Меню Рубрики

Открываем учебный центр. Как открыть учебный центр

Современный ритм жизни диктует сегодня определенные условия, требующие постоянного повышения образовательного уровня для поддержания конкурентоспособности на рынке труда.

Рассмотрим статью о том, как открыть учебный центр (тренинговый) и что нужно для этого.

Особенной популярностью в связи с этим пользуются краткосрочные образовательные курсы — мы также рассмотрим, что нужно, чтобы открыть курсы по обучению. Их главное преимущество — концентрация необходимых знаний, получаемых в самые сжатые сроки.

Плюсы данного бизнеса

Образовательный бизнес в настоящее время является весьма выгодным для инвесторов, благодаря следующим преимуществам:

  • высокая рентабельность (около 30%);
  • быстрая окупаемость (0,5 – 1 год);
  • минимальные стартовые вложения (около $15 тыс.)

Средний оборот в месяц для учебного центра составляет $10-15 тыс., а цена курса объемом в 40 часов — около 3 тыс. руб.

Как открыть учебный центр

Итак, рассмотрим краткий пример плана открытия учебного центра для тех, кто не знает, как открыть его.

Залог успеха учебного центра — качественно подобранный преподавательский состав. Проблема привлечения учеников решается путем введения новых образовательных программ – это могут быть, например, различные эксклюзивные курсы для менеджеров и маркетологов, разработанные самими преподавателями центра.

Немаловажно, что используя вариант открытия учебного центра при какой-либо компании, в качестве дополнительного подразделения, либо снимая помещение на определенное количество часов в колледже или ВУЗе, можно существенно сэкономить на аренде и оборудовании.

Концепция заведения

Начало бизнеса связано с разработкой особой концепции, позволяющей выгодно отличаться новому центру от конкурентов. Вариантов может быть множество, в качестве примеров, можно предложить следующие:

  • центр со стандартными курсами по профподготовке: секретарь-референт, компьютерная верстка и дизайн, бухучет и налогообложение и т.п.;
  • авторизованный центр обучения, к примеру, работе с определенными компьютерными программами.
  • трениннговое обучение;
  • оригинальные курсы;
  • индивидуальные занятия по специальному курсу.

Регистрация юридического лица осуществляется в качестве негосударственного образовательного учреждения. Систему налогообложения в данном случае удобнее выбрать упрощенную с оплатой 6% от прибыли.

Подбор персонала

В штате состоят:

  • преподаватели (один на каждый курс);
  • два-три консультанта для определения профессиональных склонностей учащихся;
  • секретарь;
  • бухгалтер.

Затраты на заработную плату в среднем составляют $ 300 в месяц для консультанта и бухгалтера, $ 200 – для секретаря. Преподаватель получает почасовую оплату – около 200 руб./час.

Помещение для учебного центра

Центр, рассчитанный на обучение в месяц 100-150 человек в четыре смены, необходимо помещение в 200 м2, в т.ч., м2:

  • приемная и кабинет директора – 40;
  • два класса – 100;
  • компьютерный класс – 60.

Учитывая, что аренда 1 м2 составляет $ 30, общая стоимость аренды обойдется в $ 6 тыс. за месяц.

Оборудование

В комплект минимально необходимого для открытия учебного центра оборудования входит, цена в $ :

  • проектор – 1000;
  • столы (30 шт.) – 1000;
  • стулья (20 шт.) – 500;
  • компьютеры (10 шт.) – 3000-3500;
  • ксерокс – 200;
  • факс – 100;
  • шкаф – 100;
  • учебная литература – 500.

Всего: около $ 6500.

Лицензирование

Законодательством предусмотрено лицензирование образовательной деятельности. Для получения лицензии, в Комитет по образованию необходимо представить такие документы:

  • заявление, с указанием разработанных образовательных программ;
  • информацию об укомплектованности штатов, а также о предположительном числе учащихся;
  • необходимые сведения об используемом для обучения помещении;
  • информацию о наличии необходимой литературы для обучения и материально-технической базы для ведения образовательного процесса;
  • информацию о преподавательском составе;
  • другие сведения — об учредителях, свидетельство о регистрации и т.п.

Поданная заявка рассматривается в течение месяца.

Учащиеся – количество и источник их поступления

Рентабельность учебному центру может обеспечить наличие не менее 100 учащихся в месяц, занимающихся по 10 человек в группе.

Основная масса учеников для учебных центров находится и привлекается через рекламу, публикуемую в СМИ, расходы на которую должны составлять не менее 10% от оборота (примерно $1000 в месяц).

Открыть дело без вложений интереснее и безопаснее. Посмотрите на создание учебного центра, как на компьютерную игру. Вы начинаете с легкого уровня, переходите к сложному, боретесь с препятствиями и осваиваете новые навыки.

Когда вы научитесь зарабатывать с нулем, в будущем будет проще найти инвесторов для проекта. А с чего начать и что понадобится для запуска первого курса, мы расскажем в этой статье.

Найдите идею

Идея на миллион - это миф.

В историях о великих замыслах обычно умалчивают, сколько проб и ошибок делает предприниматель на пути к успеху. Начать работу в самой занятой нише эффективнее, чем годами разрабатывать уникальный курс. Тематику без ущерба можно сменить в процессе.

Идеи рождаются во время занятий любимым делом. Поделитесь профессиональными навыками, например, ваши знания «Фотошопа» пригодятся начинающим дизайнерам. Если вы пишете картины, то начните с курсов рисования. Хобби может стать стартовой площадкой для онлайн-школы в нише, где еще нет конкурентов.

Создайте портрет аудитории

Личный интерес зажигает энергией. Но без понимания того, что движет другими людьми, сложно продать продукт. Для начала нужно понять: можно ли заработать на учебном центре с вашей идеей.

Перед запуском важно исследовать мотивацию аудитории, чтобы сформулировать преимущества курса и разработать программ занятий. Для каждого типа клиента составьте персональный портрет. Чем он точнее, тем эффективнее будут рекламные материалы.

Если правильно определить интересы покупателей, то вы продадите курсы еще до того, как появится план будущих занятий.

Александра Хохлова перед запуском «Школы наблюдателей птиц» решила протестировать идею и изучить аудиторию. Она составила подробное описание для каждого типа клиентов. Получилось три больших группы:

  • Хотели стать биологами, но жизнь сложилась иначе.
  • Ищут необычный отдых после работы.
  • Увлекаются походами и путешествиями.

Изучив интересы каждой группы, помощник Александры собрал список близких по тематике сообществ «ВКонтакте». По их участникам была запущена таргетированная реклама. Правильный отсев аудитории и цепляющий таргетинг привлекли на курс 15 человек, которые сразу оплатили занятия.

Базовый курс «Школы наблюдения за птицами» рассчитан на новичков. Они узнают, как привлечь пернатых в парк и чем их кормить. Если формат занятий не подойдет, то деньги можно вернуть

Автоматизируйте работу с данными. Чтобы быстрее составить портрет целевой аудитории, используйте парсеры - программы для сбора и анализа данных соцсетей. У большинства из них есть тестовый период, благодаря которому у вас будет время оценить функции и бесплатно составить первые портреты.

Больше всего информации парсеры соберут во «ВКонтакте». Эта соцсеть открывает максимальный доступ к своей базе данных для сторонних приложений.

Функции парсеров для анализа аудитории

1. Поиск сообществ по ключевым словам и параметрам. Количество фильтров зависит от возможностей парсера, например, поиск групп в соцсетях по возрасту участников, полу, профессии, месту жительства, уровню образования, наличию детей.

2. Анализ аудитории. С помощью этой функции вы сможете изучить собранные данные и составить общий портрет клиента. Узнать можно практически все:
увлечения, музыкальные предпочтения, количество детей, профессию, любимые сообщества и посты, почтовые адреса и номера мобильных телефонов. Парсер автоматически уберет из списка ботов и рекламные аккаунты.

3. Анализ сайтов. Если на странице конкурентов есть авторизация через «Вконтакте», то парсер может собрать информацию об аудитории этого ресурса из соцсети.

Все программы разные. Перед началом работы почитайте об их функциях и протестируйте пробные версии.

