

Принц Артас — кронпринц Лордерона и рыцарь Серебряной Длани, был сыном короля Теренаса Менетила II и наследником трона. Утер Светоносный обучал его искусствам паладина, а к волшебнице Джайне Праудмур он испытывал романтические чувства. Принц Артас Менетил родился за четыре года до Первой Войны в семье короля Теренаса Менетила II. Молодой принц рос в те времена, когда земли всего Азерота были пронизаны войной, Альянс находился в смятении, а тёмные облака всё ещё вырисовывались на горизонте.Будучи ещё ребёнком, Артас подружился с Варианом Ринном. Боевому искусству Артаса обучал сам Мурадин Бронзобород, брат короля дворфов Магни Бронзоборода. Артас преуспел в этом начинании и стал экспертом-мечником. Под покровительством Утера Светоносного Артас вступил в орден Рыцарей Серебряной Длани в возрасте 19 лет.

В 23 года Артас и Утер были посланы в Странбрад для защиты города от набегов орков. Джайна и капитан Люк Валонфорт были посланы в качестве подкрепления Артасу, которому уже исполнилось 23 года; вместе они должны были исследовать таинственную Чуму. Сражаясь с армией мертвецов, они встретились с некромантом Кел"Тузадом близ городка Брилл и преследовали его до самого Андорала.
Кел’Тузад уже заразил все зерно, хранившееся в Андорале и отправил его в ближайшие деревни. Перед смертью от руки Артаса Кел’Тузад обмолвился о Мал"Ганисе, который вёл за собой Плеть. Джайна и Артас отправились на север, чтобы сразиться с ним в Стратхольме.По прибытии в Стратхольм Артас обнаружил, что зерно уже распределено между жителями города и осознал, что вскоре все они превратятся в живых мертвецов. Он приказал Утеру и его рыцарям уничтожить весь город. Находясь в ужасе от услышанного, Утер осудил Артаса, сказав, что не выполнил бы подобный приказ, даже если бы Артас был «хоть трижды королём». Обвинив Утера в предательстве, Артас распустил рыцарей Ордена Серебряной Длани. Несколько его рыцарей остались с Утером, также поступила и Джайна. Оставшиеся рыцари помогли Артасу в уничтожении заражённых горожан.

Как только молодой принц начал уничтожать жителей Стратхольма, перед ним предстал сам Мал’Ганис, пытавшийся забрать души горожан. Артас пытался уничтожить людей до того, как их души попадут в лапы Мал’Ганиса. В конце концов Артас вызвал Повелителя Ужаса на единоборство. Однако Мал’Ганис улизнул, пообещав встретиться с Артасом в Нордсколе. Артас преследовал его с остатком войска. Месяц спустя он прибыл в Клинковый Залив. Пока принц и его люди искали подходящее место для лагеря, войска попали под огонь дворфов из гильдии исследователей, так как те не смогли распознать их и попросту ошиблись. Артас был шокирован встречей со своим хорошим другом и бывшим наставником Мурадином Бронзобородом. Поначалу дворф думал, что Артас прибыл на континент, чтобы спасти Мурадина и его людей, которые в процессе поисков легендарного рунного меча Фростморна были окружены армией нежити. Артас же сказал, что встреча - лишь случайное совпадение. Вместе они разрушили ближайший лагерь нежити, но следов Мал’Ганиса так и не обнаружили.

Пройдя через древние ворота, Артас, Мурадин и небольшой отряд воинов оказались совсем недалеко от легендарного клинка. Артас вскоре столкнулся с Хранителем, который попытался не пустить молодого принца к Фростморну. Хранитель пал, а Артас и Мурадин получили заслуженную награду. Однако, прочитав руны, Мурадин сообщил, что меч проклят и умолял Артаса оставить всё как есть, забыть о мече и скорее уводить своих людей обратно в Лордерон. Артас был непреклонен, он призвал духов пещеры освободить меч из его ледяной тюрьмы, уверяя, что «отдаст всё или же заплатит любую цену, если только духи позволят защитить его народ». Когда меч освободился от ледяных оков, Мурадин получил удар отскочившим ледяным осколком, но Артас не почувствовал никаких угрызений совести. Он взял Фростморн и вернулся в лагерь, оставив Мурадина умирать.

С зачарованным мечом в руках Артас победил всех слуг Мал’Ганиса и наконец встретился с ним лицом к лицу. Мал’Ганис сообщил, что голос, который начал слышать Артас, принадлежит Королю Мёртвых. Несмотря на это, к удивлению демона, Артас ответил, что голос призывает его уничтожить Мал’Ганиса. Убив Повелителя Ужаса, Артас отправился на север, оставив свои войска. Вскоре Артас потерял последние остатки своего рассудка.

Спустя несколько месяцев Артас вернулся в Лордерон, который ликовал при возвращении своего чемпиона, победителя нежити. Войдя в тронный зал, Артас пал на колено перед троном своего отца, короля Теренаса. Однако затем он поднялся, обнажил Фростморн и убил им своего ошеломлённого отца.