Изучите контент конкурентов

Перед разработкой учебной программы просмотрите материалы, которые публикуют на аналогичных курсах. Подумайте, что цепляет аудиторию, какие вопросы задают пользователи, когда проявляют наибольшую активность. Используйте эту информацию для составления уроков и написания постов.

Подробно изучить контент поможет сервис - Popsters . Программа самостоятельно отфильтрует материалы по количеству лайков и репостов, степени вовлеченности, комментариям и времени активности пользователей.


Тестовый период включает 10 бесплатных загрузок для каждой соцсети. Этого хватит для начального понимания того, что интересно вашей аудитории. Стоимость платного тарифа - 399 рублей в месяц за одну социальную сеть. Программа поддерживает «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», Coub, YouTube, Twitter.

Разработайте ценностное предложение

Изучите материалы конкурентов и сразу переходите к созданию пробных уроков. Их можно сделать бесплатными или продавать за символическую сумму. Не концентрируйтесь только на прибыли, на этом этапе важнее протестировать несколько вариантов ярких ценностных предложений.

Ценностное предложение - это то за, что люди готовы платить. Что они получат в конце обучения?

Обычно в начале работы предприниматели формируют слабые предложения. Особенно это заметно в сфере психологических тренингов и мотивационных курсов. Главная проблема - нет измеримого результата. Непонятно, что изменится в жизни клиента после обучения.

Лучшее ценностное предложение должно быть максимально конкретным. Оно отвечает на вопросы что вы получите? кем вы станете? В предложении акцент делается не на процессе, а результате.

Математика для девятого класса → Пятерка в четверти по математике за 3 месяца
Английский язык для профессионалов → Кембриджский сертификат по английскому языку
Театральные курсы → Выход на сцену в спектакле через месяц
Курс программирования → Гарантированное трудоустройство программистом с зарплатой от 70 тыс.
Гармонизация отношений → Вернем страсть в отношениях после 5 занятий.
Курс по инфобизнесу → Как открыть частный учебный центр за неделю

Составьте несколько вариантов ценностного предложения. После чего напрямую спросите у клиентов, какая формулировка им больше нравится и каких результатов они хотят достигнуть. Опубликуйте в тематических группах ссылку на тест с различными вариантами. Таким образом, вы проведете опрос фокус-группы и найдете первых желающих посетить занятия.

При составлении ценностного предложения формулируйте только достижимые цели. Если большинство участников не получат обещанного, то пострадает репутация курсов. Цели должны быть максимально честными и измеримыми. Ваша задача - придумать методы, которые помогут клиентам их достигнуть.

Выберите инструменты

Как только появятся первые желающий купить курс, подумайте об инструментах и формате преподавания. Что нужно, чтобы открыть учебный центр?

Площадка для вебинаров. В первое время можно обойтись «Скайпом» .
Он оптимален для персональных консультаций и трансляций с небольшим количеством зрителей. В бесплатной версии вебинар увидят только 10 человек. Платная версия обойдется в 375 рублей в месяц, но зато вы сможете открыть просмотр для 250 участников.

Второй бесплатный способ провести занятие - использовать трансляции на YouTube. С этим вариантом у вас не будет ограничений по количеству зрителей. После окончания вебинара запись сразу сохранится на вашем канале. Если ограничить к ней доступ, то в будущем ее можно продавать как отдельный материал. Основной минус YouTube - это задержка видео на 30–60 секунд, которая мешает оперативно отвечать на вопросы в чате.


Помимо этого вы можете использовать платные сервисы. Они предлагают дополнительные функции для трансляций, которых нет у YouTube:

  • Автовебинары (записи уроков с работающим чатом);
  • Доступ к вебинару после ввода пароля;
  • Рассылка приглашений;
  • Функция рисования;
  • Создание лендингов:
  • Сбор email подписчиков;
  • Оплата вебинара прямо через сервис.

Сайт. Его разработка - это долгий и дорогой процесс, который включает: создание прототипа, написание текстов, отрисовку дизайна, программирование и тестирование. В начинающем агентстве за такую работу возьмут от 50 тыс. рублей.

Пока вы не узнаете, насколько востребованным будет ваш курс, такой вариант не подходит. Страницу важно запустить в течение трех дней и желательно бесплатно. Для этих целей используют конструкторы сайтов, в которых не требуются знания программирования. Стоимость создания такого ресурса приближается к нулю. Вам придется только оплатить доменное имя и хостинг.

Конструкторы полностью продуманы. Они легко интегрируются с системами аналитики, сервисами рассылок и формами оплаты. Хотя большинство функций доступно только в платных версиях, они не ударят по бюджету. Например, платный тариф Tilda обойдется всего в 500 рублей в месяц, при этом создатели сервиса обещают подарить доменное имя.

Конструкторы предлагают множество шаблонов, которые можно заполнить подходящим контентом. Картинки и иконки вы найдете на бесплатных фотостоках . Но не забывайте при оформлении использовать реальные фотографии, например, с семинаров. Этот прием повысит экспертность в глазах посетителей сайта.

Структуру сайта, как правило, делают по традиционной маркетинговой формуле AIDA: внимание, интерес, желание и действие.

Внимание (Attention) - формулировка проблемы и ценностное предложение.

Интерес (Interest) - подробности занятий, раскрытие преимуществ, информация об авторе.

Желание (Desire) - социальные доказательства, отзывы учеников, кейсы, фото с выступлений

Действие (Action) - стимулирующая покупку информация, скидка с ограничением по времени, форма оплаты и подписки.

Дополнительно на сайте вы можете завести личный блог, чтобы публиковать заметки и видеозаписи прошедших занятий.

Сервис для email-рассылок. В первое время он понадобится для того, чтобы отправлять письма со ссылками на платные вебинары. С ростом базы вы будете использовать его для привлечения новых и удержания старых клиентов. При желании можно создать тематическую рассылку или просто отправлять информацию о новых программах и скидках.

  • Пробный пакет услуг. Многие службы предлагают бесплатно отправить в месяц ограниченное количество писем. Этого будет достаточно для первых контактов с клиентами.
  • Конструктор писем. Для верстки таких сообщений не нужны знания программирования. Как и с конструкторами сайтов с их помощью вы быстро настроите шаблоны для отправки.
  • Поддержка на русском языке. Разобраться с сервисом на английском не составит труда. Но бывают ситуации, когда срочно нужна помощь службы поддержки, например, если сообщения не доходят до пользователей, а до вебинара осталось меньше двух часов.

Популярные сервисы массовых рассылок

Название Бесплатная версия Плюсы Минусы
GetResponse Пробная версия 30 дней Русский языкКонструктор писем и шаблоныКонструктор лендинговВебинарная комната Высокие ценыБесплатная версия ограничена 30 днями
UniSender 100 подписчиков, до 1500 писем в месяц Русский языкПростой интерфейсКонструктор писем и шаблоны Ограничение по темам. Например, запрещены рассылки, связанные с заработком в сети
MailChimp Бесплатно до 2 000 подписчиков, до 12 000 писем в месяц. Конструктор писем и шаблоны Английский языкВысокие цены платные тарифы

Как открыть учебный центр без лицензии

Долгое время считалось, что любые курсы можно вести без лицензии, если не выдавать диплом государственного образца. Но в последнее время государство вплотную взялось за образовательную деятельность, и решения судов не всегда теперь в пользу предпринимателей. Как не попасть под штрафы?

Как работать без лицензии

  1. Вы имеете статус индивидуального предпринимателя и самостоятельно занимаетесь преподаванием - в этом случае лицензия не нужна. В рекламных материалах вы можете использовать образовательную лексику: программа, итоговая аттестация, учебный план и пр. Но если вы возьмете в штат преподавателей, то понадобиться оформить лицензию. При этом, работая без лицензии, можно нанять помощников для написания текстов или проверки домашних заданий.
  2. Как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вы имеете право вести разовые мастер-классы, которые носят ознакомительный характер. В этом случае вы не можете называть такую деятельность учебной и использовать образовательную терминологию в рекламе.

Когда нужна лицензия

  1. Вы в качестве юридического лица оказываете услуги на основе образовательной программы. Главное преимущество такого способа - можно выдавать дипломы о повышении квалификации. Для получения такой лицензии необходимо арендовать помещение, получить ряд справок и утвердить образовательную программу.
  2. Если вы ведете деятельность как ИП, но привлекаете сторонних преподавателей, то должны лицензировать деятельность так же, как и юридическое лицо.

Задумываться о получении лицензии, открытии ИП или ООО нужно только тогда, когда вы протестируете идею на разовых мастер-классах и заработаете первые деньги.

На заметку

  1. Начните с любой идеи. Необычное хобби может стать основой для курса в свободной нише.
  2. Перед тем как открыть учебный центр, создайте несколько портретов целевой аудитории с помощью парсеров соцсетей. Так вы быстрее найдете сообщества с потенциальными клиентами и создадите привлекательные рекламные материалы
  3. Перед запуском курса изучите посты в соцсетях и статьи на сайте конкурентов. Возможно, их материалы стоит переформулировать и применить для продвижения собственных курсов. Чтобы быстрее отфильтровать контент, используйте сервис Popsters.
  4. Подумайте о формулировке ценностного предложения. Концентрируйте сообщение на результате, а не процессе. С помощью онлайн-тестов вы можете проверить предположения в соцсетях, а заодно найти там первых клиентов.
  5. Для открытия онлайн-курсов вам потребуется площадка для проведения вебинаров, сайт и сервис рассылки. Ищите бесплатные варианты, пока у вас не появится первая прибыль.
  6. Чтобы открыть учебный центр без лицензии, вы должны как ИП самостоятельно вести курсы без привлечения сторонних преподавателей.
  7. ИП или ООО открывайте только тогда, когда убедитесь в прибыльности вашей идеи и проведете несколько мастер-классов.

Нас часто спрашивают – «Как отрыть учебный центр» , насколько это тяжело, насколько это затратно?

В бюджете на открытие и функционирование учебного центра будут присутствовать следующие статьи расхода:

  • Создание и открытие учебного центра.
  • Лицензирование.
  • Разработка программ обучения, выпуск обучающих пособий, методичек, презентаций и т. д.
  • Создание обучающего сайта.
  • Создание материально-технической базы.
  • Поддержка и развитие учебного центра.
  • Аренда.
  • Оплата преподавателям и персоналу.
  • Продвижение учебного центра.
  • Добавление в лицензию новых профессий.
  • Совершенствование материально-технической базы.
  • Поддержка обучающего сайта.
  • Создание и корректировка новых программ обучения.

Естественно, в этом списке не отражены многие «мелочи», а также совершенно не отражена «нематериальная часть» - ваше личное время и нервы.

Учебные центры организаций отличает несколько моментов.

Кому не требуется лицензия на образовательную деятельность

Во первых, им часто бывает не нужна лицензия - ведь они не собираются брать за обучение деньги с собственного персонала, дилеров и партнеров. Так что этот пункт можно исключить. Но тогда прошедшие обучение будут получать на руки «фантики» вместо серьезных «корочек». Зато это удешевляет процесс.

Во вторых, организации могут попытаться сэкономить на работе учебного центра, поручив неоплачиваемые допнагрузки и без того нагруженному персоналу. Ни о каких материально-технических базах, а тем более серьезных программах обучения речь тогда уже вестись не может. Создание корпоративного учебного центра из-за этого становится похожим на создание «корпоративного листка», который никто не читает, или «корпоративной пьянки», которая разобщает людей.

И наконец, организациям важно обращать внимание на такие важные элементы, как внедрение с помощью учебного центра собственной идеологии и норм. Это дополнительные усилия и финансовые затраты, которые необходимы.

Реально открыть и вывести на самоокупаемость серьезный учебный центр за период от 2–3 месяцев до 1 года.

Практические занятия:

  • Изучение вопросов, интересных слушателям курсов.
  • Основные этапы организации учебного центра с подробным рассмотрением каждого этапа.
  • Лицензирование.
  • Привлечение инвесторов и партнеров.
  • Изучение практических примеров создания успешных учебных центров.
  • Алгоритм работы учебного Центра.
  • Шаблоны основных документов.
  • Алгоритмы создания и продвижения сайта учебного центра.
  • На чем может заработать учебный центр.
  • Развитие учебного центра.
  • Тренинги.

Бизнес-образование — Учебные программы

Высшая школа менеджмента НИУ ВШЭ реализует программы бизнес обучения, дополнительного образования в области общего и функционального менеджмента:

Все программы бизнес-обучения направлены на подготовку менеджеров высшего управленческого звена и консультантов широкого профиля, обладающих современными знаниями и квалификацией, которые позволяют эффективно осуществлять руководство организациями или их подразделениями. Формирование и развитие у руководителя ключевых компетенций помогает не только выработать навыки системного подхода к стратегическим задачам бизнеса, но и структурировать их собственный деловой опыт

Основные программы

Программы МВА Высшей школы менеджмента разработаны с использованием международного опыта и с учетом реалий российского бизнеса.

Программа Executive Master of Management in HR - Стратегическое управление человеческими ресурсами – принципиально новая программа, разработанная лучшими профессорами, преподавателями Высшей школы экономики и лучшими практиками и экспертами в области HR, обладающими уникальным опытом работы в больших российских и мультинациональных компаниях.

Программы Executive MBA и DBA - это оригинальные разработки Школы, ориентированные на топ-менеджеров и собственников российских компаний.

Программа «Школа лидерства» разработана с ориентацией на участников конкурса «Лидеры России», людей образованных и амбициозных.

Корпоративные программы Высшей школы менеджмента ориентированы на компаний, которые хотят повысить квалификацию своих менеджеров. Для обучения своих сотрудников фирмы могут выбрать любые дисциплины из широкого набора предлагаемых курсов, для них проектируются как краткосрочные бизнес-семинары , так и средне- и долгосрочные программы, вплоть до корпоративных программ уровня Executive MBA в адаптированном к требованиям компаний формате.

Условия поступления, организация и продолжительность обучения

При поступлении на программы бизнес обучения Высшей школы менеджмента проводится собеседование или тестирование

Обязательным условием для принятия на программы MBA, Executive Master of Management, Еxecutive МВА и программы ПП «Школа лидерства» является наличие высшего образования и опыта работы. Программа DBA имеет дополнительные требования

Программы реализуются в двух формах - вечерней и модульной

Продолжительность бизнес обучения зависит от выбранной программы и варьируется в пределах 0,9–2,3 года

Процесс обучения и результаты

Образовательный процесс в Высшей школе менеджмента организован по смешанному типу, что предполагает использование различных методов обучения: от лекций и бизнес семинаров до решения кейсов и дискуссий. При этом упор делается именно на активные формы обучения: тренинги, деловые игры, анализ конкретных ситуаций.

Лицензия учебному центру не нужна

Занятия проводятся преподавательским составом, имеющим богатый опыт также в области принятия бизнес-решений и управленческого консультирования. В ходе семинаров преподаватель выстраивает работу, направляя ее и на усвоение материала слушателями, и на контроль их индивидуальной подготовки. Тренинги способствуют приобретению навыков адекватной реакции на конкретные ситуации, возникающие в ходе деятельности компании. На лекциях нарабатывается теоретический материал, служащий основой для активных форм общения. Большое место в учебном процессе отводится самостоятельной работе обучающихся, в ходе которой они изучают специальную литературу, а также выполняют задания по пройденной теме или готовят собственный проект с привязкой полученных знаний к деятельности конкретной компании.

Такая организация бизнес курсов носит по большей части прикладной характер и уже на протяжении многих лет доказывает свою жизнеспособность и эффективность. Примеры из российской практики, обсуждаемые на бизнес семинарах, призваны адаптировать международную практику к отечественным реалиям, что дает возможность получить знания и опыт в сфере российского и международного бизнеса.

Обучение по программам Высшей школы менеджмента завершается защитой выпускной квалификационной работы или диссертации.

Диплом MBA является подтверждением успешно пройденного обучения и соответствует высоким международным стандартам.

Как открыть учебный центр парикмахеров и маникюрщиц: бизнес идея

Необходимость приводить в порядок волосы на голове наработана у человека до автоматизма. Уход за руками и ногтями также приближается к потребности на генетическом уровне. Поэтому стремительный рост числа заведений, предлагающих услуги стрижки и маникюра, воспринимается как должное. Но где взять столько обслуживающего персонала? Ответ находят предприимчивые люди, организовывающие курсы обучения парикмахерскому мастерству. Параллельно они ставят на конвейер обучение искусству маникюра и готовят специалистов-стилистов.