Нер’зул - изначально верховный шаман орков Дренора. Давным-давно, когда орки слыхом не слыхивали о мире людей, к Нер’зулу явился командир Пылающего Легиона - Кил"джеден. Демон увидел, что шаман очень способен к магии, и наделил Нер’зула силой повелевать потоками магической энергии, взамен на преданность Легиону. Нер’зул помогал демонам в борьбе с дренеями, обитающими в Дреноре, но вскоре шаман начал понимать, что орки становятся лишь пешками в большой игре демонов Легиона. Кил’джеден, догадываясь, что Нер’зул больше не хочет помогать Легиону, а вынашивает собственные планы, выбрал себе нового представителя расы орков - ученика Нер’зула, Гул’дана. Гул’дан получил ещё большую демоническую силу и власть. Опасаясь за свою жизнь, Нер’зул ушёл в тень, и его имя не упоминалось более ни в Первой, ни во Второй войнах с Альянсом.

Разгневанный поражением орков и уничтожением Дренора, повелитель демонов растерзал Нер’зула на части, а его душу долго мучил в пламени. Но демон всё же дал Нер’зулу ещё один шанс послужить Легиону. Он превратил всех воинов шамана, ступивших вместе с ним через портал, в мёртвых чародеев - личей, оживлённых колдовской силой, а душу самого Нер’зула навечно заточил в глыбу из волшебного льда, внутри которой находился Ледяной Трон.Ледяной Трон демоны телепортировали в мир Азерота на заснеженный континент Нордскол, в местность, называемую Ледяной Короной. Вместе с Королём Мёртвых были сосланы и все его верные слуги. Чтобы Король опять не предал Легион, демоны послали своих верных слуг - натрезимов, возглавляемых их лидером Тихондриусом, - дабы те следили за действиями Нер’зула. Нер’зул вскоре ощутил, что его сознание значительно расширилось, и он может чувствовать мир призраков и повелевать своими верными личами, общаясь с ними на языке, не слышном демонами. Десять долгих лет Нер’зул совершенствовал свои способности, вынашивая планы по захвату мира людей и избавления от власти демонов.

Нер’зул создал внутри своего трона чуму, которую он решил испробовать на людях, живущих в Нордсколе. Король Мёртвых с удовольствием обнаружил, что он может спокойно управлять чумой из своего ледяного жилища и направлять её, куда захочет. Вскоре все люди, подвергшиеся действию чумы, превратились в живых мертвецов, полностью подчинённых Нер’зулу. Когда все люди Нордскола были покорены, Нер’зул продолжил расширять свои владения. Вскоре на его пути встала древняя раса паукообразных существ - нерубийцев. Однако Нер’зул уничтожил повелителей нерубийцев, когда его армия спустилась в глубины Азжол’Неруба - королевства пауков. Война Паука, как она была названа, окончилась с уничтожением лидеров нерубийцев, на которых помогавшие Королю Мёртвых натрезимы обрушили своды пещер.

Короля пауков Ануб’арака Нер’зул оживил и сделал своим верным слугой.Изучая странную чуму, превращающую людей в зомби, в Нордскол прибыл маг Даларана, увлекающийся некромантией, по имени Кел"Тузад. Нер’зул вошёл с ним в контакт и завербовал для своей будущей армии - Плети. Однако Король Мёртвых оставил Кел’Тузаду человечность, обещав ему вечную жизнь, если тот послужит делу Плети в уничтожении людей.

Цитата

Вы сражаетесь за жизнь? Напрасно. Я уже забрал ее.


Кел’Тузад — являлся одним из самых многообещающих магов ордена Кирин-Тор. В ходе своих изысканий он не раз обращался к запретным книгам по темной магии и некромантии, и никак не мог понять, почему столь могущественные фолианты и силы так пугают магов и правящую верхушку Даларана. Он все глубже углублялся в темные тексты и искусства. Но бесконечно это продолжаться не могло. Его изыскания в области темной магии были раскрыты, и он предстал пред высшим советом Даларана, на котором было принято решение — в честь прежних заслуг ему давался последний шанс. Либо он перестает заниматься темными искусствами, либо будет изгнан из Даларана и Кирин-тора. Примечательно, что почти в это же время КТ начинает слышать голос — зов Короля-лича. Он начинает звучать по всему Азероту для всех тех, кого Король-лич (в то время еще Нер"зул) посчитал достойными кандидатами для его замыслов (см. создание плети и распространение чумы). КТ понимает, что если он хочет узнать еще больше о темных искусствах — это его единственный шанс. Больше Короля — лича о них не знает никто. Он собирает свои вещи и уходит из Даларана в Нортренд.

После долгих месяцев путешествия по морям и снегам он достигает Крыши мира — так в то время назывался Нортренд. Представ перед Королем — личем он попробовал вкус той силы, к которой так стремился. Он был в ужасе...в начале. К тому же пути назад все равно не было. Король мертвых поручил ему ответственное задание — распространить недавно выведенную магическую чуму на землях Лордерона и возродить старейший Культ Проклятых. Именно за этим занятием его и нашли Джайна Праудмур и Артас Менетил. В ходе короткой стычки КТ погибает от руки Артаса, но предупреждает, что "его смерть ничего не изменит в целом... когда покорение этих земель уже началось".

Позднее, когда Артас предал свою родину, свой народ и своего отца, Король мертвых именно ему поручает воскресить Кел"тузада. Для этого Артас оскверняет даже прах своего отца, павшего от его же руки — он высыпает прах, потому как урна из под него нужна, дабы перевести останки КТ к месту воскрешения. Этим местом был назван Солнечный колодец, святыня высших эльфов, ныне известных как кровавые эльфы. После воскрешения КТ признается, что изначально знал о своей гибели от рук Артаса. Теперь Кел"тузад — наделенный огромной мощью лич.