Бизнес получается вполне рентабельный и не самый сложный в организации. Зарегистрировавшись в качестве автономной (независимой) некоммерческой организации, предприниматель не нуждается ни в каких дополнительных лицензиях или особых разрешениях.

Санитарные нормативы для одного парикмахерского места требуют. Но из расчета 5 учебных мест, найти в городе просторное помещение площадью не менее не столь сложно.

Поскольку месторасположение учебного центра особой роли не играет, можно слегка сэкономить на аренде, но все равно она «выльется в копеечку» (за квадратный метр — 2,5 тыс. рублей). Предметы мебельного интерьера и учебного оборудования (стулья, стойки, зеркала, мойки) можно приобрести отечественные. Оснащение каждого рабочего места потянет до десяти тысяч рублей.

Немалая статья затрат - расходные материалы. Удобные острые ножницы, качественные краски, профессиональные расчески, массажные щетки, кисти для сметки и окраски волос, парикмахерские пеньюары и прочая атрибутика обойдется в сумму до $1тыс. А еще каждому ученику понадобится тренажерный манекен за 1,5 тысячи рублей.

Обучение целесообразно поставить на поток, набирая одновременно до 5 групп по 5 человек.

Как открыть учебный центр? Алгоритм как начать зарабатывать на знаниях!

Средняя стоимость трехмесячных парикмахерских курсов - в районе 22 тысяч рублей. Минимальная положительная рентабельность получается при наборе хотя бы 10 учеников на курс.

Если позволяет время и возможность, можно дополнить основную учебу краткосрочным дополнительным курсом (например, цикл занятий «Свадебные прически»). Это добавит в «копилку доходов» еще по 12 тысяч с человека.

Занятия будут идти в интенсивном режиме, выдержать который способен не каждый преподаватель. Поэтому при выборе кандидатуры педагога нужен особенный подход. Помимо высокого индивидуального профессионального мастерства преподаватель обязан уметь донести свои навыки и знания до учеников. Потребуется и психологическая выдержка, и физическая выносливость. Оценка такого преподавательского труда составит порядка 15000 рублей.

Курсы маникюра организуются по подобной схеме. Только по санитарным нормам для одного мастера маникюра достаточно. Покупка оборудования и мебели для оснащения маникюрного рабочего места будет дешевле парикмахерских затрат. Всего 3 тысячи рублей понадобится для одного ученического комплекта, в который входят всевозможные пилочки, ножнички, щеточки, лопаточки, а также специальная шлифмашинка и стерилизационное оборудование. На каждого ученика нужно как минимум три маникюрных комплекта. На роль педагога пригласите авторитетного стильного мастера, которому есть чему научить новичков. Это сделает ваш кошелек тоньше тысяч на сорок, зато добавит школе престижности и популярности.

Стоимость маникюрного курса — около 11 тысяч, зато группы можно комплектовать до 8 человек. По аналогии с парикмахерским обучением основные маникюрные курсы могут сопровождаться дополнительными. Например, серия занятий по наращиванию ногтей стоит 8 тысяч, а курсы по художественной росписи - 10тысяч рублей.

Некоторые ученики стремятся овладеть одновременно искусством парикмахера и маникюра. Попробуйте поощрить такое рвение небольшой скидкой на обучение. Это может стать примером для подражания, что принесет вам дополнительную выгоду.

Еще одним стимулом для учеников будет гарантия их трудоустройства после окончания курсов. Такую привилегию вы сможете обеспечить, если заключите договора с салонами красоты на выгодных для обеих сторон условиях. Имидж школы от такого сотрудничества только повысится, что со временем принесет дополнительные дивиденды.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
www.bisgid.ru

Комментарии пользователей

Статья написана при информационной поддержке сотрудников компании Объединение Регистрация http://oreg.pro/

Деятельность образовательного характера обязательно должна лицензироваться. Не лицензировать свою образовательную деятельность имеют право только преподаватели, занимающиеся индивидуальным репетиторством. Всем остальным придется получить лицензию на обучение. О том, как это сделать, читайте в данной статье.

Кому нужно получать

Лицензию на обучение в обязательном порядке должны получить следующие юрлица:

  • Гос. и частные некоммерческие фирмы, деятельность которых в первую очередь нацелена на предоставление образования, а не на извлечение прибыли;
  • Коммерческие фирмы, целью которых является получение прибыли от предоставления услуг образовательного характера;
  • Филиалы образовательных компаний;
  • Частные бизнесмены, осуществляющие деятельность с наемным персоналом;
  • Научные учреждения.

Услуги должны оказываться по одной, или сразу нескольким из следующих образовательных программ:

  • Высшее или среднее специальное;
  • Дошкольное;
  • Общеобразовательное;
  • Доп. образование, как для детей, так и для взрослых;
  • Повышение уровня квалификации.

Законодательные требования

Действующим законодательством установлено, что кандидат на получение лицензии должен выполнить ряд требований:

  1. Наличие помещения, в котором будет осуществляться обучение.
  2. Наличие всего необходимого для процесса обучения (спец. оборудования, мебели, учебников, инвентаря и прочее).
  3. Наличие программ образования.
  4. Создание условий, которые требуются для ведения образовательной деятельности.
  5. Наличие разрешения от Санэпиднадзора.
  6. Наличие преподавательского состава (его необходимо полностью утвердить до того, как подавать заявку на получение лицензии).
  7. Наличие документов, разрешающих получение доступа к материалам, которые являются гос. тайной.

Необходимая документация

Для получения лицензии на обучение необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • Заявление на получение;
  • Оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • Ксерокопии учредительных документов, заверенных нотариусом;
  • Ксерокопии следующих свидетельств: о постановке на налоговый учет, о гос. регистрации, о внесении изменений; они должны быть нотариально заверенными;
  • Документы, которые подтверждают владение территориями и помещениями;
  • Программы образования и учебные планы;
  • Сведения о преподавателях – ксерокопии их дипломов и их трудовых книжек;
  • Заключение пожарной службы, СЭС и МЧС на соответствие объектов определенным требованиям;
  • Сведения о наличии обучения с дистанционными элементами;
  • Справка, подтверждающая наличие условий для охраны здоровья и питания обучающихся;
  • Чек, подтверждающий уплату гос. пошлины;
  • Опись всего пакета документации.

Процедура получение лицензии

Орган, занимающийся лицензированием, принимает по описи заявление, делая на нем запись о получении. Дата на описи – это день, с которого начинается процесс лицензирования:

  1. В течение трех дней работники Мин. Образования проверяют предоставленную заявителем документацию на правильность заполнения и комплектность.

    Как открыть курсы по обучению без лицензии

    Если были найдены ошибки – документы будут возвращены заявителю на исправление. На исправление ошибок у заявителя есть месяц.

  2. Если у специалистов не возникло претензий к документам, начинаются всевозможные проверки: проверяется достоверность предоставленных сведений, а также соответствие условий у заявителя лицензионным требованиям. На этом этапе также осуществляется выездная проверка.
  3. В течение шестидесяти дней с даты регистрации заявления управление по надзору в образовательной деятельности примет положительное или отрицательное решение. Если принято отрицательное решение, специалисты должны его обосновать. Причин для отказа может быть только две: предоставление ложной информации и условия, не подходящие для осуществления деятельности образовательного характера.
  4. Получения лицензия имеет неограниченный срок действия. Однако при нарушении требований ее могут временно приостановить или отозвать навсегда.

Идея бизнеса: как открыть центр по подготовки к экзаменам ЕГЭ

Как создать образовательную организацию?

Наши юристы достаточно часто получают от посетителей сайта письма с вопросами об открытии частных школ, детских садов, различных учебных курсов и т.п. Поэтому мы решили осветить данный вопрос в отдельной статье.

Образовательная деятельность регулируется Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (далее по тексту — "Законом").

Определение образования приведено в Законе — под ним понимается "единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов".

Несколько отличается от приведенного выше определение термина "обучение", которым согласно Закону является "целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни".

Согласно Закону, образовательную деятельность вправе осуществлять:

  • образовательные организации , которые могут создаваться только в форме некоммерческих организаций;
  • организации, осуществляющие обучение — осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица;
  • индивидуальные предприниматели — как осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность, так и привлекающие наемных педагогических работников.

Отметим, что ранее действовавшая редакция Закона (до 1 сентября 2013 года) исключала коммерческие организации из образовательного процесса — ООО, АО и им подобные юридические лица, целью создания которых было получение прибыли, были не вправе вести образовательную деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, привлекающими педагогических работников, подлежит обязательному лицензированию. В то же время, не лицензируется образовательная деятельность, осуществляемая индивидуальным предпринимателем непосредственно (т.е. лично, без приема на работу других преподавателей).

В качестве примера деятельности, которую индивидуальный предприниматель может вести без лицензии, можно привезти репетиторство, гувернерство и т.п.

Порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями (за исключением ИП, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно), устанавливается законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности, а также соответствующими Постановлениями Правительства РФ.

Образовательная организация может быть государственной, муниципальной или частной.
Государственной является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.
Муниципальной является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).
Частной является образовательная организация, созданная физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.

Наиболее часто частные образовательные организации создаются в организационно-правовой форме АНО — автономных некоммерческих организаций.

Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами (основными и/или дополнительными), реализация которых является основной целью их деятельности.

Законом устаноавлены следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;
4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

Типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы: 1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

Перечисленные выше образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:
1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;
2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;
3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;
6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

По Закону наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

Организациями, осуществляющими обучение, могут быть юридические лица любых организационно-правовых форм, в том числе такие коммерческие организации, как ООО и АО. При этом:
Научные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров, программам ординатуры, программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам.
Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения.
Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее — загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации) вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей, установленных статьей 88 Закона.
Иные юридические лица вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам.

Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение.

Регистрация бизнеса в сфере образования

Как уже было сказано, деятельность в сфере образования вправе осуществлять юридические лица — образовательные организации и организации, осуществляющие обучение, а также физические лица (граждане), зарегистрированные в качестве ИП.

Требования к учредительным документам юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере образования, имеет свою специфику. Интересующиеся данным вопросом найдут ответ на него в Законе, здесь же только отметим, что уставы таких организаций должны содержать сведения об образовательных программах, в соответствии с которыми будет проводиться обучение.

Поскольку образовательными организациями по Закону могут быть только некоммерческие организации, их регистрация осуществляется уполномоченным на это государственным органом — Министерством юстиции РФ и его региональными Управлениями (в частности, в Санкт-Петербурге — Главным управлением Минюста России по Санкт-Петербургу). Подробнее о регистрации некоммерческих организаций можно прочитать на этой стрнаице.

Как было сказано выше, организации, осуществляющими обучение, могут быть созданы как в форме НКО, так и коммерческих организаций. В последнем случае регистрирующим органом для них является налоговая инспекция (в Санкт-Петербурге — МИ ФНС No 15). Регистрация таких организаций производится налоговым органом в общем порядке, не отличающимся от процедуры регистрации "обычных" ООО.

Аналогично, процедура регистрации индивидуальных предпринимателей — как осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, так и привлекающих по найму педагогических работников, за исключением необходимости дополнительно представлять справки об отсутствии судимости, ничем не отличается от процедуры регистрации ИП других сфер деятельности. Регистрирующий орган — налоговая инспекция.

После государственной регистрации субъект образовательной деятельности (образовательная организация, организация, осуществляющая обучение или ИП, привлекший педагогических работников) должен получить лицензию, и лишь после этого он может приступать к оказанию образовательных услуг. С требованиями у соискателям лицензий можно ознакомиться в Законе и в соответствующих Постановлениях Правительства РФ.

По прошествии некоторого периода после получения лицензии образовательная организация имеет право в порядке и сроки, установленном Правительством РФ, обратиться в Министерство образования (или другой соответствующий государственный орган системы Министерства образования) с заявлением о получении государственной аккредитации.

Образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, вправе выдавать лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне полученного образования и (или) квалификации.

Подготовить учредительные и другие необходимые документы для государственной регистрации образовательной организации, организации, осуществляющей обучение или индивидуального предпринимателя (ИП), а также выполнить регистрацию Вам всегда помогут специалисты компании "Петролекс".


* В расчетах используются средние данные по России

Стартовые вложения:

Выручка:

Чистая прибыль:

Срок окупаемости:

Учебные центры - это популярное бизнес-направление, потенциал которого в России только раскрывается и в котором можно найти свободные и прибыльные ниши. Что нужно для открытия образовательного центра?

Бурное развитие бизнеса в сегменте учебных и образовательных центров является общемировой тенденцией. Концепция непрерывного обучения заставляет людей пользоваться услугами учебных центров на протяжении всей жизни – от дошкольного образования и до пенсионного возраста. Современные образовательные платформы делают возможным минимальный порог входа и обеспечивают хорошую рентабельность этого бизнеса.

Что такое современный учебный центр

Современный учебный центр представляет собой комплексный бизнес. Рассмотрим основные направления его деятельности.

Если 10-15 лет назад учебный центр представлял собой специализированную учебную организацию, занимающуюся обучением слушателей какой-либо деятельности или нескольким смежным областям деятельности, то в настоящее время учебный центр представляет собой, по сути, тренинговую и консалтинговую компанию.

Современный процесс обучения может быть как групповым, так и индивидуальным. Индивидуальный процесс обучения более близок к предоставлению консалтинговых услуг, где эксперты проводят обучение в соответствии с конкретными задачами клиента. Также и процесс группового обучения становится более близок к индивидуальному обучению, так как программа обучения гибко меняется в соответствии с пожеланиями и задачами слушателей. Программы обучения, в данном случае, становятся нацеленными на решение определенных практических задач, их становится много, каждая из них конкретно выражает требования определенной группы клиентов.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Еще одним отличием современного учебного центра является то, что его клиентами являются не только отдельные слушатели, а бизнес-структуры, которые хотят повысить профессиональную подготовку своих сотрудников в каких-либо направлениях. Такая работа, когда клиентом учебного центра является бизнес, называется сегментом B2B (бизнес для бизнеса) и является в настоящий момент основной движущей силой всей отрасли обучения, так как если отдельный слушатель оплачивает свое обучение самостоятельно и, соответственно, имеет ограниченные финансовые ресурсы, то бизнес имеет таких ограничений гораздо меньше.

Следует отметить еще тот факт, что учебные центры уже стали являться не просто дополнительным образованием, а постоянным спутником любого профессионала. Быстрое развитие научно-технического прогресса и накопление знаний во всем мире не позволяет профессионалу быть в курсе всех современных тенденций. С другой стороны, темп современной жизни не оставляет времени на самостоятельное развитие, гораздо проще пройти краткосрочные тренинговые курсы и получить лучший набор знаний по профессии, который уже выбрали профессиональные преподаватели, исходя из мирового опыта и лучших используемых практик.

Еще одной тенденцией, которая определяет быстрое развитие учебных центров в современный период, является постоянное изменение наиболее востребованных и актуальных профессий и направлений деятельности. Многие профессии, которые были востребованы 10-15 лет назад, теряют свою актуальность или дополняются новыми, несвойственными им ранее функциями.

Самым простым примером является профессия бухгалтера. Раньше это был специалист именно в бухгалтерии, теперь же профессия бухгалтера неотделима от компьютерных технологий – это и использование справочно-правовых систем, специализированных бухгалтерских программ, программ для сдачи отчетности и средств обмена данными. Программное обеспечение забирает на себя и автоматизирует все больше бухгалтерских функций, но заставляет бухгалтеров все больше становиться специалистами в области программного обеспечения. И таких профессий со сходными тенденциями – тысячи. Все эти специалисты нуждаются в постоянной профессиональной подготовке на базе учебных центров.

Формы организации работы учебного центра

В настоящий момент существуют две основные формы организации учебного процесса. Это онлайн и офлайн обучение. От выбора этой формы, или, скорее от того, какая форма будет превалировать в деятельности учебного центра, во многом зависит его организация и принципы функционирования.

Онлайн-обучение (по-английски online или e-learning) представляет собой дистанционное обучение, когда обучение ведется помощью интернета в режиме реального времени с помощью программ для проведения конференций или слушатель просматривает уже записанный видеоматериал.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Офлайн обучение представляет собой классический вид обучения, когда слушатель обучается в учебном классе, как правило в составе группы и тренер или преподаватель напрямую взаимодействует со слушателями.

Рассмотрим, в чем преимущество той и другой формы обучения.


Преимущества онлайн-обучения для учебного центра:

  1. Прежде всего, это экономия расходов на содержание и оборудование помещений для обучения.

  2. Из первого преимущества вытекает второе преимущество: цены на онлайн обучение можно сделать ниже, благодаря экономии затрат, то есть все больше людей смогут воспользоваться вашими обучающими программами.

    Используя онлайн-модель обучения, ваш учебный центр может привлекать слушателей со всей страны и даже всего мира, существенно расширяя аудиторию слушателей и, соответственно, свои финансовые потоки без значительного увеличения затрат.

    Комфортная среда обучения для слушателей, которые могут обучаться в удобном месте и в удобное время также способствует увеличению аудитории ваших курсов и росту вашей прибыли.

А вот выгод для учебного центра от проведения прямого, офлайн обучения почти нет. Расходы выше, аудитория, которую можно привлечь, меньше. Но существует ряд нюансов. Людям более высокой возрастной категории сложнее обучаться онлайн. Это происходит как из-за сложившейся психологической установки на прямое обучение, так и на недостаточности опыта и знаний при работе с компьютером. Так же следует учесть, что промежуточную проверку знаний тяжело проводить онлайн, особенно итоговые тестирования, по результатам которых выдается документ об окончании курсов. Конечно, такой документ можно предоставлять всем, кто заплатил за курс, но это значительно снизит ценность от прохождения ваших курсов в глазах слушателей. Не следует сбрасывать со счетов тот факт, что при прямом обучении лучше обеспечивается контакт с лектором.

И, наконец, следует учесть, что обучающие курсы дают возможность слушателям приобрести новые контакты, потенциально полезные в деловом плане, что является немаловажным стимулом для прохождения офлайн-курсов многими слушателями.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Таким образом, желательно совмещать плюсы онлайн и офлайн обучения, комбинируя эти формы обучения таким образом, чтобы Ваш учебный центр получал максимальную прибыль.

Самые выгодные направления обучения для учебного центра

Выбор направления для обучения очень важен для успешности создаваемого учебного центра. Следует заметить, что обучать можно чему угодно – от техники маникюра до работе на рынке криптовалют. Конечно, вам, как организатору учебного центра нет необходимости разбираться во всех направлениях самостоятельно. Ваша основная задача – организовать бизнес. Найти лучших тренеров или преподавателей, тем более, что вы можете предлагать работу по совмещению, не на полный рабочий день, не составляет труда.

Что касается России, то рынок дополнительного образования оценивается более чем в 100 миллиардов рублей. Почти семь миллионов граждан РФ занимаются на курсах дополнительного образования.

По мнению участников рынка, наиболее востребованными являются курсы длительностью до одного месяца.

Весь рынок дополнительного образования в России можно условно разделить на две большие части: дополнительное образование для детей и подростков, и дополнительное профессиональное образование.

С дополнительным образованием детей все просто. Наибольшую востребованность среди учебных центров имеют центры, занимающиеся подготовкой к единому государственному экзамену (ЕГЭ). Это объяснимо, так как без специальной подготовки к ЕГЭ очень сложно набрать достаточное количество баллов для поступления в высшее учебное заведение. На втором месте по востребованности для детей и подростков идут различные языковые курсы, особенно курсы английского языка, что связано с традиционно низким уровнем его преподавания в обычной общеобразовательной школе. Далее идут художественное и спортивное образование. Особенно разнообразны направления дополнительного художественного образования. В нем популярны как классические курсы рисования, так и современные его направления, например, фотосъемка или актерское мастерство.

Определить список самых востребованных курсов для дополнительного профессионального образования гораздо сложнее, слишком обширен их перечень. Большинство слушателей в этом сегменте (порядка 44%) обновляли знания по ранее полученной в системе высшего или среднего образования профессии. Слушателями данных курсов являлись профессионалы, активно работающие по своей основной специальности, например, бухгалтера, аудиторы, юристы. Очень востребованы курсы, направленные на обучение и дополнительную подготовку работников образования и здравоохранения.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Рассматривая отраслевой характер наиболее востребованных направлений деятельности учебного центра, можем отметить, что здесь лидирует сфера добычи полезных ископаемых, что связано, с одной стороны с стремительным технологическим развитием отрасли, так и с наличием в данной отрасли достаточных финансовых ресурсов, которые, по данным статистики, позволили вовлечь в сферу дополнительного образования почти каждого третьего своего сотрудника.

Стоит обратить внимание на такие направления дополнительного образования как маркетинг в интернете, графический дизайн, логистика и корпоративное управление, то есть на те области, в которых высшее образование не успевает за современными тенденциями развития.

Говоря о дополнительном профессиональном образовании, нельзя не упомянуть концепцию непрерывного образования, очень популярную в развитых странах. Если коротко, то данная концепция предусматривает образование «не на всю жизнь, а в течение всей жизни». По этому показателю Россия существенно отстает от развитых стран. В РФ в процессе непрерывного образования участвуют не более 20% работающих, в странах Европейского союза этот показатель в два раза выше. Таким образом, потенциал развития дополнительного профессионального образования огромен, рынок должен вырасти не менее чем в два раза.

Поэтому, рассмотрим какие тенденции существуют на рынке дополнительного профессионального образования в развитых странах, так как тенденции, которые существуют там, скоро будут востребованы и в нашей стране, необходимо к этому подготовится, чтобы заранее занять свою нишу.

Прежде всего, это курсы, связанные с бизнес-администрированием и управленческой деятельностью. Например, к ним относятся курсы, направленные на развитие аналитических способностей, инструменты для принятия решений в сложных ситуациях, тренинги для повышения производительности и управления собственным временем. Очень быстро развиваются учебные центры, специализирующиеся на развитии навыков управления и лидерских качеств для женщин. В России такое направление развито слабо, гендерная окраска в образовании в нашей стране, как правило, не приветствуется, но она является мировой тенденцией. Стоит внимательно присмотреться к этому направлению.

Очень популярны за рубежом профессиональные курсы поварского искусства, психологического развития и ремонта.

Так какое направление стоит выбрать как более выгодное? Точного ответа на этот вопрос нет. Нельзя выбирать специализацию учебного центра, исходя из того, какие направления наиболее востребованы сейчас – к тому времени, как вы выйдете на рынок, вам придётся конкурировать за клиентов с учебными центрами, которые уже будут иметь устойчивую репутацию в данном сегменте. Выбирайте те направления специализации учебного центра, которые либо позволяют слушателям переквалифицироваться и получить более современную специальность, либо зарабатывать больше денег в своей специальности. Ну, и, конечно, заполнять свой досуг. Курсы поварского искусства особенно популярны в наше время.


Юридические аспекты создания учебного центра: лицензии, сертификаты, разрешения

Начнем с самого важного момента – нужна ли лицензия для учебного центра. Это сложный вопрос с юридической точки зрения. На практике, данная сфера бизнеса регулируется федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ и федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ. Не смотрите на то, что законы были приняты давно. Ежегодно в них идут дополнения и уточнения, практика их применения, в связи с неоднозначностью формулировок достаточно сложна. Не вдаваясь в юридические сложности, ответим на этот вопрос просто.

Лицензия для учебного центра нужна. Исключением является тот случай, когда преподавание ведет индивидуальный предприниматель лично. Он не имеет права нанимать сотрудников. Как правило, это репетиторская деятельность. Но формат учебного центра, о котором мы говорим в данной статье другой – мы предполагаем создание учебного центра с несколькими преподавателями, работающими на постоянной основе и несколькими учебными программами. В данном случае лицензия обязательна.

Конечно, существуют «законные» варианты обхода этого закона. К одному из них относится, например, схема по которой каждый репетитор заключает отдельный договор с учениками, а учебный центр заключает договор с каждым репетитором или преподавателем на аренду помещения. Вариант неоднозначный с юридической точки зрения. Мы настоятельно не рекомендуем пользоваться таким вариантом без консультации с квалифицированным юристом в вашем регионе, так как действия надзорных органов могут быть совершенно различными.

Поэтому рассмотрим, что нужно для получения лицензии для учебного центра. Все начинается с выбора организационной формы учебного центра. Согласно закону, это может быть образовательные организации и организации, осуществляющие обучение. Образовательные организации представляют собой некоммерческие организации (АНО, НОЧУ, ОЧУДО и прочие). Организации, осуществляющие обучение – это юридические лица или индивидуальные предприниматели, в том числе и с сотрудниками. Мы выберем второй вариант, так как все-таки собираемся осуществлять коммерческую деятельность, да и требования при получении лицензии к ним ниже.

Получение лицензии для организации, осуществляющей обучение, не представляет особой сложности. Не будем останавливаться на этом подробно, в целом схема выглядит следующим образом: получение заключения от Роспотребнадзора и самой лицензии в Департаменте образования. Естественно, для получения этих документов недостаточно просто заявлений, к ним прикладывается еще достаточно большой перечень документов. Данный перечень вы можете получить у сотрудников этих органов. Пошлина за получение лицензии составляет 7500 рублей. Озаботьтесь получением этого перечня заранее, так как существуют особые требования к помещениям для разных типов учебных центров. Например, в детском обучающем центре должно быть, как минимум три туалета: для мальчиков, девочек и для сотрудников. А это можно организовать не в каждом помещении, так что будьте внимательны.

Если же Вы не хотите самостоятельно проходить всю эту процедуру, то вам помогут специализированные организации. Срок получения такой лицензии занимает около трех месяцев, стоимость услуги – от 30 тысяч рублей.

Есть некоторые сложности и по выбору кода ОКВЭД. Основным будет являться код ОКВЭД раздел P «Образование». А вот с выбором подраздела могут быть сложности. Все зависит от многих факторов: продолжительности курсов, формы организации, типа оказываемых услуг. Настоятельно рекомендуем вам в данном вопросе воспользоваться консультацией Росстата или Росстандарта в Вашем регионе, либо обратится в соответствующую юридическую компанию за консультацией. У различных контролирующих органом могут быть претензии по данному вопросу, поэтому лучше заранее уточнить все нюансы.

Инвестиции, прибыль и финансовые показатели учебного центра

Сразу определимся, что вопрос вложений и прибыльности учебного центра зависит от множества факторов. Если вы планируете начать с онлайн курсов и вести их самостоятельно, то инвестиции составят от 50 тысяч рублей. Вам достаточно будет приобрести компьютер с выходом в интернет, зарегистрировать ИП и потратить некоторую сумму на рекламу. Лучше всего в данном случае будет работать реклама в социальных сетях. Предпочтительно в Facebook. Но тут все зависит от направленности ваших курсов. Например, для кулинарных курсов будет лучше работать Инстаграм.

Если ваша деятельность будет связана с офлайн обучением, то прежде всего, вам необходимо помещение, соответствующее определенным требованиям для учебных заведений. Стоимость аренды такого помещения может быть не очень большой, так как по площади оно может быть от 25-30 метров квадратных. Возможно, понадобится ремонт, но это все индивидуально.

Другой значительной статьей расхода может быть приобретение офисной и компьютерной техники, проектора и прочего оборудования необходимого для осуществления учебного процесса. Если ваши курсы связаны с компьютерами и вам нужно оснастить ими каждое учебное место, то расходы на это могут составить от 300 тысяч рублей на десять учебных мест. Округленно, если мы арендуем помещение, оно не требует значительного ремонта, и мы оснащаем каждое учебное место компьютером, то расходы на организацию такого центра, с учетом мебели, составят от 600 тысяч рублей. Также необходимо предусмотреть оперативный запас на несколько месяцев на оплату аренды и заработной платы на то время, пока вы не выйдете на операционную окупаемость. Итого затраты на открытие офлайн обучающего центра составят от 1 миллиона рублей.

Что касается расходов, то основную часть будет составлять заработная плата преподавателей или экспертов, которые будут проводить обучение. Прибыль же напрямую будет зависеть от количества слушателей на ваших курсах и количества преподавателей. Приведем пример. Предположим, вы организовали офлайн учебный центр с тремя преподавателями, то есть на три программы. Срок обучения – один месяц по все программам. Среднее количество слушателей на программе – 10 человек. Стоимость курса составляет 8 тысяч рублей. Таким образом, ваша выручка составит около 240 тысяч рублей. Расходы, с учетом аренды, заработной платы, налогов и рекламы, составят порядка 180 тысяч рублей. Итого ваш доход составит порядка 60 тысяч рублей в месяц.

Что касается онлайн курсов, то при минимальных вложениях и качественных востребованных направлениях курсов мы можем получить и более 50 человек на курсе. Прибыль с проведенного курса может составлять более сотни тысяч рублей.


Срок окупаемости учебного центра составляет в среднем около одного года.

Существуют и менее очевидные способы монетизации онлайн учебных центров. Например, можно зарабатывать и предоставлением с полностью бесплатных тренингов. Модель выглядит следующим образом. Российские партнеры компании Coursera, бесплатно предоставляют свои обучающие тренинги, но за прохождение аттестации и получение свидетельства взымает плату. Подготовив не очень значительное количество курсов на русском языке и затратив на их подготовку около 2 миллионов долларов, российское подразделение Coursera получило годовую выручку около 3 миллионов долларов. То есть окупила свои затраты менее чем за год. А ведь эти курсы могут приносить прибыль годами.

Маркетинг и продвижение учебного центра

Приведем несколько основных правил, которым необходимо следовать, продвигая учебный или тренинговый центр.

    Стремитесь продавать свои продукты как можно более широкой аудитории : компаниям, детям, их родителям, студентам. Например, если речь идет о детском центре, то если вы не представите родителям свой курс выгодно, то не приобретете клиента, а если не увлечете ребенка на первом занятии, то он больше не придет.

    Основной канал продвижения для учебного центра – это виральность , то есть способ рекламы, когда информация передается самими пользователями, иными словами «сарафанное радио».

    Делайте дополнительные продажи . Предположим, прошедшим начальный курс, предлагайте более дорогой продвинутый, а далее – экспертный.

    Используйте для продвижения социальные сети. В них пользователям легко делиться понравившейся информацией. Выкладывайте на страницы своего учебного центра не новостную и рекламную информацию, а конкретные кейсы и варианты их решения, пусть читатели в социальных сетях видят потенциал ваших курсов.

    Постоянно получайте обратную связь от своих слушателей . Это не только позволит вам сделать курсы все более полезными и эффективными, но и повысит лояльность клиентов. Обязательно просите слушателей составлять отзывы о пройденных курсах на вашем сайте или странице в социальных сетях.



Франшиза и онлайн-платформы для учебного центра

Даже если вы планируете открыть офлайн учебный центр, то в его программу необходимо добавить и онлайн составляющую, чтобы расширить аудиторию и привлечь новых клиентов. Современные специальные платформы позволяют это сделать легко и почти без вложений.

За небольшую плату вы получите не только все необходимые инструменты для проведения обучения в режиме онлайн, но и возможность получения оплаты и проведения дополнительных продаж. На многих площадках есть бесплатный период для проведения нескольких онлайн семинаров, Вы сможете легко и без вложений оценить эффективность такой формы обучения.

Также для упрощения запуска бизнеса, особенно если вы не работали ранее в этом бизнесе, вам может помочь приобретение франшизы учебного центра. Зачастую компании, которые предлагают франшизы, предоставляют не только уже разработанные курсы, но и клиентов, самостоятельно обеспечивая рекламную деятельность для вашего учебного центра, а также предоставляют юридическое и бухгалтерское сопровождение.

Подведя итог, делаем вывод, что создание учебного центра - это перспективный бизнес, потенциал которого на рынке России только раскрывается. Эффективные методы онлайн обучения могут минимизировать вложения, а привлекаемая аудитория обеспечит хорошую доходность.

11275 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 429538 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Дополнительное образование – одно из важнейших требований во всех сферах деятельности. Поэтому высококлассные специалисты обучаются на постоянной основе, постоянно расширяя и углубляя свои знания. Благодаря этому широкое распространение получили учебные или тренинговые центры. Открыть собственный учебный центр – перспективная идея, требующая определенных знаний из области предпринимательской деятельности и наличия грамотного бизнес-плана учебного центра.

Учебный центр имеет своей целью проведение для предоставления дополнительного образования или повышения квалификации специалистов различного уровня. В связи с такой спецификой основными потребителями будут лица или организации, заинтересованные в получении различных услуг образовательного характера.

Большинство современных компаний в основу своей деятельности внедряют международные корпоративные стандарты. Это позволяет повысить уровень профессионализма сотрудников, улучшить микроклимат внутри коллектива и повысить производительность, увеличивая при этом качество работы компании в целом. Соответствие определенным стандартам способствует мотивацию и удержанию сотрудников, предотвращая текучесть кадров.

Основной причиной, по которой новым участникам рынка стоит заняться этим видом деятельности, можно назвать значительное повышение спроса, а также недостаток современных учебных центров, соответствующих требованиям современного общества. Вместе с тем все большее число компаний, особенно международного уровня, стремятся соответствовать существующим стандартам.

Что касается формы предпринимательской деятельности, для учебного центра, претендующего на сотрудничество с крупными корпорациями, больше подойдет статус юридического лица. Оформляя ООО, ее создатель фактически заявляет о своей серьезности и надежности, подтверждая эти качества уставом и внесением уставного капитала. К тому же, обращаясь за кредитованием в банк в статусе юридического лица, заявителю проще получить положительный ответ. То же касается сотрудничества с потенциальными клиентами – больше доверия вызывают учебные центры, оформленные как открытие или закрытые акционерные общества.

Процесс регистрации ООО включает подготовку учредительных документов по такому перечню:

  1. — устав, в котором будет обозначен род деятельности компании;
  2. — решение о создании ООО;
  3. — решение о назначении руководителя;
  4. — протокол собрания учредителей;
  5. — квитанция об уплате госпошлины;
  6. — подтверждение внесения уставного капитала;
  7. — копии персональных документов всех учредителей.

Эти некоторые другие документы, которые могут запросить в налоговой службе, подают вместе с заполненным заявлением, в котором указывают подходящий по выбранному виду деятельности коды ОКВЭД. Основным кодом может быть 85.41 «Образование дополнительное для детей и взрослых». Но возможны и другие основные и дополнительные коды – важно, чтобы предлагаемые услуги соответствовали заявленной информации.

Финансовые аспекты бизнес план учебного центра

Предприятие, предоставляющее дополнительные образовательные услуги, по предварительным расчетам, нуждается в финансировании. Наиболее рациональный метод получить нужные средства – обратиться к кредитованию. Согласно с положениями бизнес-плана, понадобится получить банковский кредит коммерческого характера в размере 1 млн.950 тысяч рублей. Именно такой размер ориентировочно будет иметь общая стоимость этого проекта. Продолжительность проекта с момента его запуска до выхода компании на уровень самоокупаемости составит 2 года. С учетом того что процентная ставка составит 14 процентов, а выплаты по кредиту начнутся с первого месяца учреждения центра, общая сумма процентных выплат за этот период составит примерно 123 тысячи рублей. За выбранный период общий экономический эффект достигнет 9 млн. 242 тысячи рублей.

Такие цифры можно получить, учитывая тот факт, что крупные тренинговые компании, рассчитывающие на долгосрочную перспективу, могут ориентироваться на годовой оборот от 1,5 миллиарда рублей, при условии заключения контракта минимум в 3 миллиона. Но такие центры должны иметь высококлассных специалистов, которые нуждаются в соответствующем уровне зарплаты, а также массированной маркетинговой кампании. Учебные центры среднего масштаба, не претендующие на тренеров преимум-класса, должны рассчитывать на то, что в первый год работы большой прибыли не стоит ждать – в этот период все усилия и средства вкладываются в развитие компании, привлечение квалифицированных тренеров и подбор базы клиентов. Главная причина, по которой большинство центров к концу первого года получают нулевой баланс – отсутствие действительно крупных клиентов. Это логично – в первые 2 года предприятие только зарабатывает репутацию на рынке.

Помимо кредитования как основного источника инвестирования нового бизнеса, предприниматели прибегают к другим источникам финансирования. Примерно 30 % будет приходиться на выпуск облигаций, 25 % — размещение акций на бирже, 23 % — участие финансовых инвесторов и в пределах 14 % — собственные средства.

Подобные расчеты можно получить, проведя анализ существующих в отрасли предложений, изучив ценовую политику и сопоставив эти данные с понесенными при открытии и продвижении компании расходами.

Планируя ценовую политику будущего центра, необходимо учесть все существующие факторы. Так, средняя цена открытой учебной программы составляет от 300 до 700 долларов. Правда, в элитных организациях стоимость может значительно превышать этот показатель. Корпоративные программы будут стоить от 3 до 5 тысяч долларов. В зависимости от территориальных особенностей, состава и насыщенности учебных программ и квалификации и репутации тренеров ценовой показатель может значительно отличаться в большую сторону.

Доходная часть бизнес-плана определяется несколькими важными особенностями – уровнем спроса, состоянием данного сегмента рынка и характером предложений конкретной организации. При этом, чтобы избежать необъективности в подсчетах, следует учитывать наименьший порог рентабельности, не забывая о существующих рисках.

Принимая во внимание, что период, в течение которого компания выйдет на уровень самоокупаемости и будет приносить стабильный доход, составит ориентировочно 2 года, следует подготовить план объемов предоставления услуг в этот расчетный период:

Если обозначенные финансовые результаты будут поддерживаться на протяжении первых двух лет и, кроме того, будет сохраняться тенденция к росту прибыли и увеличению клиентской базы (в этом случае показатель прироста будет составлять от 20 до 55 процентов в год), годовой рост объемов реализации достигнет уровня 18 миллионов рублей и больше.

Одним из основных пунктов бизнес-плана будет его расходная часть. Если учитывать наиболее существенные статьи расходов, можно сделать такой вывод:

Статья расходов 1 месяц, руб. 12 месяцев, руб. Разовые затраты, руб. Всего за год, руб.
Покупка или аренда помещения 93,8 тысяч 1 млн. 125 тысяч 187,5 тысяч 1 млн. 313 тысяч
Закупка оборудования 37, 9 тысяч 37,9 тысяч
Закупка компьютерного оборудования 81 тысяча 81 тысяча
Создание сайта, хостинга, покупка скриптов 92 тысячи 92 тысячи
Рекламные расходы 50 тысяч 600 тысяч 200 тысяч 600 тысяч
Заработная плата 738 тысяч 8 млн. 856 тысяч 8 млн. 856 тысяч
Налоговые выплаты 236 тысяч 2 млн. 832 тыс. 2 млн. 832 тыс.
Непредвиденные траты 93,6 тысяч 93,6 тысяч
Всего 882 тысячи 10 млн. 880 тыс. 1 млн. 30 тыс. 11,5 млн.

Составляя финансовый план, обязательно учесть все существующие риски. К наиболее существенным относятся такие факторы:

  1. — высокая конкуренция, имеющая постоянную тенденцию к росту;
  2. — неопределенность в тенденциях рынка;
  3. — высокий уровень инвестиций.

Все эти факторы, свойственные для большинства организаций, предоставляющих услуги дополнительного образования, можно преодолеть, обеспечив наивысшее качество услуг и разработав эффективную маркетинговую стратегию.

Налоговая часть расходов будет зависеть от двух основных факторов – выбранной системы налогообложения и доходов, которые получает организация. Но в целом перечень налоговых отчислений для учебного центра будет стандартным:

Вывод, который можно сделать в результате изучения рынка дополнительных учебных и тренинговых услуг, весьма оптимистичный: этот сектор очень перспективен и постоянно открыт для новых участников. Правильно организовав деятельность компании, возможно сделать ее высокодоходным бизнесом с тенденцией к постоянному развитию и расширению. Рассчитав финансовые вложения и ожидаемый доход, можно заранее поэтапно расписать все шаги создания и развития организации.